СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческая викторина для 5 класса. «Древняя Страна пирамид».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историческая викторина для 5 класса по теме Египет.Разнообразные карточки-задания и кроссворд помогут закрепить полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«Историческая викторина для 5 класса. «Древняя Страна пирамид».»

Историческая викторина для 5 класса. «Древняя Страна пирамид».


Цели:

1. Способствовать формированию интереса к изучению мировой и отечественной истории.

2. Развивать память, мышление, речь учащихся.

3. Расширить кругозор новыми сведениями об исторических событиях, личностях.

4. Создать атмосферу здорового духа, интеллектуального соперничества, состязательности.

Оборудование: музыкальное сопровождение (по выбору организаторов); наградные ленты победителям; карточки-задания.


I. Организационный момент.

Ведущий объявляет начало мероприятия, рассказывает об условиях проведения викторины, представляет жюри, сообщает о некоторых особенностях выполнения тех или иных заданий.


II. Ход урока.

Конкурс 1. Разминка.

Немножко разомнемся и поотвечаем на вопросики юного археолога. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Назовите имя фараона, совершившего самые крупные завоевания? (Тутмос III)

2. Фараон, для которого построили самую большую пирамиду. (Хеопс)

3. Что такое сфинкс?  (фантастическое существо с телом льва и головой человека или барана)

4. Как комплектовалась египетская армия? (В египетскую армию зачисляли каждого десятого юношу)

5. Где, по мнению древних египтян, находился разум человека?  (в сердце)

6. Зачем египтяне копали каналы?( орошать удаленные от Нила поля)

7. Назовите имя царицы, жены фараона Эхнатона, которая стала эталоном красоты. (Нефертити)

Конкурс 2. Посылка из Египта.

Для участия в конкурсе приглашаются капитаны. Представьте, что вы правитель государства, желающего заключить мир с египетским фараоном. Из Египта вам присылают пестрый ящик с заключенным внутри священным объектом. Если вы угадаете, что находится в ящике, мирный договор вам обеспечен.

Вам будет сделано 5 подсказок. Чем меньше подсказок вы используете, тем выше окажется заработанный вами балл. В крайнем случае, капитан может попросить помощь команды. Минимальное количество баллов за конкурс – 1, максимальное – 5.

Подсказки первому капитану:

·         он был посвящен богине Исиде и ее супругу Осирису;

·         в его середине родился на свет бог Солнца;

·         его изображения украшали стены храмов и гробниц и капители колонн;

·         он бывает розового, белого и голубого цвета;

·         его цветок был эмблемой Верхнего Египта.

Ответ: лотос.

Подсказки второму капитану:

·         первыми их стали почитать земледельцы;

·         у них была своя богиня – доброе божество любви, веселья, музыки;

·         бог солнца Ра в трудной битве принял облик одного из них;

·         в XV веке до нашей эры фараон запретил держать их египтянам, оставив эту привилегию лишь за собой;

·         их древнеегипетское название – “миу”.

Ответ: кошка.

Конкурс 3.  «Веришь – не веришь»

Условия конкурса : Нужно согласиться или нет с данным выражением и обосновать свой ответ. Задание раздается на карточках, обсуждается в группе. Отвечает 1 человек от группы. За правильный ответ – 1 балл  Вопросы:

1. Верите ли вы, что древние египтяне вытесывали из камня большие статуи богов и делали фигурки из бронзы или глины. Они полагали, будто бог вселяется в изображение и слышит всё, что говорят люди. (Да)

2. Верите ли вы, что древние египтяне, поклонялись животным – птицам, змеям, кошкам. И  случае их смерти проводили обряд их захоронения. (да)

3. Верите ли вы, что когда умирала богиня Бастет – покровительница женщин и их красоты, её тело сжигали в своих печах, местные жители. (Нет)

Конкурс 4. «Турнир знатоков».

Попробуйте за минуту ответить на следующие вопросы: 1. Подумайте и объясните, почему у древних арабов и персов отсутствует изображение кошек, а у египтян их изображение встречается часто. 2. Докажите, что титул первых правителей Древнего Египта – «верховный начальник канала» - точно отражал их основное назначение. 3. Известно, что египтяне очень мало употребляли в пищу мяса. Укажите не менее трёх причин этого факта. Какие три продукта были для них основными. 4. Объясните, почему сфинкс назывался древними египтянами «Отцом страха» 5. В Древнем Египте не знали денег. Расчёт с работниками осуществляли продуктами. Были ли в Древнем Египте рынки? Ответ обоснуйте. 6. Неоднородность общества, множество богов – всё это указывает на глубокие различия в интересах. Почему египтяне, несмотря на это, признавали всеобъемлющую власть фараона?

Подведение итогов и награждение.



Приложение 1. Карточки задания.



1. Назовите имя фараона, совершившего самые крупные завоевания?

2. Фараон, для которого построили самую большую пирамиду.

3. Что такое сфинкс?

4. Как комплектовалась египетская армия?

5. Где, по мнению древних египтян, находился разум человека?

6. Зачем египтяне копали каналы?

7. Назовите имя царицы, жены фараона Эхнатона, которая стала эталоном красоты.





1. Верите ли вы, что древние египтяне вытесывали из камня большие статуи богов и делали фигурки из бронзы или глины. Они полагали, будто бог вселяется в изображение и слышит всё, что говорят люди.

2. Верите ли вы, что древние египтяне, поклонялись животным – птицам, змеям, кошкам. И случае их смерти проводили обряд их захоронения.

3. Верите ли вы, что когда умирала богиня Бастет – покровительница женщин и их красоты, её тело сжигали в своих печах, местные жители.

















  1. Подумайте и объясните, почему у древних арабов и персов отсутствует изображение кошек, а у египтян их изображение встречается часто. 2. Докажите, что титул первых правителей Древнего Египта – «верховный начальник канала» - точно отражал их основное назначение. 3. Известно, что египтяне очень мало употребляли в пищу мяса. Укажите не менее трёх причин этого факта. Какие три продукта были для них основными. 4. Объясните, почему сфинкс назывался древними египтянами «Отцом страха» 5. В Древнем Египте не знали денег. Расчёт с работниками осуществляли продуктами. Были ли в Древнем Египте рынки? Ответ обоснуйте












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!