СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История и культура кубанского казачества

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 класса "История и культура кубанского казачества"

Просмотр содержимого документа
«История и культура кубанского казачества»

Аннотация к программе внеурочной деятельности «История и культура кубанского казачества»


Курс внеурочной деятельности «История и культура кубанского казачества» направлен на формирование у учащихся представлений о происхождении кубанского казачества, о казачьих атаманах и героях, их православной вере, традициях, фольклоре, военном искусстве и т.д.

Программа дополнительного образования детей «История и современность кубанского казачества» для 1-4 классов, авторы: М.В. Мирук, А.Г. Ерёменко, О.В. Чуп , рассчитана на 4 года обучения.


Класс/часы

1

2

3

4

в неделю

1час

1час

1 час

1 час

всего

33ч

34ч

34ч

34ч


Специфика курса «История и культура кубанского казачества» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, не только объединяет обществоведческие, исторические, культурологические знания, но и через исследовательскую, практическую деятельность даёт возможность ребёнку целостного и системного представления как об основах истории и культуры кубанского казачества, так и о своём роде, своей семье, представляя возможность приобщения к укладу жизни кубанских казаков.

Актуальность курса определяется его нацеленностью на воспитание гражданина России, способного «выстраивать» свой жизненный путь на основе органического единства интересов личности, общества и государства.

Разноплановая информация о родном крае расширяет кругозор учащихся, помогает адаптироваться во взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать свои гражданские свободы, права и обязанности.

Цель - формирование начального представления о кубанском казачестве, приобщение к историческим и культурным традициям кубанского казачества, осознание своей причастности к духовному и культурному наследию кубанского казачества, становление патриотизма учащихся.


Задачи, решаемые данной программой:
  • воспитание учащихся патриотами, активными гражданами Кубани;

  • привитие нравственных и духовных устоев кубанских казаков;

  • знакомство с укладом жизни кубанских казаков, их традициями и обычаями, основными занятиями, ремеслами и промыслами;

  • приобщение учащихся к традициям и обычаям казаков Кубани;

  • знакомство с некоторыми событиями в истории и современности кубанского казачества;

  • формирование представлений о Кубанском казачьем войске;

  • развитие творческих способностей детей;

  • формирование у учащихся интереса к исследовательской работе.



Программа разработана на основании примерной образовательной программы дополнительного образования детей: Мирук М. В. История и культура кубанского казачества. 1-4 класс / М.В. Мирук, А. Г. Ерёменко, О. В. Чуп. – Краснодар : Адм. Краснодар. края, Департамент по делам казачества, Кубан. казачьего войска, Краснодар. краев. институт доп. проф. пед. образования.


Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

имени Героя Советского Союза А.М. Степанова

муниципального образования Тимашевский район













































УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2022 года Председатель педсовета

_____________ С.Д. Руденко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: образовательная программа общекультурного направления Кружок: «История и культура кубанского казачества»

Срок реализации: 4 года Класс: 1-4 класс

Количество часов:135 ч, 1 раз в неделю Учителя: Мозерова Елена Сергеевна,




Программа разработана на основании примерной образовательной программы дополнительного образования детей: Мирук М. В. История и культура кубанского казачества. 1-4 класс / М.В. Мирук, А. Г. Ерёменко, О. В. Чуп. – Краснодар : Адм. Краснодар. края, Департамент по делам казачества, Кубан. казачьего войска, Краснодар. краев. институт доп. проф. пед. образования.

Пояснительная записка


Курс внеурочной деятельности «История и культура кубанского казачества» направлен на формирование у учащихся представлений о происхождении кубанского казачества, о казачьих атаманах и героях, их православной вере, традициях, фольклоре, военном искусстве и т.д.

Программа дополнительного образования детей «История и современность кубанского казачества» для 1-4 классов, авторы: М.В. Мирук, А.Г. Ерёменко, О.В. Чуп , рассчитана на 4 года обучения.


