СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История школы в посёлке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по истории родной школы

Просмотр содержимого документа
«История школы в посёлке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 58 на п /ст Ангасолка»


«История школы – страничка истории моей малой Родины»



Автор: Иванов Данил Михайлович ученик 4 класса

Руководители: Куляпина Альбина Владимировна,

Иванова Екатерина Геннадьевна

2015-2016 уч.год









Исследовательская работа

«История школы – страничка истории моей малой Родины»



Содержание



  1. Введение

  2. Опрос учащихся

  3. История школы и завода

  4. Роль школы в поселке

  5. Заключение











Введение

Для России наша станция – частица

А для нас он –родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной , где мы живем



Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.         Какова же судьба нашей школы? До недавнего времени для нас она была местом, где учимся мы, учились наши родители и бабушки. Но учась в 4 классе, мы впервые узнали, что наша школа старше, чем мы могли предположить и является одной из старейших из действующих на сегодня школ района. И готовясь через два года к 70-летнему юбилею родной школы, мы заинтересовались, что появилось раньше школа или щебеночный завод.   Цель исследования: Развитие положительного отношения и интереса к истории образовательного учреждения и завода; Задачи:
  1. Собрать материал об истории появления школы и щебеночного завода на станции Ангасолка;
  2. Выяснение роли школы в истории станции, выделение её общественной значимости;

  3. Опираясь на данные архива сельской библиотеки, воспоминания жителей станции старшего поколения, собрать сведения о педагогах школы.
  4. На основе отобранного материала подготовить слайдовую презентацию «История школы – страничка истории моей малой Родины»

  5. Использовать данный материал для проведения уроков истории, классных часов, внешкольных мероприятий.

Исследование проводилось полевым методом, т.е. материал собирался в процессе общения с очевидцами событий (устные воспоминания, записи, фотографии, материалы из сельской библиотеки).

Предмет: Ангасольская начальная школа и Ангасольский щебеночный завод.

Объектом данного исследования является история Ангасольской школы и щебеночного завода. Настоящее исследование носит междисциплинарный характер, так как изучаемая проблема находится на пересечении истории, философии, культурологии и психологии.

Методы:

-изучение архивных материалов, содержащихся в библиотеке дома культуры на ст. Ангасолка;

- беседы с выпускниками школы и завода;

- беседа с пенсионерами учителями и завода;

-  интервью, опрос.


  1. Научная новизна состоит в том, что до этого момента никто не занимался систематизацией данных по истории школы, хотя она сыграла большую роль в развитии станции. Новизна нашей работы еще и в том, что впервые описывается история нашей школы и завода. И мы думаем, что результаты работы будут интересны всем нашим сверстникам и тем, кто жил в тяжелое военное время. 



  1. Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, т.е. материал, который вызывал сомнение, перепроверялся с помощью различных источников информации.


Методика исследования. Работая над исследованием, мы обратились за помощью в библиотеку дома культуры на станции Ангасолка, в которой были собраны и бережно сохраняются материалы по истории городского народного образования, архивным данным школы и завода. В ходе исследования мы брали интервью о школе и заводе у выпускников различных лет.  Многие выпускники предоставили в наше распоряжение старинные школьные фотографии из семейных альбомов. Использовались ресурсы Интернет. Актуальность нашей исследовательской работы заключается в первую очередь в том, что через два года ей исполнится 70 лет . Во-вторых, по нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся они или их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самой школе. Более половины информации о школе можно получить, зная ее историю, ведь сегодня родители получили возможность выбирать  школу, в которую пойдет учиться их ребёнок. В 2012 году, когда мы должны были пойти в школу, перед нашими родителями такая задача не стояла, потому что в нашем поселке одна начальная школа. Мы стали учиться там, где училось уже несколько поколений наших семей; и ни разу, ни мы, ни наши родители не усомнились в правильности своего выбора.  В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, когда была создана наша школа, поэтому мы выдвинули гипотезу: действительно ли школа появилась раньше или завод ?Мы провели опрос среди учащихся:







 В каком году в Ангасолке появилась школа?

Какое учреждение появилось раньше завод или школа?















Знает ли Ваша семья историю школы?

Наш поселок Ангасолка уникален тем, что не имеет такой древней истории, как, например – Култук. Она вмещает историю одного поколения.

