СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 8 класс контрольные работы 2020

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История 8 класс контрольные работы 2020»

Контрольная работа №1 «Россия в эпоху преобразований Петра I» 8 класс

1. Высший орган управления, пришедший на смену Боярской думе в результате петровских реформ, назывался

1) Святейшим Синодом 3) Верховным тайным советом
2) Сенатом 4) Негласным комитетом

2. Ништадтский мир Россия и Швеция подписали в

1) 1714 г. 3) 1721 г.
2) 1720 г. 4) 1725 г.

3. Укажите верное утверждение, касающееся культурных преобразований Петра I.

1) при Петре I было введено европейское летоисчисление
2) на петровские ассамблеи женщины не допускались
3) Пётр I запретил носить европейское платье
4) при Петре I расширилась сеть духовных учебных заведений


4. Развитие системы образования в начале XVIII в. связано с

1) отменой крепостного права
2) введением рекрутской повинности
3) введением ассамблей
4) потребностью государства в образованных людях для армии


5.Петр I стал единовластным правителем

1) 1682г. 3) 1689 г.

2) 1696 г. 4) 1721 г.


6. Второй Азовский поход Петра I

1) 1696г. 3) 1697г.

2) 1698г. 4) 1695г.


7. В 1703 году был заложен

1) Орешек 3) Санкт- Петербург

2) Астрахань 4) Кременчук


8.В период «двоецарствия» правителями были провозглашены

1) Федор и Петр 3) Петр и Иван

2) Петр и Софья 4) Петр и Алексей


9. По новому закону служба делилась на гражданскую и военную

1) табель о званиях 2) табель о единонаследии 3) табель о рангах


10. Укажите мероприятие внутренней политики Петра I.

1) создание коллегий
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) ликвидация местничества
4) отмена «урочных лет»


11.Соотнеси даты и события

12.Соотнеси термины и определения

Определения


1.Аристократия

А. Вид бытовой многоголосной песни

2.Кант

Б. Крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест, как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы

3.Отходники

В. Судно, нагруженное горючими и

взрывчатыми веществами, которое в ходе сражения поджигали и пускали по ветру на неприятеля

4. Брандер

Г. Родовая знать


13. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путём ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется ______________.


14. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме?

1) Персидский поход 1723-1725 гг.
2) Крымские походы В. В. Голицына
3) Первый Азовский поход Петра I
4) Прутский поход 1711 г.


15. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы. Более того, это событие оказалось переломным как в истории России, так и четырёх других государств — Швеции, Саксонии, Речи Посполитой и Дании. До него Россия занимала скромное место в расчётах западных держав, победа же резко подняла политический и военный престиж России. Впервые за свою историю она стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте. Инициатива действий не только на суше, но и на море стала принадлежать русскому флоту. Англия, которая до Полтавы едва замечала Россию и отказывалась в 1707 г. включить эту страну в Великий союз. Англия, в столице которой — неслыханный позор! — был избит и посажен в тюрьму русский посол А. А. Матвеев, после победы заявила о необходимости улучшения отношений с царём. Франция, отклонившая в 1706 г. заключение торгового договора с Русским государством, теперь, опасаясь появления полтавских ветеранов на службе Великого союза, пыталась перехватить инициативу и использовать Петра в центре Европы. Теперь русскому правительству уже не было нужды увеличивать вес своего престижа бочонками с серебром или обещаниями поставки солдат на Рейн или в Испанию. Сфера влияния победившей страны выросла особенно в Польше, Северной Германии и даже на Балканах, где вспыхнули надежды на освобождение от османского ига православным царём».


1) О каком сражении идёт речь в тексте? Укажите год, когда оно произошло.

2) Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Назовите не менее двух положений.


16. Положение дворянства и крестьянства в первой четверти XVIII века.


17. Каковы были основные итоги реформ Петра I? Назовите не менее 3 итогов.


18. В чем суть преобразований Петра I в духовной сфере?



