СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Источники звука. Звуковые колебания

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике в 9 классе »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Хопёр








Конспект урока по физике в 9 классе по теме

«Источники звука. Звуковые колебания »







Подготовил учитель физики:

Черемнов Константин Георгиевич





Хопёр 2016г.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний

Цели урока:

  • Сформировать понятие о звуке, показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми колебаниями;

  • Познакомить учащихся со «звуковыми характеристиками» человека и животных.

  • Определить значение звука в жизни человека.


Задачи урока:

познавательные: учащиеся должны усвоить понятия: звуковые колебания, источник звука, звуковая волна; знать отличия инфразвука, ультразвука, слышимого звука.

развивающие: учащиеся должны уметь наблюдать физические явления, выдвигать гипотезы, делать вводы, систематизировать знания.

воспитательные: учащиеся должны убедиться в том, что групповая работа сплачивает; взаимоподдержка учит доброте, толерантности;

информационно-коммуникативные: осуществлять сбор, переработку и представление информации по заданной теме, используя различные источники информации; передавать содержание информации адекватно поставленной цели, использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации; участвовать в дискуссиях;

рефлексивные: оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий, учитывать мнения других людей при определении собственных позиций и самооценки.

Изучив материал урока, учащиеся должны

знать:

  • смысл понятия – звук

  • знать диапазон частот колебаний источников слышимого звука, инфразвука, ультразвука

  • знать области применения ультразвуковых волн

уметь:

  • описывать и объяснять такие физические явления, как звуковые колебания и звуковые волны;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о звуковых явлениях;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах (словесно, в текста, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 Ведущие методы:

    • объяснительно-иллюстративный;

    • частично-поисковый.

Средства обучения:

1. Компьютер;

2. Интерактивная доска

3. Мультимедийный проектор;

4. Камертон с резонатором, теннисный мячик на нити;

7. Линейка (металлическая), тиски;

8. Генератор звуковых частот; динамики.

9. Мультимедийная презентация

10. Программные средства: приложение Microsoft Office.

Демонстрации:

1) звучание колебаний металлической линейки в тисках;

2) колебания звучащего камертона;

3) инфразвуковых, слышимых, ультразвуковых волн с помощью генератора звуковых частот и динамика.

4) компьютерных моделей волнового движения, продольных, поперечных волн, колеблющегося камертона, опыта со звонком под куполом и воздушного насоса (или демонстрация видеофильма«Опыт со звонком и куполом воздушного насоса».).

План урока:

.

Этап урока

Время

Содержание этапа

Задачи этапа

Приемы и методы

1

3 мин

Организационная часть.

Подготовить учащихся к работе на уроке, организация внимания, мотивация деятельности учащихся

Игра - ассоциации

2

5 мин

Повторение изученного ранее о механических колебаниях и волнах, воспроизведение и коррекция опорных знаний

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Подведение фундамента под новые знания.

Фронтальный опрос, беседа


3

13мин

Изучение нового материала

Введение новых знаний, актуализация

Проблемное изложение, беседа

4

7 мин

Прослушивание и анализ исследовательской работы учащихся.

Получение новых знаний .

Самостоятельное добывание знаний

5

10 мин

Работа в парах по теме «использование звука»

Итоги работы, оформление рабочего листа.

Формирование целостной картины явления «Звук», выделение мировоззренческих идей

Творческая деятельность

6

2 мин

Подведение итогов урока Оценка работы учащихся. Рефлексия




Ход урока

этапа

Работа учителя

Работа ученика

1

(слайд 1, видео фрагмент) Взаимное приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания, мотивация деятельности учащихся


Ребята а вы хотите что сейчас было лето? Я вам предлагаю на пару минут переместится в летний лес. Посмотрим видео ролик . Вслушайтесь, Что вы слышите? Да, действительно мы слышим много различных звуков.


И тема нашего урока: Источники звука. Звуковые колебания.


На ваших столах – рабочие листы. Запишите вашу фамилию, имя и тему урока:


Подумайте и скажите, какие ассоциации вызывает у вас слово «звук».


А знаете вы, что такое – звук?

Слайд 2

Наша задача выяснить, что такое звук, как он возникает, какое значение имеет в жизни человека.

Но чтобы лучше понять сегодняшнюю тему, давайте вспомним, что вы знаете о колебаниях и волнах.

Включение в деловой ритм работы на уроке



Звуки ….

Общение, обмен информацией, чувствами, мыслями…







Шепот, крик, музыка, рингтон, песня, человек рождается – крик, умирает – последний вздох.


Пока нет.

2


(Слайд 3)

Вопросы:

  • Что вы можете сказать об этих движения?

  • Какие движения называются колебаниями?

  • Какими величинами характеризуются колебательные движения?

Устные ответы с места и у доски

Колебания – движения, которые повторяются через определенный промежуток времени. Характеризуются такими величинами, как амплитуда, период, частота.


Слайд 4

Вопросы:

  • Как называется процесс, изображенный на слайде?

  • Что называется механической волной?

  • Какие виды волн вы знаете?

примерные ответы:

На слайде изображена механическая волна на поверхности жидкости, волна- процесс распространения возмущений в среде. Существуют продольные и поперечные механические волны, и волны на поверхности жидкости.


Слайд 5

  • Как происходят колебания в поперечной волне?

  • Как происходят колебания в продольной волне?

В поперечной волне частицы совершают колебания перпендикулярно направлению их распространения.




Вы молодцы, хорошо подготовились к уроку. Оцените свою подготовку к уроку по пятибалльной системе и поставьте оценку в табличку в вашем рабочем листе.



3

Слайд 8.

Полученные знания о колебаниях и волнах позволяют нам перейти к рассмотрению звуковых явлений.

