СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторические тропинки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на учащихся интересующих историей родного края

Просмотр содержимого документа
«Исторические тропинки»

МКОУ « Нижнеказанищенский многопрофильный лицей»

Авторская программа

«Исторические тропинки»

Направление: туристско-краеведческое

Автор: Шихова Бурлият Асадуллаевна

Год рождения: 15.02.1978.

Образование: высшее

Место работы: МКОУ Нижнеказанищенский многопрофильный лицей

Должность: учитель истории

Адрес: Республика Дагестан, Буйнакский район, с. Нижнее Казанище

Телефон: 8 928 525 96 78 e-mail: [email protected]

Пояснительная записка.



Это программа рассчитана на учащихся интересующихся историей своего родного села. Программа воспитывает в учениках уважение к народу, его истории и культуре. Реализация этой программы будет способствовать нравственному и патриотическому воспитанию учащихся, привлечению детей к историческому наследию своего края.

Сегодня остро ощущается необходимость изучения культуры своего народа, возрождения духовности. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Дорогие сердцу места, частица любимой Отчизны, близкие душе обычаи. Но чтобы говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится к нашим родным местам - к замечательной Нижнеказанищенской земле.

Программа туристско-краеведческой направленности ориентированы на познание истории нашей Родины, родного села, судеб соотечественников, участие ветеранов Великой Отечественной войне в кровопролитных боях за Москву, Ленинград, Сталинград, Курск, на подступах у стен Берлина. А также знать подвиги Героев Дагестанцев в годы ВОВ. Программа направлена на изучение списков участников войны пропавших без вести, поиск захоронений пропавших без вести земляков в печатных Книгах Памяти, поиск захоронений пропавших без вести земляков в документах госпиталей и медсанбатов, поиск захоронений пропавших без вести земляков в документах о военнопленных. Реализация программы будет способствовать патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, привлечению детей и взрослых к историческому наследию своего края.

Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ:

  • п еший,

  • горный,

  • краеведение,

  • музееведение и др.





П рограмма ориентирована на все возрастные группы учеников школы, определяет основные пути развития деятельности музея, позволяющие формировать патриотическое сознание учащихся, гражданскую ответственность за судьбу страны, края, села.











Цели программы:

  • Познакомить учащихся с историко - культурным наследием родного края;

  • сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности и любовь к родному краю.

Задачи программы:

  • Изучение прошлого и настоящего, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем селе и районе.

  • Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о селе и районе.

  • Активизация поисковой деятельности учащихся.

  • Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

  • Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.

  • П ополнение школьных архивах работами учащихся по краеведению.

Как нужно реализовать программу:

  • организация туристических экскурсий

  • поисковая работа на сайтах «Мемориал», «Судьба солдата» и др.

  • пешие экскурсии по селу, а также в горные районы;

  • сбор материалов;

  • создание проектов;

  • оформление собранных материалов;

  • создание и оформление музейного уголка и Уголка боевой славы в школе;

Календарно - тематическое планирование (1-й год обучения)

п.п

Разделы программы и темы занятий


В том числе

Всего

Дата

Теория

Практика

1.

Вводное занятие Планирование. Инструктаж по технике безопасности. Опись музея, сбор новых экспонатов

1ч.

1ч.


(в течении года)

2.

Туризм и краеведение

5ч.

5ч.

10ч


2.1

Краеведение- наука о родном крае.

2

2

4


2.2

История села. Пеший поход в пещеру «Пархан анак»

1

1

2


2.3

Быт и традиции села. Экскурсия в краеведческий музей села Н-Казанище.

1

1

2


2.4

Наш край в устном народном творчестве.Бесседа с писателями села Н-Казанище

1

1

2


3.

Поиск

10ч.

1ч.

30ч


3.1

Изучение списков участников войны

2

4

6


3.2

Изучение списков участников войны пропавших без вести

2

4

6


3.3

Поиск захоронений пропавших без вести земляков в печатных Книгах Памяти (ОБД Мемориал)

2

4

6


3.4

Поиск захоронений пропавших без вести земляков в документах госпиталей и медсанбатов (ОБД Мемориал)

2

4

6


3.5

Поиск захоронений пропавших без вести земляков в документах о военнопленных (ОБД Мемориал)

2

4

6


4.

Музееведение

16ч.

6ч.

22ч


4.1

Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея.

Сбор материалов для обновления музейных экспозиций (стендов)

6


6


4.2

Реставрация школьного Уголка Боевой Славы



4

4


4.3

Знакомство с книгой “Памяти”. Наши земляки – участники Великой Отечественной войны.Экскурсия в музей Боевой славы г.Буйнакск.

6


6


4.5

Проектная работа: Война в судьбе моей семьи. Знакомство с книгой “Они вернулись с победой”.


4


4


4.6

Защита проектов


2

2


5.

Наши герои

16ч.

20ч.

36ч


5.1

Наши земляки в битве за Москву.

2

2

4


5.2

Наши земляки в Сталинградской битве.

2

2

4


5.3

Наши земляки на Курской дуге.

2

2

4


5.4

Наши земляки и блокада Ленинграда. Беседа с семьей ветерана ВОВ , оказавшийся в годы войны в блокадном Ленинграде

2

2

4


5.5

Наши земляки на пути в Берлин. Беседа с семьей ветерана ВОВ, дошедший до Берлина

2

2

4


5.6

Наши земляки: летчики и танкисты.

2

2

4


5.7

Дагестанцы - Герои Советского Союза

2

2

4


5.8

Труженики тыла. Беседа со старожилами села

2

2

4


5.9

Ведение архивной работы в школе

4

4


6.

Инсценировка песни военных лет

6ч.

12ч.

18ч.


6.1

Заучивание песни

4


4


6.2

Распределение ролей


2


2


6.3

Репетиция


10

10


6.4

Постановка



2

2


7.

День победы

6ч.

14ч.

20ч.


7.1

Подготовка к «Отчетному мероприятию на 9 мая - Я без вести не пропал, я за родину жизнь отдал.

2


2


7.2

Подготовка сценарии мероприятия

4


4


7.3

Репетиция


10

10


7.4

Подготовка костюмов декораций. Приглашение семей ветеранов ВОВ оказавшихся в годы войны в концлагерях.


2

7


7.5

Отчетное мероприятие с приглашением детей ветеранов ВОВ оказавшихся в годы войны в концлагерях.

«Я без вести не пропал, я за родину жизнь отдал…»


2

2


8.

Учет поступающих экспонатов.

2

2





Учет и обеспечение сохранности экспонатов.(в течении года)

2

2

4


9.




Итоговое занятие


2ч.


2ч.


ИТОГО: 144 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!