СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История создания, первая постановка комедии «Ревизор». Знакомство с афишей.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал об истории создания пьесы "Ревизор", первой её постановке в театре, знакомит с афишей, главными героями, их "говорящими фамилиями".

Просмотр содержимого документа
«История создания, первая постановка комедии «Ревизор». Знакомство с афишей.»

Творчеству какого автора будет посвящён сегодняшний урок? ?

Творчеству какого автора будет посвящён сегодняшний урок?

?

С творчеством какого писателя мы сегодня будем знакомиться? - вторая фамилия его при рождении Яновский; - его отец писал комедии для домашнего театра; - этот писатель обладал артистическим талантом и мог ролью старика заставить зал кататься от смеха; - ему не нравился собственный нос, поэтому, когда художники изображали его, то он всегда просил исправлять его нос; - экземпляры своей первой поэмы «Ганц Кюхельгартен» он забрал у книгопродавца и сжёг; - в молодости служил домашним учителем в богатых семьях; - некоторые материалы для произведений ему присылала мать; - одним из его псевдонимов был Рудый Панько; - он написал одно из самых мистических произведений – повесть «Вий»; - сюжет одного из известных произведений ему подсказал А.С.Пушкин; - второй том одного из своих произведений он сжёг перед смертью.

С творчеством какого писателя мы сегодня будем знакомиться?

  • - вторая фамилия его при рождении Яновский;
  • - его отец писал комедии для домашнего театра;
  • - этот писатель обладал артистическим талантом и мог ролью старика заставить зал кататься от смеха;
  • - ему не нравился собственный нос, поэтому, когда художники изображали его, то он всегда просил исправлять его нос;
  • - экземпляры своей первой поэмы «Ганц Кюхельгартен» он забрал у книгопродавца и сжёг;
  • - в молодости служил домашним учителем в богатых семьях;
  • - некоторые материалы для произведений ему присылала мать;
  • - одним из его псевдонимов был Рудый Панько;
  • - он написал одно из самых мистических произведений – повесть «Вий»;
  • - сюжет одного из известных произведений ему подсказал А.С.Пушкин;
  • - второй том одного из своих произведений он сжёг перед смертью.
Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852гг.)   Мои мысли, моё имя, мои труды будут принадлежать России. Быть в мире и не обозначить своего существования – это кажется мне ужасным.  Н.В.Гоголь

Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852гг.)

Мои мысли, моё имя, мои труды будут принадлежать России. Быть в мире и не обозначить своего существования – это кажется мне ужасным.

Н.В.Гоголь

История создания, первая постановка комедии «Ревизор».  Знакомство с афишей.

История создания, первая постановка комедии «Ревизор». Знакомство с афишей.

Викторина 1. Как называется сборник повестей, ставший первой творческой удачей Гоголя и изданный от имени пасичника Рудого Панька?

Викторина

  • 1. Как называется сборник повестей, ставший первой творческой удачей Гоголя и изданный от имени пасичника Рудого Панька?
Викторина 1. Как называется сборник повестей, ставший первой творческой удачей Гоголя и изданный от имени пасичника Рудого Панька?

Викторина

  • 1. Как называется сборник повестей, ставший первой творческой удачей Гоголя и изданный от имени пасичника Рудого Панька?
2. В какой повести «Вечеров на хуторе близ Диканьки» пропала чёртова красная свитка?
  • 2. В какой повести «Вечеров на хуторе близ Диканьки» пропала чёртова красная свитка?
2. В какой повести «Вечеров на хуторе близ Диканьки» пропала чёртова красная свитка?
  • 2. В какой повести «Вечеров на хуторе близ Диканьки» пропала чёртова красная свитка?
3. Кто был соперником молодого казака Левко в любви в повести «Майская ночь, или Утопленница»?
  • 3. Кто был соперником молодого казака Левко в любви в повести «Майская ночь, или Утопленница»?
Голова – отец Левко 3. Кто был соперником молодого казака Левко в любви в повести «Майская ночь, или Утопленница»?

Голова – отец Левко

  • 3. Кто был соперником молодого казака Левко в любви в повести «Майская ночь, или Утопленница»?
4. Куда и с какой целью отправился кузнец Вакула в повести «Ночь перед Рождеством»?
  • 4. Куда и с какой целью отправился кузнец Вакула в повести «Ночь перед Рождеством»?
В Петербург за черевичками 4. Куда и с какой целью отправился кузнец Вакула в повести «Ночь перед Рождеством»?