В древние времена как строилось село? Люди выбирали красивое место на берегу речки, чтобы был простор. Церковь обязательно строили на пригорке, чтобы ее было видно со всех точек села.

С Ангасолкой было все совсем иначе: ни красивой реки, ни просторов, ни земли, нет практически воды (вода подается через гору с Байкала). У нас всего одна скважина, питающая улицу Заводскую.

Железная дорога, охватывающая подковой Ангасолку, была построена после Великой Отечественной войны. С ранних лет мы сталкиваемся с необходимостью познания истории нашей деревни, района, нашей страны. Мы учим даты важнейших событий, исторические факты, имена людей, восславивших нашу Родину, и постепенно, узнавая с каждым разом все больше и больше, мы становимся как будто ближе, начинаем глубже понимать и осознавать всю красоту и силу той страны, в которой живем. Через познание Малой Родины человек осознает свою сопричастность к истории страны, ее прошлому, настоящему и будущему. Малая Родина – это колыбель человека. Собственная история есть у человека, у дома, улицы, на которой он живет, у памятников, украшающих его край, несущих многолетнюю память и значение. Но формирование личности происходит иногда в неприметном уголке, и где с утра до вечера звенят детские голоса, где доброе, вечное поселяется в детские души, где познаются и понимаются первые законы жизни.

Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для небольшой станции, такого как наша Ангасолка, значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она – культурный и исторический центр.

В 2018 году ей исполнится 70 лет. Это одна из старейших школ Слюдянского района.

Почему я взял именно за такую тему? Нашей задачей было собрать информацию и сделать красочные и интересные презентации об истории нашей школы и завода. С задачей мы справились. Информация была собрана, но не в том объеме, как планировалось. Недавно я решил поинтересоваться у своих одноклассников, знают ли они что-нибудь из истории школы и завода, и знают ли вообще. Оказалось, что большинство почти не владеют никакой информацией. Я задумался, а знаю ли историю нашей школы и завода я? И вот у меня возник ряд вопросов, на которые захотелось ответить. В сумме они образовали проблему исследования. В чём она заключается?

Проблема: Неизученность истории станции Ангасолка, разрозненность имеющихся данных по истории нашего образовательного учреждения и Ангасольского щебеночного завода: что в поселке появилось раньше завод или школа.


Как только появились первые жители в поселке, построены первые дома по улице Лесной, первый же дом отдали под школу.

В феврале 1948 года на станции Ангасолка была открыта школа. Небольшой домик принял своих первых учеников. Директором стала Андреева Л.Г.. Уже в 1953 году была построена новая школа, более просторная и большая. Менялись директора (Горшкова В.С., Лопатина К П, Филонова Тамара Тимофеевна и др.)

И, наконец, в 1960 году школой начала руководить молоденькая учительница Попова Тамара Никандровна (до 1994 года)

Попова Тамара Никандровна

Родилась в 1937 году 9 июля. Окончила школу и поступила в Иркутское пед. училище №1.Потом приехала в Ангасолку и стала работать учителем. У неё родились две дочери: Нина Николаевна и Елена Николаевна). Попова Тамара Никандровна работала в данной школе много лет. Это учитель творчески относящихся к своей работе принципиальный и требовательный поэтому в 2012 году она была внесена в список Золотого фонда работников образования МО Слюдянского района. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе. Хотелось бы немного добавить добрых слов об учителях, которые проработали в нашей школе более 25 лет………

Козодаева Анна Николаевна

Родилась в Тункинской Долине в 1960 году 18января. Закончила школу в 1975году. И поступила в училище города Улан-Удэ. В Ангасолку приехала 1983 году. Работает уже много лет . У неё 3 ребёнка Козодаев Николай Анатольевич, Кожевникова Алена Анатольевна, Юрий Анатольевич. , В 1978 году её пригласили работать в детский – сад – ясли заведущей, а потом стала работать учителем. Для уроков Анны Николаевны характерны разнообразие видов учебной деятельности, дифференцированный подход к нагрузке детей, атмосфера доброжелательности, отношения сотрудничества между учителем и учениками.

Назимова Жанна Геннадьевна.