Раздел физики, изучающий звуковые явления называется акустикой.

Сегодня на уроке мы с вами будем много исследовать, и первое задание для вас.

Каждой группе предлагает получить звук из набора простых предметов,

Попробуйте извлечь звук с помощью этих предметов и сделайте вывод об источнике звука. На исследование вам пара минут.

Слушаем выводы.

Давайте теперь обобщим наши выводы и запишем что же является источником звука.

  1. Опыт с камертоном и теннисным шариком, повешенным на нити. (приложение2)- рассказать про камертон-учащимся.

Камерто́н — инструмент для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука. Камертон издаёт звук Ля 1-й октавы частотой 440 Гц. В исполнительской практике применяется для настройки музыкальных инструментов.

Какой можно сделать вывод? Запишите вывод к себе в рабочий лист.

2. Опыт с линейкой, зажатой в тисках. (Приложение 1)

Какой сделаем вывод?


Как передается звук? (обратимся к анимации на слайде (слайд 8.1))


Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха передается соседним слоям воздуха, т.е. возникает продольная механическая волна.





Мы живём в океане звуков. Звук создаётся источниками звука. Существуют как искусственные, так и естественные источники звука. Приведите примеры

(Слайд 9. Источники звука)


Запишите примеры источников звука в лист.


Но как мы с вами выяснили далеко не всякое колеблющееся тело является источником слышимого звука. размахивая руками мы совершаем колебания, но их не слышим, другой пример – колебания маятника)

Давайте выясним от чего это зависит,

Опыт с линейкой, зажатой в тисках. (Приложение 1)

Что изменяется, когда мы уменьшаем длину линейку? Какая характеристика колебания? Правильно это частота колебаний.

Т.е. Чтобы мы слышали звук источник должен колебаться с определённой частотой.

Теперь выясним в каком диапазоне частот наше ухо воспринимает звук.

Опыт 3. С помощью звукового генератора демонстрируется полоса звуковых частот, находятся частоты (16 Гц–20 000 Гц), которые воспринимает человеческое ухо. (приложение 3)

В учебнике на стр. _____ найдите, как называется звук с частотой менее 16 Гц, в диапазоне от 16 до 20кГц, выше 20кГц, и заполните соответствующую схему в рабочем листе.

(слайд 9 Диапазон слышимого звука)

А как вы думаете в животном мире у всех диапазон воспринимаемых звуком одинаковый. Проанализируйте в группе сделайте вывод и приведите примеры.


Сравни диапазоны звуков животного мира. (слайд 9.1)



Следующий вопрос для вас исследователи!

(слайд 10) Почему взрывы на Солнце не слышны на Земле?

Чтобы выяснить причину, просмотрим видеофильм.

Демонстрация фильма: «Опыт со звонком и куполом воздушного насоса».





Слайд 12. Итак, чтобы услышать звук необходимо наличие …?

И конечно, достаточная мощность звуковых волн.






Слайд 13. Подытожим все вышесказанное.

Запишите вывод в рабочий лист.













Колеблющееся тело создает звук.

Любой источник звука обязательно колеблется, хотя чаще всего эти колебания незаметны для глаза

Записывают выводы к себе в рабочий лист














(голосовые связки, струна, музыкальные инструменты и т.д.)


Делают записи










Поиск информации в учебнике, записи в листе

Озвучивают результаты работы:

Звуковые волны частотой от 16 Гц до 20 000 Гц воздействуют на органы слуха человека, вызывая слуховые ощущения. Они называются слышимым звуком. Звуковые волны частотой менее 16 Гц называются инфразвуком, а частотой от 2 • 104 Гц до 1013 Гц – ультразвуком. Ультразвук частотой 109 Гц и выше называется гиперзвуком



Делают вывод.









Звук может распространяться только в упругих средах (газе, жидкости, твердых телах).


Вывод: Звук не может передаваться через вакуум, поэтому мы не слышим звуки космоса.




  • Источника звука;

  • упругой среда между ним и ухом (опытами доказано, что в вакууме звук не распространяется);

  • определенный диапазон частот колебаний источника звука – между 16 Гц и 2 • 104 Гц;

дают ответ


4.

Вы молодцы. Немного отдохнем. Слайд 15


Отгадывают загадки. Выполняют простые физические упражнения


Отдохнули немного. Прекрасно. Продолжим работу.



5.

Мы с вами привыкли слышать звук, но его можно и увидеть.

Группу учеников это заинтересовало и они провели исследовательскую работу по этой теме. Давайте послушаем что у них получилось.



Ребята давайте подумаем, какое значение звук имеет в жизни человека?

Человек часто звук использует в своей жизни, а где именно вы сейчас ответите сами. У вас на столах листовки с информацией, из которых вы и узнаете, как человек использует звук. Прочитайте и зафиксируйте на рабочих листах области применения звука и, как называется устройство.


Получаю новые знания, анализируют



Поиск информации из источника, Найденную информацию записывают в рабочий лист.


6.

Подводятся итоги работы (как вы справились с заданием).

Поставьте оценку в свой лист. Определите среднее арифметическое и получится ваша оценка.

Листочки сдайте мне, чтобы я выставил их в журнал.

Учащиеся (по одному представителю от пары) представляют тезисы своего рассказа.

7

Задачей нашего урока было выяснить причину возникновения звука, значение звука в жизни человека. Мы справились с этим?

Домашнее задание (слайд 17)

Что вам понравилось на уроке. Что не понравилось?

Всем спасибо. До новых встреч.

Подводятся итоги. Учащиеся сдают рабочие со своими оценками



9


Просмотр содержимого документа
«Памятка учащегося»

Памятка при работе над тестом в программе My Test




  1. На рабочем столе компьютера запустите программу с помощью ярлыка .

