СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса состоит из трёх частей: первая часть - тест, вторая часть - работа с текстом, третья - небольшое творческое задание. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса»



Дата _________________________

Ф.И учащегося ____________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 5 класс

Часть 1

1) Выберите слово, в котором неверно выделен ударный звук

1) звонит; 2) квартал; 3) шофёр; 4)документ

2) Укажите ошибочное суждение.

1) В слове «неизвестных» 10 звуков.

2) В слове «входя» первый звук - [ф].

3) В слове «достаньте» мягкость согласного [н,] на письме обозначена буквой Ь

(мягкий знак)

4) В слове «серьёзного» звуков больше, чем букв.


3) Выполните фонетический разбор слова «МАЯК»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Выполните морфемный разбор слов «ЗИМНИЙ», «УБЕЖАТЬ», «ПАРОХОДНЫЙ»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5*) Одинаковы ли по составу данные слова. (Выполните морфемный разбор) Приведите к каждому из них однокоренное слово.

Слепить глазаслепить игрушку.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6) Какое из перечисленных слов имеет значение «Небольшая книжка»?

1) дюймовочка 2) кроватка 3) брошюра 4) дорожка


7) В каком ряду все выделенные слова употреблены в переносном значении?

1) ОТКРЫТЫЙ взгляд, ОТКРЫТАЯ книга, ОТКРЫТЫЙ человек.

2) ОСТРЫЙ взгляд, ОСТРЫЙ ум, ОСТРОЕ слово

3) ЖЁСТКИЙ диван, ЖЁСТКИЙ характер, ЖЁСТКИЕ слова

4)СВЕЖИЕ новости, СВЕЖИЙ хлеб, СВЕЖИЙ ветер.




8*)Какое слово использовано в переносном значении?

1) Горячий (Я сидел в ванне с горячей водой)

2) Отбросить (Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её?)

3) Холодную (Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо).

9) В каком ряду во всех словах пишется буква З?

1) ко…ьба, бли…кий, бере…ка

2) пол…ти, мер…кий, поло…ка,

3) замер…ший (в холод), про…ьба, вя…кий

4) сколь…кий, зама…ка, ре…кий


10) Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:

1)от…езд, с…ябедничать, неб…ющийся

2) об…единение, из…ясняться, раз…яриться

3) под…ём, солов…и, об…ёмный,

4) об…явление, обез…яна, сер…ёзно


11) Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква С:

1) бе…чувственный, …жечь, бе…совестный

2) чере…чур, бе…заботный, бе…брежный

3) бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный

4) в…помнить, …дешний, ...бить


12)Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:

1) трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…

2) быть в смущени…, жить в Казан…, расписаться в получени…

3) выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…

4) играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…


13) В каком слове следует писать букву И?

1) смуглолиц…й 2) на ц...почках 3) цариц…н 4) традиц…я


14) В каком ряду во всех словах пишется О?

1) густая ч..лка, вкусный крыж…вник

2) синий капюш…н, ч..рная тень

3) ровный ш…в, вкусный ш…колад

4) ж…лтый ботинок, опытный ж…нглёр


15*) Подчерните слова с орфограммой о – ё после шипящих в корне

Облако, изложение, шорох, жизнь, пожухла, шёлк, бросать, растение, чёлка.


16) В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) Зам..рает, зап..реть, соб..рает

2) Посч..тала, заст..лает, забл..стала

3) Забл…стел, сд..раю, заж..гает

4) Прот...реть, приб..рает, пост…лить


17) В каком ряду во всех словах пишется Ь?

1) Бежиш…, из-за дач…, могуч…

2) Ноч…, спешиш…, помоч…

3) глуш…, мяч…, полноч…

4) об…явление, смерч…, превозмоч…


18)В каком случае НЕ пишется слитно?

1)(не)здоровится 2)(не)буду 3)(не)могли 4)(не)видеть

19) В каком ряду все глаголы совершенного вида?

1) погасил, писал, посмотрел

2) читал, листал, жевал

3) приплыл, сказал, покраснел

4) пил, жил, сел


20) В каком ряду все глаголы II спряжения

1) пилить, полоть, читать

2) держать, брить, смотреть, гнать

3) терпеть, слышать, учить

4) шить, скакать, начинать


21) Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием?

1) новые гости 2) ещё не зажигали 3) приезжали гости 4) позолота цепей


22*) Определить вид словосочетания по главному слову

1) писать письмо

2) синее море

3) деревянный забор

4) прыгнуть в яму


Словосочетание

1

2

3

4

Вид словосочетания






А – глагольное

Б – именное


23*) Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:

1) Мы погасили костер и отправились вниз по реке.

2) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.

3) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.

4) Бабочки кружились вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз.


24) Укажите сложное предложение:

1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.

2) Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.

3) На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.

4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.


25) В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А)Поэтому моя обувь промокла.

Б) Но я не расстроился, потому что мне нравится встречать рассвет, и ничто не может это омрачить.

В) На траве появилась роса.

Г) Раннее утро

1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б







Часть 2


Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

(В1-В5) на основе прочитанного текста.


1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали всё новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посередине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.


В 1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.

Ответ: ___________________________.


В 2. Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.


В 3. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.


В 4. В предложении 4 найдите глаголы, которые состоят из приставки, корня, суффикса и окончания, и запишите их в ответе.

Ответ: ________________________________________________________.


В 5* . Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.

Ответ: ___________________________.


Часть 3


С*1. Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!