Класс/часы

1

2

3

4

в неделю

1час

1час

1 час

1 час

всего

33ч

34ч

34ч

34ч


Специфика курса «История и культура кубанского казачества» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, не только объединяет обществоведческие, исторические, культурологические знания, но и через исследовательскую, практическую деятельность даёт возможность ребёнку целостного и системного представления как об основах истории и культуры кубанского казачества, так и о своём роде, своей семье, представляя возможность приобщения к укладу жизни кубанских казаков.

Актуальность курса определяется его нацеленностью на воспитание гражданина России, способного «выстраивать» свой жизненный путь на основе органического единства интересов личности, общества и государства.

Разноплановая информация о родном крае расширяет кругозор учащихся, помогает адаптироваться во взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать свои гражданские свободы, права и обязанности.

Цель - формирование начального представления о кубанском казачестве, приобщение к историческим и культурным традициям кубанского казачества, осознание своей причастности к духовному и культурному наследию кубанского казачества, становление патриотизма учащихся.


Задачи, решаемые данной программой:
  • воспитание учащихся патриотами, активными гражданами Кубани;

  • привитие нравственных и духовных устоев кубанских казаков;

  • знакомство с укладом жизни кубанских казаков, их традициями и обычаями, основными занятиями, ремеслами и промыслами;

  • приобщение учащихся к традициям и обычаям казаков Кубани;

  • знакомство с некоторыми событиями в истории и современности кубанского казачества;

  • формирование представлений о Кубанском казачьем войске;

  • развитие творческих способностей детей;

  • формирование у учащихся интереса к исследовательской работе.








    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Личностные результаты:

  1. Гражданско-патриотического воспитания :
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, Кубани, отражаю- щего историю и культуру края;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

(Основные направления воспитательной деятельности №1)



  1. Трудовое воспитание и профориентация:
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

(Основные направления воспитательной деятельности №2)


  1. Экологического воспитания :
  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих ей вред;

(Основные направления воспитательной деятельности №3)


  1. Духовно-нравственного воспитания :
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

(Основные направления воспитательной деятельности №4)


  1. Физкультурно-оздоровительное воспитание :
  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в

выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

(Основные направления воспитательной деятельности №5)


6. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) :

-овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

(Основные направления воспитательной деятельности №6)


7. Организация предметно-эстетической среды :
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в

том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

(Основные направления воспитательной деятельности №7)


Метапредметные результаты:


Метапредметными результатами изучения курса «История Кубанского казачества» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:


  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.









Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.


Познавательные УУД:


  • формирование и развитие посредством исторического и краеведческого знания

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающие установление причинно- следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.


Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и задания учебника:


    • осознание роли истории и кубановедения в познании общественных процессов, происходящих в мире;

    • освоение системы краеведческих знаний о истории Кубани, на основе которых формируется историческое мышление учащихся;

    • использование умений, полученных в ходе изучения исторического краеведения, для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных проблем;

    • использование карт для получения краеведческой информации.


Коммуникативные УУД:


    • отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.

    • понимание позиции другого в дискуссии.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.










Предметные результаты Знать (понимать):
  • основные этапы и главные события истории казачества с момента переселения до наших дней;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе их жизни;

  • изученные виды исторических источников.


Уметь:
  • соотносить даты событий истории края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показать на карте области границы края, города, места значительных исторических событий;

  • рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках,

показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывать собственные суждения об историческом наследии населения нашего края;




    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Особенностью построения данной программы является выделение авторами шести основных тематических разделов в течение каждого из 4 лет обучения:

«Кубанские казаки», «Традиции и обычаи кубанских казаков», «Труд и быт казаков Кубани», «Православие в жизни кубанского казачества», «Кубанское казачье войско: история и современность», «Традиционная культура кубанского казачества». Разделы призваны реализовать цель и задачи программы. Содержание, основные формы работы каждого раздела усложняются в зависимости от возраста учащихся.








На изучение курса «История и культура кубанского казачества» в начальной школе выделяется 135 часов. В первом классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Во 2–4 классах отводится по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).



      1. год обучения



  1. Кубанские казаки.

Зачем мы изучаем курс «История и культура кубанского казачества». Кто такие казаки. Наши предки – казаки.

