СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История древнего мира. Повторение. Тесты. 5 класс. Вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для повторения курса истории древнего мира для 5 класса предназначены для итогового  закрепления знаний. Тесты представлены в 3-х вариантах.

Просмотр содержимого документа
«История древнего мира. Повторение. Тесты. 5 класс. Вариант 2»

5 КЛАСС ИСТОРИЯ ВАРИАНТ II


БЛОК А


(Правильный ответ – 1 балл. )


1. Объединение нескольких родовых общин называется:

А) племя

Б) нация

В) семья


2. К орудиям труда, используемых древними земледельцами, относились:

А) Копья

Б) Рубила

В) Мотыги


3. Укажите главную особенность искусства Древнего Египта:

А) изображали главным образом крестьян и ремесленников

Б) искусство зародилось в первые века нашей эры

В) искусство было тесно связано с религией


4. Жители Междуречья в качестве материала для письма использовали:

А) глиняные таблички

Б) пальмовые листья

В) свитки папируса


5. Первые государства Древней Индии появились в долинах великих рек:

А) Тигра и Евфрата

Б) Инда и Ганга

В) Хуанхэ и Янцзы


6. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» создал древнегреческий поэт:

А) Софокл

Б) Гомер

В) Овидий


7. Город Рим был основан на берегах реки:

А) Нил

Б) Евфрат

В) Тибр


8. Причиной развязывания войн между Римом и Карфагеном стало:

А) соперничество за влияние в Греции

Б) стремление Рима утвердиться на острове Сицилия и в Средиземноморье

В) соперничество в борьбе за полуостров Малая Азия


9. Самым знаменитым завоевателем в Древнем Египте был фараон:

а) Хеопс

б) Тутанхамон

в) Тутмос III


10. Главным занятием спартанцев было:

а) военное дело

б) земледелие

в) ремесло


11. Военные успехи ассирийского войска можно объяснить применением в сражениях:

а) конницы

б) оружия из меди

в) военных кораблей


12. Великая Китайская стена строилась для того, чтобы:

А) защитить Китай от кочевников - гуннов

Б) прославить китайских строителей

В) доставлять приказы императора из столицы по всему Китаю


13. Какой из этих богов был богом древних индийцев:

а) Бог Тот с головой птицы

б) Бог Амон-Ра в облике кота

в) Бог Ганеша в облике слона


14. Природные условия не позволяли грекам:

а) выращивать рис и хлопок

б) разводить виноградники

в) пасти рогатый скот


15. Территорию Греции омывают моря:

а) Чёрное и Азовское

б) Балтийское и Северное

в) Эгейское и Ионическое


16. Какое из этих выражений относится к истории Троянской войны:

А) «ахиллесова пята»

Б) «нить Ариадны»

В) «гордиев узел»


17. В древних Афинах так называлась большая площадь в центре города, где находился рынок и где проводились народные собрания:

а) Акрополь

б) Керамик

в) Агора


18. Памятниками архитектуры древних римлян были:

а) Термы

б) Львиные ворота

в) Парфенон


19. На русском языке слово «Евангелие» означает:

а) «Благая весть»

б) «Святая весть»

в) «Священное послание»


20. Потомки древнейших жителей Рима назывались:

а) плебеи

б) трибуны

в) патриции

21. Элладой называли:

А) Грецию

Б) Междуречье

В) Финикию


22. Город Рим возник на Апеннинском полуострове на берегах реки:

а) Нил

б) Тигр

в) Тибр


23. Последователи и почитатели Иисуса Христа в Римской империи назывались:

а) буддисты

б) христиане

в) язычники


24. «Это произошло в год 95-й олимпиады». Какой народ так вёл летосчисление:

А) греки

Б) римляне

В) египтяне


25. Республика в дословном переводе с латинского языка означает:

а) «власть народа»

б) «власть знати»

в) «общественное дело»


БЛОК В


(1 правильный ответ – 5 баллов.)


1 . Соотнесите термины и определения, связанные с историей Древней Греции:

1. Полис

А) Священное место для афинян, где расположены храмы главных греческих богов

2. Демос

Б.) Главный город полуострова Аттика в Центральной Греции

3. Арес

В) Небольшой город-государство.

4. Акрополь

Г) Богиня красоты и любви

5. Афины

Д) Простой народ.


Е) Бог несправедливой войны.

2. Установите соответствие. Ответ запишите в виде букв в табличку:

1). Древняя Индия

а) Иероглифы.

б) Великая стена.

в) Вера в переселение душ.

2). Древний Китай

г) Использование бамбука как материала для письма.

д) Изобретение цифр, которые мы называем арабскими.

е) Почитание коров как священных животных.

Ответы:

Древняя Индия

Древний Китай




3. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.

В 221 году до н.э. правитель одного древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

Ответ: _______________________


4.Распределите в 2 колонки богов Древней Греции и Древнего Рима:

Посейдон. Юнона. Зевс. Аид. Дионис. Афина. Гефест.

Сатурн. Деметра. Афродита. Юпитер. Фортуна. Марс. Артемида.

