СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по русскому языку за первое полугодие 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку за первое полугодие 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку за первое полугодие 6 класса»

Берёза у дороги.

(1)За крайней избой нашей степной деревушки пропадала во ржи наша прежняя дорога к городу. (2)И у дороги, в хлебах, при начале уходившего к горизонту моря колосьев, стояла белоствольная и развесистая плакучая береза. (3)Глубокие колеи дороги зарастали травой с желтыми и белыми цветами, а береза была искривлена степным ветром. (4)Под ее легкой сквозной степью уже давным-давно возвышался ветхий, серый крест.

(5)Шелковисто-зеленое, белоствольное дерево в золотых хлебах!

(6)Осень приходила к нам светлая и тихая, так мирно и спокойно, что казалось, конца не будет ясным дням.

(7)Она делала дали нежно-голубыми и глубокими, небо чистым и кротким. (8)Тогда можно было различить самый отдаленный курган в степи на открытой и просторной равнине желтого жнивья. (9)Осень убирала и березу в золотой убор. (10)А береза радовалась и не замечала, как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он, пока, наконец, не оставалась вся раздетая на его золотистом ковре. (11)Очарованная осенью, она была счастлива и покорна и вся сияла, озаренная из-под низу отсветом сухих листьев. (12)А радужные паутинки тихо летали возле нее в блеске солнца, тихо садились на сухое, колкое жнивье…

(13)Зато жутки были дни и ночи, когда осень сбрасывала с себя кроткую личину. (14)Беспощадно трепал ветер обнаженные ветви березы.

(15)С начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля, и деревню, и березу.

(16)От туманов и дождей чернели и дымились в сумрачные дни крыши изб… (17)Потом туманы сразу сменялись солнечными днями. (18)И все снежное поле насыщалось водою, растоплялось и, растопленное, блистало под солнцем, дрожа бесчисленными ручьями.

Бунин И.А. «Эпитафия».


Прочитайте текст. Выполните задания.

1. Из предложения 1 выпишите слово, в корне которого происходит оглушение согласного.

2. Из предложения 2 выпишите сложное имя прилагательное.

3. Из предложений 2-3, 9, 18 выпишите слова с чередующимся гласным в корне.

4. Из предложения 4-5, 13, 14 выпишите слова, правописание приставки которых зависит от звонкости-глухости следующего за ней согласного.

5. Из текста выпишите слово с приставкой при-.

6. Среди предложений 12-14 найдите сложное предложение. Укажите его номер.

7. Среди предложений 14-16 найдите предложение с однородными сказуемыми. Укажите номер предложения. Составьте схему.

8. Из предложения 17 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

9. Из предложения 18 выпишите слово с непроизносимым согласным.

10. Из предложения 18 выпишите причастие.

11. Из предложения 3 выпишите краткое причастие.

12. Из предложения 18 выпишите деепричастие.

13. Из предложения 10 выпишите вводное слово.



Летний дождь в степи.

(1)Вдруг солнце скрылось, рванул ветер.  (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев.  (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес.  (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли.  (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились.  (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени.  (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.

(9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем.  (10) Гром стремительно нарастал. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко.

(12)Дождь почему-то долго не начинался.  (13)Было страшно темно.  (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде.  (15)А молнии в потемках казались разноцветными.

(16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно.

        (22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо.  (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет.  (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный.

(По Чехову А.П.)

Прочитайте текст. Выполните задания.

1. Из предложения 1 выпишите слово, в корне которого происходит оглушение согласного.

2. Из предложения 15 выпишите сложное имя прилагательное, выделите корни.

3. Из предложения 10 выпишите слово с чередующимся гласным в корне, обозначьте орфограмму.

4. Из предложения 24 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».

5. Из предложения 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н».

6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.

7. Среди предложений 9-11 найдите предложение с однородными сказуемыми. Укажите номер предложения.

8. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.

9. Из предложения 1 выпишите слово с непроизносимым согласным.

10. Из предложения 8 выпишите причастие, обозначьте суффикс.

11. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.

12. Из предложения 16 выпишите вводное слово.

13. Из предложения 2 выпишите деепричастие, обозначьте суффикс.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!