СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Нижегородского края. Летопись школы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

История края.Летопись Овсянковской  основной школы.

Просмотр содержимого документа
«История Нижегородского края. Летопись школы»

Муниципальное образовательное учреждение

Овсянковская основная общеобразовательная школа





«Летопись

Овсянковской школы»

В рамках районного конкурса

«Система образования Семеновского района: история и современность»



2010 год

История возникновения села Овсянка

Заселение Поветлужья русскими крестьянами относится к началу 17 века. При генеральном межевании земель в пределах Варнавинского уезда (а относились мы к Варнавинскому уезду), в 1770-80 годы была выделена дача №34, куда вошли села Благовещенское и Знаменское (теперь Воскресенского района) с деревнями, куда входят и наши деревни Чудово, Боковая, Овсянка, Погорелка, Шипово.

Перед отменой крепостного права по данным 10 ревизии, от 1858 года в пределах бывшей дачи №34 числилось 8 помещичьих имений.

Авраам Сергеевич Норов владел с.Овсянка с деревнями, где числилось 42 крестьянских двора.

В описании соборов и церквей Костромской епархии, (С-петербург, 1863 г, стр 354-355) отмечено также, что иждивением, т. е. на личные средства Сергея Александровича Норова в 1845 году была построена каменная с колокольней церковь в честь божьей матери Покрова и обслуживала 13 селений.





Церковь Покрова, село Овсянка

Они стояли у истоков

Возникновение школы в с.Овсянка относится к 18 веку.

Первоначально школа была на дому у дьячка.

В 1882 году в селе Овсянка было открыто земское училище. По данным 1884-1885 года Овсянковское училище окончили 4 мальчика .

В 1898 году прогрессивно настроенный барин Норов дает деньги на постройку здания школы. Подрядчиком строительства был Ильинский Николай. В то время школа имела название Норовское двухклассное училище. Старожил села Овсянка Зеленцова Г. Вспоминает, что школу посещали не все дети. Во всей школе училось только 5 девочек, а остальные мальчики. Все преимущественно учились только 2 года.

По данным 1904-1905 года Овсянковское училище было двухкомплектным, т.е. двухклассным, в нем обучались уже 78 человек, из них 16 девочек.

В 1914 году учительницей в Овсянковское земское училище из Нижегородской гимназии была направлена Мария Викторовна Ильинская ( девичья фамилия Снежневская). Годы жизни: 29.04.1893г -29.11.1976г

Вот сохранившаяся фотография Марии Викторовны Ильинской ,сделана она примерно в 1911 году. Передана нам ее дочерью Марией Александровной Дунаевой, тоже учительницей.

Отец ее был родом из с. Благовещенского, работал в Н-Новгороде, в архиве – Виктор Иванович Снежневский. Мать Марии Викторовны служила в Нижегородской библиотеке. Муж Марии Викторовны - Александр Николаевич Ильинский тоже работал учителем, закончил духовную семинарию в Н.Новгороде.

Люди постарше помнят Марию Викторовну, говорят это была одна из последних представительниц той, настоящей интеллигенции: изящна она была даже в свои 80 лет, стройная, всегда строго, со вкусом одета, держалась с чувством собственного достоинства, обладала поразительной памятью, ясным умом – это был Учитель с большой буквы, эталон для подражания.

По данным «Справочной книжки по Костромской губернии на 1915 год» Овсянковское училище числится в числе Двухклассных Министерских Народного Просвещения училищ с пятилетним сроком обучения. Заведующим Овсянковским училищем был Ефрем Аверьянович Вилков, блюстителем училища – председатель уездной управы С.А.Поливанов, законоучителем – Алексей Александрович Кротков, учителя А.Н.Ильинский, М.В.Ильинская.

Семилетней школа стала в 1939 году.











Заведующим школой был назначен Н.Г.Маров с 1 сентября 1940 года, но вскоре его призвали в армию и заведующим был назначен Л.К.Белов.

В 1941 году семилетняя школа закрылась из-за отсутствия учителей, т.к. началась Великая Отечественная война.





Снова была открыта школа в 1944 году.

Первый выпуск семилетней школы был сделан

в 1946году.















В 1947 году заведующим Овсянковской школы был назначен Борис Иванович Дунаев – учитель математики .







В 1961 году в Овсянковскую школу влилась Шиповская начальная школа.

В 1961 году началось строительство нового здания школы. Строили на средства колхоза и местного бюджета.

В 1961 году был срублен сруб школы, его поставили , покрыли.

Вот наша школа еще в «лесах».



В 1963 году продолжили строительство школы за счет капитальных вложений по линии облоно.

