СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческое развитие растительного мира. Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по ФГОС и посвящён изучению эволюции растений. На нём рассматриваются вымершие и реликтовые растения, изучаются центры происхождения культурных растений, ставится вопрос о том, как вообще появились культурные растения.

Просмотр содержимого документа
«Историческое развитие растительного мира. Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света.»

6 класс. Тема урока: «Историческое развитие растительного мира. Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые образовательные результаты


Предметные

УУД:

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные


Личностные

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

Приветствие:

«Здравствуйте, ребята! Садитесь. Надеюсь, что все пришли на урок с хорошим настроением и готовы приступить к работе.»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку, оценивают своё состояние.

Узнают, что такое эволюция и каким образом шло развитие растительного мира на Земле. Познакомятся с вымершими и реликтовыми видами растений. Узнают каким образом происходило окультуривание дикорастущих растений, что такое центры происхождения и какие растения пришли к нам из Нового и Старого Света.

Познавательные:

работать с текстом, извлекать необходимую информацию; структурировать информацию и представлять её в понятной форме; строить логические цепочки; давать определения понятиям; делать выводы и заключения.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и подбирать аргументы;

Регулятивные:

Соотносить учебные действия с известным правилом; применять для решения задачи знания из разных областей знаний.


Выстраивать аргументацию; проявлять находчивость и активность при решении задачи; воспринимать объекты окружающего мира через сравнение и сопоставление величин, их характеризующих

2. Актуализация знаний

1. На ваших партах лежит раздаточный материал, на экране появляются фото различных растений. Вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке? После того, как мы вспомнили, что изучали семейства Цветковых растений, находим на партах листы с заданиями и выполняем данную самостоятельную работу в контрольных тетрадях.

2. Демонстрирует отрывок из фильма об историческом развитии растительного мира на Земле. Задаёт вопросы:

- Всегда ли растительный мир был таким, как сейчас на Земле?

- Как вы думаете, как он менялся?

- Исходя из того, что мы увидели и о чём мы поговорили, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

1. Рассматривают раздаточный материал и фото растений на экране. Выполняют самостоятельную работу по семействам Цветковых растений.

Вопросы теста см. в приложении.

2). Смотрят фильм, отвечают на вопросы, определяют тему урока.




3. Изучение новой темы

1. Подтверждает, что темой урока является изучение исторического развития растительного мира и появление культурных растений на Земле.

2. Даёт задание поработать с учебником, выписать в тетрадь определение эволюции и этапы развития растений.

3. Проверяет задание.

4. Даёт задание найти в п. 27 названия вымерших и реликтовых растений.

5. Акцентирует внимание на различие растений дикорастущих и культурных. Просит привести примеры таких растений. Обращает внимание на том, как появились культурные растения и центрах происхождения культурных растений.

6. Даёт задание найти и выписать из п. 29 названия растений, пришедших к нам из Нового и Старого Света.

7. Просит назвать значение растений для человека.

1. Формулируют те-му и задачи урока.

2. Пользуясь учебником выполняют задания по новой теме.

3. Отвечают на поставленные вопро-сы в тетради и устно, слушают ответы своих товарищей, задают вопросы по теме.

4. Работают в Рабочей тетради.




4. Закрепление изученного материала и рефлексия.

Предлагает каждому ря-ду ответить на вопросы в конце пп. 27-29 соответственно.

Отвечают на вопросы, исправляют ошибки отвечающих




5. Домашнее задание

Задаёт выучить пп. 27-29, выписать в рабочие тетради название центров происхождения культурных растений и названия этих растений (стр. 150 учебника)

Записывают домашнее задание






Приложение 1.


Распределите растения по семействам:


А. Крестоцветные Б. Бобовые В. Паслёновые Г. Сложноцветные Д. Розоцветные Е. Злаковые Ж. Лилейные



Названия растений:


1. Горох посевной 15. Чеснок

2. Малина обыкновенная 16. Картофель

3. Одуванчик лекарственный 17. Ромашка аптечная

4. Дурман обыкновенный 18. Тюльпан лесной

5. Тимофеевка луговая 19. Чина луговая

6. Клевер луговой 20. Мятлик луговой

7. Перец горький 21. Фасоль посевная

8. Овёс посевной 22. Яблоня домашняя

9. Ландыш майский 23. Подсолнечник

10. Рябина обыкновенная 24. Рожь озимая

11. Редька дикая 25. Ярутка полевая

12. Лапчатка гусиная 26. Лук репчатый

13. Белена чёрная 27. Капуста огородная

14. Георгин летний 28. Горчица салатная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!