СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестация по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания выполнены в тестовой форме. Разбираются такие темы как: Генетика, Эволюция,Селекция, Белки, Жиры, Углеводы, Нуклеиновые кислоты, Пищевые цепи, Биосинтез белка. Работа выполнена в двух вариантах. в конце приведены критерии оценивания работы и ответы

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация по биологии 9 класс»

Итоговая аттестационная работа по биологии

9 класс

Вариант 1

Выберите один верный ответ в заданиях 1-15.

1.К моносахаридам относится?

  1. Гликоген

  2. Глюкоза

  3. Мальтоза

  4. Крахмал

2. Группа веществ, состоящих из высокомолекулярных жирных кислот и трехатомного спирта глицерина это

  1. Белки

  2. Нуклеиновые кислоты

  3. Липиды

  4. Углеводы

3. Шлейден сформулировал основы клеточной теории совместно с

  1. А.Левенгуком

  2. Г.Менделем

  3. Т.Шванном

  4. Т.Морганом

4.По правилу комплиментарности аденин равен

  1. Тимину

  2. Аденину

  3. Гуанина

  4. Цитозину

5.Энергетическими станциями клетки являются

  1. Лизосомы

  2. Митохондрии

  3. Рибосомы

  4. Ядро

6.В процессе энергетического обмена не образуется:

  1. Гликоген

  2. Вода

  3. Углекислый газ

  4. АТФ

7. Генетика изучает закономерности

  1. Эволюционного развития видов

  2. Изменчивость и наследственность

  3. Дифференциацию клеток и тканей

  4. Развитие организмов

8. Какое потомство получится от скрещивания комолой (безрогой) гомозиготной коровы с рогатым гетерозиготным быком. Ген комолости рецессивный.

  1. Все АА

  2. АА и Аа

  3. Аа и аа

  4. Все аа

9. Фагоцитоз – это

  1. Поглощение клеткой жидкости

  2. Захват твердых частиц

  3. Транспорт веществ через мембрану

  4. Ускорение биохимических реакций

10. Удвоение ДНК получило название

  1. Транскрипции

  2. Трансляции

  3. Редукции

  4. Редупликации

11. Процесс слияния женских и мужских гамет получил название

  1. Овогенез

  2. Гаметогенез

  3. Оплодотворение

  4. Сперматогенез

12. Учение о биосфере создал

  1. В.И.Вернадский

  2. Д.И.Менделеев

  3. Н.И.Вавилов

  4. Г.Мендель

13. Аскарида относится к организмам, обитающим в

  1. Организменной среде

  2. Водной среде

  3. Наземно-воздушной среде

  4. Почвенной среде

14. Какой вид борьбы за существование является наиболее жестким?

  1. Межвидовая

  2. Внутривидовая

  3. Борьба с неблагоприятными условиями

  4. Все перечисленные

15. Эра ранней жизни это

  1. Кайнозой

  2. Мезозой

  3. Протерозой

  4. Палеозой

16.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. В настоящее время получила развитие теория эволюции , созданная Ч.Дарвиным и Ж.Ламарком. 2. Для всех живых существ характерна изменчивость, которую Дарвин разделил на наследственную и ненаследственную. 3. Для эволюции имеет значение ненаследственная изменчивость, так как она зависит от условий среды и позволяет организмам достаточно быстро изменятся. 4. Появившийся признак сохраняется или отсеивается естественным отбором. 5. В основе искусственного отбора лежит борьба за существование.

















17. Запишите пищевую цепочку, состоящую из 4-х организмов









18. Задача №1

В одной молекуле ДНК нуклеотиды с тимином составляют 24% от общего числа нуклеотидов. Определите общее количество (%) нуклеотидов с гуанином, аденином, цитозином в молекуле ДНК и объясните полученный результат.















19. Задача №2

Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГГГТТТГАГЦАТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

Правила пользования таблицей: Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.













20. Задача №3

У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть – над длинной. Какова вероятность рождения черных короткошерстных щенков при скрещивании двух особей, гетерозиготных по обоим признакам.























Итоговая аттестационная работа по биологии

9 класс

Вариант 2

Выберите один верный ответ в заданиях 1-15.

  1. Элементарной единицей эволюции является:

1.Вид

  1. Популяция

  2. Семейство

  3. Род

  1. Протеины это

  1. Мономеры

  2. Белки

  3. Углеводы

  4. Липиды

  1. Нуклеотид ДНК состоит из:

  1. Рибозы, остатка фосфорной кислоты, тимина

  2. Фосфорной кислоты, урацила, дезоксирибозы

  3. Дезоксирибозы, остатка фосфорной кислоты, азотистого основания

  4. Остатка фосфорной кислоты, рибозы, гуанина

  1. Общим для всех прокариот является

  1. Отсутствие ядра

  2. Отсутствие ДНК

  3. Гетеротрофный тип питания

  4. Способность к фотосинтезу

  5. Маленький пузырек, содержащий ферменты, способные разрушать пищеварительные вещества

  1. Ядро

  2. Митохондрия

  3. Рибосома

  4. Лизосома

6.Исходным материалом для фотосинтеза служит?

