СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории, 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пррграмма по истории за 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории, 9 класс»

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школa № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района г. Казани



«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Матвеева Е.В.

Протокол № 1

От 28 августа 2021г.

«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УР

_____/ Цыцарова Т.А

От 28 августа 2021г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Школа № 80»

_______/ Мансуров Р.М.

Приказ № 271-Д

От 1 сентября 2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МБОУ

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школa № 80 с углубленным изучением

отдельных предметов»

Кузнецовой Евгении Анатольевны

по истории в 9А, 9Б, 9В классах.







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

28 августа 2021 г.





2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса истории для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (далее: Концепция), включающая Историко- культурный стандарт (далее: ИКС) (утверждена в 2015 г.);

  • примерной основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • концепции региональной и этнокультурной составляющей исторического образования в Республике Татарстан (одобрена республиканским учебно-методическим объединением 15.02.2017 г.);

  • годового календарного графика МБОУ «Школа № 80», учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.

Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории Россия и всеобщей истории.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.

Цели и задачи изучения предмета

Главная цель изучения истории в современной школе – является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории:

• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования являются:

• идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

• рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

• ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

• воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

• общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории.



Общая характеристика учебного предмета


Изучение истории в 9 классе включает в себя два раздела: «История России, включая «Историю Татарстана и татарского народа» и «Всеобщая история». История играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю в 9 классе, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.

Учебный материал по истории Татарстана изучается в курсе «История России» интегрированно с учетом синхронности. Материал по региональной истории включается в содержание уроков по истории России в соответствии с изучаемыми темами или, в зависимости от объема и содержания темы, может быть представлен отдельными уроками в рамках курса «История России».

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 9 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины. Основываясь на методические рекомендации ГАОУ ДПО ИРО РТ согласованного МОиН РТ, «Всеобщая история» изучается отдельным модулем, а «История России» и «История Татарстана и татарского народа» изучается интегрировано по принципу синхронности, приоритет отдается изучению отечественной истории. Распределение часов следующее:

«Новая история»» - 24 часа;

«История России включая «История Татарстана и татарского народа» - 44 часа.


Предметные, метапредметные и личностные результаты

изучения курса Истории

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

  • понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;

  • понимание роли социально активной личности в истории;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

  • формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности и способы решения познавательных задач; осуществлять самоконтроль и самооценку;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания; вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, объективную трудность и собственные возможности решения;

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.


Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно).

  • способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества.


Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Политическое развитие европейских стран. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий. Научные открытия и технические изобретения. Развитие культуры в начале XIX в. Изменения в условиях жизни людей. Империя Наполеона во Франции. Наполеоновские войны. Падение империи.

Раздел 2. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. Великобритания в Викторианскую эпоху. Франция — от Второй империи к Третьей республике. Объединение германских государств. Провозглашение Германской империи. Образование единого государства в Италии. Италия во второй половине XIX в. Габсбургская монархия. Австро-венгерский дуализм. Соединенные Штаты Америки в ХIХ в. Гражданская война и ее последствия. Международные отношения в XIX в.

Раздел 3. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в Новое время. Страны Азии в XIX в. Народы Африки в Новое время. Война за независимость в Латинской Америке. Историческое и культурное наследие Нового времени.

Раздел 4. Россия на пути к реформам.1801-1861 гг.

Российское общество в первой половине XIX в. Сословная структура российского общества. Российская деревня. Крепостное хозяйство. Крестьянские повинности. Дворянская усадьба, её «золотой век». Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине XIX в. Промышленное развитие Российской империи в первой половине XIX в. Динамика развития отдельных отраслей. Начало промышленного переворота. Торговля. Товарная специализация отдельных районов. Пути сообщения. Начало железнодорожного строительства. Города и городская жизнь. Петербург и Москва —столицы Российской империи.

Государственный либерализм: Александр I и его реформы Александр I. Негласный комитет и его реформы. М.М. Сперанский и его проект. Учреждение Государственного совета. Н.М. Карамзин и его «Записка о древней и новой России».

Внешняя политика России в начале XIX в.

Внешнеполитические задачи России. Присоединение Грузии. Войны с наполеоновской Францией. Тильзитский мир. Русско-шведская война (1808—1809). Русско-турецкая (1806—1812) и русско-иранская (1804—1813) войны. Отечественная война 1812 г. Причины войны. Партизанская и народная война. Заграничные походы русской армии. «Битва народов». Капитуляция Парижа.

Татарский народ и Казанская губерния в 1801-1861 гг.: социально-экономическое положение.

От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную эпоху. Венский конгресс. Священный союз. Царство Польское и его конституция. Движение декабристов. Первые декабристские организации. Восстания на Сенатской площади и на Украине. Политический курс Николая I.