В ноябре 1963 года в Овсянковскую восьмилетнюю школу влилась Боковская начальная школа.

В 1963 году школа вошла в новое здание, построенное по превосходному проекту на 250 человек : большие окна, выходящие на юг, светлые теплые классы, прекрасный спортивный зал, водяное отопление. И место выбрано тихое , спокойное на слиянии двух больших сел, а перед окнами в липовом сквере – обелиск погибшим воинам. Чуть подальше- как бы продолжение сквера: естественный лес с елями и березками , грибами и земляникой, а там, в лесу , маленькая речка – с омутами и запрудами. На северной стороне – пшеничное поле с проселочной дорогой, ведущей ребятишек прямо в школу.























Школьный сад.









Работа на геодезической площадке.





Педагогический коллектив: Ильинская Мария Викторовна, Марова Вера Васильевна, Клемин Анатолий Сергеевич, Клемина Юлия Николаевна, Тренина Антонина Ивановна, Эйзенштад, Давыдкина Римма Ильинична, Градусова Татьяна Александровна, Мухлаева Александра Михайловна, Малашина Наталья Ивановна, Введенская Людмила Борисовна, Киселев Сергей Павлович, Опарышев Федор Григорьевич, Лесуновская Фаина Вячеславовна, Сиротина Татьяна Павловна Киселева Александра Павловна.





В 1971 директором Овсянковской восьмилетней школы становится Бутенина (Калинина )Татьяна Ивановна – учитель русского языка и литературы.

Она вдохнула в жизнь школы новую, свежую струю. Человек , прежде всего, неравнодушный, требовательный к себе и своим коллегам, безумно любящий свою профессию и детей. С ней школа поднялась на хороший уровень. В это время школа активно занималась эстетическим воспитанием молодого поколения.







Педагогический коллектив того времени:

Левченко Валентина Федоровна, Марова Вера Васильевна, Бухалов Василий Степанович, Смирнова Антонина Ивановна, Фомина Фира Анисимовна, Калинина Татьяна Ивановна, Тренина Антонина Ивановна, Бухалова Нина Ивановна, Лесуновская Фаина Вячеславовна, Масленникова Лия Петровна.

В 1984 году директором школы становится Фомина (Панкратова) Фира Анисимовна- учитель немецкого языка. На своем посту она добросовестно трудилась до 2007 года.













Педагогический коллектив того времени: Хлюнев Владимир Васильевич, Кудряшова Альбина Степановна, Куклина Надежда Геннадьевна, Кувшинова Галина Ивановна, Кувшинов Владимир Николаевич, Левченко Валентина Фёдоровна, Сергеева Ирина Анатольевна, Харитонова Антонина Александровна, Суханова Валентина Николаевна, Бухалов Василий Степанович, Бухалова Нина Ивановна, Максимова Татьяна Михайловна.

















Педагогический коллектив работал продуктивно и достаточно успешно. На протяжении многих лет наша школа занимала призовые места в районном рейтинге среди сельских школ.



В этот период Боковской льнозавод переживал расцвет своей деятельности. Открывались новые рабочие места. Были построены многоквартирные панельные дома со всеми удобствами. Новые люди приезжали в деревню.

Жизнь била ключом и, казалось, так будет всегда. В школе было столько учеников, что мы были самой большой по численности учеников среди восьмилеток района. Открывались параллельные классы. По количеству выдаваемых аттестатов с отличием мы конкурировали с элитными городскими школами. Выпускники успешно поступали в ВУЗы , техникумы, училища.



В 1990 х годах началось строительство нового здания школы, был заложен нулевой цикл (блочный фундамент), но в связи с экономическими проблемами происходящими в стране («перестройка») строительство было приостановлено, а позднее и вовсе заморожено. На месте школьного сада продолжительное время находился котлован несостоявшейся школы.



























В 2010 году котлован демонтирован, подготовлено

место для новой спортивной площадки.











В 2012 году нашей школе исполнится 130 лет . За плечами у нас богатая история, мы её свято чтим и уважаем, но, как учили нас наши учителя, всё , что происходит в школе - происходит ради детей.

Время смело перелистывает страницы истории, меняя все вокруг. Сегодня мы живем в другой стране, с другой политикой, экономикой, с другими взглядами на жизнь. Школа вынуждена меняться вместе с обществом, хотя иногда это не просто.

