прежде чем начать урок хочу И сказать: “Вас видеть рада я. Глядеть в смышленые глаза -ведь для меня награда” - Давайте представим, что мы проводим занятие не в классе, а в научной лаборатории. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество. Пожелаем друг другу удачи. Внимание на экран. Что вы видите? -Как можно их назвать одним словом Наша жизнь невозможна без полезных ископаемых. Присмотритесь внимательно, эти скромные друзья окружают нас всюду. Совершим прогулку: в квартире- начинается день с утреннего туалета. Что представляет собой зубная паста? Тонко измельченную горную породу- мел- с примесью ароматических и лекарственных веществ. Из чего сделаны фарфоровые чашки? Из особого сорта глины- каолина. Стаканы?- из кварца, полевого шпата. Вы пришли в школу. У доски лежит мел, на партах учебники и тетради. Наша классная комната отделана тоже при помощи мела, гипса, охры, продуктов переработки нефти. Само здание школы сложено из кирпича, который изготавливается из песка и глины. Попробуйте это увлекательное путешествие продолжить по дороге домой, по улице, городу. _сегодня мы познакомимся с некоторыми видами полезных ископаемых. А для этого я предлагаю вам отгадать эагадки6 1.Он очень прочен и упруг, Строителям -надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. (Гранит) 2. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (Глина) 8.Покрыают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение. (Известняк) 3.По доске он бегает, нужное дело делает. Порешал, пописал, раскрошился и пропал. (мел) 4. Без нее, ребята, повар просто как без рук, и становится вся каша несъедобной вдруг. (поваренная соль)
-Работать будем сегодня в группах. Каждая группа будет работать над одним полезным ископаемым. Вспомните работу в парах. -Лидеры групп выберите конверт с названием Полезного ископаемого. Найдите план исследования внешнего вида ископаемого. (см.приложение№1) Фиксируйте свои наблюдения в таблицу Представляем свои проекты. - Как еще можно изучить полезные ископаемые? Вспомните инструкцию работы с микроскопом. Выберите форму выступления после наблюдения . Какая группа готова ? -Какие признаки отличия в строении твердых веществ вы можете назвать. Сделайте вывод. |