Политика в области просвещения. Цензура. Экономическая и социальная политика Николая I. Крестьянский вопрос. Религии и народы Российской империи.

Отражение внутренней и внешней политики России на судьбе татар и казанской губернии в дореформенный период.

Польское восстание в 1830—1831 гг. Кавказская война. Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853—1856) Перемены во внешнеполитическом курсе. Русско-иранская война (1826—1828). Политика России в восточном вопросе. Русско-турецкая война (1828—1829). Россия и европейские революции. Крымская война. Парижский мирный договор. Культурное пространство России в первой половине XIX в. «Золотой век» русской культуры. Роль государства в русской культуре. Народная культура. Культура Казанского края в дореформенный период.


Р а з д е л 5. Россия в эпоху реформ

Отмена крепостного права Александр II. Подготовка Крестьянской реформы. Положения 19 февраля 1861 г. Правовой статус крестьян, наделение их землёй, выкупная операция. великие реформы 1860—1870-х гг. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Помещичье хозяйство. Народное самодержавие Александра III.

Социально-экономическое развитие Казанской губернии и татары в 1860-1900 гг.

Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в.

Европейское направление внешней политики в годы царствования Александра II. Политика России в Средней Азии. Взаимоотношения с дальневосточными государствами. Русско- турецкая война (1877—1878). Берлинский конгресс. Внешнеполитический

курс в царствование Александра III. Русско-французское сближение.

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.

Общественная жизнь России в 1860—1890-х гг. Народничество: основные направления. Политический терроризм. Русский консерватизм конца XIX в. «Теория малых дел». Зарождение русского марксизма.

Национальная политика самодержавия. Россия — многонациональное государство. Народы Российской

империи. Общая характеристика национальной политики.

Общественно-политическая жизнь и культура Казанской губернии.

Р а з д е л 6. кризис империи в начале ХХ в.

На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития

Факторы и динамика промышленного развития Российской империи в конце XIX — начале XX в. Экономическая политика. Промышленное развитие России конца XIX в.

Российское общество в условиях модернизации. Россия в системе международных отношений в начале XX в. Русско-японская войн. Международное положение конца XIX в. накануне Первой российской революции 1905—1907 гг.

Начало царствования Николая II. Либеральное движение. начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г.

Социально-экономические процессы в Казанской губернии в 1901-1906 гг.

Становление российского парламентаризма. Образование и выборы в Государственную думу.

Общественно-политическая жизнь Казанской губернии в 1901-1916 гг.

Общество и власть после революции. Программа реформ П.А. Столыпина.

Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны.

Серебряный век русской культуры. Философские течения. Просвещение и наука в начале XX в. Культура татарского народа.


Учебно-тематический план.

п/п

Название раздела

Количество часов

История Нового времени

24

1

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

9

2

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

11

3

Народы Азии, Африки и Латинской Америки в Новое время

4

История России включая «История Татарстана и татарского народа»

44

4

Россия на пути к реформам (1801–1861)

16

5

Россия в эпоху реформ и пореформенное время (1861-1894)

15

6

Кризис империи в начале ХХ века

13

Итого:

68





























Календарно-тематическое планирование.

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

План

Факт

История стран Нового времени

Раздел 1. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

1

Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США

1



2

Изменения в социальной структуре общества

1



3

Политическое развитие европейских стран

1



4

Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий

1



5

Научные открытия и технические изобретения

1



6

Развитие культуры в XIX в.

1



7

Изменения в условиях жизни людей.

1



8

Империя Наполеона во Франции

1



9

Наполеоновские войны. Падение империи

1



Раздел 2. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

10

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

1



11

Великобритания в Викторианскую эпоху

1



12

Франция — от Второй империи к Третьей республике

1



13

Объединение германских государств

1



14

Провозглашение Германской империи

1



15

Образование единого государства в Италии

1



16

Италия во второй половине XIX в.

1



17

Габсбургская монархия. Австро-венгерский дуализм

1



18

Соединенные Штаты Америки в ХIХ в.

1



19

Гражданская война и ее последствия

1



20

Международные отношения в XIX в.

1



Раздел 3. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в Новое время

21

Страны Азии в XIX в.


1



22

Народы Африки в Новое время


1



23


Война за независимость в Латинской Америке

1



24

Историческое и культурное наследие Нового времени

1



История России включая «История Татарстана и татарского народа»

Раздел 4. Россия на пути к реформам (1801–1861)

25

Проекты либеральных реформ Александра I


1



26

Наш регион в XIX в.


1



27

Война России с Францией 1805-1807 гг.

1



28

Отечественная война 1812 г.

1



29

Казаснкий край в Отечественной войне 1812 г.


1



30

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике

1



31

Казанская губерния в 1801 – 1860 гг.



