СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСТИНА ШКОЛЫ! Шалва Александрович Амонашвили

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок будет нам благодарен всю жизнь, если мы привьем ему любовь к знаниям, научим учиться, превратим его школьные годы не в скучные будни, а в светлый праздник, каким по идее и должен быть путь познания.

С какой радостью ребенок первый раз идет в школу! Сколько надежд возлагает он на тот неведомый и увлекательный мир знаний, который ему предстоит узнать. Он ждет от него только радости, притом много - на всю жизнь. Почему вдруг это стремление учиться у некоторых детей пропадает через два-три года? Потому что испокон века и в школе, и дома действует «принудительная педагогика». И вот вместо радости познания, вместо восторженных отзывов о школе от детей можно услышать: «Я очень боюсь двоек...». А ведь наша задача - научить учиться, мыслить, развить способности. А разве можно «двойками» развить способности? Ни один ребенок не должен иметь в своей душе чувства страха перед плохой отметкой, перед школой.

Просмотр содержимого документа
«ИСТИНА ШКОЛЫ! Шалва Александрович Амонашвили»

Успех - красноречивейший в мире оратор.

Наполеон Бонапарт

ИСТИНА ШКОЛЫ. Шалва Александровича Амонашвили

Ребенок будет нам благодарен всю жизнь, если мы привьем ему любовь к знаниям, научим учиться, превратим его школьные годы не в скучные будни, а в светлый праздник, каким по идее и должен быть путь познания.

С какой радостью ребенок первый раз идет в школу! Сколько надежд возлагает он на тот неведомый и увлекательный мир знаний, который ему предстоит узнать. Он ждет от него только радости, притом много - на всю жизнь. Почему вдруг это стремление учиться у некоторых детей пропадает через два-три года? Потому что испокон века и в школе, и дома действует «принудительная педагогика». И вот вместо радости познания, вместо восторженных отзывов о школе от детей можно услышать: «Я очень боюсь двоек...». А ведь наша задача - научить учиться, мыслить, развить способности. А разве можно «двойками» развить способности? Ни один ребенок не должен иметь в своей душе чувства страха перед плохой отметкой, перед школой.

Секрет успеха в школах Василия Александровича Сухомлинского и Шалвы Александровича Амонашвили состоит в том, что там отброшена «принудительная педагогика». И Сухомлинский, и Амонашвили «отдают сердце и душу детям». Совершенно необходимой предпосылкой успешной педагогической деятельности является любовь к детям, призвание к педагогическому труду.

Любовь к детям выражается в чувстве радости от общения с ними, от возможности проникнуть в своеобразный детский мир, во внимательном и чутком отношении к ним. Нельзя ни в коей мере поддерживать «принудительную педагогику». Воспитание успехом - вот ключ работы со школьником. «Не понимал, а теперь понял, не умел, а теперь умеет» - вот в чем радость познания, и только ее и нужно поддерживать в ребенке. Вот ребенок решает задачу и, осилив ее, кричит: «Ура!». Вот ученица, полистав энциклопедию, сама узнала ответ на вопрос: «Какая самая высокая гора в мире?» и спешит поделиться своими знаниями с одноклассниками...

Известно, что в любом успехе – 5 % способностей и 95 % труда. «Учение – это как противоборство течению реки: перестанешь грести - отбросит назад» (Конфуций). Ученики должны знать, что учеба – это огромный труд. Из года в год учиться становится все труднее и труднее. Но ученики должны справляться с трудностями. Должны знать, что успеха достигает только тот, кто умеет и любит трудиться. Любой труд должен завершаться успехом и радостью. Радость умственного труда - едва ли не самая большая радость для человека.

Следует стараться воспитать учеников любознательными, раскованными, свободными, стараться вселить им уверенность. В каждом ребенке нужно пытаться найти «изюминку» и видеть всех своих детей способными к творчеству, успешными. В творческой деятельности раскрываются таланты, способности, интересы, характер учеников. Творчество - это путь к успеху. Добиваясь даже самых малых успехов, дети становятся уверенными в себе. А вера в себя - это огромная движущая сила вперед. И вот случается чудо! То, что вчера не получалось у ребенка, сегодня вдруг получилось. Снова успех! Снова вперед! Только успех может породить успех. Поэтому мой главный принцип - учить на успехах и достижениях!

Нельзя не согласиться с истиной, что только успешный учитель может воспитать успешного ученика, поэтому и сам педагог должен быть творческим и успешным. Учитель должен постоянно двигаться вперед, к достижению новых целей и высот. Стремление к успеху - огромная движущая сила в развитии педагога, в развитии его творчества. Творческая активность педагога - это путь к развитию творческих способностей ученика. «Учитель должен быть свободным творцом...» - сказал Лев Николаевич Толстой.

Времена года будут приходить и уходить. Все увядает в свое время, как известно, но есть нечто, всегда цветущее и свежее, как роса - это пытливый ум и любознательность наших учеников. Наш долг - развивать эти лучшие качества в ребенке. И ради этого стоит творить!

Каждый Ребенок есть носитель нового бытия.

Каждый Ребенок есть национальное достояние страны и государства.

Каждый Ребенок есть неповторимость на Земле и во всей Вселенной.

У каждого Ребенка есть свой путь, свое предназначение.

Но каждый Ребенок - каждый, каждый! - нуждается в воспитании, в образовании, в просветлении сердца и ума.

А если не будет он окружен достойной заботой взрослых, тогда есть большая вероятность того, что он собьется с пути, станет несчастным, может быть, и вредным для общества человеком.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!