Школа сегодня должна отвечать тому государственному заказу, который продиктован временем. Говорят, дети теперь другие, да и это, несомненно, так! Заметьте, не хуже, а просто другие. Другими должны быть и мы – учителя, и школа в целом. Самое главное для учителя – это работа над собой: никогда не стой на месте, постоянно самосовершенствуйся, обновляйся, не будь «серой личностью», ты просто не имеешь на это права. Учитель должен быть в курсе любой инновации, только тогда он будет актуален и интересен для ребенка. А в основе обучения, безусловно, лежит прежде всего интерес к предмету, без него процесс обучения невозможен в принципе, в силу психологических особенностей детей.

«Цена прожитого дня учителя измеряется количеством прочитанных им страниц», - вот та непрописная истина, которая как нельзя лучше подчеркивает задачу учителя в плане самосовершенствования и самообразования. И даже не столько ради себя, сколько ради тех, кто ежедневно здоровается с ним в классе. Если сегодня учитель не владеет современной техникой - он просто обречен на провал. Не менее важно владеть новыми педагогическими технологиями ведения урока, основанных на интерактивном подходе (а их уже не мало).

Школа сегодня должна быть инновационной, креативной и современной во всех отношениях.

Приоритетным направлением современной политики государства является воспитание здоровой личности. Понятие здоровье – многокомпонентное.

15%-наследственность

15%- экология

15%-

50% -образ жизни

Как можно заметить 50 % нашего здоровья зависит от нас самих! Очевидные , но вместе с тем поразительные вещи: образ жизни – это то, что человек делает, как живет, какие привычки имеет - всё это нам когда- то привито .Следовательно- это то, на что можно воздействовать и что можно воспитать. Школа- это тот социальный институт, который отвечает за формирование сознания будущего поколения. (Не мусорить на улице тоже можно привить и воспитать при желании.) Не нужно суживать понятие здоровье лишь до физических показателей. Здоровая личность – это прежде всего здоровая не столько физически, сколько морально и нравственно. В зависимости от того какова наша цель, таковы и пути её достижения. Какого выпускника мы хотим видеть на выходе из нашего ОУ: успешного, умеющего жить и выживать в современных экономических условиях, ориентированного на ЗОЖ, с четко сформированными ценностными ориентирами, на первом месте среди которых моральные и нравственные ориентиры.

Особенность нашей работы заключается в том, что мы практикуем системный подход в своей работе. Воздействие на формирование сознания ребенка ни в коем случае не должно быть разовым, импульсивным, хаотичным. Нужна определенная система работы.

В течение последних трех лет наша школа активно сотрудничает с НИРО. На базе школы работает экспериментальная площадка под руководством кафедры проблем здоровья в образовании и её руководителя ,д.б.н. Гладышевой Ольги Семеновны. Тема над которой мы работаем звучит так: «Системная модель организации школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья учащихся»

Надо сказать , что сама по себе проблема здоровья детей сегодня актуальна как никогда. Минздравом России было установлено , что лишь 32 % детей являются практически здоровыми, 51 % - имеют функциональные отклонения, а 16 % – хронические заболевания.

Да, скажете Вы, проблема не нова, и обусловлена она множеством объективных факторов, от нас порой не зависящих. Среди них : экология, наследственность, низкий уровень образования родителей, но большая часть приходится на образ жизни, включающий в себя вредные привычки, неправильное питание и малоподвижный образ жизни. И здесь мы смело скажем: « Не во всём виновата школа.» И будем безусловно правы , НО…есть нюанс.

Статистические данные показывают, что за период обучения в школе показатели здоровья, и без того невысокие, еще снижаются в среднем на 10-12 %. Таким образом за время обучения в школе ребенок теряет своё здоровье. Вот эти риски мы и должны исключить. В этом заключается суть здоровьесберегающих технологий : не усугубить , не навредить, помочь ребенку сохранить здоровье за период обучения в школе.

В Федеральном закон «Об образовании» отмечается:« Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся» Но, к сожалению, это условие в школах не подкрепляется практически. Традиционные подходы к образовательному процессу не предусматривают решения данной проблемы, а именно воспитания у детей приоритета здоровья, как одной из важнейших жизненных ценностей. Для этого необходимо формирование культуры здоровья на всех этапах обучения, оно должно интегрироваться в весь образовательный процесс, на всех его этапах. Проблема улучшения здоровья школьников не может быть решена в полной мере, если не будет проведена комплексная экспертиза всего образовательного процесса и условий реализации учебных программ, анализа объема домашних заданий, методик преподавания с точки зрения здоровьесберегающей, а не «здоровьевредящей» педагогики. При нынешнем подходе и учитель и ученик становятся «заложниками» в погоне за выполнением учебной программы, когда нет времени ни на закрепление, ни на повторение, не говоря уже о выработке устойчивых навыков. В настоящее время ни у кого нет сомнений в том, что проблема здоровья включает в себя не только медицинский аспект, но и педагогический. Ведь сформировать у человека устойчивые мотивы к сохранению здоровья можно лишь в результате воспитания. Школа как раз и является тем социально – общественным институтом, который отвечает за формирование сознания будущего поколения. Поздно что-либо менять, когда вы уже чем-то больны, нужно позаботиться об этом чуть раньше. Нужно научить ребенка в детстве, что забота о здоровье – это его обязанность. Нужно дать ребенку необходимые знания и умения как сберечь свое здоровье для того, чтобы стать в жизни успешным человеком, чтобы достигнуть поставленных перед собой целей и, чтобы ощущать себя состоявшейся личностью.