  1. Традиции и обычаи кубанских казаков.

Казачья станица. Уважение к старшим, к старикам. Обычай взаимопомощи. Казачья семья. Традиции и обычаи семьи. Обычаи, связанные с рождением и детством казачат. Верный друг казака.

  1. Труд и быт.


Как жили казаки. Хата казака. Красный угол. Быт казачьей семьи.

Обустройство жилища, домашняя утварь. Труд казачьей семьи. Мастеровые руки. Дети-помощники. Обязанности детей в казачьих семьях.


  1. Православие в жизни кубанского казачества.

Казак без веры – не казак. Храм. Правила поведения в храме. Казачьи традиции. Рождество Христово. Казачьи традиции. Светлое Христово Воскресение


  1. Кубанское казачье войско: история и современность.

Как казаки на Кубань пришли. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачьи заповеди. Казачья служба. Казаки в годы Великой Отечественной войны. Кущевская атака.

  1. Традиционная культура кубанского казачества.

Дети в казачьей семье. Как казачат учили. Мы - казачата. Поведение и форма казачат. Семейные реликвии. Игры кубанских казачат. Казачьи пословицы.




      1. год обучения



  1. Кубанские казаки.

Нравственные ценности казаков: труд, правда, честь, Отечество. Казачьи заповеди.

  1. Традиции и обычаи кубанских казаков.

Казачья станица. Традиции и обычаи кубанских казаков. Почитание гостя. Календарные праздники и обряды Кубанского казачества

  1. Труд и быт.

Двор. Дом. Уклад казачьей семьи. Занятия казаков. Казачья пища.

  1. Православие в жизни кубанского казачества.

Казак без веры – не казак. Православные храмы родной станицы, города. Казак в храме. Для чего приходят в Православный храм. Святой, покровитель Кубанского казачьего войска – благоверный князь Александр Невский. Святые, особо почитаемые среди кубанских казаков. Икона в храмах и жилищах.

  1. Кубанское казачье войско: история и современность.


Кубанские казаки на рубежах Отечества. Основание первых куреней.

Екатеринодар – град казачий. Памятник казакам-переселенцам. Поминовения казаков-героев Кубанского казачьего войска. Наше казачье общество.


  1. Традиционная культура кубанского казачества.

Народное творчество для казачат. Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье. Кубанская «балачка». Песенная культура кубанских казаков. Бандура - казачий музыкальный инструмент.




3 год обучения
  1. Кубанские казаки.

Народы Кубани. Добрососедство. Нравственные качества кубанского казака. Сила духа и доблесть казаков.





  1. Традиции и обычаи кубанских казаков.

Уважение к женщине: бабушке, матери, сестре, жене, вдове. День матери- казачки. Казачий род. Моя родословная. Календарные праздники и обряды Кубанского казачества.

  1. Труд и быт.

Казак – хозяин и труженик. Занятия, ремесла и промыслы кубанских казаков. Одежда казака. Одежда казачки. Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков.


  1. Православие в жизни кубанского казачества.

Казак без веры – не казак. Молитва. Православные храмы Кубани. Войсковой храм. Войсковой священник. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

  1. Кубанское казачье войско: история и современность.

Переселение казаков на Кубань. Лента времени. Основные памятные даты. Героизм кубанских казаков. Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. Кубанское казачье войско в наши дни. Отделы Кубанского казачьего войска. Атаман Кубанского казачьего войска. Несение службы современными казаками. Почётный караул войска. Час Славы Кубани.


  1. Традиционная культура кубанского казачества.

Устное народное творчество кубанских казаков. Казачьи сказы, былички. Говор кубанских казаков. Танцевальная культура кубанских казаков. «Казачий дид» Федор Андреевич Щербина.


4 год обучения
  1. Кубанские казаки.

Территория проживания, язык, культура казаков. Казачьи войска России. Казачьи заповеди.



2 Традиции и обычаи кубанских казаков.

