СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги реализации ФГОС НОО и ООО в МБОУ "Муромская СШ"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоги реализации ФГОС НОО и ООО в МБОУ "Муромская СШ"Белогорского района Республики Крым ЗА 2016/2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Итоги реализации ФГОС НОО и ООО в МБОУ "Муромская СШ"»

«Итоги реализации Федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ООО в 1-6 классах в общеобразовательных учреждениях: проблемы и перспективы»


В 2016/2017 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего (далее – ФГОС НОО) и основного общего (далее – ФГОС ООО) образования реализуется в 1 - 6 классах. В МБОУ «Муромская средняя школа» обучается 58 учащихся 1-4 классов и 28 обучающихся 5 – 6 классов.

Работа по сопровождению реализации ФГОС НОО и ООО осуществлялась по следующим направлениям.

Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС НОО и ООО.

Созданы следующие нормативные документы по реализации ФГОС НОО и ООО:

- план-график реализации ФГОС НОО и ООО;

- план внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО и ООО;

- план методической работы обеспечивающей реализацию ФГОС НОО;

- учебный план НОО и ООО;

- план внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих ООП НОО и ООО;

- перспективный план-график по повышению квалификации учителей начальных классов и учителей-предметников;

- приказ об утверждении учебного плана НОО и ООО;

- приказы о проведении внутришкольного контроля;

- приказ об организации методической работы, обеспечивающей реализацию ФГОС;

- приказ об утверждении рабочих программ по учебным предметам учебного плана в соответствии с ФГОС НОО и ООО;

- приказ об утверждении рабочих программ курсов внеурочной деятельности;

- приказ о методической работе учителей начальных классов в рамках ФГОС НОО;

- Утверждено Положение о структуре, содержании, порядке, разработки и утверждения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (Приказ № 05 от 09.01.2017г.);

- Утверждено Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС (Приказ № 06 от 09.01.2017г.);

-Утверждено Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО (Приказ № 06 от 09.01.2017г.);

- Утверждено Положение о Совете по введению ФГОС общего образования (Приказ № 06 от 09.01.2017г.)

- Утверждено Положение о рабочей программе учителя начального общего и основного общего образования, работающего по ФГОС второго поколения (Приказ № 06 от 09.01.2017г.);

- Утверждено Положение о ведении журнала учета часов внеурочной деятельности обучающихся 1- 6 классов (Приказ № 06 от 09.01.2017г.)

- Утверждено Положение о технологической карте урока в условиях введения ФГОС НОО и ООО (Приказ № 06 от 09.01.2017г.)

Материально – технические условия реализации ФГОС НОО, ООО, обеспеченность УМК

В школе имеются 4 кабинета, оборудованные интерактивными досками: кабинет физики, кабинет русского языка и 2 кабинета математики; имеются переносные проекторы: в кабинете ИЗО, в кабинете 4 класса начальной школы. Осуществлен заказ ещё на две интерактивные доски для кабинетов музыки и географии.

Кабинет информатики имеет 9 компьютеров. В спортзале имеются 5 матов, 1 «козёл», 2 волейбольные сетки, 2 кольца для игры в баскетбол, брусья, мячи для игры в баскетбол, футбол и волейбол.

Все учащиеся школы обеспечены на 100 % учебниками по всем предметам. Также осуществлен заказ на недостающие учебники на 2017/2018 учебный год.

Учителя школы постоянно работают над пополнением дидактической базы кабинетов.

Кадровые условия реализации ФГОС НОО, ООО.

МБОУ «Муромская СШ» обеспечена педагогическими кадрами на 100 %.

В школе 22 учителя, из них 4 учителя имеют среднее специальное образование, остальные –высшее. Все учителя работают по диплому. Для преподавания информатики и ИКТ привлечен учитель – совместитель Павленко Р.И.

Молодых специалистов -7, за ними закреплены наставники.

Один учитель имеет высшую квалификационную категорию, два учителя – первую категорию, остальные –СЗД.

В школе имеется план прохождения курсовой переподготовки, план аттестации учителей. Все учителя в соответствии с планом проходят данные мероприятия.


Результаты обученности обучающихся.

