СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История моей семьи в истории Великой Отечественной войны

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект

Просмотр содержимого документа
«История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

XXIII Всероссийская научно-практическая конференция школьников

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»












История моей семьи в истории Великой Отечественной войны











Автор: Бугров Дмитрий,

учащийся 7б класса, МАОУ «СОШ №5»

Руководитель: Соболева Е.В., учитель

русского языка и литературы















Усть-Илимск, 2022

Введение

Война. Какое короткое, но какое страшное слово. Сколько в нем, с одной стороны, боли, страданий, искалеченных человеческих судеб, а с другой - мужества, стойкости, героизма. Вот уже 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, самая страшная, на мой взгляд, война в истории человечества. Но память о ней жива, потому что эта война вошла в каждый советский дом, оставила свой страшный след в каждой семье.

От каждой российской семьи зависит судьба страны, поэтому каждому человеку необходимо знать, кто он, кем были его предки, какие испытания выпали на их долю. А испытания выпали страшные, их хватило бы ни на одно поколение.

Тема моей исследовательской работы, в центре которой – моя семья по маминой линии в годы войны, актуальна и в наши дни, потому что многие ученики мало знают историю страны того времени, историю своих семей. В своей работе я расскажу не о военных действиях, а о людях, которые никогда не держали автомата в руках, их автоматом были медицинские инструменты, бинты, а то и просто – доброе слово. Но это не означает, что они не воевали, они воевали, воевали за жизни людей.

Цель моей работы: больше узнать о эвакуационных госпиталях в годы Великой Отечественной войны, изучить историю судьбы моей прапрабабушки Ларичевой Анны Михайловны, которая в годы войны работала медицинской сестрой в одном из них.

Мною поставлены задачи:

1. Изучить материалы о возникновении эвакогоспиталей в годы ВОВ, работе в них медицинского персонала.

2. Расспросить родных с целью изучения фактов жизни прапрабабушки.

3. Изучить документы из архива моей семьи и Интернет ресурсов.

4. На основании изученных документов и фотографий восстановить основные биографические сведения о жизни прапрабабушки в годы войны и в благодарность ей создать небольшой ролик на тему «Потомки героев».

Гипотеза работы: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Объект исследования: Вклад прапрабабушки Ларичевой Анны Михайловны в победу над фашистами.

 Методы, которые были использованы:

1. Опрос родственников о жизни моей прабабушки.

2. Анализ документов из архива моей семьи и ресурсов Интернет.

3. Обобщение полученных данных.

Практическая значимость работы состоит в воспитании уважения к предшествующим поколениям. Работу можно использовать на внеклассных мероприятиях, классных часах, посвященных ВОВ.


1. Что представлял собой каждый эвакуационный госпиталь с 1941 по 1945 год?

В годы войны огромную роль сыграли эвакуационные госпитали. Они представляли собой особенные медицинские учреждения, состоящие из хирургических и лечебных отделений, аптеки. Основной их функцией был приём, медицинская сортировка, размещение, санитарная обработка раненых и больных с последующим их лечением. Моя прапрабабушка Ларичева Анна Михайловна работала с первых дней войны и до победы в одном из таких госпиталей в Хабаровске.

Поскольку Хабаровск находился в непосредственной близости от возможного театра военных действий (на территории Мань­чжурии у наших границ Япония держала свою миллионную армию), в городе начали организовывать эвакогоспитали.

В Хабаровском крае было развернуто 25 эвакогоспиталей на 8100 коек. Под эва­когоспитали было отведено 66 зданий: 44 школы, 13 учреждений и организаций, девять зданий жилого фонда.

Не один десяток спасенных жизней в годы войны на счету медицинского персонала. Особенно большое число раненых поступало в эвакогоспитали в августе-сентябре 1945 года, в период войны Советского Союза с Японией.

Тогда на всех сотрудников эвакогоспиталей  — врачей, медсестер, санитарок  — легла огромная ответственность за жизнь и здоровье раненых бойцов. И они достойно выполнили возложенную на них благородную миссию. Разгружали санитарные поезда, проводили в день десятки сложнейших операций, делали сотни перевязок, а когда требовалось, становились донорами.

Благодаря оказанной в эвакуационных госпиталях медицинской помощи более семидесяти процентов раненых бойцов возвращались на фронт.


2. История моей семьи в истории ВОВ


Конечно, мне не довелось лично знать человека, о котором я сейчас расскажу, но я знаю о нем самое главное: она моя прапрабабушка, она прожила трудную, но правильную жизнь, я не могу ею не гордиться. Война застала мою прапрабабушку Ларичеву Анну Михайловну в городе Хабаровске, на тот момент ей было 40 лет. У нее счастливая семья: любимый муж и трое детей, два сына и дочь. Но счастливая и беззаботная жизнь резко оборвалась, впрочем, как у многих в то время.