Родители и дети. Воспитание мальчиков. Подготовка к службе, к взрослой жизни. Воспитание девочек-казачек. Подготовка к взрослой жизни. Казачий курень. Казачий круг. Календарные праздники и обряды Кубанского казачества.

3 Труд и быт.

Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков. Декоративно- прикладное творчество кубанских казаков. Казачий военный костюм. Оружие казака. Награды.


4 Православие в жизни кубанского казачества.

Казак без веры – не казак. Заповеди Божьи. Православные храмы Кубани и России. Традиции и обычаи кубанских казаков по Православному календарю.

  1. Кубанское казачье войско: история и современность.

Лента времени. Основные памятные даты. Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. Кубанское казачье войско в наши дни. Управление Кубанским казачьим войском. Несение казаками службы в наше время. Охрана порядка. Помощь в чрезвычайных ситуациях. Помощь в охране природы. Выдающиеся казаки Кубани. Сохранение истории кубанского казачества. Памятники и музеи. Регалии и реликвии Кубанского казачьего войска.

  1. Традиционная культура кубанского казачества.

Казачья семья в современной жизни. Отношение к семье на Кубани. История семьи в истории родной Кубани. Сохранение и преумножение семейных традиций.

Обрядовый фольклор кубанских казаков. Кубанский казачий хор.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с определением основных видов учебной деятельности учащихся


  1. класс







Наименование разделов, блоков, тем


Всего, часов


Количество часов


Характеристика деятельности учащихся

Направления

воспитательнй работы школы

занятия

аудиторные

внеаудиторные



Раздел «Кубанские казаки».

2




1,4



1.

1



Введение




1


Познакомиться с целями и

задачами курса

«История и культура кубанского казачества»


2.

2

Наши предки - казаки



1


Познакомиться с понятием

«казак»




Раздел «Традиции и обычаи кубанских казаков»

6




1,2,3,4


1.

3


Казачья станица



1


Познакомиться с укладом

жизни казачьей станицы



2.

4


Уважение к старшим, старикам




1


Разработать свод правил обращения со старшими людьми



3.

5


Обычай взаимопомощи



1


Познакомиться с обычаями взаимопомощи



4.

6


Казачья семья



1


Выполнить проект на тему

«Моя семья»




5.

7


Обычаи, связанные с рождением и детством казачат




1


Познакомиться с обычаями, связанными с рождение и детством казачат


6.

8

Верный друг казака


1


Подготовить

сообщение




Раздел «Труд и быт»

7




2,3,4,5,6


1.

9


Как жили казаки



1


Получить представление

о том, как жили казаки


2.

10

Хата казака



1

Экскурсия в

музей




3.

11



Быт казачьей семьи





1

Получить представление

о быте казачьей семьи.

Экскурсия в СКЦ (кабинет этнографии)


4.

12

Обустройство жилища, домашняя утварь



1


Организовать выставку рисунков









казачьей утвари


5.

13

Труд казачьей семьи


1


Подготовить

сообщение



6.

14


Мастеровые руки



1


Получить представление о труде в

казачьей семье




7.

15



Дети-помощники




1


Формировать понятия об обязанностях детей в

казачьих семьях




Раздел «Православие в жизни кубанского казака»

5




1,2,3,4,5


1.

16


Казак без веры – не казак




1


Познакомиться с казачьей заповедью – защитой веры

православной


2.

17

Храм. Правила поведения в храме



1

Экскурсия в

храм



3.

18


Казачьи традиции



1


Познакомиться с казачьими

православными традициями



4.

19


Рождество Христово.



1


Подготовить сообщения о праздновании в

семье


5.

20

Светлое Христово Воскресенье


1


Подготовить

сообщения о праздновании в









семье





Раздел «Кубанское казачье войско: история и современность»


7




1,2,3,4,6


1.

21


Как казаки на Кубань пришли



1


Познакомиться с заселением казаков на

Кубани



2.

22

Кубанское казачье войско




1

Встреча с

казаками- наставниками



3.

23

Атаман




1

Встреча с казаками-

наставниками



4.

24

Казачья служба




1

Развивать

познавательные процессы



5.

25

Казачьи заповеди



1


Познакомиться с казачьими заповедями


6.

