Контрольная работа по математике по итогам учебного года (3 класс)
__________________________________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Укажите последовательность чисел, составленную по правилу «каждое следующее число на 4 меньше предыдущего». Отметь свой ответ:
А) 90 86 82 79
Б) 80 76 70 66
В) 86 82 78 74
Г) 96 92 84 80
2. Выполни преобразования:
680 мм = ___ дм ___ см 27 ч = ___ сут ___ч
4 м 7 дм = ____ см 360 с = ___ мин
3. Вычисли:
269 + 475 ________________ 906 – 329 _________________
________________ _________________
_________________ _________________
4*. Выполни проверку выражений из № 3:
________________ _________________
________________ _________________
________________ _________________
5. Вычисли:
25 ∙ 40 _____________ 324 ∙ 3 ______________ 47 ∙ 26 ______________
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
______________
______________
6. Вычисли:
69 : 23 = _____________ 84 : 6 _______________ 582 : 6 _______________
75 : 9 = _____________ _______________ _______________
66 : 7 = _____________ _______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
7*. Впиши пропущенные цифры, чтобы запись была верна:
3 … 8 …6 0
+ …6… - 4 …7
8 4 2 5 3…
8. Выбери то решение задачи, которое считаешь правильным:
В цветочном магазине за день продали 9 роз, гвоздик в 3 раза больше, а хризантем – на 10 меньше, чем роз и гвоздик вместе. Сколько хризантем продали за день?
А) (9 : 3 + 9) – 10 = 2
Б) (9 ∙ 3 + 9) + 10 = 46
В) (9 ∙ 3 + 9) – 10 = 26
Г) 9 ∙ 3 – 10 = 17
9*. Реши задачу:
Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 35 рублей каждый и пачку печенья за 28 рублей?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Выбери верный ответ:
Чему равен периметр участка квадратной формы, если одна сторона его равна 50 м?
а) 250 м б) 200 м² в) 200 м г) 150 м
11*. Найдите площадь данной фигуры:
5см ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
5см
12. Дети посещали библиотеку 3 дня подряд:
| понедельник | вторник | среда |
Мальчики | 6 | 4 | 15 |
Девочки | 15 | 23 | 8 |
Используя эту таблицу, ответь на вопросы:
- В какой день девочек посетило библиотеку меньше всего? __________________________
- Сколько детей посетило библиотеку во вторник? __________________________________
- На сколько мальчиков больше посетило библиотеку в среду, чем в понедельник? ______
Оценочный лист
№ п\п | Проверяемые умения | № зад. | Базовый уровень | Повышен-ный уровень | Всего |
1. | Умение распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; соотно-сить единицы измерения величин (длины, времени) | 1, 2 | | | |
2. | Умение выполнять письменно действия с многозначными числами; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия). | 3,4*,5,6,7* | | | |
3. | Умение решать текстовые задачи; проверять правильность хода решения. | 8, 9* | | | |
4. | Умение вычислять периметр квадрата; площадь нестандартной прямоугольной фигуры. | 10,11* | | | |
5. | Умение читать несложные готовые таблицы. | 12 | | | |
| Общее количество баллов | | | | |
| % от максимального количества баллов | | | | |
Контрольная работа по математике по итогам учебного года (3 класс)
__________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
1.Укажите последовательность чисел, составленную по правилу «каждое следующее число на 3 больше предыдущего». Отметь свой ответ:
А) 60 63 67 81
Б) 81 84 87 91
В) 77 80 83 86
Г) 77 80 84 87
2. Выполни преобразования:
740 см = ____ м ____ дм 1 сут. 6 ч = _____ч
5 дм 3 см = _______мм 240 мин = _____ ч
3. Вычисли:
354 + 579 ________________ 706 – 129 _________________
________________ _________________
________________ _________________
4*. Выполни проверку выражений из № 3:
________________ _________________
________________ _________________
________________ _________________
5. Вычисли:
45 ∙ 20 _____________ 432 ∙ 2 ______________ 26 ∙ 38 ______________
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
______________
______________
6. Вычисли:
56 : 14 = ____________ 48 : 3 _______________ 658 : 7 _______________
34 : 8 = _____________ _______________ _______________
40 : 6 = _____________ _______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
7*. Впиши пропущенные цифры, чтобы запись была верна:
4 … 5 …1 4
+ …7… - 4 …5
8 9 3 1 2…
8. Выбери то решение задачи, которое считаешь правильным:
В одном аквариуме 18 рыбок, а в другом в 3 раза меньше, а в третьем – на 2 рыбки больше, чем в первом и втором вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
А) (18 – 3 +18) + 2 = 35
Б) (18 : 3) + 2 = 8
В) (18 : 3 + 18) + 2 = 26
Г) 18 : 3 + 2 = 8
9*. Реши задачу:
В библиотеку привезли 300 книг. В шкаф на одну полку поставили 26 книг, а на другие
4 полки поставили по 28 книг. Сколько книг осталось?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Выбери верный ответ:
Чему равен периметр участка квадратной формы, если одна сторона его равна 60 м?
а) 360 м б) 240 м² в) 240 м г) 120 м
11*. Найдите площадь данной фигуры:
5см ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
5см
12. Дети сажали деревья в парке 3 дня:
| понедельник | вторник | среда |
Осины | 6 | 4 | 15 |
Берёзы | 15 | 23 | 8 |
Используя эту таблицу, ответь на вопросы:
- В какой день берёз посадили меньше всего? ____________________________________
- Сколько всего деревьев посадили во вторник? __________________________________
- На сколько осин больше посадили в среду, чем в понедельник? ___________________
Оценочный лист
№ п\п | Проверяемые умения | № зад. | Базовый уровень | Повышен-ный уровень | Всего |
1. | Умение распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; соотно-сить единицы измерения величин (длины, времени) | 1, 2 | | | |
2. | Умение выполнять письменно действия с многозначными числами; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия). | 3,4*,5,6,7* | | | |
3. | Умение решать текстовые задачи; проверять правильность хода решения. | 8, 9* | | | |
4. | Умение вычислять периметр квадрата; площадь нестандартной прямоугольной фигуры. | 10,11* | | | |
5. | Умение читать несложные готовые таблицы. | 12 | | | |
| Общее количество баллов | | | | |
| % от максимального количества баллов | | | | |
Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс
Пояснительная записка.
Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс содержит задания на проверку основных умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету к концу 3 класса:
1.Умение распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; соотносить единицы измерения величин (длины, времени)
2.Умение выполнять письменно действия с многозначными числами; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия).
3.Умение решать текстовые задачи; проверять правильность хода решения.
4.Умение вычислять периметр квадрата; площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
5.Умение читать несложные готовые таблицы.
Контрольная работа включает задания базового уровня, которые оцениваются в 1 балл, – 8 заданий; и задания повышенного уровня, которые оцениваются в 2 балла, – 4 задания.
Максимальное количество баллов за работу – 16 баллов:
- базовый уровень – 8 баллов;
- повышенный уровень – 8 баллов.
«5» - 15 - 16 баллов
«4» - 12 - 14 баллов
«3» - 8 – 11 баллов
«2» менее 8 баллов