Тема: «История матрешки. Разные виды росписи матрешки. Разные виды росписи матрешек»
Тип урока: комбинированный.
Цель: изготовить аппликацию матрешки.
Задачи: 1) образовательная: познакомить уч-ся с историей матрешки;
2) воспитательная: воспитывать бережное отношение к матрешкам;
3) развивающая: развивать аналитические способности
УУД:
1)личностные: -развивать творческие способности и логическое мышление;
2) познавательные: -уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
3) регулятивные: адекватно оценивать результаты своего труда;
4) коммуникативные: научиться договариваться, работая в группах (парах)
Оборудование, инструменты, материала:
*доска учебная, столы учебные, мультимедийное устройство с презентацией;
*ножницы, кисть клеевая, набор цветных карандашей и фломастеров;
*цветной картон, клей, цветная бумага, вегошь, подкладная доска (клеенка)
Ход урока
1.Орг момент
Приветствие
Установка дисциплины, проверка готовности к уроку
-Приготовьте рабочее место, уберите всё лишнее со стола
2.Теоретическая часть
Актуализация знаний
-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
А внутри секреты есть:
Может пять, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская… (Матрешка)
Сообщение темы
-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
-Тема урока: «История матрешки. Разные виды росписи матрешек. Аппликация матрешки»
3) Беседа об истории матрешки
-Скажите, а в чем секрет этой игрушки?
-Матрешка-это полая внутри, ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера
-Из какого материала делают матрешки? (Из дерева)
-Сейчас я расскажу вам, как появились матрешки
-Матрешка пришла к нам из Японии. В 19 веке в московскую игрушечную мастерскую привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика- мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Сергей Малютин-художник, который расписал первую русскую матрешку. Он изобразил веселую крестьянскую девочку в традиционном русском костюме: платок, сарафан и передник, в руках она держала черного петуха.
-Посмотрите на слайды, как люди по-разному расписывают матрешек.
-Вы все наверняка слышали русское имя-Матрена. Предполагают, что именно от этого имени и возникает ласковое название «матрешка».
-Матрешка- она же «мать», этот сувенир символизирует собой семью.
3. Физкультминутка
4. Практическая часть
1) подготовка инструментов и материалов
-Сегодня нам понадобится: ножницы, кисть клеевая, цветной картон, клей, цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры.
2) инструктаж по ТБ
-Будь осторожен! Передавай ножницы кольцами от себя.
-Будь внимателен! Избегай попадения клея в организм.
-Будь аккуратен! Содержи рабочее место в порядке.
3) рассмотрение и анализ образца работы.
-Посмотрите на готовое изделие.
-Как называется прием работы над поделкой? (Аппликация)
-Что такое аппликация?
-Аппликация-это изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей из бумаги, из природных материалов и ткани
4) этапы работы
1. Приложите шаблон «фигура» к листу цветного картона светлого цвета (желтый, золотистый, серебряный)
2.Обведите шаблон и вырежьте изображение
3. Обведите шаблон «платок», вырежьте и приклейте на базовую фигуру.
4. Наклейте деталь «лицо» на деталь «платок»
5. Нарисуйте орнамент, вырежьте и приклейте детали на свой вкус.
6. Раскрасьте цветными карандашами или фломастерами детали лица, фигуры.
5. Самостоятельная работа уч-ся под руководством учителя:
-выполнение работы по предложенному плану;
-анализ результатов, устранение ошибок.
6. Рефлексия
7. Итоговая часть:
1) закрепление пройденного материала
-Изображение какой игрушки мы сегодня с вами сделали?
-Какие материалы и инструменты мы использовали?
-Каким способом мы выполним нашу работу? (аппликация)
2) мини выставка, анализ и оценка работы
3) домашнее задание.
-Закончить работу и украсить её
-Уборка рабочих мест