  2. В меню Файл выбрать команду «открыть»

  3. Из предложенного списка выбрать «тест_Звук»

  4. Ознакомьтесь с системой оценки теста

  5. В меню «тест» выбрать команду «Начать тест»

  6. В раскрывшемся окне введите свою фамилию и имя

  7. Выполните тест, обращая внимание на то, что в некоторых тестах правильными могут быть несколько ответов.

  8. Оценку за тест поставьте в свою карточку.

  9. Закройте приложение.



Памятка при работе над тестом в программе My Test




  1. На рабочем столе компьютера запустите программу с помощью ярлыка .

  2. В меню Файл выбрать команду «открыть»

  3. Из предложенного списка выбрать «тест_Звук»

  4. Ознакомьтесь с системой оценки теста

  5. В меню «тест» выбрать команду «Начать тест»

  6. В раскрывшемся окне введите свою фамилию и имя

  7. Выполните тест, обращая внимание на то, что в некоторых тестах правильными могут быть несколько ответов.

  8. Оценку за тест поставьте в свою карточку.

  9. Закройте приложение.



Просмотр содержимого документа
«Рабочиий лист ученика»

Т ема урока: ______________________

Фамилия, Имя ________________________________________



Источником звука является ________________________________________________

Примеры _________________________________________________________________

Звук (звуковые волны) – это____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Тема исследования №___


_________________________________________________________

Тезисы выступления _____________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Самооценка

Домашнее задание

Тест

Работа группы




Оценка за урок _________________

Просмотр содержимого документа
«С давних времён ученые задумывались о том»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Хопёр





Исследовательская работа

на тему:



«Можно ли увидеть звук»











Выполнили:

Бурмистрова А., Клемешов В.

Руководитель Черемнов К.Г.

учитель физики









с. Хопёр 2014г.

Тема: Можно ли увидеть звук.

Цель: Узнать и выяснить возможно ли увидеть звук.

Объект: Природный звук.

Задачи деятельности:

  • Собрать информационную базу по теме работы.

  • Проанализировать и выбрать наиболее важные вещи.

  • Cформировать своё мнение и записать.

  • Запись выводы.

Задачи исследований:

  • Узнать каким способом можно увидеть звук.

  • Выяснить, как это происходит.

  • Рассмотреть возможные варианты .

  • Поставить эксперимент по исследованию.


С давних времён ученые задумывались о том, как увидеть звук, они проводили опыты, исследования. И мы заинтересовались этим вопросом. Учёный Эрнст Хладни проводил интересные исследования о том, как увидеть звук.

Эрнест Флоренс Фридрих Хладни  немецкий физик и исследователь метеоритов, основатель экспериментальной акустики, изобретатель. Его работы включают исследование относительно вибрирующих пластин, метеоритов, и вычисление скорости звука для различных газов.


Хладни насыпал песок на стеклянную пластину и водя по краю пластины смычком, заставлял песчинки на стекле складываться в прекрасные симметричные узоры. Среди сотен фотоснимков, сделанных им и его помощниками, есть изображения, подобные по форме морским звездам, органам человеческого тела, микроорганизмам и обитателям подводного мира. Его исследования положили начало новой науки под названием «киматика».

Киматика - это наука о формообразующих свойствах волн, типично ассоциируется с физическими образцами, возникающими от взаимодействия звуковых волн с неорганической материей. Понятие киматика было введено швейцарским учёным Хансом Йенни.


В нынешнее время наука получила очень большие возможности.

 Вместо крупных твердых частиц теперь используются всевозможные взвеси тонкодисперсных веществ, струйки пара или дыма и др. Но чтобы не использовали  исследователи, для того чтобы увидеть энергетическую картину, составляющую поле вибрации, результат оставался неизменным. Каждый раз получались изумительные узоры, представляющие собой энергетическую структуру вибрационных полей.


Разберёмся с сутью эксперимента Хладни.

Суть эксперимента понять не сложно. Колебания на пластине или внутри пространства создают волны, которые, складываются между собой, создают устойчивые волновые картины. Глядя на получающиеся картины, мы видим, что частицы скапливаются в тех местах, где отсутствует какая-либо вибрация. Такие области образуются за счет гашения колебаний и соответствуют минимальным значениям энергии. И наоборот, области пространства, в которых происходит усиление амплитуды в результате сложения колебаний, свободны от частиц. Поскольку само пространство как бы выталкивает их из этих мест. Поэтому, благодаря мельчайшим частицам, мы можем наблюдать сложную картину, создаваемую колебательными процессами.

Мы решили повторить этот эксперимент. Для этого нам нужно создать опытную установку. Она получилась «гибридом» тоноскопа и акустического динамика.


Установка состоит из тоноскопа с закрепленным внутри него акустическим динамиком, подключенного к генератору звуковых частот.

Нам пришлось много поэкспериментировать с этим прибором, пока мы добились нужного нам результата.


После проведения экспериментов мы сделали выводы:

  1. Звук издаётся от колеблющегося тела.

  2. Звук – это механическое колебание.

  3. Т.к. звук – это колебание, то он заставляет колебаться другие предметы, до которых он «доходит».

  4. Существуют стоячие волны.

Просмотр содержимого документа
«Инфразвук в метрологии»

Инфразвук в метрологии. При обтекании волнистой поверхности моря потоками воздуха возникают инфразвуковые волны с частотой около 6 Герц. Они распространяются в воде со скоростью 1 500 м/сек. При помощи специальных измерительных устройств шторм может быть обнаружен задолго до того, как он достигнет побережья. С помощью инфразвука было определено существование масс теплого воздуха в стратосфере. Для этого пучок инфразвуковых волн, излучаемых генератором, был направлен в верхние слои атмосферы. Теплый воздух имеет плотность, отличную от холодного. Инфразвуковые волны, отраженные от теплых слоев воздуха, были зафиксированы приемником. Зная время прохождения прямой и отраженной волны, определили высоту границы раздела воздушных сред с разной плотностью. Она оказалась расположенной на высоте 30-50 км.