2- 4 классы

Русский язык

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

2

14 учеников

100

64.29

2

3

9 учеников

100

77.78

3

4

19 учеников

100

63.16

Математика

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

2

14 учеников

100

85.71

2

3

9 учеников

100

88.89

3

4

19 учеников

100

52.63

Литературное чтение

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

2

14 учеников

100

92.86

2

3

9 учеников

100

100

3

4

19 учеников

100

89.47

Окружающий мир

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

2

14 учеников

100

100

2

3

9 учеников

100

100

3

4

19 учеников

100

89.47

Английский язык

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

2

14 учеников

100

78.57

2

3

9 учеников

100

88.89

3

4

19 учеников

100

42.11


5-6 классы

Русский язык

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

5

16 учеников

100

68.75

2

6

12 учеников

100

58.33

Математика

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

5

16 учеников

81.25

43.75

2

6

12 учеников

83.33

41.67

Биология

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

5

16 учеников

100

93.75

2

6

12 учеников

100

58.33

Литература

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

5

16 учеников

100

68.75

2

6

12 учеников

100

75

История

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

5

16 учеников

100

87.5

2

6

12 учеников

100

50

География


Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

5

16 учеников

100

75

2

6

12 учеников

100

58.33

Английский язык

Класс

Количество учащихся

Успеваемость

Качество

1

5

16 учеников

100

43.75

2

6

12 учеников

100

50

Организационно – методические мероприятия реализации ФГОС НОО, ООО.

В рамках организационного обеспечения реализации ФГОС осуществлялась следующая деятельность:

• самоанализ созданных в ОУ условий в соответствии с требованиями ФГОС, принятие управленческих решений;

• подготовка информации по реализации ФГОС НОО и ООО в ОУ (по запросу УО);

• корректировка нормативно-правовых документов в соответствии с требованиями ФГОС;

• изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней, информирование педагогического коллектива об изменениях;

• внесение коррективов в нормативно-правовые документы ОУ по итогам их апробации, с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП;

• анализ исполнения нормативно-правовых документов (приказов, положений) работниками ОУ;

• консультирование учителей по реализации ООП НОО и ООО;

• проведение совещаний при заместителе директора о ходе реализации ФГОС НОО и ООО в ОУ;

• участие в методических объединениях района по вопросам реализации ФГОС НОО, ООО.

Учителями начальных классов и учителями - предметниками были утверждены и согласованы учебные планы и программы по учебной и внеурочной деятельности. Была создана школьная система мониторинга качества образования учащихся согласно требованиям ФГОС.

Таким образом, с целью повышения теоретического и практического осмысления идеологии и методологии ФГОС у учителей, а также развития практики непрерывного профессионального образования в начале учебного года был составлен план методической работы.

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому в рамках методической работы шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования нового поколения среди учителей начальных классов и учителей-предметников, преподающих в 5 - 6 классах.

В течение 2016/2017 уч. г Кадырова З.И. прошла курсовую переподготовку на базе КРИППО; учителя начальных классов Иванина А.М. и Польщикова В.П. прошли аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности «учитель».

Алиева Эльвира Эбазеровна, учитель начальных классов, Джалилова Шасне Нуриевна, педагог – психолог, организатор внеурочной деятельности, Ткаченко Виктория Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, Сейдмахмудова Карина Наримановна , учитель английского языка принимали участие в конкурсе молодых педагогов «Шагни за горизонт», Файзуллаева Айше Энверовна, учитель крымскотатарского языка и литературы, русского языка и литературы принимала участие в конкурсе методических разработок, посвященных 85 –летию со дня рождения писателя Нузета Умерова и стала призером конкурса, Гонтарюк Владимир Алексеевич, учитель математики, подготовил для участия в муниципальном туре олимпиады Крымскую Д. (6 класс- 2 балла), Чудесенко Д.(5 класс – 17 баллов), Берладина Людмила Николаевна, учитель украинского языка и литературы, подготовила для участия в муниципальном туре олимпиады Кондратенко А., Кондратенко Ю. (8 класс по 13 баллов.), Сейдмахмудова Карина Наримановна, учитель английского языка, подготовила для участия в конкурсе «Under the same sky» Воротилову В., Ислямова Фатиме Салимовна, учитель музыки, принимала участие с ансамблем «Аква» в вокальном конкурсе «Зажигаем звёзды».

Были проведены:

  • методические семинары: «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС», «Преобразования в образовании (Работаем по ФГОС)», «Формирование универсальных учебных действий», «Современный урок в свете внедрения ФГОС»;

  • круглые столы: «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС с участием администрации школы, учителей начальных классов и родителей», «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», «Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя», ;

  • педагогические советы: «Модель внеурочной деятельности по ФГОС», «ФГОС ООО актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков — к универсальным учебным действиям», «Роль родителей и общественности в соуправлении образовательным учреждением в период внедрения ФГОС».