Родилась на станции Подкаменная 7 февраля 1970 года. Закончила училище в 1985 году. У неё есть 2 сына. Их зовут: Данил, Никита. Она добрая учительница , умная. Творческий поиск она направляет и сама активно ведёт изучение, обобщение. Жанна Геннадьевна плодотворно работает над проблемой развития своих учащихся, интереса к активной мыслительной деятельности при обучении русскому языку, чтению и других предметов.

Куляпина Альбина Владимирова

Родилась в 1973года 8 июля в городе Свирске. Закончила школу в 1990году. И поступила в Черемховское пед . училище. Работает учителем начальных классов с 1992 года. Живёт в посёлке Ангасолка. У неё двое детей их зовут Аня и Вика. Этот педагог находится в постоянном поиске. Ей близка гуманитарно- личностная концепция обучения и воспитания. Основное свойство работы учителя- целеустремлённое воспитание у детей желания учиться, веры в свои силы, формирование здорового образа жизни.

И по настоящее время эти педагоги трудятся в своей родной школе.


Рядом со школой был построен интернат на 40 мест, но потом там расположился штаб воинской части. Здание школы было перенесено в другой дом. В 1991 году в поселке заканчивается строительство большого здания детского сада на 140 мест (на 2 ясельные и 4 группы) и было принято решение об объединении школы и детского сада. Поэтому школа получила новое просторное жильё. Руководили школой-садом в разное время Некраса Нелли Николавена.

Директора в разные времена были Терещенко Светлана Геннадьевна, Сигаев Евгений Владимирович, Емельянцев Евгений Александрович, Рыскальчук Ольга Станисловна. Сейчас нашим славным коллективом руководит Ерофеева Галина Николаевна. Но что же появилось раньше : школа или АЩЗ?

Ангасольский щебеночный завод.

Геологами разведано богатейшее месторождение гранита, идущего на нужды железной дороги.

После строительства Иркутской ГЭС, в зону затопления попал участок Кругобайкальской железной дороги, соединяющий Порт «Байкал» с Иркутском. Дорога уже была построена. Построили щебеночный завод, который в 2012 году отметил свое 55-летие. (1957г.)

Ангасольский щебеночный завод расположен в 4 км от берега Южного Байкала. Завод примыкает к главному ходу Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО "РЖД". Расстояние от границы карьера до дробильно-сортировочного цеха составляет около 300 метров.

На предприятии трудятся 188 человек и 66 - на участке Улан-Макит.


Заключение

Моё исследование, к сожалению, ограничено рамками объема работы и временем, поэтому многие материалы пришлось сократить и не было возможности для большего сбора информации. Однако цель, поставленная в работе, достигнута. Мне удалось выяснить, что же появилось раньше школа или завод. После анализа добытой информации я понял, что школа появилась раньше завода почти на 9 лет. Школа всегда будет играть огромную роль в жизни людей, независимо от их социального статуса.

В ходе написания исследовательской работы на тему: «История нашей школы», нам удалось пополнить информацию об истории нашего учреждения. Мы изучили историю становления и развития школы от ее появления до наших дней .

Во-первых, мы собрали и проанализировали материал, имеющийся в школе. Это такие документы как приказы по школе, книги движения учеников.

Во-вторых, знакомясь с сохранившимися воспоминаниями преподавателей и выпускников школы, удалось восстановить информацию о том, как появилась школа.

В-третьих, нами была восстановлена хронологическая цепочка руководства школой и прослежено функционирование зданий, принадлежащих школе. 
Мы считаем, что поставленная в данной работе цель нами была достигнута, и стоящие перед нами задачи мы сумели решить. Надеемся, данная информация займет достойное место, а может быть даже будет издана книга «Истории школ Слюдянского района». Хотелось бы собрать информацию обо всех школах района , узнать их истории и издать такую книгу. Нашу работу мы бы хотели закончить стихотворением
Теплей человеку в дорогах тяжелых, 
В суровых краях от того, 
Что где-то на свете 
Есть добрая школа, 
Есть милая школа его!



Литература:

    1. «Ангасольский щебеночный завод филиал открытого акционерного общества первая нерудная компания». 2012г.

    2. «Славное море» 2013г. от 30.04 «Наша история небольшая, но интересная»

    3. Ресурсы интернета.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!