Инфразвук в диагностике механизмов. При работе механизмов зазоры между сопряженными деталями со временем изменяются. Если величина их превысит допустимое значение, то возникают дополнительные вибрации с инфразвуковой частотой, которые свидетельствуют о неисправности данного соединения или о выходе eгo из строя.Используя специальные инфразвуковые приборы, можно заранее определить степень износа деталей машин и тем самым предупредить их разрушение до появления слышимых стуков. Исследуя вибрации, протекающие с инфразвуковой частотой во время испытания новых машин и сооружении, можно заранее принять меры для их устранения в серийном или массовом производстве.







































Инфразвук в навигации. При движении судов в море от шума двигателя и гребного винта в воде также возникают инфразвуковые волны, которые распространяются во все стороны с большой скоростью. Используя излучаемые инфразвуки, можно предупредить столкновение судов в море во время сильного тумана, ночью и в ненастье.

Инфразвук в медицине. Услышать инфразвук нельзя, но вот увидеть можно. Советскими учеными разработана специальная аппаратура, позволяющая записывать инфразвуки на ленту магнитофона и наблюдать их на экране осциллографа, изображенную на рисунке 2.

С помощью такой аппаратуры врачи увидели голос сердца. Врач, когда выслушивает сердце больного, слышит только сопровождающие шумы, а не основную пульсовую волну, протекающую с инфразвуковой частотой, равной примерно 1,2 Герца. Пульс больного, записанный на магнитофон, превращается на экране осциллографа в причудливую кривую. По форме этой кривой можно судить о состоянии здоровья, можно поставить точный диагноз сердечного заболевания. Во время сложных хирургических операций эта аппаратура позволяет вести одновременное наблюдение за работой сердца, пульсом, дыханием и давлением крови у больного, чего обычными способами добиться очень трудно.

Инфразвук в геологии. Мощными источниками инфразвуковых колебаний являются извержения вулканов и землетрясения. В результате расшифровки записей сейсмограмм можно судить о строении земной коры на больших глубинах, а также определять эпицентры землетрясений. Искусственно создаваемый инфразвук успешно применяется при сейсмической разведке полезных ископаемых. Для этой цели на поверхности земли производится взрыв, который является источником инфразвуковых волн. Эти волны, распространяясь в глубь земной коры, отражаются от границы сред с различной плотностью (например, от угольноrо пласта) и возвращаются на поверхность, где они воспринимаются и регистрируются приемным устройством. Этот способ широко применяется в геологии.Области применения инфразвуковых волн далеко не исчерпываются приведенными примерами. Инфразвук можно использовать даже для регистрации различных процессов, происходящих при полете ракет, управляемых по радио, или искусственных спутников Земли и т.д.





























Диагностическое применение ультразвука в медицине (УЗИ)

Благодаря хорошему распространению ультразвука в мягких тканях человека, его относительной безвредности по сравнению с рентгеновскими лучами и простотой использования в сравнении с магнитно-резонансной томографией, ультразвук широко применяется для визуализации состояния внутренних органов человека, особенно в брюшной полости и полости таза.

Терапевтическое применение ультразвука в медицине

Помимо широкого использования в диагностических целях, ультразвук применяется в медицине (в том числе регенеративной) в качестве инструмента лечения.

Ультразвук обладает следующими эффектами:

противовоспалительным, рассасывающим действиями;

анальгезирующим, спазмолитическим действиями;

кавитационным усилением проницаемости кожи.

Применение ультразвука в косметологии

Многофункциональные косметологические аппараты, генерирующие ультразвуковые колебания с частотой 1МГц, применяются для регенерации клеток кожи и стимуляции в них метаболизма.С помощью ультразвука производится микромассаж клеток, улучшается микроциркуляция крови и лимфодренаж. В результате повышается тонус кожи, подкожных тканей и мышц.Ультразвуковой массаж способствует выделению биологических активных веществ, ликвидирует спазм в мышцах, в результате чего разглаживаются морщины,подтягиваются ткани лица и тела. С помощью ультразвука осуществляется наиболее глубокое введение косметических средств и препаратов, а также выводятся токсины и очищаются клетки.

Приготовление смесей с помощью ультразвука

Широко применяется ультразвук для приготовления однородных смесей (гомогенизации). Еще в 1927 году американские ученые Лимус и Вуд обнаружили, что если две несмешивающиеся жидкости (например, масло и воду) слить в одну мензурку и подвергнуть облучению ультразвуком, то в мензурке образуется эмульсия, то есть мелкая взвесь масла в воде. Подобные эмульсии играют большую роль в современной промышленности, это: лаки, краски, фармацевтические изделия, косметика.

Применение ультразвука в биологии

Способность ультразвука разрывать оболочки клеток нашла применение в биологических исследованиях, например, при необходимости отделить клетку от ферментов. Ультразвук используется также для разрушения таких внутриклеточных структур, как митохондрии и хлоропласты с целью изучения взаимосвязи между их структурой и функциями. Другое применение ультразвука в биологии связано с его способностью вызывать мутации. Исследования, проведённые в Оксфорде, показали, что ультразвук даже малой интенсивности может повредить молекулу ДНК.[источник не указан 1367 дней] Искусственное целенаправленное создание мутаций играет большую роль в селекции растений. Главное преимущество ультразвука перед другими мутагенами (рентгеновские лучи, ультрафиолетовые лучи) заключается в том, что с ним чрезвычайно легко работать.