  1. Кислород и углекислый газ

  2. Вода и кислород

  3. Углекислый газ и воды

  4. Углеводы

7. Генотипом называется

  1. Совокупность внешних признаков

  2. Совокупность доминантных генов

  3. Совокупность всех генов

  4. Совокупность внутренних признаков

8. Какое потомство получится от скрещивания красных гомозиготных коров с черным гомозиготным быком. Красный окрас доминантный.

  1. Все Аа

  2. аа

  3. АА

  4. Аа и аа

9. Важнейшей научной работой Н.И.Вавилова была работа о

  1. Эволюции видов

  2. Центрах происхождения культурных растений

  3. Отдаленной гибридизации

  4. Искусственном мутагенезе

10.Митоз начинается с фазы

  1. Профазы

  2. Метафаза

  3. Телофазы

  4. Анафазы

11.Процесс образования половых клеток называется

  1. Овогенез

  2. Гаметогенез

  3. Оплодотворение

  4. Сперматогенез

12.Биосфера это

  1. Оболочка жизни

  2. Воздушная оболочка

  3. Водная оболочка

  4. Почвенная оболочка

13. Бычий цепень относится к организмам, обитающим в

  1. Организменной среде

  2. Водной среде

  3. Наземно-воздушной среде

  4. Почвенной среде

14. К эволюционным изменениям не относится

  1. Параллелизм

  2. Естественный отбор

  3. Конвергенция

  4. Дивергенция

15. Эра новой жизни

  1. Кайнозой

  2. Мезозой

  3. Протерозой

  4. Палеозой

16.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Для определения принадлежности особи к определенному виду используется несколько критериев. 2. Цитологический критерий основан на внутренних и внешних различиях между видами. 3. Географический критерий основан на разделении ареалов, в пределах которых обитают виды. 4. Экологический критерий основан на половых различиях особей. 5. Генетический критерий основан на не скрещиваемости разных видов друг с другом или отсутствии у них плодовитого потомства.









17. Запишите пищевую цепочку, состоящую из 4-х организмов




18. Задача №1

В одной молекуле ДНК нуклеотиды с тимином составляют 18% от общего числа нуклеотидов. Определите общее количество (%) нуклеотидов с гуанином, аденином, цитозином в молекуле ДНК и объясните полученный результат.










19. Задача №2

Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ААТТГГЦТАЦГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

Правила пользования таблицей: Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.








20. Задача №3

Широкие ноздри у человека доминируют над узкими, а высокая переносица над низкой. Какие носы могут иметь дети от брака дигетерозиготной женщины и мужчины с узкими ноздрями и низкой переносицей.














Ответы и критерии оценивания:

Вариант 1

  1. 2

  2. 3

  3. 3

  4. 1

  5. 2

  6. 1

  7. 2

  8. 3

  9. 2

  10. 4

  11. 3

  12. 1

  13. 1

  14. 2

  15. 4

  16. 1,3,5

  17. Произвольно

  18. Т=24%, А=24%, Г=26%, Ц=26%

  19. ЦЦЦАААЦУЦГУА –иРНК

Про-Лиз-Лей-Вал

  1. Дано:

А- черный

А – кофейный

В – короткая

в- длинная

Найти: F1 -?

Решение:

Р ♂АаВв * ♀ АаВв

F1


АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

ААВв

АаВВ

АаВв

Ав

ААВв

ААвв

АаВв

Аавв

аВ

АаВВ

АаВв

ааВВ

ааВв

ав

АаВв

Аавв

ааВв

аавв

Ответ: 9 – черных короткошерстных щенков (9/16)



Вариант 2

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 1

  5. 4

  6. 3

  7. 3

  8. 1

  9. 2

  10. 1

  11. 2

  12. 1

  13. 1

  14. 2

  15. 1

  16. 2,4,5

  17. Произвольно

  18. Т=18%, А=18%, Г=32%, Ц=32%

  19. УУААЦЦГАУГЦА –иРНК

Лей-Тре-Асп-Ала

  1. Дано:

А- широкие

А – узкие

В – высокие

в- низкие

Найти: F1 -?

Решение:

Р ♂аавв * ♀АаВв

F1


ав

АВ

АаВв

Ав

Аавв

аВ

ааВв

ав

аавв

Ответ: широкие, высокие; широкие, низкие; узкие, высокие; узкие, низкие


Критерии:

29-27 баллов – «5»

26-20 баллов – «4»

19-14 баллов – «3»

13-0 – баллов – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!