СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»

Итоговая работа 8 класс

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

1) лаур…ат, ком…тет 2) арт...ллерия, об…лиск

3) арх…тектура, д...плом 4) пр…вилегия, р…золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1) а…естат, кава…ерия 2) пье…а, иску...ный

3) бе…етристика, инте...ект 4) конгре..,, диску…ия

A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­чающая ударный гласный звук?

1) срЕдства, облегчИть 2) щАвель, включИм

3) красивЕе, повторИт 4) инАче, собрАла

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

1) через сутки 2) машина нагружена

3) кресло-качалка 4) довольно жарко

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) И стоит елочка растерянная, счастливая.

2) Мы продолжали молча идти друг подле друга. 

3) Есть в осень первоначальной короткая, но дивная пора. 
4) Я очень боялся нарушить это зыбкое равновесие. 

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Переходите улицу внимательнее! 2) Мне вдруг сделалось страшно.

3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

4) Маленькая комната в гостинице.

А7. В состав какого предложения входит неполное предло­жение?

1) Пишу, читаю без лампады.

2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.

3) Мне что-то не по себе.

4) Суворов учил брать не числом, а умением.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поста­вить тире?

1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше. 2) В опасности забор (..) не препятствие.

3) Твои слова (..) словно острый нож. 4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на бли­жайшей мельнице.

2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Джульетта ты как день! 2) И невозможное возможно.

3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

A11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Пустив стрелу,

1) она упала на купеческий двор.

2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

3) её долго пришлось искать.

4) Иван-царевич отправился на её поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В8

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царство­вал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опаса­лись ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмыс­ленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, мини­стерством, департаментом или другим казённым уч­реждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставал­ся основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину откры­лась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно, преувеличив и са­тирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

ВЗ. Напишите номера предложений, в которых есть обособ­ленные обстоятельства.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.

В7. Из предложений 1-2 выпишите слово, правописание суффикса которого определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН, -ОНН- / -ЁНН- пишется НН» В8. Из предложений 2-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего звука


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!