Резка металла с помощью ультразвука

На обычных металлорежущих станках нельзя просверлить в металлической детали узкое отверстие сложной формы, например в виде пятиконечной звезды. С помощью ультразвука это возможно, магнитострикционный вибратор может просверлить отверстие любой формы. Ультразвуковое долото вполне заменяет фрезерный станок. При этом такое долото намного проще фрезерного станка и обрабатывать им металлические детали дешевле и быстрее, чем фрезерным станком.На ультразвуковом станке сложнейшую обработку производит абразив (наждак, корундовый порошок) в поле ультразвуковой волны. Беспрерывно колеблясь в поле ультразвука, частицы твёрдого порошка врезаются в обрабатываемый сплав и вырезают отверстие такой же формы, как и у долота.

Применение ультразвука для очистки

Применение ультразвука для механической очистки основано на возникновении под его воздействием в жидкости различных нелинейных эффектов. К ним относится кавитация, акустические течения, звуковое давление. Основную роль играет кавитация. Её пузырьки, возникая и схлопываясь вблизи загрязнений, разрушают их. Этот эффект известен как кавитационная эрозия. Используемый для этих целей ультразвук имеет низкую частоту и повышенную мощность.

В лабораторных и производственных условиях для мытья мелких деталей и посуды применяются ультразвуковые ванны заполоненные растворителем (вода, спирт и т. п.). Иногда с их помощью от частиц земли моют даже корнеплоды (картофель, морковь, свекла и др.).

В быту, для стирки текстильных изделий, используют специальные, излучающие ультразвук устройства, помещаемые в отдельную ёмкость.

Применение ультразвука в эхолокации

В рыбной промышленности применяют ультразвуковую эхолокацию для обнаружения косяков рыб. Ультразвуковые волны отражаются от косяков рыб и приходят в приёмник ультразвука раньше, чем ультразвуковая волна, отразившаяся от дна.

В автомобилях применяются ультразвуковые парктроники.

Применение ультразвука в дефектоскопии

Ультразвук хорошо распространяется в некоторых материалах, что позволяет использовать его для ультразвуковой дефектоскопии изделий из этих материалов. В последнее время получает развитие направление ультразвуковой микроскопии, позволяющее исследовать подповерхностный слой материала с хорошей разрешающей способностью.

Ультразвуковая сварка

Ультразвуковая сварка — сварка давлением, осуществляемая при воздействии ультразвуковых колебаний. Такой вид сварки применяется для соединения деталей, нагрев которых затруднён, при соединении разнородных металлов, металлов с прочными окисными плёнками (алюминий, нержавеющие стали, магнитопроводы из пермаллоя и т. п.), при производстве интегральных микросхем.

Применение ультразвука в гальванотехнике[править | править вики-текст]



Ультразвук применяют для интенсификации гальванических процессов и улучшения качества покрытий, получаемых электрохимическим способом.

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 9 КЛАССЕ»


САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 9 КЛАССЕ.

Сегодняшний урок седьмой в системе уроков по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Его цели

  • Сформировать понятие о звуке, показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми колебаниями;

  • Познакомить учащихся со «звуковыми характеристиками» человека и животных.

  • Определить значение звука в жизни человека.

Обучающие задачи урока - учащиеся должны усвоить понятия: звуковые колебания, источник звука, звуковая волна; знать отличия инфразвука, ультразвука, слышимого звука.

Воспитательные задачи – учащиеся должны убедиться в том, что групповая работа сплачивает; взаимоподдержка учит доброте, толерантности, урок был также призван способствовать развитию у учащихся выдвигать гипотезы, делать вводы, систематизировать знания.

В данном классе 7 учеников, все активно работают на уроках .

По типу урок формирования и совершенствования знаний, он включал в себя 6 этапов: Организационная часть,

Повторение изученного ранее материала,

Изучение нового материала,

Прослушивание и анализ исследовательской работы учащихся,

Работа в парах по теме «использование звука», подведение итогов урока

Оценка работы учащихся. Рефлексия

Основным этапом был Изучение нового материала, задачи этапа – Введение новых знаний, актуализация, а этапа Работа в парах по теме «использование звука» – Формирование целостной картины явления «Звук», выделение мировоззренческих идей .

При проведении урока я ориентировался на принципы: активности, наглядности, групповой работы

Чтобы решить цель урока, я подобрал проблемные ситуации, проводил опыты.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

На этапе изучения нового материала использовал активные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, потому что они способствуют лучшему усвоению данного материала.

В ходе урока на этапе изучения нового материала была организована фронтальная и коллективная работа, а на этапе самостоятельной работы учеников групповая работа учащихся.

Задания по исследованию применения звука человеком были ориентированы на развитие целостной картины явления «Звук», выделение мировоззренческих идей учащихся.

Учащиеся имели возможность выразить свои идеи и мысли.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было верным. Темп урока высокий

Мне было легко вести урок, ученики свободно включались в работу. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Цель урока достигнутой, все научились описывать и объяснять такие физические явления, как звуковые колебания и звуковые волны, описывать и объяснять такие физические явления, как звуковые колебания и звуковые волны, потому что все задание были выполнены, затруднений не вызвали.

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что ученики хорошо усвоили материал данный на уроке.

В целом урок можно считать продуктивным.



Просмотр содержимого презентации
«Istochniki _zvuka11»

Автор: учитель физики и информатики Васильева Е.В. МОУ «СОШ села Березина Речка Саратовского района». (Физика 9 класс)

Автор: учитель физики и информатики Васильева Е.В.

МОУ «СОШ села Березина Речка Саратовского района».

(Физика 9 класс)

Что вы можете сказать об этом виде движения?
  • Что вы можете сказать об этом виде движения?
Как называется процесс?

Как называется процесс?

Определите по графику длину волны

Определите по графику длину волны

Как возникает звук?

