СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История матрешки. Разные виды росписи матрешки. Разные виды росписи матрешек»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии во 2 классе (аппликация).

Просмотр содержимого документа
«История матрешки. Разные виды росписи матрешки. Разные виды росписи матрешек»»

Тема: «История матрешки. Разные виды росписи матрешки. Разные виды росписи матрешек»

Тип урока: комбинированный.

Цель: изготовить аппликацию матрешки.

Задачи: 1) образовательная: познакомить уч-ся с историей матрешки;

2) воспитательная: воспитывать бережное отношение к матрешкам;

3) развивающая: развивать аналитические способности

УУД:

1)личностные: -развивать творческие способности и логическое мышление;

2) познавательные: -уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

3) регулятивные: адекватно оценивать результаты своего труда;

4) коммуникативные: научиться договариваться, работая в группах (парах)

Оборудование, инструменты, материала:

*доска учебная, столы учебные, мультимедийное устройство с презентацией;

*ножницы, кисть клеевая, набор цветных карандашей и фломастеров;

*цветной картон, клей, цветная бумага, вегошь, подкладная доска (клеенка)

Ход урока

1.Орг момент

  1. Приветствие

  2. Установка дисциплины, проверка готовности к уроку

-Приготовьте рабочее место, уберите всё лишнее со стола

2.Теоретическая часть

  1. Актуализация знаний

-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока.

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская… (Матрешка)

  1. Сообщение темы

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Тема урока: «История матрешки. Разные виды росписи матрешек. Аппликация матрешки»

3) Беседа об истории матрешки

-Скажите, а в чем секрет этой игрушки?

-Матрешка-это полая внутри, ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера

-Из какого материала делают матрешки? (Из дерева)

-Сейчас я расскажу вам, как появились матрешки

-Матрешка пришла к нам из Японии. В 19 веке в московскую игрушечную мастерскую привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика- мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Сергей Малютин-художник, который расписал первую русскую матрешку. Он изобразил веселую крестьянскую девочку в традиционном русском костюме: платок, сарафан и передник, в руках она держала черного петуха.

-Посмотрите на слайды, как люди по-разному расписывают матрешек.

-Вы все наверняка слышали русское имя-Матрена. Предполагают, что именно от этого имени и возникает ласковое название «матрешка».

-Матрешка- она же «мать», этот сувенир символизирует собой семью.

3. Физкультминутка

4. Практическая часть

1) подготовка инструментов и материалов

-Сегодня нам понадобится: ножницы, кисть клеевая, цветной картон, клей, цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры.

2) инструктаж по ТБ

-Будь осторожен! Передавай ножницы кольцами от себя.

-Будь внимателен! Избегай попадения клея в организм.

-Будь аккуратен! Содержи рабочее место в порядке.

3) рассмотрение и анализ образца работы.

-Посмотрите на готовое изделие.

-Как называется прием работы над поделкой? (Аппликация)

-Что такое аппликация?

-Аппликация-это изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей из бумаги, из природных материалов и ткани

4) этапы работы

1. Приложите шаблон «фигура» к листу цветного картона светлого цвета (желтый, золотистый, серебряный)

2.Обведите шаблон и вырежьте изображение

3. Обведите шаблон «платок», вырежьте и приклейте на базовую фигуру.

4. Наклейте деталь «лицо» на деталь «платок»

5. Нарисуйте орнамент, вырежьте и приклейте детали на свой вкус.

6. Раскрасьте цветными карандашами или фломастерами детали лица, фигуры.

5. Самостоятельная работа уч-ся под руководством учителя:

-выполнение работы по предложенному плану;

-анализ результатов, устранение ошибок.

6. Рефлексия

7. Итоговая часть:

1) закрепление пройденного материала

-Изображение какой игрушки мы сегодня с вами сделали?

-Какие материалы и инструменты мы использовали?

-Каким способом мы выполним нашу работу? (аппликация)

2) мини выставка, анализ и оценка работы

3) домашнее задание.

-Закончить работу и украсить её

-Уборка рабочих мест


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!