СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторические ступени развития общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка некоторых материалов (презентации, конспекты, задания) к урокам Обществознания, 6 класс, А.И. Кравченко.

Просмотр содержимого документа
«Исторические ступени развития общества»

Исторические ступени развития общества

Исторические ступени

развития общества

Человеческое общество прошло несколько стадий, ступеней в своём развитии, прежде чем приобрело современный вид…

Человеческое общество прошло несколько стадий, ступеней в своём развитии, прежде чем приобрело современный вид…

Ступени развития общества Общество охотников и собирателей Общество огородничества Общество земледельцев и скотоводов От аграрного общества к обществу индустриальному Постиндустриальное(информационное) общество
  • Ступени развития общества
  • Общество охотников и собирателей
  • Общество огородничества
  • Общество земледельцев и скотоводов
  • От аграрного общества к обществу индустриальному
  • Постиндустриальное(информационное) общество
 Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего  по способу добывания средств существования и формам хозяйствования

Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего

по способу добывания средств существования и формам хозяйствования

Промышленное (индустриальное) общество Т Р А Д И Ц И О Н Н О Е  О Б Щ Е С Т В О  III ступень Общество скотоводов, земледельческое общество II ступень общество огородничества     I ступень Общество охотников и собирателей

Промышленное

(индустриальное)

общество

Т

Р

А

Д

И

Ц

И

О

Н

Н

О

Е

О

Б

Щ

Е

С

Т

В

О

III ступень

Общество

скотоводов,

земледельческое

общество

II ступень

общество

огородничества

I ступень

Общество

охотников и

собирателей

Общество охотников и собирателей Общество огородничества Общество земледельцев и скотоводов От аграрного общества к обществу индустриальному Постиндустриальное (информационное) общество

Общество охотников и собирателей

Общество огородничества

Общество земледельцев и скотоводов

От аграрного общества к обществу индустриальному

Постиндустриальное

(информационное) общество

О бщество охотников и собирателей  Состояло из небольших групп. Не было постоянного места обитания, его заменяли временные пристанища.  Люди не могли сами производить необходимое . Они брали то, что давала им природа. Мужчины охотились, а женщины собирали съедобные растения, плоды, орехи, также могли собирать моллюсков и земляных улиток.

О бщество охотников и собирателей

Состояло из небольших групп. Не было постоянного места обитания, его заменяли временные пристанища.

Люди не могли сами производить необходимое . Они брали то, что давала им природа. Мужчины охотились, а женщины собирали съедобные растения, плоды, орехи, также могли собирать моллюсков и земляных улиток.

 Развитие человека   В древности человек вне группы выжить не мог. Он выживал только благодаря совместной деятельности.

Развитие человека

В древности человек вне группы выжить не мог. Он выживал только благодаря совместной деятельности.

О бщество огородничества  Постепенно приходит оседлый образ жизни. Однако он ещё не стал главной чертой жизни людей. Использовав под огород один участок земли и истощив почву, люди бросали его и перебирались на новый.

О бщество огородничества

Постепенно приходит оседлый образ жизни. Однако он ещё не стал главной чертой жизни людей. Использовав под огород один участок земли и истощив почву, люди бросали его и перебирались на новый.

 Развитие человека  Мужчины стали заниматься не только охотой, но и обработкой земли (выкорчевывали деревья, готовили почву к посеву).  Женщины занимались не только собирательством, но и обработкой земли (посадкой овощей и уходом за посевами).

Развитие человека

Мужчины стали заниматься не только охотой, но и обработкой земли (выкорчевывали деревья, готовили почву к посеву).

Женщины занимались не только собирательством, но и обработкой земли (посадкой овощей и уходом за посевами).

 Общество земледельцев и скотоводов.  Люди освоили новый производительный способ ведения хозяйства. Земледелие- вспашка, засевание земли и сбор урожая с одного и того же участка на протяжении многих лет.  Люди приручили диких животных и от охоты перешли к скотоводству, от присвоения того, что давала им сама природа, к производству необходимых продуктов.  Пашенное земледелие привязывала людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Общество земледельцев и скотоводов.

Люди освоили новый производительный способ ведения хозяйства. Земледелие- вспашка, засевание земли и сбор урожая с одного и того же участка на протяжении многих лет.

Люди приручили диких животных и от охоты перешли к скотоводству, от присвоения того, что давала им сама природа, к производству необходимых продуктов.

Пашенное земледелие привязывала людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

 Развитие человека.  Люди смогли совместному усилиями не только приспособить, но и изменить, преобразовать окружающий мир, окультурить его.  Разделение труда привело к появлению ремесел. Возникают города, государства. Создаются правила регулирования поведения человека в обществе. Культура превращается во вторую среду существования человека.

Развитие человека.

Люди смогли совместному усилиями не только приспособить, но и изменить, преобразовать окружающий мир, окультурить его.

Разделение труда привело к появлению ремесел. Возникают города, государства. Создаются правила регулирования поведения человека в обществе. Культура превращается во вторую среду существования человека.

О т аграрного общества к обществу индустриальному  Формирование индустриального общества было связана с распространением машинного производства.

О т аграрного общества к обществу индустриальному

Формирование индустриального общества было связана с распространением машинного производства.

 Развитие человека.  С помощью техники человек может поднимать большие тяжести: до несколько сот тонн за один раз.

Развитие человека.

С помощью техники человек может поднимать большие тяжести: до несколько сот тонн за один раз.

 Наиболее развитые  страны в конце ХХ века  вступили в  постиндустриальное  (информационное)  общество , в котором  обеспечивается  высокий уровень  развития науки и  техники, образования,  сферы услуг,  информационных  технологий

Наиболее развитые

страны в конце ХХ века

вступили в

постиндустриальное

(информационное)

общество , в котором

обеспечивается

высокий уровень

развития науки и

техники, образования,

сферы услуг,

информационных

технологий

Аграрное общество – ступень в развитии общества, в котором преобладает сельское хозяйство. Индустриальное общество – ступень в развитии общества, в котором преобладает промышленность. Информационное (постиндустриальное) общество – общество, в котором главную роль играют знания и информация.
  • Аграрное общество – ступень в развитии общества, в котором преобладает сельское хозяйство.
  • Индустриальное общество – ступень в развитии общества, в котором преобладает промышленность.
  • Информационное (постиндустриальное) общество – общество, в котором главную роль играют знания и информация.
Кроссворд 1 2 4 3 6 7 5 8 9 10

Кроссворд

1

2

4

3

6

7

5

8

9

10

 Подведем итоги Человеческое общество прошло несколько ступеней в своем развитии: общество охотников и собирателей, общество огородничества, общество скотоводов, земледельческое общество, промышленное (индустриальное) общество. Каждая из них характеризуется определёнными способами добывания средств существования, формами хозяйствования.

Подведем итоги

Человеческое общество прошло несколько ступеней в своем развитии: общество охотников и собирателей, общество огородничества, общество скотоводов, земледельческое общество, промышленное (индустриальное) общество.

Каждая из них характеризуется определёнными способами добывания средств существования, формами хозяйствования.

§ 3, с.20-26, прочитать. С. 27, рубрика «Практикум», письменно ответить на вопросы №1,2 в тетради.
  • § 3, с.20-26, прочитать.
  • С. 27, рубрика «Практикум», письменно ответить на вопросы №1,2 в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!