Как возникает звук?

  • Источник звука – колеблющееся тело.
Источники звука естественные искусственные (голос, шелест листьев, шум прибоя и др.) (камертон, струна, колокол, мембрана и др.)

Источники звука

естественные

искусственные

(голос, шелест листьев, шум прибоя и др.)

(камертон, струна, колокол, мембрана и др.)

ЗВУК Бабочка Дельфин 8 000 - 160 000 Гц 40 - 200 000 Гц Кошка Кузнечик 250 - 100 000 Гц Летучая мышь 50 - 50 000 Гц Медведь 2 000 - 150 000 Гц Попугай 300 - 70 000 Гц Собака 300 - 15 000 Гц 200 - 50 000 Гц Человек 16 - 20 000 Гц ИНФРАЗВУК УЛЬТРАЗВУК СЛЫШИМЫЙ ЗВУК Частота меньше 16Гц  Частота больше 20кГц  частота от 16Гц до 20кГц

ЗВУК

Бабочка

Дельфин

8 000 - 160 000 Гц

40 - 200 000 Гц

Кошка

Кузнечик

250 - 100 000 Гц

Летучая мышь

50 - 50 000 Гц

Медведь

2 000 - 150 000 Гц

Попугай

300 - 70 000 Гц

Собака

300 - 15 000 Гц

200 - 50 000 Гц

Человек

16 - 20 000 Гц

ИНФРАЗВУК

УЛЬТРАЗВУК

СЛЫШИМЫЙ ЗВУК

Частота меньше 16Гц

Частота больше 20кГц

частота от 16Гц до 20кГц

Почему взрывы на Солнце не слышны на Земле? http://somit.ru/virtual_eksperiment/1.html

Почему взрывы на Солнце не слышны на Земле?

http://somit.ru/virtual_eksperiment/1.html

Как передается звук? Камертон – изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.  Колебания струны или металлической пластинки передаются окружающему воздуху. При отклонении пластины в левую сторону она сжимает слои воздуха слева и разрежает слои воздуха, прилегающие к ней с правой стороны и т.д.  Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха передается соседним слоям.

Как передается звук?

Камертон – изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.

Колебания струны или металлической пластинки передаются окружающему воздуху. При отклонении пластины в левую сторону она сжимает слои воздуха слева и разрежает слои воздуха, прилегающие к ней с правой стороны и т.д. Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха передается соседним слоям.

Чтобы услышать звук, необходимы:

Чтобы услышать звук, необходимы:

Звук  - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. + Источник звука это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до 20000 Гц . + Процесс распространения звука также представляет собой продольную волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643 –1727). Звук (звуковые волны) это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.

+

Источник звука это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до 20000 Гц .

+

Процесс распространения звука также представляет собой продольную волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643 –1727).

Звук (звуковые волны) это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

Раздел физики, в котором рассматриваются свойства звуковых волн, закономерности их возбуждения, распространения и действия на препятствия, называется   ____________________________ Упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных называются  __________________________________   Источники звуковых волн ________________________________ Заполни схему: 16 Гц 20 000 Гц Звуковые волны являются в основном ______________________, т.е. это чередование сгущений и разрежений.  Чтобы услышать звук, необходимы: _______________________ _______________________________________________________
  • Раздел физики, в котором рассматриваются свойства звуковых волн, закономерности их возбуждения, распространения и действия на препятствия, называется

____________________________

  • Упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных называются

__________________________________

  • Источники звуковых волн ________________________________

Заполни схему:

16 Гц

20 000 Гц

  • Звуковые волны являются в основном ______________________, т.е. это чередование сгущений и разрежений.

  • Чтобы услышать звук, необходимы: _______________________
  • _______________________________________________________
Найдите источники звука в загадках: 2. Пастись корову на лужок 1. На треугольник деревянный Натянули три струны, В руки взяли, заиграли- Ноги сами в пляс пошли. Отправилась хозяйка, Повесив маленький звонок. Что это? Отгадай-ка! (Балалайка). (Колокольчик). 3. Аппарат небольшой, 4. Два братца В одно донце стучатся. Но не просто бьют- Вместе песню поют. Но удивительный такой. Если друг мой далеко, Говорить мне с ним легко. (Барабан) ( Телефон).

Найдите источники звука в загадках:

2. Пастись корову на лужок

1. На треугольник деревянный

Натянули три струны,

В руки взяли, заиграли-

Ноги сами в пляс пошли.

Отправилась хозяйка,

Повесив маленький звонок.

Что это? Отгадай-ка!

(Балалайка).

(Колокольчик).

3. Аппарат небольшой,

4. Два братца

В одно донце стучатся.

Но не просто бьют-

Вместе песню поют.

Но удивительный такой.

Если друг мой далеко,

Говорить мне с ним легко.

(Барабан)

( Телефон).

Задания для групп:

Задания для групп:

  • Каково человеку в мире безмолвия? (Что лучше – шум или полная тишина?)
  • Ультразвук на службе человека.
  • Чем опасен инфразвук?
  • Как звук помогает видеть?
Д / З : п. 34,37,38., упр.32(1,2), Физика 9 класс, А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник , М., Дрофа 2006г . Используемые ресурсы: http://www.fizika.ru/ http://www.krugosvet.ru

Д / З : п. 34,37,38., упр.32(1,2),

Физика 9 класс, А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник , М., Дрофа 2006г .

Используемые ресурсы:

http://www.fizika.ru/

http://www.krugosvet.ru

Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы вполне общительны. Звуки некоторых рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.

Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы вполне общительны. Звуки некоторых рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.

Звук – это продольная волна. Почему ?  Поперечными  волнами называются волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению распространения волны.  Продольными  называются волны, в которых колебания происходят вдоль направления распространения волны. Поперечная волна Продольная волна

Звук – это продольная волна.

