СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 2-х частей (диктант и 10 грамматических заданий)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»

Спецификация промежуточной аттестации по русскому языку за курс 8 класса

Цели: Проверить уровень усвоения предметного материала за курс 8 класса.


Структура работы: Контрольная работа состоит из 2-х частей. 1 часть – диктант, где проверяются основные орфограммы и пунктограммы, изученные в 8 классе. 2 часть – грамматические задания, проверяющие умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся к концу 8 класса.

Проверяемые орфограммы:


1. Правописание н-нн в суффиксах разных частей речи

6

2. Правописание наречий

4

3. Правописание не с разными частями речи

4

4. Правописание безударных гласных в корне

10

5. Правописание чередующихся гласных в корне

6

6. Правописание -ться и -тся в глаголах

4

7. Правописание имен собственных

7

8. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне

10

9.Правописание удвоенных согласных

4

10. Правописание личных окончаний глагола

8




Критерии оценивания диктанта:


Проверяемые пунктограммы:


1. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах

4

2. Знаки препинания при вводных словах и конструкциях

4

3. Тире между подлежащим и сказуемым

2

4. Обособленные приложения

3

5. Знаки препинания в сложном предложении

7

6. Знаки препинания при однородных членах

4


Грамматическое задание проверяет умения и навыки по темам и разделам, изученным в 8 классе.


1.Определение вида связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

3

2. Умение находить и определять вид сказуемых (простое глагольное, составное глагольное, составное именное)

3

3. Умение находить и определять вид односоставных предложений

5

4. Умение находить и различать вводные слова и вставные конструкции

4

5.Умение производить синтаксический разбор простого осложненного предложения

2

6. Умение производить морфемный и словообразовательный анализ слова

3

7. Определение типа речи данного текста и аргументация своего ответа

2

8. Определение стиля речи данного текста и аргументация своего ответа

2

9. Умение озаглавливать текст

1

10. Умение находить обособленные члены и сложные предложения, составлять схемы предложений

2


Текст диктанта.

В феврале 2002 года у берегов штата Северная Каролина была сделана находка, заставшая ученых врасплох. В Восточной Атлантике объявилась рыба-крылатка. Прежде её ареал, насколько было известно, ограничивался тропическими областями Тихого и Индийского океанов. Почему эта рыба вдруг покинула родину?

Крылатка красная – эффектное подводное существо длиной до тридцати восьми сантиметров. Её большие грудные плавники действительно напоминают крылья. Своим вторым названием – «рыба-зебра» - она обязана многочисленным полоскам, украшающим тело.

Колючки спинного плавника этой рыбы ядовиты, их уколы болезненны даже для человека, а в некоторых случаях приводили к смерти. Крылатка – хищница. Она очень подвижна, на коротких дистанциях способна развивать приличную скорость. Выросты на голове рыбы напоминают водоросли, что делает её почти незаметной. Пользуясь этим, крылатка таится в коралловых рифах и огромным ртом заглатывает рыбок, проплывающих мимо. Не брезгует она также креветками и крабами.

В азиатских странах крылатку употребляют в пищу, однако главная ценность этой рыбы вовсе не в этом. Благодаря экзотической наружности крылатка стала популярной обитательницей аквариумов во всём мире (не домашних, конечно, - рыба всё-таки не маленькая). Предполагают, что из какого-то океанариума крылатка попала в Атлантический океан в 1922 году, когда над Майами пронесся ураган Эндрю.

Есть и другая версия: крылатка переправилась в Атлантику на корабле. Для повышения устойчивости судов перед рейсом в специальные резервуары на борту закачивают воду, которую потом сливают в море. Возможно, крылатки оказались в водном балласте одного из кораблей.

Грамматические задания:

1. Озаглавьте текст. 1 балл

2. Определите тип речи (ответ аргументируйте) – 2 балла (1б.- тип, 2 балл – аргументы)

3. Определите стиль текста (ответ аргументируйте) – 2 балла(1б.- тип, 2 балл – аргументы)

4. Выполните синтаксический разбор предложения по вариантам.

1 вариант – В феврале 2002 года у берегов штата Северная Каролина была сделана находка, заставшая ученых врасплох. – 2 балла

2 вариант - Пользуясь этим, крылатка таится в коралловых рифах и огромным ртом заглатывает рыбок, проплывающих мимо. – 2 балла

5. Найдите в тексте предложения и графически объясните знаки препинания (5б.)

1 вариант - с обособленными определениями и обстоятельствами –3б.

2 вариант – сложноподчиненные предложения – 3б. (2б.) – за объяснение.

6. Выпишите по 1 словосочетанию со способом связи : согласование, управление, примыкание.

1вариант – из 1 абзаца (3б.)

2 вариант – из 2 абзаца (3б.)

7. Выпишите по 1 примеру на каждый вид сказуемого, определите части речи ( 3б.+3б.) -6б.

8. Произведите морфемный и словообразовательный анализ слов.

1 вариант: заставшая, ограничивался, ценностей (3б.+3б.)

2 вариант: украшающим, заглатывает, устойчивости (3б.+3б.)

9. Приведите примеры односоставных предложений, определите их вид ( по 1б за пример и 1б. за вид) – 10б.

10. Найдите вводные слова и вставные конструкции.(5б.)

Всего за грамматическое задание баллов: 40 баллов.

Критерии оценивания:

«5» - 35-40б.

«4» - 28-34б.

«3» - 20 -27б.

«2» - 0-19 б.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!