В Петербург за черевичками

  • 4. Куда и с какой целью отправился кузнец Вакула в повести «Ночь перед Рождеством»?
5. Кто из представителей нечистой силы являлись героями повести «Ночь перед Рождеством»?
  • 5. Кто из представителей нечистой силы являлись героями повести «Ночь перед Рождеством»?
Ведьма Солоха и Чёрт 5. Кто из представителей нечистой силы являлись героями повести «Ночь перед Рождеством»?

Ведьма Солоха и Чёрт

  • 5. Кто из представителей нечистой силы являлись героями повести «Ночь перед Рождеством»?
6. Во время полета Вакула подшучивал над чертом, поднося к нему один предмет. Назовите предмет, приближение которого заставляло черта чихать и кашлять.
  • 6. Во время полета Вакула подшучивал над чертом, поднося к нему один предмет. Назовите предмет, приближение которого заставляло черта чихать и кашлять.
черт чихал и кашлял, когда он снимал с шеи кипарисный крестик и подносил к нему… 6. Во время полета Вакула подшучивал над чертом, поднося к нему один предмет. Назовите предмет, приближение которого заставляло черта чихать и кашлять.

черт чихал и кашлял, когда он снимал с шеи кипарисный крестик и подносил к нему…

  • 6. Во время полета Вакула подшучивал над чертом, поднося к нему один предмет. Назовите предмет, приближение которого заставляло черта чихать и кашлять.
7. Какая повесть Н.В.Гоголя посвящена борьбе русского народа за независимость?
  • 7. Какая повесть Н.В.Гоголя посвящена борьбе русского народа за независимость?
«Тарас Бульба» 7. Какая повесть Н.В.Гоголя посвящена борьбе русского народа за независимость?

«Тарас Бульба»

  • 7. Какая повесть Н.В.Гоголя посвящена борьбе русского народа за независимость?
8. Какая часть лица разгуливала по проспекту в одной из петербургских повестей Гоголя?
  • 8. Какая часть лица разгуливала по проспекту в одной из петербургских повестей Гоголя?
НОС 8. Какая часть лица разгуливала по проспекту в одной из петербургских повестей Гоголя?

НОС

  • 8. Какая часть лица разгуливала по проспекту в одной из петербургских повестей Гоголя?
Прочитайте отрывок, ответьте на вопросы: А)«Ежели об чем теперь думаю, так это всё о будущей жизни моей. Во сне и наяву мне грезится Петербург, с ним вместе – и служба государству. Я твёрдо знаю, что не хочу быть похожим на существователей, которые задавили своей земностью, ничтожным самодовольствием высокое назначение человека. Я перебирал в уме все состояния, все должности в государстве и остановился на одном. На юстиции… Неправосудие, величайшее в свете несчастие, более всего разрывало моё сердце. Я поклялся ни одной минуты короткой жизни своей не утерять, не сделав блага» (Н.В.Гоголь. Из письма к матери из Нежинской гимназии) 1.Какова, по мнению Гоголя, должна быть цель жизни каждого человека? 2.Удалось ли, на ваш взгляд, Н.В.Гоголю осуществить свои юношеские планы? Обоснуйте ответ.
  • Прочитайте отрывок, ответьте на вопросы:
  • А)«Ежели об чем теперь думаю, так это всё о будущей жизни моей. Во сне и наяву мне грезится Петербург, с ним вместе – и служба государству. Я твёрдо знаю, что не хочу быть похожим на существователей, которые задавили своей земностью, ничтожным самодовольствием высокое назначение человека. Я перебирал в уме все состояния, все должности в государстве и остановился на одном. На юстиции… Неправосудие, величайшее в свете несчастие, более всего разрывало моё сердце. Я поклялся ни одной минуты короткой жизни своей не утерять, не сделав блага» (Н.В.Гоголь. Из письма к матери из Нежинской гимназии)
  • 1.Какова, по мнению Гоголя, должна быть цель жизни каждого человека?
  • 2.Удалось ли, на ваш взгляд, Н.В.Гоголю осуществить свои юношеские планы? Обоснуйте ответ.
30 января 1836 году на квартире Василия Жуковского в Шепелевском дворце Санкт-Петербурга, в присутствии Александра Пушкина, Николай  Гоголь  впервые  прочитал  вслух своего « Ревизора ».

