СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект в средней группе "Моя семья: вчера, сегодня, завтра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о семье и близких людях посредством педагогической технологии "Путешествие по реке времени"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект в средней группе "Моя семья: вчера, сегодня, завтра"»

Путешествие по реке времени «Моя семья: вчера, сегодня завтра» Исследовательский проект в средней группе №7 «Карусель»  МАДОУ №38 Воспитатель: Булгакова С.Ю.

Путешествие по реке времени «Моя семья: вчера, сегодня завтра»

Исследовательский проект

в средней группе №7 «Карусель»

МАДОУ №38

Воспитатель: Булгакова С.Ю.

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Участники: воспитатель, дети, родители Тип: исследовательский По количеству участников: групповой По продолжительности: краткосрочный

Путешествие по реке времени «Моя семья»

  • Участники: воспитатель, дети, родители
  • Тип: исследовательский
  • По количеству участников: групповой
  • По продолжительности: краткосрочный
Путешествие по реке времени  «Моя семья» Проблема: У детей не сформировано четкое представление о своей семье: откуда появились их родители, кто появился на свет первым: они - дети, их родители или бабушки и дедушки. Цель: упорядочение в детском сознании временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему на примере истории семьи).

Путешествие по реке времени «Моя семья»

  • Проблема: У детей не сформировано четкое представление о своей семье: откуда появились их родители, кто появился на свет первым: они - дети, их родители или бабушки и дедушки.
  • Цель: упорядочение в детском сознании временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему на примере истории семьи).
Путешествие по реке времени  «Моя семья» Задачи: Пробуждать исследовательскую активность в детях и родителях, вовлекая их в совместную деятельность; Расширять представления детей о семье; помочь познать прошедшее, настоящее и будущее время жизни человека, освоить временные представления бытия на примере своей семьи; Воспитывать положительное, заботливое отношение к членам своей семьи, уважение, любовь к ближним.

Путешествие по реке времени «Моя семья»

  • Задачи:
  • Пробуждать исследовательскую активность в детях и родителях, вовлекая их в совместную деятельность;
  • Расширять представления детей о семье;
  • помочь познать прошедшее, настоящее и будущее время жизни человека, освоить временные представления бытия на примере своей семьи;
  • Воспитывать положительное, заботливое отношение к членам своей семьи, уважение, любовь к ближним.
Путешествие по реке времени  «Моя семья» Предполагаемый итог: Дети и родители вовлечены в совместную работу. У детей формируются представления об историческом времени - от прошлого к настоящему на примере истории своей семьи Расширяется детский кругозор, у ребенка появляются новые знания о себе и о ближайшем окружении в котором он живет.

Путешествие по реке времени «Моя семья»

  • Предполагаемый итог:
  • Дети и родители вовлечены в совместную работу.
  • У детей формируются представления об историческом времени - от прошлого к настоящему на примере истории своей семьи
  • Расширяется детский кругозор, у ребенка появляются новые знания о себе и о ближайшем окружении в котором он живет.
Путешествие по реке времени  «Моя семья» Этапы работы: Организационный Ознакомление родителей с целями и задачами  подбор дидактического материала подбор методического оснащения Подбор материала для продуктивной деятельности

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Этапы работы:

Организационный

  • Ознакомление родителей с целями и задачами
  • подбор дидактического материала
  • подбор методического оснащения
  • Подбор материала для продуктивной деятельности
Путешествие по реке времени  «Моя семья» Практический 1. Ввод в тему. Встреча с двумя старыми воронами Карлом и Кларой, которые нашли конверт со старыми фотографиями и принесли в группу. Рассматривание детских фото 70-х годов 20 века одной девочки (какие были игрушки, праздники, группа в детском саду). Сейчас эта девочка давно уже выросла, создала семью, воспитала детей и даже стала бабушкой.

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Практический

1. Ввод в тему. Встреча с двумя старыми воронами Карлом и Кларой, которые нашли конверт со старыми фотографиями и принесли в группу. Рассматривание детских фото 70-х годов 20 века одной девочки (какие были игрушки, праздники, группа в детском саду). Сейчас эта девочка давно уже выросла, создала семью, воспитала детей и даже стала бабушкой.

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Практический 2. Постановка цели исследования:  - Узнать мамы и папы тоже были маленькими? Кто родители мама и пап?  В какие игры мамы и папы играли в детстве?

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Практический

2. Постановка цели исследования:

- Узнать мамы и папы тоже были маленькими?

  • Кто родители мама и пап?
  • В какие игры мамы и папы играли в детстве?
Путешествие по реке времени  «Моя семья» Практический 3. Анализ- сравнение Вторая встреча с воронами Карлом и Кларой, которые принесли, еще конверты с фотографиями (1- фото бабушек и дедушек, 2- родители, 3 - дети). Активное обсуждение фото, рассматривание фотографий, совместное принятие решения о цветовых метках в «реке времени», продуктивная деятельность

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Практический

3. Анализ- сравнение

Вторая встреча с воронами Карлом и Кларой, которые принесли, еще конверты с фотографиями (1- фото бабушек и дедушек, 2- родители, 3 - дети). Активное обсуждение фото, рассматривание фотографий, совместное принятие решения о цветовых метках в «реке времени», продуктивная деятельность

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Цветовые метки прошлого, настоящего и будущего

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Цветовые метки

прошлого, настоящего и будущего

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Практический 4. Сортировка и закрепление фотографий на панно «Река времени». Прошлое - бабушки и дедушки (синий цвет), настоящее – родители (зеленый цвет), дети (желтый цвет), будущее – дети детей (розовый цвет). 5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследований

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Практический

4. Сортировка и закрепление фотографий на панно «Река времени». Прошлое - бабушки и дедушки (синий цвет), настоящее – родители (зеленый цвет), дети (желтый цвет), будущее – дети детей (розовый цвет).

