СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение элементов информационных технологий

в преподавании на уроках алгебры и геометрии.»

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»


Кафедра математических дисциплин






Итоговая практико-значимая работа

По теме:

«Применение элементов информационных технологий

в преподавании на уроках алгебры и геометрии.»






Мурадова Елена Андрониковна

МБОУ «СОШ №6 имени »

городского округа Балашиха

Московская область












Москва 2016







Оглавление:


  1. Вступление

  2. План-конспекта урока по геометрии (отрывок).

    1. Аудитория: 8 класс.

    2. Тема: Свойство описанного четырехугольника.

    3. Программа: УМК «Живая математика»


  1. План-конспект урока по алгебре (отрывок)

    1. Аудитория 8 класс.

    2. Тема: Виды четырехугольника и их свойства. Площадь прямоугольника.

    3. Программа: «Математический конструктор»


  1. План-конспект урока по алгебре (отрывок).

    1. Аудитория 9 класс.

    2. Тема: Решение квадратных неравенств

    3. Программа: «Geogebra»

.


  1. План-конспект урока по математике (отрывок).

    1. Аудитория 5 класс.

    2. Тема: Решение текстовых задач на движение.

    3. Программа: «Математика на компьютерах»

  2. Заключение.
































  1. ВСТУПЛЕНИЕ

За последние годы в образовательных учреждениях произошли большие изменения. Школы оснащаются современной компьютерной техникой. Сегодня компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащихся. Современные компьютеры позволяют организовать интерактивное взаимодействие учащегося с обучающими материалами, и как следствие высокое качество обучения, прочность и систематичность знаний, развитие умений и навыков, воспитание необходимых свойств и качеств характера.

 Особую роль в повышении качества обучения дисциплине играет широкое внедрение в практику цифровых образовательных ресурсов, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Цифровые образовательные ресурсы – это достаточно простые в использовании и привычные ресурсы. Они созданы как дополнения к традиционным учебникам и материалам.
Современное развитие науки и техники проходит при возрастающей роли математики в жизни общества. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учеников, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим на уроках математики необходим поиск эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые бы активизировали мысль учащихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учеников зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.
Перед учителем всегда стоит вопрос: «Как учить?» - и конечно же решение этого вопроса всегда находится в компетенции самого учителя. «Где же тот «домкрат», - как сказал один из учителей физики помогающий школьнику с наименьшими затратами времени и сил овладеть довольно сложной современной программой. Как сделать, чтобы в длинной и трудной гонке за знаниями было как можно меньше «сошедших с дистанции»? 
С помощью интерактивной доски можно демонстрировать слайды, видеоролики, делая на доске пометки в реальном времени, а также рисовать, чертить как на обычной доске. Наиболее эффективно её использование для презентации задач по готовым чертежам, разбора и анализа тестовых вариантов, что позволяет увеличить объем отрабатываемого материала и выработать устойчивые навыки решения задач.
Одним из труднейших разделов геометрии является стереометрия, поскольку она сопряжена с изучением трехмерных объектов и условностью изображения их на плоском чертеже. В связи с этим возрастает потребность в средствах наглядности. С этой целью можно использовать такие программы, как "Живая математика","Geogebra","Математический конструктор","Математика на компьютерах", обладающих способностью к переносу, вращению и изменению масштаба. Работа с чертежами способствует улучшению понимания учениками текстовых формулировок и чрезвычайно удобна при доказательстве теорем.Итак:

  1. УМК «Живая математика»: владеет прозрачным и приятным интерфейсом, может делать красивые стили и чертежи, визуализировать алгебраические операции, осуществлять операции над ними, а также проводить измерения геометрических величин.

  2. Программа «GEOGEBRA»: девиз программы «Динамическая математика для учебы и преподавания»

  3. Программная среда «1С: Математический конструктор» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование

  4. «МАТЕМАТИКА НА КОМПЬЮТЕРАХ». Коллекция программ, включающая справочные материалы, упражнения, тренажеры, задачи и тесты по некоторым темам математики из общеобразовательной программы для 5-6 классов школы









  1. ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Описанный четырехугольник и его свойство.

Цели.

Образовательная. Создание условий для успешного усвоения понятия описанного четырёхугольника, его свойства, признака и овладения умениями применять их на практике.

Развивающая. Развитие математических способностей, создание условий для умения обобщать и применять прямой и обратный ход мыслей.

Воспитательная. Воспитание чувства красоты эстетикой чертежей, удивления необычным

решением, формирование организованности, ответственность за результаты своего труда..

Задачи.

1. Изучить определение описанного четырёхугольника.

2. Доказать свойство сторон описанного четырёхугольника.

3. Дать опыт практического применения рассмотренных теорем при решении задач.

4. Провести первичный контроль уровня усвоения нового материала.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;

  • учебник “Геометрия. 7-9 классы” для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни авт. Л.С. Атанасян.

Программные средства: УМК" Живая математика".

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Формы работы учащегося: индивидуальная


Для урока по этой теме была использована программа УМК «Живая математика», как наиболее подходящая для наглядного изображения геометрических построений и интерактивного изображения материала с помощью кнопок последовательного отображения материала.