Муж и старший сын в первые же дни войны добровольцами уходят на фронт. Прапрабабушка вспоминала: «Это было тяжелое испытание, я понимала, что скорее всего мы больше не увидимся, но по-другому поступить было нельзя, враг напал на страну, он ходит по ней, уничтожает все, что нам дорого. Предчувствие меня, к сожалению, не обмануло, муж и сын с 1943 года числятся пропавшими без вести».

Территория хабаровского края очень быстро становится прифронтовой полосой. Жизнь полностью меняется. Анна Михайловна уже не может продолжать работать на заводе, вокруг огромное количество раненых. Каждые 2 часа в город приходят поезда с фронта, везут раненых. Раненых так много, что мест в госпиталях просто не хватает, врачей и медсестер тоже.

2 июля 1942 года Хабаровским горисполкомом под грифом «Совершенно секретно» утверждается список помещений, выделенных под эвакогоспитали. Под госпитали в первую очередь были отданы школы. В одном из таких эвакогоспиталей и стала работать моя прапрабабушка медсестрой.

Из рассказа прапрабабушки: «Очень часто раненые солдаты спрашивали, смогут ли они ходить или что будет с их руками? Приходилось успокаивать, говорить, что время лечит, что доктора у нас опытные, и всё будет хорошо. Хотя понимаешь, что здесь точно ампутация будет. За 4 года я научилась с первого взгляда определять, где можно побороться за руку или ногу раненого солдата, а где уже ничем не поможешь. Вот в таких случаях опускались руки. А больному говорить этого нельзя. Никогда нельзя было перед больными показывать чувства страха, боли или жалости, надо было хладнокровно делать свою работу и поддерживать дух раненных солдат, несмотря ни на что». Прапрабабушка говорила, что самой большой победой для нее было выходить тяжелораненого, дать ему надежду на полноценную жизнь. До самой Победы она честно выполняла свой долг, работала по 12-16 часов в сутки. А по ночам плакала, плакала о том, что не может помочь совсем молодому мальчишке без рук или ног, о том, что у нее не хватает времени на всех раненых, о том, что эти солдаты переживают нечеловеческие страдания. А на утро снова вставала и шла в госпиталь, там ее ждали, там в ней нуждались. Начинался новый день, приходили новые эшелоны с ранеными, значит, надо было спасать.

Прапрабабушка говорила, что в эвакогоспитали отправляли только тяжелых солдат, тех, кому не могли помочь в полевых госпиталях, поэтому самые страшные картины этой ужасной войны прошли через них, женщин эвакогоспиталей. Сколько раненых прошло через руки моей прапрабабушки не знает никто, да это и не важно. Мама моя, когда рассказывает об Анне Михайловне, всегда говорит, что она о войне вспоминала только со слезами на глазах. И это не удивительно, пережить такой ужас и не озлобиться, потерять близких, научиться жить заново в послевоенные годы могут только сильные люди. А война не сломала мою прапрабабушку, я это точно знаю. После войны она продолжила работать на благо страны, а самое главное – она взяла на воспитание трехмесячную девочку. Воспитала ее в любви, дала образование и до последних дней своей жизни была поддержкой и опорой для нее и уже новой ее семьи.

Я горжусь своей прапрабабушкой. Да, она не воевала, не уничтожала врага, но она для меня не меньший герой, чем те, что защищали нашу родину с автоматом в руках.


Заключение


Наша страна заплатила огромную цену за Победу в Великой Отечественной войне. Война оставила свой страшный след в каждой семье.

Мы, потомки, не имеем право не сохранить память о людях, которые подарили нам мир, ясное небо над головой, сохранили жизнь и свободу для нас.

О моей прапрабабушке не написано книг, не снято фильмов, но для меня и моей семьи она – герой. Людей, как она, на первый взгляд незаметных на войне, много, память о них живет в сердцах их родных. В память о таких людях я создал небольшой ролик, пусть он станет моим признанием глубокого уважения им – незаметным Героям войны.

Изучая историю жизни своей прапрабабушки, я понял, что на войне нет второстепенных ролей, каждый человек вносил порой непосильный вклад в нашу Победу. Моя прапрабабушка Ларичева Анна Михайловна прожила достойную жизнь, честно выполнила долг перед Родиной, вырастила достойных детей и внуков. А я, как ее праправнук, просто не имею право жить по-другому. Я не имею права чем-то недостойным осквернить память своих предков.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!