Почему ?

Поперечными волнами называются волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению распространения волны.

Продольными называются волны, в которых колебания происходят вдоль направления распространения волны.

Поперечная волна

Продольная волна

Улыбнись! Это тоже источники звука .

Улыбнись! Это тоже источники звука .

Вопрос.  Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух? Звук распространяется в любой упругой среде - твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве где нет вещества.

Вопрос.

Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух?

Звук распространяется в любой упругой среде - твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве где нет вещества.

Таблица. С корость звука в различных веществах . Вещество Воздух  (при 0 0 C) Скорость звука, м/с 331 Гелий 1005 Водород 1300 Вода 1440 Морская вода Железо и сталь 1560 Стекло 5000 4500 Алюминий 5100 Тяжелая древесина 4000 Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает приблизительно на 0,60 м/с.   

Таблица. С корость звука в различных веществах .

Вещество

Воздух  (при 0 0 C)

Скорость звука, м/с

331

Гелий

1005

Водород

1300

Вода

1440

Морская вода

Железо и сталь

1560

Стекло

5000

4500

Алюминий

5100

Тяжелая древесина

4000

Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук.

В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает приблизительно на 0,60 м/с.   

Звук - это волна, то для определения скорости звука помимо формулы :  , можно воспользоваться известными формулами:

Звук - это волна, то для определения скорости звука помимо формулы :

,

можно воспользоваться известными формулами:

Вопросы: Что за прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? (Для настройки музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен издавать звук одной частоты). 2. Доставляет ли комфорт человеку абсолютная тишина?  (Абсолютная тишина нам не подходит, поскольку держит нервную систему в постоянном напряжении. Начинают беспокоить удары сердца, пульс, дыхание и даже шорох ресниц). 3. В каких средах звук распространяется быстрее всего. А в каких медленнее? (В газах звук распространяется медленнее, чем в других средах. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твёрдых телах звук распространяется быстрее всего).

Вопросы:

  • Что за прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов?

(Для настройки музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен издавать звук одной частоты).

2. Доставляет ли комфорт человеку абсолютная тишина?

(Абсолютная тишина нам не подходит, поскольку держит нервную систему в постоянном напряжении. Начинают беспокоить удары сердца, пульс, дыхание и даже шорох ресниц).

3. В каких средах звук распространяется быстрее всего. А в каких медленнее?

(В газах звук распространяется медленнее, чем в других средах. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твёрдых телах звук распространяется быстрее всего).

Вопросы (продолжение): 4. При полёте большинство насекомых издают звук. Как это происходит? 5. Почему скорость звука конечна? 6. Как можно измерить скорость звука? Подведение итогов. Рефлексия. Что такое высота, тембр, громкость звука, мы узнаем на следующем уроке.

Вопросы (продолжение):

4. При полёте большинство насекомых издают звук. Как это происходит?

5. Почему скорость звука конечна?

6. Как можно измерить скорость звука?

Подведение итогов. Рефлексия.

Что такое высота, тембр, громкость звука,

мы узнаем на следующем уроке.

Формула, связывающая скорость и длину волны

Формула, связывающая скорость и длину волны

Почему взрывы на Солнце не слышны на Земле? То, что воздух «проводник» звука было доказано опытом поставленным в 1660г. Р.Бойлем. фильм http://somit.ru/virtual_eksperiment/1.html

Почему взрывы на Солнце не слышны на Земле?

  • То, что воздух «проводник» звука было доказано опытом поставленным в 1660г. Р.Бойлем.
  • фильм

http://somit.ru/virtual_eksperiment/1.html

Мир звуков так многообразен,  Богат, красив, разнообразен,  Но всех нас мучает вопрос  Откуда звуки возникают,  Что слух наш всюду услаждают?  Пора задуматься всерьез.
  • Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.
Шум - это беспорядочная смесь музыкальных звуков

Шум - это беспорядочная смесь музыкальных звуков

  • НЕ ШУМИТЕ! А разве мы шумели? Ну, Андрюша стучал еле-еле Молотком по железной трубе, Я тихонько играл на губе, Восемь пятых размер соблюдая, Таня хлопала дверью сарая, Саша камнем водил по стеклу, Толя бил по кастрюле в углу. Кирпичом! Но негромко и редко. «Не шумите!» — сказала соседка, А никто и не думал шуметь .....
  • Ал. Кушнер.

Просмотр содержимого презентации
«Источники звука»

Источники звука.  Звуковые колебания.              Подготовил: учитель физики и информатики Черемнов К.Г. МОУ ООШ с. Хопёр .

Источники звука. Звуковые колебания.

Подготовил: учитель физики и информатики

Черемнов К.Г.

МОУ ООШ с. Хопёр .

Как называется процесс?

Как называется процесс?

Продольная волна Поперечная волна

Продольная волна

Поперечная волна

Определите по графику длину волны

Определите по графику длину волны

Что может является источником звука.

Что может является источником звука.

  • Колеблющееся тело создает звук.
  • Любой источник звука обязательно колеблется, хотя чаще всего эти колебания незаметны для глаза
Как передается звук? Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха передается соседним слоям воздуха, т.е. возникает продольная механическая волна.

Как передается звук?

Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха передается соседним слоям воздуха, т.е. возникает продольная механическая волна.

Источники звука естественные искусственные

Источники звука

естественные

искусственные

ЗВУК     инфразвук Слышимый звук Ультразвук 20 кГц 16 Гц

ЗВУК

инфразвук

Слышимый звук

Ультразвук

20 кГц

16 Гц

Просмотр содержимого презентации
«Источники звука2»

Источники звука.  Звуковые колебания.              Подготовил: учитель физики и информатики Черемнов К.Г. МОУ ООШ с. Хопёр .