26

Казаки в годы Великой

Отечественной войны


1


Подготовить сообщение



7.

27

Кущёвская атака




1

Встреча с сотрудником

музея




Раздел «Традиционная культура кубанского казачества»

6




1,3,4,5,6


1.

28

Дети в казачьей семье. Как казачат учили



1


Познакомиться с обучением

казачат


2.

29

Мы - казачата


1


Познакомиться

с жизнью









маленьких казачат в

современном мире



3.

30

Поведение и форма казачат



1


Разработать свод правил

казачат


4.

31

Семейные реликвии


1


Подготовить сообщение



5.

32

Игры кубанских казачат




1

Познакомиться

с казачьими играми



6.

33

Казачьи пословицы



1


Изготовить книжку-

малышку









  1. класс




Наименование разделов, блоков, тем

Всего, часов

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Направления воспитательной работы школы

занятия

аудиторные

внеаудиторные



Раздел «Кубанские казаки».

4




1,2,3,4,6


1.

1

Нравственные ценности казаков: труд



1


Формировать

представления о труде


2

2

Нравственные ценности

казаков: правда


1


Формировать представления









о правде



3.

3

Нравственные ценности казаков: честь, Отечество



1


Формировать представления

о чести, Отечестве



4.

4

Казачьи заповеди



1


Познакомиться с казачьими

заповедями




Раздел «Традиции и обычаи кубанских казаков»

5




1,2,3,4



1.

5


Казачья станица




1


Познакомиться с укладом

жизни казачьей станицы, казачьей семьи




2.

6


Традиции и обычаи кубанских казаков




1


Познакомиться с укладом

жизни казачьей станицы, казачьей семьи



3.

7


Почитание гостя



1


Разработать свод правил гостеприимного обращения


4.

5.

8

9

Календарные праздники и обряды Кубанского

казачества



2


Подготовить сообщение




Раздел «Труд и быт»

5




1,2,3,6

1.

10

Двор



1

Получить представление


2.

11

Дом



1



3.

12

Уклад казачьей семьи


1


о том, как жили

казаки



4.

13

Занятия казаков



1


Познакомиться с занятиями

казаков


5.

14

Казачья пища



1

Организовать мастер-класс




Раздел «Православие в жизни кубанского казака»

8




1,3,4,7


1.

15


Казак без веры – не казак




1


Познакомиться с казачьей заповедью – защитой веры

православной


2.

16

Храмы родного города



1

Экскурсия в

храм


3.

17

Казак в храме


1


Познакомиться с казачьими православными традициями, поведением в

храме



4.

18


Для чего приходят в православный храм



1



5.

19

Святой Александр Невский –

покровитель казачьего войска


1


Подготовить сообщение


6.

7.

20

21

Святые, почитаемые среди

казаков


2


Подготовить сообщение



8.

22


Икона



1


Изготовление макета элементов кубанской хаты





Раздел «Кубанское казачье

6




1,2,3,4,6




войско: история и современность»







1.

23

Казаки на рубежах Отечества



1


Познакомиться

защитниками Кубани



2.

24

Первые казачьи курени



1


Развивать познавательные

процессы


3.

25

Екатеринодар


1


Виртуальная

экскурсия


4.

26

Памятник казакам-

переселенцам


1


Подготовить презентацию



5.

27

Поминовение казаков-героев




1

Встреча с сотрудником

музея



6.

28

Наше казачье общество




1

Встреча с казаками-

наставниками




Раздел «Традиционная культура кубанского

казачества»


6




1,2,3,4



1.

29


Народное творчество для казачат





1

Познакомиться с народным творчеством.

Экскурсия в библиотеку


2.

30

Песни, сказки в моей семье


1



Изготовить книжку- малышку


3.

31

Поговорки, предания в моей

семье


1



4.

32

Кубанская «балачка»


1



5.

33

Песенная культура


1


Собрать





кубанских казаков




аудиподборку

казачьих песен



6.