Боги Древней Греции

Боги Древнего Рима














5.Вставьте вместо пропусков:

Большинство римлян снимали комнаты или квартиры в многоэтажных домах. Там были комнаты-каморки, воду приходилось приносить их ближайших фонтанов, куда она поступала по особым римским водопроводам - ___________________________.

Богатые и бедные римляне много времени проводили в римских общественных банях, которые назывались _______________________. Самыми большими были _____________________Каракаллы.

Любимым развлечением римских граждан были __________________________ бои, которые происходили в самом огромном амфитеатре Рима, который назывался ___________________.


6.Чем отличается современный театр от древнегреческого театра. Ответ запишите в таблицу, ответив на вопросы:

Линии сравнения

Древнегреческий театр

Современный театр

Как устроен театр?



Какие спектакли ставят в театре?



Где находятся зрители и где играют актёры?




7. Вычеркните термин, который в этом перечне является лишним:

Фараон, Хеопс, шадуф, Тутмос, Тутанхамон, папирус, агора, сфинкс.

8. Напишите определения для следующих терминов:

А) Родовая община -____________________________________________________________________________

Б) Илоты - _____________________________________________________________________________

В) Демократия - ________________________________________________________________________

Г) Клинопись -__________________________________________________________________________

Д) Шадуф -_____________________________________________________________________________


9. По определению назовите термин:

А) Царские советники или военачальники в Древнем Египте - ______________________________________

Б) Простой народ в Древней Греции - ______________________________________________________

В) Государство, в котором единолично правят императоры - _______________________________________

Г) Здание театра в Древней Греции -________________________________________________________

Д) Главная площадь Афин -_______________________________________________________________


10. Запишите пропущенные имя и определение (вместо знаков вопроса):



Боги Древнего Египта


___?___________?________?

_____________________?

Бог Тот

Бог Солнца

Богиня – защитница жён и матерей, жена Осириса

_____________________?




Блок С


(30 баллов за полный ответ части С)

Задание № 1 (10 баллов)


Прочитайте отрывок из книги римского историка Тацита (I век), где он пишет о своём поколении, и дайте ответы на все вопросы:

«Казни подвергались не только сами писатели, но и их книги. Отдавшие это распоряжение, разумеется, полагали, что подобный костёр заставит умолкнуть римский народ, пресечёт вольнолюбивые речи в сенате, задушит самую совесть рода людского; сверх того, изгнаны учителя философии и наложен запрет на все прочие возвышенные науки, дабы впредь нигде более не встречалось ничего честного. Нескончаемые преследования отняли у нас возможность общаться, высказывать свои мысли и слушать других. И вместе с голосом мы бы утратили также самую память, если бы забывать было столько же в нашей власти, как безмолствовать…».

Вопросы:

1. Чем были опасны писатели и их книги для эпохи тирании в Риме?

2. Почему были изгнаны учителя философии и запрещены «возвышенные науки»? О каких именно науках идёт речь у Тацита?

3. О какой памяти говорит Тацит?


Задание №2

(10 баллов)


Прочитайте текст «Вторжение дорийцев» и ответьте на все вопросы после текста:

«В 12 веке до н.э. из северных областей Балканского полуострова в Среднюю Грецию и Пелопоннес продвинулись племена дорийцев – отсталые северные греческие племена, производившие свой род от Дора, сына Эллина. Длинноволосые, в звериных шкурах воинственные племена опустошили юг страны. Во время вторжения разорялись царские дворцы, исчезали царские династии, были разрушены Микены и другие города. Прекратились заморские походы и торговые путешествия, было забыто искусство ахейских ремесленников и писцов. Греки перестали пользоваться письмом и забыли его. Это положило конец «бронзовому, или героическому, веку». Разорённые греческие земли надолго пришли в упадок. Но дорийцы принесли с собой новый металл – железо».

Вопросы:

1. Чем отличались дорийские племена от жителей южной Греции? Какой смысл имеет в тексте слово «отсталые»?

2. Как отнеслись к культуре Греции племена, которые пришли с севера? Что произошло с культурой Микенского царства после вторжения дорийцев? Как отнеслись дорийцы к достижениям культуры Микен? (ответ можно подчеркнуть в тексте и поставить № вопроса).

3. Выделите в тексте признаки упадка культуры после вторжения дорийцев (подчеркните в тексте).


Задание № 3

(10 баллов)


Прочитайте текст «Что рисовал первобытный человек» и ответьте на все вопросы после текста:

«Искусство возникло на 2 – 2,5 миллиона лет позднее, чем появились первые орудия труда. Оно было связано с потребностями людей: изображалось то, чего больше всего хотелось.

Рисунки свидетельствуют, что первобытные художники были хорошими наблюдателями и натуралистами. Изображения точно передают особенности поведения животных».

Вопросы:

1. Что первобытный человек изображал чаще всего?

2. Почему первобытный художник изображал животных?

3. Почему первобытный художник мог точно передать особенности поведения животных?

4. Предположите, почему умение рисовать возникло позднее умения изготавливать орудия труда?




5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!