5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследований

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Сначала были бабушки и дедушки… Потом появились наши родители… Они подарили нам жизнь….

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Сначала были бабушки и дедушки…

Потом появились наши родители…

Они подарили нам жизнь….

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Практический 6. Вывешивание таблицы на стене группового помещения. 7. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Практический

6. Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

7. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Путешествие по реке времени  «Моя семья» В ходе реализации проекта по вечерам члены семей знакомят детей с играми, в которые они играли в своем детстве.

Путешествие по реке времени «Моя семья»

В ходе реализации проекта по вечерам члены семей знакомят детей с играми, в которые они играли в своем детстве.

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Заключительный Составление детьми рассказов о своей семье с опорой на «реку времени», осознание своего места в ближайшем окружении – своей семье

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Заключительный

Составление детьми рассказов о своей семье с опорой на «реку времени», осознание своего места в ближайшем окружении – своей семье

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Мероприятия по реализации проекта Раздел программы Формы и методы работы Социально-коммуникативное развитие Любимые игры членов семей из их детства, Сюжетно-ролевые игры «Семья: Помогаем, маме, помогаем бабушке, помогаем папе, помогаем дедушке», «Мать и дитя», «Дом». Дидактические игры: «Найди маму», «Мамины помощники», «Что мы делаем». Строительные игры: «Мебель для дома», «Строим забор», «Гараж», «Дом». Дежурство: учимся правильно сервировать стол, учимся заправлять кровати, уход за комнатными растениями.

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Мероприятия по реализации проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

Любимые игры членов семей из их детства, Сюжетно-ролевые игры «Семья: Помогаем, маме, помогаем бабушке, помогаем папе, помогаем дедушке», «Мать и дитя», «Дом».

Дидактические игры: «Найди маму», «Мамины помощники», «Что мы делаем».

Строительные игры: «Мебель для дома», «Строим забор», «Гараж», «Дом».

Дежурство: учимся правильно сервировать стол, учимся заправлять кровати, уход за комнатными растениями.

Игровая и трудовая деятельность в проекте «Путешествие по реке времени «Моя семья»

Игровая и трудовая деятельность в проекте «Путешествие по реке времени «Моя семья»

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Раздел программы Формы и методы работы Речевое развитие Составление и рассказывание с помощью «Мякишей» сказок « Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» Познаватель-ное развитие Беседы «Семья», «Назови ласково», «Как мы помогаем в семье», «Что любят наши бабушки и дедушки»; рассматривание детской энциклопедии «Строение человека», знакомство с народной куклой «мотанкой» Физическое развитие Пальчиковые игры «Аленка», «Моя семья», «Кто живет в моей квартире», подвижные игры с родителями Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание «реки времени», наклеивание фото; рисование «Наши будущие дети», «Платочки»; лепка «Миски», «Сони-пеленашки», подарочные кулоны, аппликация «Коврики», «Разноцветный домик», открытки к Дню матери, разучивание колыбельной песни «Спи моя, радость, усни»

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Раздел программы

Формы и методы работы

Речевое развитие

Составление и рассказывание с помощью «Мякишей» сказок « Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»

Познаватель-ное развитие

Беседы «Семья», «Назови ласково», «Как мы помогаем в семье», «Что любят наши бабушки и дедушки»; рассматривание детской энциклопедии «Строение человека», знакомство с народной куклой «мотанкой»

Физическое развитие

Пальчиковые игры «Аленка», «Моя семья», «Кто живет в моей квартире», подвижные игры с родителями

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание «реки времени», наклеивание фото; рисование «Наши будущие дети», «Платочки»; лепка «Миски», «Сони-пеленашки», подарочные кулоны, аппликация «Коврики», «Разноцветный домик», открытки к Дню матери, разучивание колыбельной песни «Спи моя, радость, усни»

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Продуктивная деятельность

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Продуктивная деятельность

Путешествие по реке времени  «Моя семья» Работа с родителями Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта Совместное творчество детей и родителей «Портрет моей мамы» (рисунок)  Проведение родителями игр с детьми в группе

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Работа с родителями

  • Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта
  • Совместное творчество детей и родителей «Портрет моей мамы» (рисунок)
  • Проведение родителями игр с детьми в группе
Путешествие по реке времени  «Моя семья» Аналитический  Цель: выявить положительные и отрицательные стороны совместной деятельности с детьми. Данный проект помогает ребенку получить новые знания о себе и своей семье ( мире ближайшего окружения, в котором он живет), дает возможность поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании старших поколений. Развивает у детей нравственные ценности: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу, родителям, бабушкам и дедушкам. Повысилась активность родителей в делах группы. Положительных результатов работы с детьми удалось достичь в совместной деятельности с родителями.

Путешествие по реке времени «Моя семья»

Аналитический

Цель: выявить положительные и отрицательные стороны совместной деятельности с детьми.

Данный проект помогает ребенку получить новые знания о себе и своей семье ( мире ближайшего окружения, в котором он живет), дает возможность поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании старших поколений.

Развивает у детей нравственные ценности: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу, родителям, бабушкам и дедушкам.

Повысилась активность родителей в делах группы.

Положительных результатов работы с детьми удалось достичь в совместной деятельности с родителями.

   Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!