34

Бандура - казачий

музыкальный инструмент



1


Познакомиться с казачьими

народными инструментами









  1. класс






Наименование разделов, блоков, тем

Всего, часов

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Направления воспитательной работы школы

занятия

аудиторные

внеаудиторные



Раздел «Кубанские казаки».

4




1,2,3,4,6



1.

1


Народы Кубани.




1


Познакомиться с народами, населяющими

Краснодарский край




2

2



Добрососедство




1


Привести примеры мирного сосуществования народов на

Кубани



3.

3

Нравственные качества кубанского казака



1


Познакомиться с

казачьими заповедями




4.

4


Сила духа и доблесть казаков



1


Познакомиться с военными

подвигами казаков




Раздел «Традиции и обычаи кубанских казаков»

5




1,2,3,4,6



1.

5


Уважение к женщине.




1


Познакомиться с укладом жизни казачьей станицы, казачьей семьи


2.

6

День матери-казачки


1


Подготовить сообщение


3.

7

Казачий род


1


Подготовить презентацию


4.

8

Моя родословная


1


Составление и защита проекта


5.

9

Календарные праздники и обряды Кубанского казачества


1


Подготовить сообщение




Раздел «Труд и быт»

5




1,2,3,4,6


1.

10


Казак-хозяин и труженик



1


Познакомиться с обязанностями казака-главы

семьи




2.

11


Занятия, ремёсла и промыслы кубанских казаков




1


Получить

представление о занятиях, ремёслах и промыслах кубанских









казаков



3.

12


Одежда казака.




1

Экскурсия в музей.

Выполнить иллюстрацию


4.

13

Одежда казачки


1


Выполнить

иллюстрацию


5.

14

Декоративно-прикладное творчество

кубанских казаков



1

Организовать мастер-класс




Раздел «Православие в жизни кубанского казака»

6




1,2,3,4,5,6,


1.

15


Казак без веры – не казак



1


Расширить

представления о вероисповедании казаков


2.

16

Молитва



1


Познакомиться с казачьей

молитвой


3.

17

Православные храмы Кубани


1


Виртуальная экскурсия по

храмам Кубани




4.

18



Войсковой храм




1


Познакомиться с казачьими православными традициями, поведением в

храме



5.

19


Войсковой священник



1


Познакомиться со службой

войскового священника


6.

20

Православный праздник Покрова


1


Подготовить





Пресвятой Богородицы




сообщение





Раздел «Кубанское казачье войско: история и

современность»


9




1,2,3,4,5,6,7


1.

21


Переселение казаков на Кубань



1


Познакомиться с переселением казаков на

Кубань


2.

22

Лента времени


1


Составить ленту времени


3.

23

Основные памятные даты


1


Подготовить

презентацию


4.

24

Героизм кубанских казаков


1


Виртуальная

экскурсия



5.

25

Кубанское казачье войско в наши дни




1

Встреча с казаками-

наставниками



6.

26

Отделы Кубанского казачьего войска




1

Встреча с казаками-

наставниками



7.

27

Атаман кубанского казачьего войска




1

Встреча с

казаками- наставниками



8.

28

Несение службы современными казаками




1

Встреча с казаками-

наставниками



9.

29

Час Славы Кубани



1


Составление проекта и защита его




Раздел «Традиционная культура кубанского казачества»

5




1,2,3,4,5,6,7




1.

30


Устное народное творчество кубанских казаков




1


Познакомиться с народным творчеством

кубанских казаков




2.

31


Казачьи сказы, былички





1

Экскурсия в библиотеку. Изготовить книжку-

малышку



3.

32


Говор кубанских казаков



1


Собрать

аудиподборку кубанских сказаний


4.

33

Танцевальная культура кубанских

казаков


1


Подготовить презентацию



5.

34

«Казачий дид» Фёдор Андреевич Щербина



1


Познакомиться с творчеством

Ф.А.Щербины



«История и культура кубанского казачества»
  1. класс




№ занятия



Наименование разделов, блоков, тем


дата


Всего, часов

Количество часов


Характеристик а деятельности учащихся

Направления воспитательной работы школы

аудито рные

внеау дитор

ные



Раздел «Кубанские казаки».