Контрольная работа №2 «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

Часть А (1)

А1. Причиной дворцовых переворотов стало усиление роли

а) «верховников»

б) представителей старой родовой аристократии

в) фаворитов

г) дворянской гвардии

А2. Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:

а) Иван Антонович

б) Анна Иоанновна

в) Петр II

г) Екатерина I

А3. Первым министром при Екатерине I стал:

а) Д.М. Голицын

б) А.Д. Меньшиков

в) Э.И. Бирон

г) А.И. Остерман

А4. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал(а):

а) Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;

б) Пётр Алексеевич – внук Петра I

в) Карл Пётр Ульрих – племянник Елизаветы Петровны;

г) Елизавета Петровна – дочь Петра Великого


А5. «Манифест о вольности дворянской» был принят императором ________ в ______ г.


А6. «Бироновщина» это:

а) господство Тайной канцелярии

б) активная борьба русского дворянства

в) упрочение позиций высших сановников

г) олицетворение засилья немцев в управлении государством


А7. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Правитель

Событие

  1. 1) Екатерина I

  2. 2) Петр III

  3. 3) Анна Иоанновна

А) принятие «Манифеста о вольности дворянской»

Б) указ о прикреплении к мануфактурам наемных работников и их семей

В) создание Верховного тайного совета


А8Что не относится к результатам внешней политики России в 1725 – 1762 гг.:

а) прочное утверждение в Прибалтике

б) расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель

в) получение выхода в Чёрное море

г) подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы


А9. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Термин

Определение


  1. 1) кондиции

  2. 2) регентство

  3. 3) фаворитизм

А) Явление в государственной и общественной жизни, при котором на высокие должности назначаются любимцы, не обладающие способностями и знаниями, необходимыми для службы.

Б) Временное правление одного или нескольких лиц в случае длительного отсутствия, болезни или несовершеннолетия государя.

В) Условия вступления на престол, выдвинутые с целью ограничения самодержавия.



Часть В (2)

В1. Определите верные высказывания:

  1. Главным направлением внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг. было ослабление крепостного гнета.

  2. Главным направлением внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг. было увеличение привилегий дворянства.

  3. В эпоху дворцовых переворот функции Сената были ограничены.

  4. Политика властей в отношении крестьян стала мягче.

  5. В эпоху дворцовых переворотов петровская система местного управления была упразднена.


В2. «Да» или «нет»?

  1. В Российской империи проводилась политика обращения в православие чувашей, марийцев, удмуртов, мордвы.

  2. В период дворцовых переворотов усилились гонения на старообрядцев.

  3. На территориях, вошедших в состав государства, искоренялись все формы автономии.

  4. Восстания народов Поволжья были вызваны изъятием земель и строительством заводов.

  5. Началось изучение и освоение территории Дальнего Востока.



Часть С(3)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем».

Были еще некоторые причины, породившие как «взрывчатую историю» 1725 – 1762 годов, так и последующее затухание переворотов, и, если определять их максимально обобщенно, то можно сказать: «желали гарантий». Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами (Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др.) определили максимальную самостоятельность государства по отношению к своему сословию (боярскому). Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства.


Вопросы и задания:

С1. Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI?

С2. Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь?

С3. Какую связь видит автор между абсолютизмом Петра I и внутриполитической ситуацией после его смерти?




Контрольная работа №3 « Правление Екатерины II и Павла I»


  1. Правление Екатерины II получило название «золотого века» российского дворянства. Что стало причиной такого названия?

    1. Для дворян были введены дополнительные обязанности

    2. Дворяне снова должны были служить в течение 25 лет

    3. Срок службы дворян ограничивался десятью годами

    4. Дворяне получили от государства более 50 млн гектаров земли

2.В годы правления Екатерины II проходило изъятие церковных земель и церковной собственности в пользу государства. Как называется этот процесс?

  1. Приватизация

  2. Секуляризация

  3. Национализация

  4. Инвентаризация

3.Отметьте название внутренней политики Екатерины II, связанной с преобразованием по инициативе монарха отдельных сфер жизни общества, установлением законов для всех сословий и развитием системы образования

А) Развитый абсолютизм

Б) Просвещенный абсолютизм

В) Самодержавный абсолютизм

Г) парламентская монархия

5.Екатерина II пришла к власти, свергнув

А) Петра I

Б) Петра II

В) Петра III

Г) Анну Иоанновну

6.Как называлась форма эксплуатации крестьян, при которой они должны были работать на поле хозяина?