30 января 1836 году на квартире Василия Жуковского в Шепелевском дворце Санкт-Петербурга, в присутствии Александра Пушкина, Николай  Гоголь  впервые  прочитал  вслух своего « Ревизора ».

Почему А.С. Пушкин называл себя крёстным отцом комедии «Ревизор»

Почему А.С. Пушкин называл себя крёстным отцом комедии «Ревизор»

История создания комедии «Ревизор» Как драматург Гоголь продолжил развитие творческих достижений своих предшественников Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедова. Работу над «Ревизором» Гоголь начал, будучи уже известным писателем, которого высоко ценил и дружески поддерживал А.С.Пушкин. Известно, что в одну из встреч в октябре 1835 года Пушкин передал Гоголю сюжет «Ревизора». Над текстом комедии писатель работал 17 лет, хотя первая черновая редакция была написана уже к декабрю 1835 года. Черновые наброски всегда делались Гоголем очень быстро, много времени уходило на оттачивание произведения. Так за год до смерти, в 1851 году, он внёс последние изменения в одну из реплик 4 действия. Окончательной редакцией считается текст 1842 года. Прижизненных редакций комедии было три: 1836, 1841, 1842.

История создания комедии «Ревизор»

  • Как драматург Гоголь продолжил развитие творческих достижений своих предшественников Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедова. Работу над «Ревизором» Гоголь начал, будучи уже известным писателем, которого высоко ценил и дружески поддерживал А.С.Пушкин. Известно, что в одну из встреч в октябре 1835 года Пушкин передал Гоголю сюжет «Ревизора». Над текстом комедии писатель работал 17 лет, хотя первая черновая редакция была написана уже к декабрю 1835 года. Черновые наброски всегда делались Гоголем очень быстро, много времени уходило на оттачивание произведения. Так за год до смерти, в 1851 году, он внёс последние изменения в одну из реплик 4 действия. Окончательной редакцией считается текст 1842 года. Прижизненных редакций комедии было три: 1836, 1841, 1842.
Что повлияло на создание комедии? 1. Пушкин рассказал Гоголю несколько версий «бродячего» анекдота о мнимом ревизоре в провинции.  2. Рассказы о мнимых ревизорах были известны Гоголю и из других источников. Сам Гоголь со своими приятелями по гимназии разыгрывали на станциях перед смотрителями эти сценки и получали лошадей.  3. Были и другие произведения с подобным сюжетом. Например, «Приезжий из столицы, или суматоха в уездном городе» Квитка-Основьяненко.  4. Русская жизнь также подсказывала сюжеты. Боязнь ревизии (раз в три года) и ревизоров жила в чиновниках постоянно.  5. Историческое полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи».

Что повлияло на создание комедии?

1. Пушкин рассказал Гоголю несколько версий «бродячего» анекдота о мнимом ревизоре в провинции.

2. Рассказы о мнимых ревизорах были известны Гоголю и из других источников. Сам Гоголь со своими приятелями по гимназии разыгрывали на станциях перед смотрителями эти сценки и получали лошадей.

3. Были и другие произведения с подобным сюжетом. Например, «Приезжий из столицы, или суматоха в уездном городе» Квитка-Основьяненко.

4. Русская жизнь также подсказывала сюжеты. Боязнь ревизии (раз в три года) и ревизоров жила в чиновниках постоянно.

5. Историческое полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи».

«На зеркало неча пенять,  коли рожа крива»  Пословица    «В «Ревизоре» я решил собрать в кучу всё дурное в России, какое я точно знал, все несправедливости… и за одним разом посмеяться надо всем». (Н.В.Гоголь) 1.С какими явлениями русской действительности Н.В.Гоголь боролся в своей комедии?

