СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческая игра " Древний Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать творческую атмосферу и раскрыть через игру способности учеников.

Просмотр содержимого документа
«Историческая игра " Древний Рим"»

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"
  • Даллакян Нара Жораевна  учитель истории и обществознания

Разделы: История и обществознание

Цели урока:

  1. Повторить и закрепить изученный материал по истории древнего мира.

  2. Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древней Рима.

  3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания.

  4. Воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи.

  5. Создать творческую атмосферу и раскрыть через игру способности учеников.

Добрый день, уважаемые гости и юные знатоки истории! Сегодня мы подводим итоги по истории Древнего мира. Состоится увлекательная игра, в ходе которой ребята продемонстрируют свои знания по Древней Греции и Древнего Рима.

Члены жюри – магистры, уважаемые и почетные гости, будут оценивать игру, выявлять лучших и наиболее активных участников.

Разрешите представить участников игры и их ассистентов. Наши дорогие зрители приветствуют игроков и желают каждому из них удачу.

Сценки участников игры.

Игра состоит из 4-х туров, в ходе которых будут уходить проигравшие участники. Сама богиня истории Клио вас напутствует и честно сражаться под сводами храма науки призывает. Великая Ника пусть принесет победу самым достойным и знаниями владеющим. Дерзайте, ребята!

Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всеобщей, или Всемирной, историей. Мы с вами изучили историю Древнего мира – самую раннюю часть истории человечества. Узнали, как появились на земле люди, как они охотились на диких животных, добывали огонь, делали первые открытия и изобретения, осваивали планету.

Люди научились сеять хлеб, приручили животных, стали выплавлять металл, из дерева, глины, камня возводить крепости, дворцы, храмы.

Правда, люди не только создают, но и разрушают. Рушились в огне города, захваченные врагом, погибали целые страны, навсегда исчезли древние народы, на смену им возникали новые. В глубокой древности карта мира выглядела иначе, чем сейчас. На земле жили народы и существовали страны, которых давно нет.

I тур.

1. Термины и понятия.

3. Атрий

4. Ликторы

6. Меценат

2. Авгуры

7. Гладиаторы

1. Фециалы

5. Проскрипции

8. Великий Понтифик

  1. Списки людей, объявленных вне закона и приговоренных к смерти во время Суллы. Ответ: 5.

  2. Рабы, которых заставляли сражаться насмерть для развлечения и удовольствия зрителей. Ответ: 7.

  3. Богатый и щедрый покровитель наук и искусств в Риме. Ответ: 6.

  4. Стражники царя в Риме, несущие на плечах связки прутьев с воткнутыми в них топорами. Ответ: 4.

  5. Жрецы, совершавшие церемонию объявления войны в Риме. Ответ: 1.

  6. Главное помещение особняка. Ответ: 3.

  7. Высший жрец у римлян. Ответ: 8.

2. Знаете ли вы римских богов?

3. Юнона

4. Нептун

6. Вулкан

2. Минерва

7. Юпитер

1. Марс

5. Фортуна

8. Амур

Победа в войне, как вообще успех в любом деле, зависела, по убеждению римлян, от воли богов. А помогали боги только тем, кто был прав. Римляне утверждали, что они не вели ни одной несправедливой войны, а только заступались за слабого или наказывали врагов за нарушение договора. Вот потому будто бы бог всегда оказывались на их стороне.

Римляне были убеждены, что сами боги предначертали Риму властвовать над миром. Богов у них было много. Чужим богам и богиням римляне легко находили соответствия среди своих.

  1. Назовите римского бога войны (один из древнейших богов Италии и Рима). Ответ: 1.

  2. Главный бог римлян. Ответ: 7.

  3. Богиня судьбы и удачи у древних римлян. Ответ: 5.

  4. Древнеримский бог огня. Ответ: 6.

  5. Богиня, покровительница ремесел и искусств. Ответ: 2

  6. Бог любви, сын Венеры. Ответ: 8.

  7. Богиня, покровительница женщин, материнства и брака. Ответ: 3.

  8. Бог морского царства у римлян. Ответ: 4.

3. Знаете ли вы даты?

3. 216 год до н.э.

4. 82 год до н.э.

6. 74 год до н.э.

2. 133 год до н.э.

7. 476 год

1. 509 год до н.э.

5. 753 год до н.э.