А) оброк

Б) месячина

В) барщина

Г) выкуп

7.Как назывались бумажные деньги, которые стали выпускаться в Российской империи при Екатерине II ?

А) облигации

Б) билеты

В) ассигнации

Г) операции

8.Назовите ТРИ причины восстания под предводительством Емельяна Пугачева?

А) расширение привилегий крестьянства

Б) написание трактатов в поддержку отмены крепостного права

В) усиление произвола со стороны помещиков

Г) расширение прав дворянства распоряжаться своими крестьянами

Д) развитие рабочего законодательства

Е) несправедливая национальная политика

9. Какой принцип престолонаследия ввел Павел I ?

А) по выбору правящего государя

Б) по мужской линии

В) по женской линии

Г) по выбору Сената

10. Как закончилось правление императора Павла I?

А) император умер от болезни, к власти пришла его супруга

Б) император был убит в результате заговора

В) император оставил престол и ушел в монастырь

Г) император оставил Россию, в стране прошли выборы нового государя

11. Подчеркните ДВА термина, относящихся к правление Екатерины II.

Сената, «просвещенный абсолютизм», коллегии, кондиции, Жалованная грамота городам, Синод

12. Прочтите отрывок из работы современного историка и укажите, с какими событиями связаны имена названных военачальников и полководцев.

«Вглядываясь в Румянцевых и Суворовых, Спиридовых и Ушаковых, Потемкиных и Орловых, вслушиваясь в их речи, вчитываясь в их письма, начинаешь понимать, что помимо новых поместий с тысячами крепостных, помимо титулов, помимо звезд, лент через плечо и табакерок с портретом императрицы, усыпанных бриллиантами, у этих людей за душой было еще и нечто другое, призывающее их на исполненную тяжкими трудами, лишениями и грозными опасностями службу. "Нечто другое" - это проникнувшее в плоть и кровь сознание того, что "в службе - честь!", что помимо всяких наград, великое счастье в том, чтобы отдать России свои силы, ум, энергию, кровь и жизнь».

1) Крымскими походами конца XVII в.

2) Северной войной 1700 - 1721 гг.

3) Русско-турецкими войнами второй половины XVIII в.

4) Отечественной войной 1812 г.



Контрольная работа №4 «КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XVIII в.»

1. Какое из перечисленных образовательных (научных) учреждений было открыто в период правления Екатерины II?

1) Московский университет

2) Смольный институт благородных девиц

3) Академия художеств

4) Академия наук

2. Установите соответствие между произведениями и их авторами.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) «История Российская»

Б) комедия «Бригадир»

B) «Описание земли Камчатки»

АВТОРЫ

1) С.П. Крашенинников

2) Г.Р. Державин

3) Д.И. Фонвизин

4) В.Н. Татищев

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.

Был в Академии один значительный человек из русских, известный токарь Петра Великого ____, которого сведения в механике, как видно, очень уважались современниками; в конце царствования Анны он определён был в Академию к инструментальным делам, учреждена особая механическая экспедиция.

1) А.К. Нартов

2) Г.В. Рихман

3) В.К. Тредиаковский

4) М.М. Щербатов

4. Какие из перечисленных положений характеризуют изменения, произошедшие в быту российской знати в XVIII в.?

1) Девушки-дворянки стали водить хороводы вокруг костра на Ивана Купалу.

2) Дворяне стали пользоваться серебряной посудой.

3) В меню дворян появились слоёные пирожки на французский манер.

4) Популярными у дворян стали поездки за границу.

5) В дворянских домах появились печи, украшенные изразцами.

5. Что из приведённого ниже появилось (было создано) в XVIII в.

1) первый в России музей (Кунсткамера)

2) Грановитая палата Московского Кремля

3) «Повесть о Шемякином суде»

Выберите два правильных ответа.

Рассмотрите изображение и выполните задания 6-7.

6. Какой цифрой обозначен город, где находится данный памятник?

