Просмотр содержимого документа
«Исторический проект"Имена моих одноклассников в истории"»
Исторический проект «Имена моих одноклассников в истории»
Общеизвестно, что учебный предмет «история» достаточно широк и разнообразен по своей тематике. Время не стоит на месте, каждый год прибавляет нам новые исторические лица и события. Однако, несмотря на привлечение к преподаванию предмета интерактивных методов, обилие сильных и глубоких исторических фильмов, как художественного, так и документального характера, каждый педагог сталкивается с постепенным ослаблением интереса к предмету. Связана данная ситуация с множеством причин. Среди них можно выделить и возрастные (наступление переходного возраста, стремление к общению со сверстниками, период взросления), и учебно-тематические (изменение уровня сложности изучаемого материала, привлекательности тем, увеличение общей учебной нагрузки) и прочие.
Для многих учащихся предмет «история» превращается в набор дат и личностей, которых необходимо заучить для получения приемлемой оценки. При этом меньшинство из них могут связать события прошлого с современными, осознать связь своей жизни с предыдущими эпохами. Историческое наследие человечества колоссально и проявляется буквально во всем: образе жизни, предметах быта, именах, которые родители дают своим детям. Имя, как говорили древние, определяет жизнь человека: у одних имен длинная и славная история, у других грустная и трагическая. Исходя из выше перечисленного, установление связи имен одноклассников с крупнейшими историческими событиями и личностями поможет глубже осознать разделы исторического знания, повторить и вспомнить предыдущие эпохи.
Данная методическая разработка может быть использована в различных направлениях:
В качестве домашнего задания в рамках повторения пройденных тем (6-8 класс)
В качестве индивидуальной проектной работы учащегося (6,7,8класс)
В качестве индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками в целях повышения мотивации к истории
В рамках комплексной подготовки к ОГЭ по истории
На повторительно-обобщающих уроках
Каких правил следует придерживаться при реализации проекта:
Четко обозначить учащимся, что требуются крупные исторические личности и события. К примеру имя «Александр» - это имя великого македонского полководца, которое связано с завоеванием Персидской державы, части Индии, части Средней Азии и относится к эпохе древнего мира
Разработать критерии оценки выполненной работы: сколько имен должен приготовить каждый учащийся на оценку «5» и прочие отметки.
Желательно распределить между учащимися имена других учеников, чтобы избежать дублирования ответов
Учитывать уровень сформированности коллектива при выборе формы работы над проектом
- при высокой степени сплоченности коллектива можно использовать групповую форму работы, оценивать в зависимости от скорости выполнения заданий
- при низкой степени сплоченности коллектива больше подойдет домашняя форма работы. К сожалению, исходя из опыта реализации проекта, учащиеся могут придумывать обидные прозвища, спровоцировать конфликт.
5. Учитывать уровень познавательной активности класса. К примеру, в 9 классе проект реализуется проще, так как накоплен значительный исторический материал по различным эпохам; в 6 и других классов количество изученных тем значительно меньше.
Таким образом, обращая внимание на указанные правила, педагог может успешно реализовать проект и повысить уровень мотивации к своему предмету.