1



32

Социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX в.


1



33

Декабристы и Казанская губерния


1



34

Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.


1



35

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I

1



36

Экономическая политика в условиях политической консервации

1



37

Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг.


1



38

Расширение империи. Священный союз


1



39

Крымская война



1



40

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

1



41



Культура края в первой половине XIX века.

1



Раздел 5. Россия в эпоху реформ и пореформенное время (1861-1894)

42

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация


1



43

Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия


1



44

Крестьянские реформы 60-х гг.: надежды и разочарования

1



45

Реформы 1860-1870-х гг. Пореформенный социум


1



46

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

1



47

Казанская губерния в пореформенный период


1



48

Многовекторность внешней политики империи


1



49

«Народное самодержавие» Александра III


1



50

Политика консервативной стабилизации


1



51

Общественная жизнь в 1880 – 1890-х гг.


1



52

Общественное движение в 70-90-х гг. в Казанском крае


1



53

Упрочение статуса великой державы

1



54

Технический прогресс и перемены в повседневной жизни


1



55

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

1



56

Татарское национальное движение


1



Раздел 6. Кризис империи в начале ХХ века

57

На пороге нового века


1



58

Экономический рост. Промышленное развитие

1



59

Николай II и его окружение


1



60

Россия в системе международных отношений. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1



61

Первая российская революция 1905-1907 гг.

1



62

П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты

1



63

Общество и власть после революции


1



64

«Серебряный век» российской культуры


1



65

Наука, образование, культурная жизнь края во второй половине XIX в.


1



66

Наука, образование, культурная жизнь во второй половине XIX в.


1



67

Проверочный урок «Россия и мир в XIX в.»


1



68

Россия в преддверии мировой катастрофы

1



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

УМК:

1. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 9 класс: учеб.для общеобразоват.организаций/ А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М.: Просвещение, 2017

2. История Росси.XVI-XVII века: учебник для 9 класса/ Е.В. Пчелов, П.В.Лукин.-М.: «Русское слово-учебник», 2017

4.История Татарстана и татарского народа учебное пособие для 9 класса общеобразовательной школы.- Казань: Татарское дет.изд-во, 2020г.

5. Примерная программа по учебным предметам. История. 5—9 классы: проект. — М.: Просвещение, 2010. — 94 с. — (Стандарты второго поколения).

6. История России. Поурочные рекомендации. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О.Н. Журавлева. – М.: Просвещение, 2015.


Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов:

1.http://uchitell.ucoz.ru/ - сайт Сладкевича Олега Ивановича  предназначен для учителей истории и права.

2.http://ivanna-olga.narod.ru/ - сайт учителя истории Ивановой Ольги Ивановны. 

3.http://ant-m.ucoz.ru/ -  "Виртуальный кабинет истории и обществознания".  

4.http://pari1977.narod.ru/index.htm -  сайт учителя истории Больщиковой Натальи Федоровны.

5.http://www.lyamtseva.ru/ - персональный сайт Лямцевой Надежды Михайловны.

6.http://ideolog8.narod.ru/ - персональный сайт  учителя истории Бочарова А.Ю. 

7.http://notik.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Зайцевой Н. В. 

8.http://tgi65.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Танченко Г.И.

9.http://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по истории. 



Список литературы

Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. История». М., 2000 г.;

Ионина Н.А. «100 великих городов мира», М., 2001 г.;

«История географических открытий. География». М., «Аванта+», 2000 г.;

Огнева О. «Рыцари. Турниры. Оружие.». М., 2000 г.;

«Школьная энциклопедия. История Нового времени». М., 2005 г.;

«Энциклопедия для детей. Всемирная история ». Т.1, М., «Аванта+», 2004 г.;

«Энциклопедия для детей. Искусство». Т.7, М., «Аванта+», 2004 г.;

«Энциклопедия для детей. Техника». Т.14, М., «Аванта+», 2004 г.;

«Энциклопедия для детей. Всемирная литература». Т.15, М., «Аванта+», 2005 г.;

«Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история» / сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. М., 1994 г.;

«Я познаю мир. Города мира», Энциклопедия. М., 2000 г.;

«Я познаю мир. История», Энциклопедия. М., 2002 г.;

«Я познаю мир. Этикет, обычаи, быт», Энциклопедия. М., 2002 г.;




Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения истории ученик должен знать:

основные виды исторических источников;


основные этапы и ключевые события истории России и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

современные версии и трактовки важнейших событий отечественной и всемирной истории

историческую обусловленность современных общественных процессов

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе


В результате изучения истории ученик должен уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).



В результате изучения истории ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Система оценивания знаний и умений учащихся по истории

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

Тестирование


100-80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-79 % - оценка «4»
40-59 % - оценка «3»
0-39 % - оценка «2»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!