7. Укажите фамилию скульптора, создавшего данный памятник.

Ответ:

8. Укажите термин, о котором идёт речь.

Крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, начало которому было положено Екатериной II в 1764 г.

Ответ:

9. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите пропущенное слово.

Следом за барокко в архитектуру России пришёл ____ с его строгими пропорциями, стройными колоннадами, монументальностью, гармоничностью. Ярким выразителем этого стиля стал придворный архитектор Екатерины II, шотландец Чарлз Камерон. Он автор ансамбля дворца и парковых сооружений в Павловске под Петербургом, галереи в Царском Селе, других сооружений.

Ответ:

10. Заполните пропуск в схеме.



Контрольная работа №5 «Становление индустриального общества»

1.Дайте определение понятиям:

а) трест

б) буржуазия

в) монополия

2. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:

а) Тревитик                                         в) братья Монгольфье

б) Дж. Стефенсон                               г) Г.Форд

3. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

а) Англия          в) Германия

б) Франция        г) Италия

4. Кто совершил первый полет на планере, оснащенным бензиновым двигателем

а) братья Монгольфье                      в) А.Попов

б) К.Мэксим                                      г) братья Райт

5. Создателем динамита был 

а) С.Кольт                         в) Х.Шрапнел

б) К.Мэксим                        г) А.Нобель

6. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

а) К.Маркс                                  в) Д.Дидро

б) Б.Констан                               г) Ж.де Местер

7. Основные черты индустриального общества

а) миграция           в) усложнение классовой структуры

б) урбанизация            г) распад колониальных империй

8.Определите, какое утверждение правильное.

а) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты

б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и  концерны.

9.Верны ли утверждения.

А. Завершение промышленного переворота относится к 17 веку

Б. Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков.

1) верно только А                  2) верно только Б

3) верны оба варианта          4) оба варианта не верны

10.Экономический кризис-это…

А) процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных пропорций.

Б) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.

В) особая стадия в развитии капитализма, характеризующая распространением господства во всех областях жизни общества.

11.верны ли утверждения:

А. Промышленная революция 19 века охватила все страны Западной Европы и США

Б.Наряду с консерватизмом, занимавшим еще господствующее место в идеологии, в 19 веке оформились либеральное и социалистическое течение.

1) верно только А                2) верно только Б

3) верны оба варианта        4) оба варианта не верны

12. Соотнесите понятия

деятель

область

достижение

1) Вильгельм Рентген

А) изобразительное искусство

А) «Собор Парижской богоматери»

2) Виктор Гюго

Б) музыка

B) Х-лучи

3) Жорж Бизе

В) наука (биология)

C) «Кармен»

4) Эдуард Мане

Г) литература

D) микробиология

5) Луи Пастер

Д) наука (физика)

E) «Книга джунглей»

6) Редьярд Киплинг

Е) кинематограф

F)  «Завтрак на траве»

13. Дайте развернутый ответ:

1.Какие условия сделали возможной победу промышленной революции?


Контрольная работа № 6 «Страны Западной Европы и США в конце XIX века»

1. Выберите верные утверждения.

А) В конце 19 века «мастерская мира» Англии уходит в прошлое, ее вытесняет Германия

Б) Одной из причин экономического отставания Франции была потеря Эльзаса и Лотарингии

В) 1 место по вывозу капитала в виде займа в конце 19 века занимала Италия

Г) Виктор Эммануил II в конце 19 века был королем во Франции

Д) Бисмарк подал в отставку  во время правления в Германии Вильгельма II

Е) Италия была наиболее развитая страна в Европе в конце 19 века

Ж) Основным требованием повстанцев во время восстания в Праге 12 июня 1848 года было введение всеобщего избирательного права и самоуправления

З) Одним из развитых направлений в промышленности Австро-Венгрии в конце 19 века было производство фруктов, винограда, табака, вина

И) Третья парламентская реформа в Великобритании уничтожило более 100 «гнилых местечек» и возросло число избирателей

К) Вильгельма II называли «человек больших возможностей»

Л) Одним из противников рабства в США был Жан Жорес

2. Расположите события в хронологическом порядке:(3 бала)