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива» Пословица

  • «В «Ревизоре» я решил собрать в кучу всё дурное в России, какое я точно знал, все несправедливости… и за одним разом посмеяться надо всем». (Н.В.Гоголь)
  • 1.С какими явлениями русской действительности Н.В.Гоголь боролся в своей комедии?
Постановка комедии «Ревизор» в Александринском театре в Петербурге

Постановка комедии «Ревизор» в Александринском театре в Петербурге

Первоначально «Ревизор» встретил у цензуры довольно прохладный прием:«Гоголю большого труда стоило добиться до представления своей пьесы. При чтении ее цензура перепугалась и строжайше запретила ее. Жуковский, кн. Вяземский, гр. Виельгорский решились ходатайствовать за Гоголя, и усилия их увенчались успехом. „Ревизор“ был вытребован в Зимний дворец, и графу Виельгорскому поручено его прочитать. Граф, говорят, читал прекрасно; … по окончании чтения последовало высочайшее разрешение играть комедию» (А.И. Вольф). После того, как царь одобрил «Ревизора», цензура, естественно, была к комедии более чем снисходительна.
  • Первоначально «Ревизор» встретил у цензуры довольно прохладный прием:«Гоголю большого труда стоило добиться до представления своей пьесы. При чтении ее цензура перепугалась и строжайше запретила ее. Жуковский, кн. Вяземский, гр. Виельгорский решились ходатайствовать за Гоголя, и усилия их увенчались успехом. „Ревизор“ был вытребован в Зимний дворец, и графу Виельгорскому поручено его прочитать. Граф, говорят, читал прекрасно; … по окончании чтения последовало высочайшее разрешение играть комедию» (А.И. Вольф).
  • После того, как царь одобрил «Ревизора», цензура, естественно, была к комедии более чем снисходительна.
 Премьера «Ревизора» состоялась 19 апреля 1836 г. в Александринском театре в Петербурге.   Цензор А. В. Никитенко записал в дневнике : «Государь был на первом представлении, хлопал и много смеялся...Была государыня с наследником и великими княжнами. Их эта комедия тоже много тешила. Государь даже велел министрам ехать смотреть „Ревизора“. … Многие полагают, что правительство напрасно одобряет эту пьесу, в которой оно так жестоко порицается...».

Премьера «Ревизора» состоялась 19 апреля 1836 г. в Александринском театре в Петербурге.

  • Цензор А. В. Никитенко записал в дневнике : «Государь был на первом представлении, хлопал и много смеялся...Была государыня с наследником и великими княжнами. Их эта комедия тоже много тешила. Государь даже велел министрам ехать смотреть „Ревизора“. … Многие полагают, что правительство напрасно одобряет эту пьесу, в которой оно так жестоко порицается...».
 Царь на представлении комедии много смеялся и аплодировал, желая, вероятно, подчеркнуть, что комедия безобидная и не стоит принимать всерьез. Он отлично понимал, что его гнев оказался бы еще одним подтверждением правдивости гоголевской сатиры.  Публично выражая монаршее благодушие, Николай I хотел ослабить общественное звучание «Ревизора». Однако, оставшись наедине со свитой, царь не выдержал до конца хитро задуманной роли и сорвался: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»

Царь на представлении комедии много смеялся и аплодировал, желая, вероятно, подчеркнуть, что комедия безобидная и не стоит принимать всерьез. Он отлично понимал, что его гнев оказался бы еще одним подтверждением правдивости гоголевской сатиры.

Публично выражая монаршее благодушие, Николай I хотел ослабить общественное звучание «Ревизора». Однако, оставшись наедине со свитой, царь не выдержал до конца хитро задуманной роли и сорвался: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»

Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы: «Давали «Ревизора». Кажется, пьеса шла здесь ещё в первый раз. Городничий Ростова, как на грех, имел тоже двойную фамилию вроде Сквозник-Дмухановского. При первых сценах начало его коробить; стал он озираться на публику, которая грохотала, взглядывая на своего городничего, их утеснителя. Едва кончился 1 акт, как он взбежал на сцену и начал ругаться и кричать: «Как смели вы написать и представлять такой пасквиль на начальство? Я запрещаю продолжать! Не дозволю! В тюрьму всех спрячу!» (И.И. Лавров, актёр из Ростова-на-Дону) 1.Чем можно объяснить такое поведение городничего Ростова на премьере «Ревизора»? 2.Как вы думаете, сумел ли драматург достичь предельного обобщения «всего дурного» в России» и правдиво отразить типичные явления жизни того периода? Аргументируйте свой ответ.

Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы:

  • «Давали «Ревизора». Кажется, пьеса шла здесь ещё в первый раз. Городничий Ростова, как на грех, имел тоже двойную фамилию вроде Сквозник-Дмухановского. При первых сценах начало его коробить; стал он озираться на публику, которая грохотала, взглядывая на своего городничего, их утеснителя. Едва кончился 1 акт, как он взбежал на сцену и начал ругаться и кричать: «Как смели вы написать и представлять такой пасквиль на начальство? Я запрещаю продолжать! Не дозволю! В тюрьму всех спрячу!» (И.И. Лавров, актёр из Ростова-на-Дону)
  • 1.Чем можно объяснить такое поведение городничего Ростова на премьере «Ревизора»?
  • 2.Как вы думаете, сумел ли драматург достичь предельного обобщения «всего дурного» в России» и правдиво отразить типичные явления жизни того периода? Аргументируйте свой ответ.
К какому роду литературы относится комедия?

К какому роду литературы относится комедия?

Комедия «Ревизор» – драматическое произведение

Комедия «Ревизор» – драматическое произведение

Чем отличается драма как род литературы? Драматические произведения предназначены для постановки на сцене. Авторская речь в драме присутствует лишь в виде ремарок, кратких замечаний для актёров. Драма находится на стыке двух искусств – литературы и театра.

Чем отличается драма как род литературы?

  • Драматические произведения предназначены для постановки на сцене. Авторская речь в драме присутствует лишь в виде ремарок, кратких замечаний для актёров. Драма находится на стыке двух искусств – литературы и театра.
Каков был актёрский опыт Гоголя? Как возник у будущего писателя интерес к театру? Отец Гоголя писал пьесы для домашнего театра, в них Николай Васильевич играл вместе с родителями; сам писал пьесы для гимназического театра, рисовал декорации, выступал на сцене гимназии в Нежине. Особенно ему удавались роди старух; большим успехом он пользовался в роли Простаковой в комедии «Недоросль». Гоголь был театральным завсегдатаем, пересмотрел все пьесы, шедшие в столичных театрах, В поисках заработка в Петербурге пытался поступить в актёры, но получил отказ, потому что читал просто, без декламации.

Каков был актёрский опыт Гоголя? Как возник у будущего писателя интерес к театру?

  • Отец Гоголя писал пьесы для домашнего театра, в них Николай Васильевич играл вместе с родителями; сам писал пьесы для гимназического театра, рисовал декорации, выступал на сцене гимназии в Нежине. Особенно ему удавались роди старух; большим успехом он пользовался в роли Простаковой в комедии «Недоросль».
  • Гоголь был театральным завсегдатаем, пересмотрел все пьесы, шедшие в столичных театрах, В поисках заработка в Петербурге пытался поступить в актёры, но получил отказ, потому что читал просто, без декламации.
 Словарь Комедия – один из основных видов драмы, изображающий положения и характеры, которые вызывают смех. Афиша – объявление о действующих лицах драматического произведения. Реплика – ответ одного из персонажей на слова другого.  Ремарка – описание действий героя в момент речи, даётся курсивом в скобках. Монолог – речь одного лица. Диалог – разговор двух и более лиц.

Словарь

  • Комедия – один из основных видов драмы, изображающий положения и характеры, которые вызывают смех.
  • Афиша – объявление о действующих лицах драматического произведения.
  • Реплика – ответ одного из персонажей на слова другого.
  • Ремарка – описание действий героя в момент речи, даётся курсивом в скобках.
  • Монолог – речь одного лица.
  • Диалог – разговор двух и более лиц.

Теория литературы    Экспозиция – предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.  Завязка – исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия.  Кульминация  – высшая точка напряжения.  Развязка – исход событий .
  • Теория литературы Экспозиция предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Завязка исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия. Кульминация – высшая точка напряжения. Развязка исход событий .
 Эпиграф  На зеркало неча пенять, коли рожа крива  Пословица

Эпиграф На зеркало неча пенять, коли рожа крива Пословица

С какой целью Гоголь сопроводил свою комедию массой поясняющих комментариев? Гоголь очень внимательно относился к своему читателю. Комментариями к пьесе он стремился помочь воспринять комедию, помочь увидеть её как бы глазами автора. «Замечания для господ актёров», которые следуют за афишей, дают обстоятельную характеристику героев пьесы.

С какой целью Гоголь сопроводил свою комедию массой поясняющих комментариев?