На начальном экране изображен четырехугольник с измеренными сторонами. Предлагается построить описанный четырехугольник, одновременно вводится определение:"Многоугольник называется описанным около окружности, если все его стороны касаются некоторой окружности." С помощью кнопки отображения скрытого материала представляем учащимся построение описанного четырехугольника и точек касания окружности. Здесь сразу же появляются измерения отрезков HA,AE,EB,BF,FC,CG,GD,DH, а так же суммы противолежащих сторон четырехугольника, вместе с этим учащиеся знакомятся с Теоремой. Теорема. В описанном четырёхугольнике суммы противоположных сторон равны.




А также при использовании последующих кнопок открываются остальные величины, что наглядно демонстрирует теорему о свойстве описанного четырехугольника.




  1. ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА


Четырехугольники.Виды четырехугольников.Площадь прямоугольника.

Цель: Обеспечить усвоение изученных формул и теоретических знаний в процессе решения задач.

Задачи:

Образовательные: повторить формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата; теоретический материал; познакомиться с задачами, в которых применяются эта формулы.

Развивающие: научить оценивать содержание материала и способы его применения;

Воспитательные: формировать математическую компетенцию при использовании понятия «площадь»

Тип урока: урок систематизации теоретических знаний и применения их в решении практических задач.

Оборудование урока: доска, компьютер, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.


В ходе повторения темы:"Четырехугольники.Виды четырехугольников."с помощью программы «Математический конструктор» готовиться материал для анализа учащимися видов изученных ранее фигур, их чертежей в координатной плоскости . На вкладках даны чертежи различных видов четырехугольников, позволяющие наглядно видеть свойства различных фигур и проводить сравнительный анализ.


На следующем рисунке мы можем видеть уже непосредственно прямоугольник с измерениями его сторон и нахождением площади.

Здесь уместно вспомнить с учащимися формулу нахождения площади прямоугольника, зная длины сторон, что является длиной, что -шириной, единицы измерения сторон и площади прямоугольника .

При необходимости можно сделать построение различных прямоугольников, менять их цвет и находить их измерения и площади.





  1. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Решение квадратных неравенств.


Цель урока: формирование умения решать квадратные неравенства с параметром

Тип урока: введение нового материала

Задачи: наблюдение, анализ свойств объекта, сравнение объектов и их свойств, синтез объектов или их свойств, обобщение, формулировка суждения об общих существенных признаках объектов.

Знания и навыки: знать определение квадратных неравенств, зависимость решений неравенств от коэффициентов и параметров.



Здесь уместно вспомнить способы решения квадратных неравенств, необходимые формулы.

Для решения графическим методом необходимо прежде всего грамотно построить графики, для чего удобно использовать программу «Geogebra», которая дает абсолютное наглядное представление о том, как проходят графики заданных неравенств и при каких значениях параметров выполняются требования, заданные в условии задачи.

Последовательно в системе координат строятся графики уравнений:





На графиках устанавливаются ползунки значений параметров, согласно условиям задачи.



При движении ползунков учащиеся могут наглядно убедиться, как с изменением значений параметров, меняется область решений.







  1. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Решение задач на движение



Цель урока: систематизировать знания по теме «Задачи на движение»; формирование и умение различать понятий скорости сближения, скорости расхождения и задач на «догонялки»;необходимо развивать логическое мышление, технику вычислительных навыков; воспитать разносторонне-развитые личности посредством информационно – коммуникационных форм деятельности.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Задачи урока: вспомнить с ребятами, что такое скорость,время, расстояние, какой формулой они связаны ; сформировать понятия скорости сближения, скорости расхождения, скорости сокращения расстояния между объектами; научить учащихся решать задачи на движение; провести контроль навыков и умений.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая ,парами.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, повозможности индивидуальные ПК учащихся.

Прежде чем приступить к программе "Математика на компьютерах" необходимо вспомнить определения основных величин: расстояния, скорости и времени, на уроке решаются типичные задачи на скорость сближения, нахождение скорости, времени для нескольких участников движения.

Для закрепления данной темы очень хорошо было использовать индивидуальные ПК, учащихся для проведения тестовой работы по игровым задачам, выполненным в программе «Математика на компьютерах». Задачи могут быть даны как однотипные по вариантам так и, одним вариантом, но разные по типу.



Представляются различные по типу задачи на движение .

Наглядность материала, анимация, интерактивность а также возможность подсказки(вопросы для решение) ,все это делают задачи на движение в этой программе преимущественнее перед текстовыми.









  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. С использованием на уроках информационных технологий у учеников появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Каждое практическое занятие сопровождается большим количеством конкретных примеров использования цифровых образовательных ресурсов. При этом у преподавателя появляется возможность проявить творческий подход к организации урока, к разработке своих оригинальных дидактических материалов.

Применение информационных технологий позволяет учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью: для ученика – это увеличение заинтересованности в предмете, более наглядной подачи материала, возможность решения межпредметных задач и существенное расширение возможностей самостоятельной работы – изучить материал, провести тренаж и тут же проверить свои знания, а для преподавателя – это разгрузка преподавателя во время урока и увеличение времени общения с учащимися, что особенно важно – в режиме дискуссии, а не монолога. Ведь не зря мудрые китайцы говорят: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!