А) Третья парламентская избирательная реформа в Великобритании

Б) Создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия, Италия)

В) Создание Антаты

Г) Преобразование Австрийской империи в двуединую монархию Австро-Венгрию

Д) Отмена рабства в США

Е) Основание «Рабочей партии Франции»

3. Соедините термин и его определение: (4 бала)

1. Атташе

А. Движение за отмену рабства негров

2. Гомруль

Б. Подчинение экономической, политической и общественной жизни страны военным целям

3. Милитаризация

В. Одна из форм национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям

4. Шовинизм

Г. Сторонник коренных, решительных мер

5. Антисемитизм

Д. Младшая дипломатическая должность

6. Радикал

Е. Агрессивная форма национализма

7. Аболиционизм

Ж. Программа самоуправления

4. Соедините определения к стране (Италия, Франция, Великобритания, Австро-Венгрия, Германия, США) (7 балов)

А)  «Мастерская мира»

Б) «Эпоха грюндерства»

В) Замедление темпов экономического развития, устаревание производственного оборудование, активный вывоз капиталов, следование принципам беспошлинной торговли

Г) Гамбург, Бремен, Любек

Д) ИСП, Филиппе Тупати

Е) Будапешт

Ж) Раставщический капитализм

З) 1 место в мире по протяженности железных дорог

И) Двухпартийная система

К) Конституционная монархия

Л) Жан Жорес

М) «Если мое имя когда-нибудь попадет в историю, - то за этот акт, и в нем – вся моя душа»

Н) Резервация 1890 года

О) Канцлер Меттерних

5. Дайте полные ответы на вопросы:

1. Сравните экономическое положение каждой из стран (Австро-Венгрия, Германия, Великобритания,  Италия, США, Франция), и сделайте вывод. (5 балов)

2. Чем можно объяснить процесс неравномерной модернизации в различных западноевропейских странах. (3 бала)

3.  Какую из стран, которые мы изучили, вы считаете наиболее развитой? (выскажите личное обоснованное мнение) (4 бала)


Контрольная работа №7«Две Америки», «Международные отношения: обострение противоречий».

1. «Земельная лихорадка»- это

а) землетрясение

б) эрозия почвы

в) захваты земельных участков переселенцами

2. Самое крупное восстание рабов возглавил:

а) Том Сойер

б) Нат Тэрнер

в) Мартин Лютер Кинг

3. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия

б) Ку-клукс-клан

в) закон о гомстедах.

4. Принятие закона Шермана было вызвано тем, что крупные корпорации:

а) разжигали расовую вражду

б) приступили к экономическому разделу мира

в) сдерживали развитие свободной конкуренции

г) готовили почву для свержения правительства

5. Рабочие США в отличие от рабочих в Европе:

а) отказались от стачечной борьбы б) получали более высокую зарплату

в) отличались низкой квалификацией г) имели право объединяться в профсоюзы

6. Выберите правильный ответ.

В состав Антанты вошли:

а) Великобритания; б) Италия; в) Австро-Венгрия; г) Россия; д) Франция; е) Греция.; ж) Япония

7. По какому поводу и кем это было сказано?

«Старайся быть втроём, пока миром правит неустойчивое равновесие пяти великих держав».

8. Соотнесите события и даты.

1) Покупка США Аляски у России а) 1863 г.

2) Восстание Джона Брауна б) 1867 г.

3) Избрание А. Линкольна президентом США в) 1859 г.

4) Гражданская война в США г) 1861—1865

5) Закон о гомстедах д) 1860 г.

6) Поправка к конституции США,

навсегда запрещающая рабство в стране е) 1862 г.

7) Президентская прокламация об отмене рабстве ж) 1865 г.

9. Объясните термины.

Тройственный союз –

Резервация –

Пацифизм -

10. Дайте характеристику Авраама Линкольна как политического деятеля.






Требования к оценке

Критерии оценки тестового задания:

90-100% - отлично «5»;

70-89% - хорошо «4»

50-69% - удовлетворительно «3»;

менее 50% - неудовлетворительно «2».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!