  • В школе организована работа с молодыми учителями- «Школа молодого учителя».

Основная цель работы с учениками по ФГОС - научить учащихся учиться. Необходимо формировать нормы поведения, развивать социальные способности и умения. Этот этап можно считать необходимым введением учащегося начальной школы в специально организованное пространство сотрудничества. На этом этапе учащиеся осваивают формы групповой работы, используя ее для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач. В этом смысле, речь идет о взаимообучении, которое способствует развитию творческой независимости. Для достижения этих целей специально для учащихся 1-4 классов в нашей школе развиваются следующие направления внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО, ООО.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, внеурочная деятельность, осуществляемая в рамках основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования, не является частью учебного плана. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, не фиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня.

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

В процессе организации внеурочной деятельности первоклассников в школе используется опыт скрупулезного выявления и реализации индивидуальных потребностей обучающихся. Вместе с уроком внеурочная деятельность обеспечивает достижение национального воспитательного идеала и формирование у обучающихся базовых национальных ценностей.

Следует сказать, что в основе воспитательной работы любой школы всегда были и есть те духовно – нравственные ориентиры, о которых мы будем сегодня говорить: любовь к Отечеству, своей культуре, гуманное отношение к людям, забота о природе и другие. Однако именно в «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся методологической основой разработки и реализации новых стандартов, они нашли свое нормативное закрепление.

В процессе организации внеурочной деятельности используется индивидуальный подход и разрабатываются индивидуальные маршруты освоения дополнительных образовательных программ. В первом классе общее образование только начинается, и потому о нем нужно говорить как о развивающемся виде деятельности, которому предстоит совершенствоваться в течение последующих лет. Индивидуально-ориентированный подход дает возможность младшему школьнику действовать в зоне ближайшего развития, формирует у него желание учиться. Для многих детей – это возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. Поэтому необходимо создать ситуацию добровольного выбора учениками и их родителями тех или иных направлений внеурочной занятости. Программы внеурочной деятельности имеют интегративные связи с рабочими программами по данным предметам. С целью формирования толерантности в условиях поликультурного общества в 1-4 классах введён курс «Культура добрососедства» за счёт часов внеурочной деятельности ( по 1 часу в каждом классе).

Для выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» занятия проводятся после 20 минутной динамической паузы после последнего урока по расписанию.

Продолжительность занятий:

1 класс сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;

во 2–6 классах –45 минут

Внеурочная деятельность в школе организована с учётом интересов и запроса родителей (законных представителей) обучающихся и способствует удовлетворению потребностей обучающихся 1-6 классов в содержательном досуге.

Для реализации в школе доступны следующие направления внеурочной деятельности:

1. Духовно-нравственное;

2. Общеинтеллектуальное;

3. Общекультультурное;

4. Социальное.

План внеурочной деятельности в 1-4 классах

п/п

Направление внеурочной деятельности

Название

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Общеинтеллектуальное

Круг чтения




1

2

Общекультурное


Умелые руки

1

1

1


Весёлые нотки

1

1

1

1

3

Социальное

Азбука пешехода

1

1

1

1

4

Духовно-нравственное

Культура добрососедства

1

1

1

1

Всего

4

4

4

4


План внеурочной деятельности в 5-6 классах

Направления 

внеурочной деятельности

Название модуля  

Количество часов

5 класс

6 класс

Общеинтеллектуальное


Тайны русского языка


1

В мире английского

языка

1


Общекультурное


Волшебный карандаш

1

1

Духовно-нравственное


Культура добрососедства

1

1

Социальное

Азбука дорожной грамотности

1

1

Всего

4

4


Реализация ООП НОО и ООО, модели внеурочной деятельности на ступени начального и основного общего образования:

• осуществляется постоянная методическая поддержка учителям начальных классов и учителям-предметникам по внедрению ФГОС;

• на родительских собраниях за 2016/2017 уч. гг. рассмотрены проблемные вопросы: роль безотметочной системы обучения в личностном развитии обучающегося 1класса; роль родителей в развитии мотивации к обучению ребёнка; о роли участия родителей во внеурочной деятельности школы и т. д;

• на классных родительских собраниях демонстрируются результаты урочной и внеурочной деятельности – творческие работы учащихся 1-6 классов.


Информационное сопровождение ФГОС НОО, ООО.

Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Готовность введения ФГОС второго поколения на базе МБОУ «Муромская СШ» была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся. С помощью метода анализа в школе была проведена оценка условий обучения учащихся в школе, включающая характеристику: участка и здания школы, оборудования, воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, организации учебного процесса, школьного питания учащихся, оснащение кабинетов оборудованием и инструментарием.

Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО, ООО

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране. И с 01.09.2014 г. учащиеся 1- 4 классов нашего ОУ перешли на новые стандарты. Введение стандартов второго поколения во многом изменили школьную жизнь не только обучающихся, но и педагогов:

- новые формы организации обучения;

- новые образовательные технологии;

- организация внеурочной деятельности.

Однако, как и любому новшеству, имеются определенные риски реализации ФГОС ООО. К ним можно отнести возможное негативное отношение педагогов к внедрению новых стандартов; негативное отношение родителей, неэффективное управление данным процессом; отсутствие у педагогов и родителей целостного понимания полезности и прогрессивности.

Чтобы устранить риски, необходима постоянная разъяснительная работа среди всех участников образовательного процесса, организация обучения и повышения профессиональной компетенции педагогов, совершенствование научно-методического сопровождения данного процесса, включая консультирование всех его участников.

Поэтому план методической работы по созданию условий для перехода школы к новым ФГОС включает в себя следующие шаги:

  • самообразование педагогов;

  • содействие развитию и формированию положительной мотивации педагогического коллектива;

  • системная подготовка педагогических кадров по проблеме инноваций (курсы, обучающие семинары в школе);

  • создание информационно-методической базы инновации, передового педагогического опыта.

Процесс внедрения стандарта основной школы в нашем образовательном учреждении с очевидностью выявил ряд проблем и противоречий. Данные противоречия проявляются на целевом, организационном, содержательном и технологическом уровнях.

Целевой уровень:

Чтобы работать единой командой, в одном направлении в 2014 году большинство педагогов нашей школы обучились по теме: «Концептуальные положения и методы преподавания (наименование предмета) в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС». Это был обучающий семинар в объёме 18 ч. Но как -бы много и хорошо мы не обучались, проблемы есть:

- избегание новых форм взаимодействия с обучающимися, связанных со страхом потери авторитета;

- боязнь ряда учителей участвовать в пилотировании ФГОС ООО, что может быть объяснено недостаточным уровнем владения содержанием Стандарта.

Организационный уровень.

1. При организации внеурочной деятельности обозначились следующие проблемы:

- отсутствие питания;

- сопровождение детей в процессе организации внеурочной деятельности (отсутствие ставки «тьютор»);

- недостаточное материально-техническое оснащение (например, отсутствие расходных материалов и т.д.);

2. Проблемной точкой в материально-техническом оснащении в нашей школе является отсутствие мебели, которая способна быстро трансформироваться в соответствии с формой работы на уроке (групповая, парная, индивидуальная), а также соответствовала бы индивидуальным физиологическим потребностям школьников.

3. Проблема в степени готовности педагогов к использованию на занятиях с учащимися ИКТ и высокотехнологичного оборудования.

Содержательный уровень.

Трудности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования частично «спровоцированы» недостаточностью методического обеспечения. Содержание курсов в примерных рабочих программах представлено за весь курс основной школы, что вызывает определенные трудности при разработке рабочей программы для конкретной параллели. Можно предположить, что трудности реализации стандарта в этом случае связаны с неготовностью учителей самостоятельно конструировать содержание обучения по предмету.

Нельзя сказать, что оно полностью отсутствует. Зачастую учителю трудно выбрать качественный УМК, т.к. он не имеет возможности полистать, просмотреть, изучить все пособия, входящие в УМК.

Выходом из создавшегося положения является массовая переподготовка и подготовка, самообразование учителей к работе по ФГОС ООО.

Технологический уровень.

Очевидно, что цели и содержание обучения должны найти отражение в методике и технологии обучения, а значит, в средствах обучения.

Не в полной мере решена первостепенная задача разработчиков средств обучения – их совершенствование с учетом планируемых результатов образования:

- уменьшение числа репродуктивных заданий, которые пока в значительной части учебников превалируют;

- увеличение числа учебных задач, требующих ответа на вопрос «как делать» (пока средства обучения строятся на практических задачах и отвечают на вопрос «что делать);

- раскрытие в учебниках алгоритмов пошаговых действий ученика (пока преобладает структура «правило-упражнение»);

- усиление внимания к метапредметной составляющей средства обучения (пока учебник отражает в основном предметную составляющую учебного курса).


