СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Истории из жизни наших родителей» (Конспект факультативного занятия « Мой мир и я» )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать   при подготовке к классному часу в начальной школе, к занятию по внеурочной деятельности ( факультатив " Мой мир и я " в 3 классе)

Просмотр содержимого документа
««Истории из жизни наших родителей» (Конспект факультативного занятия « Мой мир и я» )»

Конспект факультативного занятия « Мой мир и я» 3 класс



ТЕМА: Истории из жизни наших родителей



- Послушайте разговор двух девочек.

Первая девочка. Фотография…. Очень старая, ее края потерты, посредине трещинка. Ей очень много лет, больше 60. На ней – мои прадедушка и прабабушка, молодые и счастливые. Я их никогда не видела. Эта фотография стоит на самом почетном месте в вашем доме. Каждое утро, когда я собираюсь в школу, невольно задерживаю взгляд на этом фото, и мне кажется, что люди, которым я обязана своей жизнью, мне улыбаются и одобрительно кивают.

Вторая девочка. Ты права. В моем доме тоже есть такие фото. Иногда мы всей семьей смотрим фотографии, мои родители вспоминают своих родных, которых уже нет, рассказывают о своих друзьях, запечатленных на этих снимках. Но больше всего их взгляд задерживается на фотографии, которую они сделали после моего рождения. Смотри, это я!

Первая девочка. Фотографии, большие и маленькие, старые и новые совсем, потертые и глянцевые. Они – история, история семьи, история рода.

Вторая девочка. Нет такой семьи, в которой не хранились бы снимки, ставшие семейной реликвией. Это снимки, которыми семья очень дорожит. Они передаются в семье, как самое большое наследство. В семье может быть много ценностей, домашней утвари, но маленькие фотография ценнее самого дорогого украшения или золотой монеты.

Анкетирование родителей.

Имеется ли в вашем доме семейный архив?

Каким материалам вы отдаете в нем предпочтение?

Как вы храните семейные фотографии?

Есть ли у вас в архиве фотографии ваших далеких и близких предков?

Знакомите ли вы своего ребенка с семейным архивом и фотографиями?

Знает ли ваш ребенок о тех людях и событиях, которые изображены на снимках?

Можете ли вы посвятить вечер своему ребенку и знакомству его с фотографиями из семейного альбома?

Как вы храните наиболее ценные фотографии?

Считаете ли вы необходимым наиболее значимые для семьи фотографии держать на видном месте в своем доме?

Знает ли вас ребенок истории, связанные с появлением тех или иных фотографий в доме?

Анкетирование учащихся.

Любишь ли ты фотографироваться?

Как часто вы фотографируетесь всей семьей?

Есть ли у тебя любимые фотографии?

Кто на них изображен?

Висят ли в вашей квартире фотографии?

Кто на них изображен?

Если бы у тебя была возможность сделать фотоколлаж из семейных фотографий, кого бы ты на нем разместил(а)?

Есть ли в вашем доме фотографии твоих предков?

Знаешь ли ты истории, связанные с людьми, изображенными на этих фотографиях?

Я предлагаю Вам сфотографироваться всей семьей на долгую память и попробовать поймать волшебную птицу удачи, которая вылетит из фотообъектива.

Задание.

  1. Ответить на вопросы анкеты для учащихся ( родителям по желанию) .

2. Нарисовать портреты родителей, бабушек или дедушек, портрет своей семьи.

3. Пересмотреть с родителями семейные фотоальбомы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!