  • Гоголь очень внимательно относился к своему читателю. Комментариями к пьесе он стремился помочь воспринять комедию, помочь увидеть её как бы глазами автора.
  • «Замечания для господ актёров», которые следуют за афишей, дают обстоятельную характеристику героев пьесы.
Знакомство с героями комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»  2 урок

Знакомство с героями комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» 2 урок

Прочитайте название комедии и афишу.

Прочитайте название комедии и афишу.

Где же РЕВИЗОР? В чём же дело? Почему-то в списке действующих лиц нет никакого ревизора. В чем же дело? Давайте разберёмся.

Где же РЕВИЗОР? В чём же дело?

Почему-то в списке действующих лиц нет никакого ревизора. В чем же дело?

Давайте разберёмся.

О чём нам рассказала афиша? Сделайте выводы 25 действующих лиц разного ранга и положения, множество гостей, купцов, мещан, просителей без имени. Всё это даёт возможность предположить, что в комедии показана широкая картина жизни, своеобразная анатомия уездного города. Фамилии персонажей «говорящие».

О чём нам рассказала афиша? Сделайте выводы

  • 25 действующих лиц разного ранга и положения, множество гостей, купцов, мещан, просителей без имени. Всё это даёт возможность предположить, что в комедии показана широкая картина жизни, своеобразная анатомия уездного города.
  • Фамилии персонажей «говорящие».
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий.    Согласно словарю Даля, сквозник – это «хитрый, зоркий умом, проницательный человек, пройда, пройдоха, опытный плут и пролаз». Есть еще и вторая часть фамилии. Прочтем, что дмухан – это «напыщенность, гордость, киченье, спесь, чванство».

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий.

  • Согласно словарю Даля, сквозник – это «хитрый, зоркий умом, проницательный человек, пройда, пройдоха, опытный плут и пролаз». Есть еще и вторая часть фамилии. Прочтем, что дмухан – это «напыщенность, гордость, киченье, спесь, чванство».
ГОРОДНИЧИЙ   Гл. Х1Х. О городничем и его должности. … Городничий должен сохранять в городе благочиние, добронравие и порядок, иметь смотрение за постами, переправами и улицами, иметь попечение за казёнными строениями. «Учреждение о губерниях» 1775 г. Городничий заведует долговыми тюрьмами, адресными столами, расквартированием и содержанием местного войскового гарнизона, в его ведении находятся богоугодные заведения, включая больницы и дома призрения убогих...» «Наказ губернаторам» 1837 г.

ГОРОДНИЧИЙ

Гл. Х1Х. О городничем и его должности.

… Городничий должен сохранять в городе благочиние, добронравие и порядок, иметь смотрение за постами, переправами и улицами, иметь попечение за казёнными строениями.

«Учреждение о губерниях» 1775 г.

  • Городничий заведует долговыми тюрьмами, адресными столами, расквартированием и содержанием местного войскового гарнизона, в его ведении находятся богоугодные заведения, включая больницы и дома призрения убогих...»
  • «Наказ губернаторам» 1837 г.
Лука Лукич Хлопов - СМОТРИТЕЛЬ УЧИЛИЩ Учитель Хлопов – от « хлоп»- пустое, хлопок.

Лука Лукич Хлопов - СМОТРИТЕЛЬ УЧИЛИЩ

Учитель Хлопов – от

« хлоп»- пустое, хлопок.

Иван Кузьмич Шпекин - почтмейстер    Почтмейстер - чиновник, управляющий почтовой конторой. Фамилия Шпекин имеет польские корни. Слово «шпек» означает шпион. Всюду сует свой длинный нос.

Иван Кузьмич Шпекин - почтмейстер

Почтмейстер - чиновник, управляющий почтовой конторой.

Фамилия Шпекин имеет польские корни. Слово «шпек» означает шпион. Всюду сует свой длинный нос.

Аммос Федорович Ляпкин-Ляпкин - судья   Судебные должности были выборные. Судья являлся вторым лицом по своему служебному положению после городничего. Уездный судья большею частью не знал законов и ограничивал свою деятельность подписыванием бумаг. Фамилия от «тяп-ляп» - небрежно; кое-как; грубо. 