Таким образом, здоровье – это категория педагогическая.

Мы подошли к тому, что нужно многое менять .В первую очередь менять в себе, в личной педагогической тактике каждого учителя, ведении образовательного процесса в целом. И первым этапом было обучение педагогического коллектива основным подходам здоровьесбережения и овладению новыми педагогическими технологиями , основанными на деятельностном подходе, по другому их называют «интерактивными»

Но результат деятельности возможен лишь при системном подходе. Таком, когда все компоненты здоровьесберегающей деятельности связаны между собой и составляют систему работы, затрагивающую все сферы деятельности образовательного учреждения.

  • Урочную деятельность

  • Внеклассную работу

  • Систему дополнительного образования

  • Работу с родителями

  • Воспитательный процесс

  • Работу с педагогами

  • Контроль за соблюдением СанПиНов

  • Школьное питание, витаминизация

  • Создание комфортной обстановки в школьных помещениях


Системная модель деятельности ОУ



Работа становится проще, когда рядом находятся единомышленники. Творческая группа педагогов смогла творчески реализовать все наши проекты. Таким образом, в школе сложилась определенная система организации образовательного процесса, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Система работы воплотилась в жизнь посредством нескольких проектов:

Проект «Учение без мучения»

  • В нашей школе вместо привычной почетвертной системы дети занимаются по системе триместров. Данная система направлена главным образом на равномерное распределение учебной нагрузки в течение учебного года с целью сохранения здоровья обучающихся.

  • В нашем учебном плане присутствуют спецпредметы , направленные на формирование установок на здоровый образ жизни .

- это «Уроки здоровья»преподаются со 2 по 8 класс по 1 часу в неделю .

На этих уроках дети получают бесценные знания о том, как избежать конфликтов, как сохранить свое зрение, как правильно общаться и т.д. А самое главное это такие знания и умения, которые пригодятся ребенку в дальнейшей жизни, которые помогут ему относится к своему здоровью, как к главной ценности в жизни.

  • Существует в нашей школе еще один спец предмет - это «Разговор о правильном питании» Спонсором программы является фирма «Нестле» Красочные тетради предоставляются бесплатно и в рамках программы проводится федеральный конкурс , в этом году мы стали победителями в 2 номинациях : методическая разработка педагога – учитель Красильникова Т.В., и 2 место в конкурсе семейных работ –учитель Потехина В.А. Данный курс рассчитан на 3 года, преподается в начальной школе, что тоже не случайно. Ведь именно в таком возрасте дети лучше принимают советы, у них формируются привычки, и пользуясь случаем , хочу обратиться к работникам дошкольных учреждений думаю для вас эта программа тоже может быть интересной. Родители наших учеников стали выражать благодарность за то , что детям прививают основы правильного питания, и они даже дают советы своим родителям.

Проект «Радость движения»- реализует блок дополнительного образования. Здесь успешно воплощаются в жизнь две непростые задачи: занятость детей во внеурочное и время и приобщение детей к прекрасному, эстетическое воспитание. В школе созданы 3 возрастные группы по обучению детей танцам. Зажигательные и жизнерадостные выступления наших танцоров не оставляют никого равнодушным. Воспитательный эффект от таких занятий приносит гораздо больше эффекта, чем любая беседа. Дети учатся работать в группе, в паре, все танцы построены на фольклорной основе, и полезно и приятно.

Проект «Терапия растениями» Разработка фитомодуля для классной комнаты, с целью сохранения здоровья обучающихся

Проект «Арт-терапия, или лечение музыкой» (школьное радио)

Проект « Паспорт здоровья» Уникальный проект, позволяющий измерить здоровье каждого ученика, выразить его в определенном коэффициенте и сравнить с другими. Это механизм, позволяющий определить проблемы каждого ребенка и вовремя оказать необходимую помощь.

В нашей школе успех каждого становится успехом всех!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!