Источники звука. Звуковые колебания.

Подготовил: учитель физики и информатики

Черемнов К.Г.

МОУ ООШ с. Хопёр .

Как называется процесс?

Как называется процесс?

Продольная волна Поперечная волна

Продольная волна

Поперечная волна

Определите по графику длину волны

Определите по графику длину волны

Что может является источником звука.

Что может является источником звука.

  • Колеблющееся тело создает звук.
  • Любой источник звука обязательно колеблется, хотя чаще всего эти колебания незаметны для глаза
Как передается звук? Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха передается соседним слоям воздуха, т.е. возникает продольная механическая волна.

Как передается звук?

Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха передается соседним слоям воздуха, т.е. возникает продольная механическая волна.

Источники звука естественные искусственные

Источники звука

естественные

искусственные

ЗВУК     инфразвук Слышимый звук Ультразвук 20 кГц 16 Гц

ЗВУК

инфразвук

Слышимый звук

Ультразвук

20 кГц

16 Гц

Диапазон слышимого звука

Диапазон слышимого звука

Почему взрывы на Солнце не слышны на Земле? Вывод: Звук не может передаваться через вакуум, поэтому мы не слышим звуки космоса.

Почему взрывы на Солнце не слышны на Земле?

Вывод: Звук не может передаваться через вакуум, поэтому мы не слышим звуки космоса.

Чтобы услышать звук, необходимы:

Чтобы услышать звук, необходимы:

Звук  - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. + Источник звука это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до 20000 Гц . + Процесс распространения звука также представляет собой продольную волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643 –1727). Звук (звуковые волны) это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.

+

Источник звука это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до 20000 Гц .

+

Процесс распространения звука также представляет собой продольную волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643 –1727).

Звук (звуковые волны) это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

Найдите источники звука в загадках: 2. Пастись корову на лужок 1. На треугольник деревянный Натянули три струны, Отправилась хозяйка, Повесив маленький звонок. В руки взяли, заиграли- Что это? Отгадай-ка! Ноги сами в пляс пошли. (Колокольчик). (Балалайка). 3. Аппарат небольшой, 4. Два братца В одно донце стучатся. Но удивительный такой. Но не просто бьют- Если друг мой далеко, Вместе песню поют. Говорить мне с ним легко. ( Телефон). (Барабан)

Найдите источники звука в загадках:

2. Пастись корову на лужок

1. На треугольник деревянный

Натянули три струны,

Отправилась хозяйка,

Повесив маленький звонок.

В руки взяли, заиграли-

Что это? Отгадай-ка!

Ноги сами в пляс пошли.

(Колокольчик).

(Балалайка).

3. Аппарат небольшой,

4. Два братца

В одно донце стучатся.

Но удивительный такой.

Но не просто бьют-

Если друг мой далеко,

Вместе песню поют.

Говорить мне с ним легко.

( Телефон).

(Барабан)

Инфразвук и ультразвук:  их области применения человеком. инфразвук ультразвук

Инфразвук и ультразвук: их области применения человеком.

инфразвук

ультразвук

  • Медицина
  • Косметология
  • Научные исследования
  • Промышленность
  • Эхо локация
  • Дефектоскопия
  • И т. д.
  • Медицина
  • Промышленность
  • Навигация
  • Геология
  • Метрология
  • И т.д.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 34, упражнение 29
  • Исследовать «Что лучше для человека – шум или полная тишина ?»

Просмотр содержимого презентации
«Можно ли увидеть звук»

Исследовательская работа Можно ли увидеть звук?

Исследовательская работа

Можно ли увидеть звук?

Можно ли увидеть звук.

Можно ли увидеть звук.

  • Цель: Узнать и выяснить возможно ли увидеть звук.
  • Объект: Природный звук.
  • Задачи деятельности:
  • Собрать информационную базу по теме работы.
  • Проанализировать и выбрать наиболее важные вещи.
  • Cформировать своё мнение и записать.
  • Запись выводы.
  • Задачи исследований:
  • Узнать каким способом можно увидеть звук.
  • Выяснить, как это происходит.
  • Рассмотреть возможные варианты .
  • Поставить эксперимент по исследованию.
Эрнест Флоренс Фридрих Хладни — немецкий физик и исследователь метеоритов, основатель экспериментальной акустики, изобретатель. Его работы включают исследование относительно вибрирующих пластин, метеоритов, и вычисление скорости звука для различных газов.
  • Эрнест Флоренс Фридрих Хладни — немецкий физик и исследователь метеоритов, основатель экспериментальной акустики, изобретатель.
  • Его работы включают исследование относительно вибрирующих пластин, метеоритов, и вычисление скорости звука для различных газов.
пластина хладни

пластина хладни

Киматика Киматика (с греч. κῦμα «волна») — наука, изучающая видимый звук и вибрацию, являющаяся подразделом модальных явлений. Обычно производится вибрация поверхности пластинки, диафрагмы или мембраны, и области максимального и минимального смещений видимо проявляются на тонком слое частиц, мастики или жидкости.

Киматика

Киматика (с греч. κῦμα «волна») — наука, изучающая видимый звук и вибрацию, являющаяся подразделом модальных явлений. Обычно производится вибрация поверхности пластинки, диафрагмы или мембраны, и области максимального и минимального смещений видимо проявляются на тонком слое частиц, мастики или жидкости.

Эксперимент хладни

Эксперимент хладни

Выводы

Выводы

  • 1)Звук издаётся от колеблющегося тела.
  • 2)Звук это механическое колебаниею .
  • 3)Так как звук это колебание , то он заставляет колебаться другие предметы до которых он «доходит».
  • 4)Существуют стоячие волны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!