3




1,2,3,4,5,6,7



1.

1.


Территория проживания, язык, культура казаков





1


Познакомиться с народами, населяющими Краснодарский

край



2

2.


Казачьи войска России




1


Познакомиться с казачьими войсками

России



3.

3.

Казачьи заповеди




1


Познакомиться с казачьими

заповедями




Раздел «Традиции и обычаи кубанских казаков»


6




1,2,3,4,5,6,7

1.

4.

Родители и дети



1


Подготовить сообщение


2.

5.

Воспитание мальчиков. Подготовка к службе, взрослой жизни.



1


Подготовить сообщение


3.

6.

Воспитание девочек. Подготовка к взрослой жизни.



1


Подготовить сообщение



4.

7.


Казачий курень





1

Познакомиться с казачьим куренём



5.

8.


Казачий круг




1


Познакомиться с функциями казачьего круга





6.

9.



Календарные праздники и обряды Кубанского казачества






1


Познакомиться с

календарными праздниками и обрядами

Кубанского казачества




Раздел «Труд и быт»


5




1,2,3,4,5,6,7




1.

10.



Традиционные ремёсла и промыслы кубанских казаков






1


Получить представление о традиционных ремёслах и промыслах кубанских

казаков


2.

11.

Декоративно-прикладное творчество

кубанских казаков




1

Организовать мастер-класс


3.

12.

Казачий военный костюм



1


Выполнить иллюстрацию



4.

13.


Оружие казака





1

Экскурсия в музей.

Выполнить иллюстрацию


5.

14.

Награды




1

Выполнить










макет




Раздел «Православие в жизни кубанского казака»


4




1,2,3,4,5,6,7


1.

15.


Казак без веры – не казак





1


Расширить представления о

вероисповедан ии казаков


2.

16.

Заповеди Божьи



1


Составление

памятки



3.

17.


Православные храмы Кубани и России




1


Виртуальная экскурсия по

храмам Кубани и России


4.

18.

Традиции и обычаи кубанских казаков

по Православному календарю



1


Подготовить сообщение





Раздел «Кубанское казачье войско: история и современность»



11




1,2,3,4,5,6,7

1.

19.

Лента времени



1


Составить

ленту времени


2.

20.

Основные памятные даты



1


Подготовить

сообщение


3.

21.

Героизм кубанских казаков



1


Виртуальная

экскурсия



4.

22.

Кубанское казачье войско в наши дни





1

Встреча с казаками-

наставниками



5.

23.

Управление Кубанским казачьим войском





1

Встреча с казаками-

наставниками


6.

24.

Несение казаками службы в наше




1

Встреча с





время





казаками-

наставниками



7.

25.


Охрана порядка




1


Подготовить подборку

газетных статей



8.

26.

Помощь в чрезвычайных ситуациях и охране природы




1


Подготовить подборку газетных

статей


9.

27.

Выдающиеся казаки Кубани



1


Подготовить

презентацию




10.

28.


Памятники и музеи





1


Виртуальная экскурсия по памятным местам и

музеям


11.

29.

Регалии и реликвии Кубанского

казачьего войска



1


Составление и защита проекта




Раздел «Традиционная культура кубанского казачества»


5




1,2,3,4,5,6,7

1.

30.

Казачья семья в современной жизни



1


Составление и

защита проекта


2.

31.

История семьи в истории родной Кубани



1


Подготовить

сообщение




3.

32.



Сохранение и преумножение семейных традиций





1


Продумать пути решения для сохранения и преумножения

семейных традиций


4.

33.

Обрядовый фольклор кубанских казаков



1


Подготовить










презентацию



5.

34.


Кубанский казачий хор




1


Познакомиться с творчеством Кубанского

казачьего хора






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

Учителей начальных классов

от___________2022 г.№1

Руководитель ШМО

________________/ Л.В. Романова/

Рассмотрено на

методсовете МБОУ СОШ № 7

Протокол от____________2022 г. №1

Председатель методсовета

__________________/ В.Н. Лазаренко /






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!