8. 395 год

  1. Дата основания города Рима. Ответ: 5

  2. Изгнание царя и установление республики в Риме. Ответ: 1

  3. Назовите год начала восстания Спартака. Ответ: 6

  4. Битва при Каннах в период Пунических войн. Ответ: 3.

  5. Когда Феодосий разделил Римскую империю между двумя сыновьями. Ответ: 8.

  6. Этот год считается концом Западной Римской империи, а вместе с тем – истории Древнего мира. Назовите его. Ответ: 7

  7. Год избрания Тиберия Гракха народным трибуном. Ответ: 2.

  8. Дата установления диктатуры Суллы в Риме. Ответ: 4.

4. Назвать исторического деятеля, кому принадлежит следующее высказывание?

3. Бренн

4. Гай Юлий Цезарь

6. Октавиан Август

2. Гай Фламиний

7. Траян

1. Марк Порций Катон

5. Спартак

8. Ромул

  1. Этот император однажды произнес такие слова: “Я хочу быть таким императором, какого бы я сам себе желал, если бы был подданным”. Ответ: 7

  2. “Так будет с каждым, кто посмеет нарушить границы моего города”. Ответ: 8

  3. “Горе побежденным!” Ответ: 3, вождю галлов Бренну, который положил свой тяжелый меч на весы и потребовал у римлян огромный выкуп золотом.

  4. “Я разобью Ганнибала, как только его увижу!” Ответ: 2.

  5. “Карфаген должен быть разрушен!” Ответ: 1.

  6. “Лучше умереть от железа, чем от голода”. Ответ: 5.

  7. “Жребий брошен!” Ответ: 4.

II тур.

На экране появляются 10 букв, из которых необходимо составить слово. Слова должны быть только существительными в единственном числе. Желательно использовать как можно больше букв. Дается 1 минута. Зрители тоже принимают участие. Кто составит самое длинное слово, тот получит приз. Игроки могут использовать звезду. Кто составил длинное слово, может открывать ящик с призом. Игру покидает игрок, который составил самое короткое слово. Тот, кто открывает ящик, теряет звезду.

К Н А Р Т И М О Ш Е

III тур.

Логическая последовательность.

1. В правильной ли хронологической последовательности называются исторические события Древнего Рима?

1. Убийство Гая Юлия Цезаря.

2. Сражение у гор Фарсала

3. Восстание рабов под предводительством Спартака.

Ответ: и 3 (1 – 44 год до н.э., 2 – 48 год до н.э., 3 – 74 год до н.э.)

2. Знаете ли вы наследников Цезаря?

Правильно ли названы их имена?

1. Марк Антоний

2. Гай Кассий и Марк Брут

3. Октавиан

Ответ: 1 и 2.

3. Вспомните основные сражения Пунических войн.

1. Сражение у Тразименского озера

2. Сражение у города Замы.

3. Сражение при Каннах.

Ответ: 2 и 3 (1 – 217 год до н.э., 2 – 202 год до н.э., 3 – 216 год до н.э.)

4. Все захваченные вне Италии земли римляне превращали в провинции.

В правильной ли последовательности называются провинции, которые были завоеваны римлянами?

1. Корсика

2. Испания

3. Предальпийская Галлия

Ответ: 2 и 3, так как первой римской провинцией стала Сицилия, затем Корсика и Сардиния, позже Предальпийская Галлия, а после войны с Ганнибалом появилась провинция Испания.

Финал.

Остаются 2 игрока-финалиста. Финальная игра заключается в том, что игроки должны составить как можно больше слов.

И м п е р а т о р

За 1 минуту нужно составить как можно больше слов. Ассистенты тоже составляют слова. Они помогают участникам.

У кого больше звезд? Начинает тот, у кого больше звезд.

Если количество звезд равное, тогда задаются вопросы для определения первого:

  1. Тяжелое переходное состояние, сопровождаемое упадком хозяйства и торговли. Кризис.

  2. Общественные бани в Риме. Термы.

  3. Наихудший император Рима. Нерон.

Подведение итогов.

Наступил “звездный час” победителя сегодняшней игры. Поздравляем! Предоставляем слово победителю. Награждение победителя.

Большое спасибо всем игрокам, пришедшим гостям, коллегам, членам жюри.

Дополнительные вопросы:

  1. Треугольный остров у Апеннинского полуострова. Сицилия.

  2. “Страна телят”. Италия.

  3. Стражники, которые несли связки прутьев с воткнутыми в них топориками. Ликторы.

  4. Совет старейшин. Сенат.