Несмотря на существенную и значительную методическую поддержку введения ФГОС со стороны разработчиков (методические рекомендации, пособия и др.), анализ документации ОУ и результатов опросов педагогов позволяет нам констатировать: риск неготовности учителей и руководителей ОУ к введению ФГОС существует. Условно выделю общие и личностные проблемы.

Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов:

  • к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

  • синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;

  • изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Неготовность детей и родителей к новому.

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога):

  • психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа"; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов и др.;

  • дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости и т. п.;

  • организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.;

  • профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.

На сегодняшний день наиболее проблемными вопросами для педагогов школы являются такие приемы и методы работы как:  ведение мониторинга учета урочных и внеурочнх достижений, проведение стартовой и итоговой диагностики  уровня сформированности УУД, этапы формирование УУД, система оценки качества образования, проведение образовательной рефлексии.

Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. Многое зависит лично от каждого учителя. Если учитель принимает новые условия и новые правила, то он будет меняться и модернизироваться. Только  от него зависит, станут ли новые ФГОСы действующими и действенными или всё останется на бумаге. 

Проблемы, которые предстоит решить в процессе введения ФГОС:

  • отдать приоритеты парным и групповым формам работы, что обеспечит навыки работы в команде, развитие коммуникативной компетенции ребенка, снижение уровня тревожности, развивает рефлексивные способности;

  • внедрить технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

- ИКТ

- проектная технология;

- технология критического мышления;

- исследовательская технология;

- кейс - технология

  • сменить позицию учителя с ведущего на сопровождающего.

  • продолжить обучение учителя:

- приемам проектирования образовательной среды;

- алгоритму разработки учебных программ,

-проектированию УУД в учебной и внеучебной деятельности;

-технологиям, обеспечивающим системно – деятельностный подход в обучении;

- технологии оценивания результата деятельности ребенка в условиях ФГОС;

  • обеспечить систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП критериями и инструментарием;

  • обеспечить мониторинговый характер контроля.

Деятельность, сопровождающая работу в режиме ФГОС будет осуществляться по трём направлениям:кадровое, информационное, проектировочное.

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Направление деятельности: кадровое (Повышение квалификации)

Повышение квалификации по программам, учитывающим потребности и запросы учащихся, специфику ОУ

Преемственность основных ОП всех ступеней.

Изменение роли педагога: педагог -тьютор, педагог – консультант, педагог – модератор (раскрывающий возможности и способности)

Методические семинары для руководителей МО, творческих и проблемных групп

Усиление роли методической службы. Готовность педагогов и управленцев школы к реализации ФГОС

Повышение квалификации на базе КРИППО, дистанционные курсы

Семинары по проблемам ФГОС.

  • «Система оценки образовательных достижений обучающихся».

  • «Технология формирования УУД».

  • «Формы и методы организации внеурочной деятельности».

  • «Основные подходы к оценке сформированности метапредметных умений: читательской грамотности».

  • «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

  • Организация проектной и исследовательской деятельности».

Рост компетентности педагогов в реализации требований нового стандарта. Непрерывность образования.

Открытые уроки.

Разработки дидактических материалов, памяток.

Направление деятельности: информационное

Информационная поддержка работы в режиме ФГОС средствами Интернета

Широкое информирование педагогов и родителей о ходе реализации ФГОС. Разработка программы просвещения родителей о целях и задачах стандартов нового поколения

Создание банка учебно-методической литературы, банка оценочных средств (внутренняя система оценки качества образования)

Помощь участникам образовательного процесса в реализации ФГОС

Сетевая деятельность ОУ, партнерское взаимодействие

Распространение позитивного опыта ОУ по реализации ФГОС

Направление деятельности: проектировочное

Новая система управления образовательным процессом в условиях реализации ФГОС

Обеспечение эффективности ФГОС

Инновационные формы взаимодействия субъектов образовательного процесса, работа с базовой школой МБОУ «Васильевская СШ»

Реализация совместных проектов с ОУ района (МБОУ «Васильевская СШ»)


 Развиваться личностно и профессионально  - это   наш ответ на вызовы современной цивилизации, в которой так много нерешённых проблем.     Но одну из них  можем и должны решать мы – учителя. Это воспитание будущего поколения. Это мы должны «сделать» нового человека. Нового, инновационного!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!