СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История возникновения института самоуправления

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны основные этапы развития самоуправления. Истоки появления 

Просмотр содержимого документа
«История возникновения института самоуправления»

История развития детского самоуправления

История развития детского самоуправления

Начало самоуправления VI-IV вв. до н.э. – появление агелы в древней Спарте

Начало самоуправления

VI-IV вв. до н.э. – появление агелы в древней Спарте

Исторические истоки Валентин Тротцендорф (Фридланд) , первый педагог, использовавший в целях гражданского воспитания специально организованное школьное самоуправление (1531—1556 гг., латинская школа в г. Гольдберге (Силезия). Ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который возглавлялся самим Тротцендорфом. Сенат рассматривал и разрешал возникавшие в школе конфликты.

Исторические истоки

Валентин Тротцендорф (Фридланд) , первый педагог, использовавший в целях гражданского воспитания специально организованное школьное самоуправление (1531—1556 гг., латинская школа в г. Гольдберге (Силезия).

Ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который возглавлялся самим Тротцендорфом.

Сенат рассматривал и разрешал возникавшие в школе конфликты.

Цель – подготовка юношей к

Цель – подготовка юношей к "жизни путем навыка к такого рода деятельности".

1592-1670

Детское самоуправление – это сообщество, которое обсуждает совместные дела.

Принцип – игра.

Форма – моделирование

государственной деятельности.

Школа или класс – это государство Сенат Претор (Суд) Консул

Школа или класс –

это государство

Сенат

Претор

(Суд)

Консул

Исторические истоки Элементы самоорганизации детей были заложены М. В. Ломоносовым в

Исторические истоки

Элементы самоорганизации детей были заложены М. В. Ломоносовым в "Регламенте московских гимназий" (1758 г.), согласно которому порядок занятий в гимназии поддерживается самими гимназистами:

"Первая школьная экзерциция (правила) есть чтение изусть заданного урока в первый час по входе в школу, прежде приходу учительского, который урок слушать должен старший школьник этого же классу и, знает ли кто урок свой или нет, записывать в таблице и класть на стол перед учителя, что учитель сам свидетельствовать может".

Россия: выборы в волостные самоуправления 1918 год февраль Первое применение реального самоуправления в практике общественных отношений

Россия:

выборы в волостные

самоуправления

1918 год

февраль

Первое применение реального

самоуправления в практике

общественных отношений

Первый этап: Август 1918 г. Москва. Первый Всероссийский съезд по просвещению

Первый этап:

Август 1918 г. Москва.

Первый Всероссийский съезд

по просвещению

"Основные принципы единой трудовой школы"

" Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы".

Школьный совет Все работники школы Представители от учащихся старших возрастных группы: с 12 лет (¼ от школьных работников) Один представитель от отдела народного образования Представители трудового населения данного школьного района (¼ от школьных работников)

Школьный совет

Все работники школы

Представители от учащихся старших возрастных группы: с 12 лет

(¼ от школьных работников)

Один представитель от отдела народного образования

Представители трудового населения данного школьного района

(¼ от школьных работников)

Опыт школьного самоуправления

Опыт школьного самоуправления

"Школа социально-индивидуально-го воспитания

им. Ф.М. Достоевского для трудновоспитуе-мых"

Московская опытно-показательная школа имени

П. Н. Лепешинского

М.М. Пистрак

А.С. Макаренко

В.Н. Сорока-Росинский

Коммуна

"Красные зори"

И.В. Ионин

В 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система школьного самоуправления. Все ее элементы сыграли значительную роль в становлении и развитии советской школы. Но наибольшее развитие самоуправления получили в школах коммунального типа , где через самоуправление в полной мере соединились принципы единой и трудовой школы.

В 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система школьного самоуправления.

Все ее элементы сыграли значительную роль в становлении и развитии советской школы.

Но наибольшее развитие самоуправления получили в школах коммунального типа , где через самоуправление в полной мере соединились принципы единой и трудовой школы.

Почему именно в школах–коммунах? 1. Необходимо было добиться в короткие сроки реальных результатов (борьба с беспризорностью) 2. К работе в школах-колониях привлекались наиболее талантливые педагоги. 3. Школы-колонии были

Почему именно в школах–коммунах?

1. Необходимо было добиться в короткие сроки реальных результатов (борьба с беспризорностью)

2. К работе в школах-колониях привлекались наиболее талантливые педагоги.

3. Школы-колонии были "закрытыми" сообществами, в которых можно было идти на эксперимент и влиять на изменение педагогической ситуации.

" Разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были грамотными, а в том, чтобы они умели жить. Чтобы научиться жить, надо в этом упражняться и не откладывать это дело в дальний ящик…"

С. Т. Шацкий

"Годы исканий", 1924 г.

Второй этап: 40-50-е годы XX века Федор Федорович Брюховецкий (1915-1994)  г. Краснодар, Школа № 58 День знаний 1 сентября,  Праздник прощания с букварем,   Фестиваль “За честь школы”,    Церемония Последнего звонка

Второй этап:

40-50-е годы XX века

Федор Федорович Брюховецкий

(1915-1994) г. Краснодар, Школа № 58

День знаний 1 сентября,

Праздник прощания с букварем,

Фестиваль “За честь школы”,

Церемония Последнего звонка

Второй этап: 40-50-е годы XX века Эдуард Георгиевич Костяшкин (1922-1981)  Специальная школа для трудных детей   Первая в стране школа полного дня.

Второй этап:

40-50-е годы XX века

Эдуард Георгиевич Костяшкин

(1922-1981)

Специальная школа для трудных детей

Первая в стране школа полного дня.

Второй этап: 40-50-е годы XX века Игорь Петрович Иванов (1923-1992)   Коммуна им. Макаренко – общественно-педагогическое объединение студентов, преподавателей, педагогов-практиков при ЛГПИ им. Герцена (1963 г.) Коммунарское движение;  Идея коллективных творческих дел.

Второй этап:

40-50-е годы XX века

Игорь Петрович Иванов

(1923-1992)

Коммуна им. Макаренко – общественно-педагогическое объединение студентов, преподавателей, педагогов-практиков при ЛГПИ им. Герцена (1963 г.)

Коммунарское движение;

Идея коллективных творческих дел.

Третий этап: 70-80-е годы XX века Ученическое самоуправление представлено деятельностью детских общественных организаций (пионерия и комсомол) Четвертый этап: 90-е годы XX века Бочкарев Вениамин Иванович Самоуправление образовательного учреждения в виде Школьных советов. Создание Международной Ассоциации содействия школьным советам.

Третий этап:

70-80-е годы XX века

Ученическое самоуправление представлено

деятельностью детских общественных

организаций (пионерия и комсомол)

Четвертый этап:

90-е годы XX века

Бочкарев Вениамин Иванович

Самоуправление образовательного учреждения

в виде Школьных советов.

Создание Международной Ассоциации

содействия школьным советам.

Российское образование на современном этапе Какова роль детского и ученического самоуправления, в частности, в развитии образования в новом XXI веке?

Российское образование на современном этапе

Какова роль детского и ученического самоуправления, в частности,

в развитии образования

в новом XXI веке?

Ответ на этот вопрос во многом сегодня зависит и от нас с вами, уважаемые коллеги !

Ответ на этот вопрос во многом сегодня зависит и от нас с вами, уважаемые коллеги !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!