  5. Знатные и уважаемые римляне, коренные жители страны. Патриции.

  6. Переселенцы в Риме, более бедное население. Плебеи.

  7. Форма правления, при которой государством управляют выбранные на определенный срок люди. Республика.

  8. Должностное лицо, избираемое из числа плебеев, для защиты их интересов. Народный трибун.

  9. Должностное лицо, избираемое из патрициев ежегодно для управления государством. Консул.

  10. Единоличная власть одного человека. Диктатура.

  11. Боевые подразделения примерно по 4 тысячи воинов. Легионы.

  12. Высший жрец у римлян. Великий понтифик.

  13. Огромное сооружение, в котором зрители наблюдали гладиаторские бои. Амфитеатр.

  14. Как назывался союз трех полководцев в Риме. Триумвират.

  15. Жрецы, совершавшие церемонию объявления войны. Фециалы.

  16. Жрецы, выяснявшие волю богов перед каждым важным делом. Авгуры.

  17. Многочисленные племена и народы, населявшие Апеннинский полуостров.

  18. Что означает выражение “Пиррова победа”. (Пирр – царь Эпира). Победа равная поражению.

  19. Главное правило Рима в борьбе за Италию. “Разделяй и властвуй”.

  20. Центральная площадь Рима. Форум.

  21. Страны, расположенные по берегам Средиземного, а также связанных с ним морей. Средиземноморье.

  22. Карфагеняне для римлян. Пуны.

  23. Талантливый карфагенский полководец, отец Ганнибала. Гамилькар.

  24. Перекидные мостики с острыми крючьями на конце. Вороны.

  25. Талантливый римский полководец, которому проиграл Ганнибал. Публий Корнелий Сципион.

  26. Территории, захваченные римлянами, вне Италии. Провинции.

  27. Война между гражданами одной и той же страны за политическую власть. Гражданская война.

  28. Списки людей, объявленных вне закона и приговоренных к смерти. Проскрипции.

  29. Рабы, которых заставляли сражаться насмерть для развлечения и удовольствия зрителей. Гладиаторы.

  30. Предводитель восстания рабов в Риме. Спартак.

  31. Что означает выражение “жребий брошен”, “перейти Рубикон”. Решиться на рискованный поступок.

  32. Амнистия. Прощение.

  33. Блестящий оратор, писатель, государственный деятель, один из самых образованных людей в истории Рима. Цицерон.

  34. Царица Египта. Клеопатра.

  35. Сильное, могущественное государство. Империя.

  36. Август. Священный.

  37. Личная охрана императора. Преторианская гвардия.

  38. Воинственные племена, жившие между реками Рейн и Эльба. Германцы.

  39. Выдающиеся поэты Рима. Вергилий и Гораций.

  40. Римские правители. Цезари (цари).

  41. Наилучший император Рима. Траян.

  42. Последняя римская провинция. Дакия.

  43. Один из лучших римских историков эпохи Траяна. Корнелий Тацит.

  44. Храм всех богов в Риме. Пантеон.

  45. Самый большой амфитеатр в Риме, вмещавший 50 тысяч зрителей. Колизей.

  46. Римские водопроводы. Акведуки.

  47. Главное помещение особняка. Атрий.

  48. Общественные бани у римлян. Термы.

  49. Какой император объявил всех свободных жителей империи римскими гражданами. Каракалла.

  50. Мелкие арендаторы земли, рабы с хижинами в Римской империи. Колоны.

  51. Брать во временное пользование. Арендовать.

  52. Тяжелое переходное состояние, сопровождаемое упадком хозяйства и торговли. Кризис.

  53. Цивилизация железного века. Античная.

  54. Большой союз германских племен. Готы.

  55. “Восстановитель империи”. Аврелиан.

  56. Хозяйство, при котором все необходимое производилось не для продажи, а для собственного потребления. Натуральное.

  57. Религиозная вера во множество божеств, олицетворяющих силы природы. Язычество.

  58. Римский наместник, утвердивший смертный приговор Иисусу Христу. Понтий Пилат.

  59. Общий обед христиан. Трапеза.

  60. Руководители христианских общин. Епископы.

  61. Епископы в больших городах. Патриархи или папы.

  62. Организация христиан, объединяющая руководителей христианских общин. Церковь.

  63. Преобразования. Реформы.

  64. Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами – столбами, устоями моста. Арка.

  65. Разрушитель культурных ценностей. Вандал.

Презентация.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!