Аммос Федорович Ляпкин-Ляпкин - судья

  • Судебные должности были выборные.
  • Судья являлся вторым лицом по своему служебному положению после городничего.
  • Уездный судья большею частью не знал законов и ограничивал свою деятельность подписыванием бумаг.
  • Фамилия от «тяп-ляп» - небрежно; кое-как; грубо. 
Артемий Филиппович Земляника –  попечитель богоугодных заведений    ПОПЕЧИТЕЛЬ БОГОУГОДНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Чиновники, поставленные на местах, должны были следить за созданием народных школ, сиротских домов, больниц, приютов для бедных, домов престарелых. Должность надзирателя над этими чиновниками занимал попечитель богоугодных заведений. Он должен был следить ,  чему и как учат детей, как содержатся больничные и школьные помещения, как кормят и содержат больных и престарелых, куда расходуются государственные средства. Сладостная  фамилия  чиновника говорит о слащавости.

Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений

  • ПОПЕЧИТЕЛЬ БОГОУГОДНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • Чиновники, поставленные на местах, должны были следить за созданием народных школ, сиротских домов, больниц, приютов для бедных, домов престарелых. Должность надзирателя над этими чиновниками занимал попечитель богоугодных заведений. Он должен был следить ,  чему и как учат детей, как содержатся больничные и школьные помещения, как кормят и содержат больных и престарелых, куда расходуются государственные средства.
  • Сладостная  фамилия  чиновника говорит о слащавости.
Анна Андреевна и Марья Антоновна Бобчинский и Добчинский

Анна Андреевна и Марья Антоновна

Бобчинский и Добчинский

Христиан Иванович Гибнер Фамилия построена на немецкий лад. За ней скрывается саркастический, едкий смысл: Гибнер – от гибнуть. Именно такую ассоциацию вызывает фамилия врача, у которого больные мрут, как мухи.

Христиан Иванович Гибнер

Фамилия построена на немецкий лад. За ней скрывается саркастический, едкий смысл: Гибнер – от гибнуть. Именно такую ассоциацию вызывает фамилия врача, у которого больные мрут, как мухи.

Держиморда, свистунов, пуговицын-полицейские (квартальные); уховёртов-частный пристав (начальник полиции города) Блюстители порядка, но сами же этот порядок и нарушают. Фамилии подсказывают нам, какими методами они действуют.

Держиморда, свистунов, пуговицын-полицейские (квартальные); уховёртов-частный пристав (начальник полиции города)

Блюстители порядка, но сами же этот порядок и нарушают. Фамилии подсказывают нам, какими методами они действуют.

Иван Александрович Хлестаков Фамилия Хлестаков происходит от глагола «хлестать». Значение слова: «врать, пустословить». Если заглянуть в словарь Даля, то можно увидеть следующее определение фамилии, означающей «наглец, нахал, сплетник, праздный шатун, тунеядец, щеголь, повеса, шаркун и волокита». Хлестаков действительно обожает врать и делает это с особым упоением. У него к этому делу талант. Он прирожденный враль и хвастун.

Иван Александрович Хлестаков

Фамилия Хлестаков происходит от глагола «хлестать». Значение слова:

«врать, пустословить».

Если заглянуть в словарь Даля, то можно увидеть следующее определение фамилии, означающей «наглец, нахал, сплетник, праздный шатун, тунеядец, щеголь, повеса, шаркун и волокита». Хлестаков действительно обожает врать и делает это с особым упоением. У него к этому делу талант. Он прирожденный враль и хвастун.

Какую роль играет первая фраза комедии?

Какую роль играет первая фраза комедии?

Какую же роль играет первая фраза комедии? Гоголь очерчивает сюжет комедии: чиновники города с городничим боятся ревизора. Фраза является ключевой, «запускающей», это завязка комедии, она как бы «обнимает всех героев комедии». Чиновники боятся ревизора, потому что дела у них кое-как идут, приезд ревизора для них – «пренеприятное известие». Городничий ввёл «ситуацию ревизора». Один хочет «найти и наказать», другой «скрыть и уйти от ответственности».

Какую же роль играет первая фраза комедии?

  • Гоголь очерчивает сюжет комедии: чиновники города с городничим боятся ревизора.
  • Фраза является ключевой, «запускающей», это завязка комедии, она как бы «обнимает всех героев комедии».
  • Чиновники боятся ревизора, потому что дела у них кое-как идут, приезд ревизора для них – «пренеприятное известие».
  • Городничий ввёл «ситуацию ревизора». Один хочет «найти и наказать», другой «скрыть и уйти от ответственности».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!