СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторрррр 22 минуты

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исторрррр 22 минуты»

Тема: «Пётр Великий»»

Цель: познакомить с личностью Петра I, его вкладом в развитие России; сформировать представление обучающихся о том, как преобразовалась Россия за время правления Петра Великого; развивать кругозор учащихся, устную речь, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с картой и хронологией; воспитывать у детей интерес к изучению истории, чувство гордости за свою страну.

Планируемые результаты:

 предметные: освоение приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение работать с лентой времени; умение работать с исторической картой; умение извлекать информацию из наглядных пособий;

 метапредметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, умение наблюдать, читать, слушать, умение описывать, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, умение извлекать информацию из текста, умение систематизировать свои знания и применять их на практике; умение формулировать учебные задачи, умение оценивать качество и уровень усвоения материала, умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение высказывать свои предположения, умение обобщать и делать выводы.

 личностные: формирование эмоционального настроя на урок, чувство сопричастности к истории.

Тип урока: «открытие» нового знания

Структура урока:

  1. Орг момент



















Фрагмент урока

1. Орг.момент

Приветствие, проверка готовности.

- Ребята, сейчас, перед вами находится шифр. Разгадав его, вы узнаете тему нашего урока.

Каждый символ обозначает свою букву.

- Давайте скорее узнаем нашу тему. (Разгадывают шифр)

Зашифровать - Пётр первый

-Ребята, что у вас получилось? (Пётр Первый)

-Совершенно, верно, тема нашего урока - Пётр Первый.

- А теперь давайте откроем учебник, на странице 94 и прочитайте первый абзац.

-Скажите, в каком году начал править Петр первый. (1682).

-Молодец, иди повесь на ленте начало правления.

-Скажи пожалуйста, какой это век. (17в). Верно, присаживайся.

-А в каком году Петр первый закончил править? (1725).

-Выйди и повесь пожалуйста на доску дату правления Петра Первого. Скажи пожалуйста, Какой это век. (18). Верно, молодец, присаживайся.

-Ребята. Кто не согласен, поднимите руки. Вы правы, начало правления Петра первого 17 век, а конец правления Петра первого пришелся на 18 век.

-Давайте посчитаем, сколько лет назад начал править Петр первый. (340 лет назад).

Вы правы.

-А теперь, откройте учебник на странице 97. И скажите, в каком году началась война со Швецией. (1700год). Выйди пожалуйста и повесь на доску. Молодец, скажи пожалуйста, какой это век. (17в). Отлично, присаживайся.

Э-ту войну также называют "Северной войной".

-Скажите пожалуйста, в каком году эта война закончилась, если она длилась 21 год? (1721год). Молодец, выйди пожалуйста и повесь эту дату на доску.

-Ребята, теперь откройте стр 98 и скажите, в каком году был основан санкт-петербург. (1703). Выйди и повесь на ленту времени. 16 мая 1703 года в устье Невы был заложен Санкт-петербург. Скажи пожалуйста, Какой это век? (18). Правильно, присаживайся.

-А в каком году, Петербург стал столицей России? 1713году.

-Молодец, ты прав. В 1713 году Санкт-петербург стал столицей России. Выйди и повесь эту дату на доскку. Скажи пожалуйста, какой это век. (18в) правильно, присаживайся.



Отлично, вы хорошо работали на уроке, а теперь давайте закрепим изученный материал.

Мой фрагмент окончен.













































Петр



Ребята, сейчас, перед вами находится шифр. Разгадав его, вы узнаете тему нашего урока.
Каждый символ обозначает свою букву. Давайте скорее узнаем нашу тему. (Разгадывают шифр)

Зашифровать - Пётр первый

Ребята, что у вас получилось? (Пётр Первый)

Совершенно верно, тема нашего урока - Пётр Первый. А теперь давайте откроем учебник, на странице 94 и прочитайте первый абзац.

Скажите, в каком году начал править Петр первый. (1682). Молодец, иди повесь на ленте начало правления. Скажи пожалуйста, какой это век. (17в). Верно, присаживайся.



А в каком году Петр первый закончил править? (1725). Выйди и повесь пожалуйста на доску дату правления Петра Первого. Скажи пожалуйста, Какой это век. (18). Верно, молодец, присаживайся.

Ребята. Кто не согласен, поднимите руки. Вы правы, начало правления петра первого 17 век, а конец правления пертра первого пришелся на 18 век.

Давайте посчитаем, сколько лет назад начал править петр первый. (340 лет назад).

Вы правы.



А теперь, откройте учебник на странице 97. И скажите, в каком году началась война со Швецией. (1700год). Выйди пожавлйста и повесь на доску. Молодец, скажи подалуйста, какой это век. (17в). Отлично, присаживайся.

Эту войну также называют "Северной войной". Скажите пожалуйста, в каком году эта война закончилась, если она длилась 21 год? (1721год). Молодец, выйди пожалуйста и повесь эту дату надоску.

Ребята, теперь откройте стр 98 и скажите, в каком году был основан санкт-петербург. (1703). Выйди и повесь на ленту времени. 16 мая 1703 года в устье Невы был заложен Санкт-петербург. Скажи пожалуйста, Какой это век? (18). Правильно, присаживайся.

А в каком году, Петербург стал столицей Росиии? 1713году. Молодец, ты прав. В 1713 году Санкт-петербург стал столицей России. Выйди и повесь эту дату на доску. Скажи пожалуйста, какой это век. (18в) правильно, присаживайся.



Отлично, вы хорошо работали на уроке, а теперь давайте закрепим изученный материал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!