СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Почему в пруду рыба вымерла?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом проекте учащиеся рассматривают экологическую проблему села.За помощью обращаются к ученикам школы, жителям села, самостоятельно проводят исследование и делают выводы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Почему в пруду рыба вымерла?»»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Елизаветинская основная общеобразовательная школа



Исследовательский проект

«Почему в пруду рыба вымерла?»



Выполнили: учащиеся 2 класса

Руководитель проекта:

Рыбалко Наталья Васильевна

учитель начальных классов


Елизаветино 2017

Содержание.

1.Введение……………………………………………….

2. Глава 1. История появления пруда……………………………

3.Глава 2.Экологическая проблема……………………………..

4.Глава 3.Анкетирование. Вопросы………………………………

5.Глава 4.Исследовательская работа……………………………..

6.Глава 5.Заключение……………………………………………..

7.Список литературы…………………………………….

Введение.

Актуальность темы заключается в следующем:

* Зимой пруды покрываются толстым слоем льда, что прекращает доступ атмосферного воздуха к воде, в результате чего резко снижается содержание кислорода, без которого не могут жить рыбы.

*В Базарянском пруду не были сделаны полыньи этой зимой и при таянии

льда и снега у берегов появился неприятный запах, разнёсся по селу.

* Мы решили обратиться с данной экологической проблемой к жителям села.

В соответствии с заданной целью нами были определены следующие задачи:

  1. Формировать экологическую грамотность.

  2. Учиться находить полезную информацию.

  3. Учиться делать выводы, анализировать и обобщать информационный материал.

  4. Учиться представлять результаты своей работы.

5.Определить меры, позволяющие предотвратить гибель рыбы при возникновении предзаморных явлений.

цели:

  1. Формирование экологически грамотного отношения к природе.

  2. Формирование представления о неразрывной связи человека с природой.

  3. Формировать знания о природоохранительных действиях к водоёмам села, правилах использования.

  4. Воспитывать любовь к природе.

Для решения поставленных задач был разработал следующий план наших действий:

  1. Анкетирование и опрос учащихся начальной школы.

  2. Подготовка сообщений об охране водоёмов.

  3. Проведение исследования.

  4. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

5. Помочь взрослым сделать проруби на водоёмах.

6.Сооружение при помощи взрослых аэраторов на пруду.

Объект и предмет исследования: село Елизаветино,

Предмет исследования: Базарянский пруд

Участники исследования: учащиеся 2, 3 классов

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что можно провести мероприятия, которые помогут возродить жизнь в пруду.

Методы исследования: анкетирование, сбор информации среди жителей села, сбор информации из книг, Интернет , наблюдения, анализ наблюдений.

Этапы исследования:

1.Выбор темы.

2.Составление плана исследования.

3. Сбор информации из книг, Интернета об уходе за прудами во все

времена года.

4.Анкетирование.

5. Разработка информации , зачем пруд построили и стал ли он полезен людям.

6.Оформление результатов исследования в форме проекта.

Глава 1. История появления пруда.

Мы с Кириллом провели опрос местного населения, чтобы выяснить историю появления Базарянского пруда. Беседовали с жительницей села, живущей на

улице Садовая, Гайворонской Прасковьей Григорьевной 1941 года рождения. Вот что она нам поведала.

Пруд свое название получил из-за местоположения. Расположен он на углу квадрата улиц: Садовая, Карла Маркса, Культуры, Советская. Эти улицы в то время назывались «Базарем». Вот и пруд назвали Базарянским. Сам пруд появился раньше села в 1811 году. Якобы в это время первым поселенцем села был некий дед по кличке Пчела, который и поселился в районе Базарянского пруда, где была своеобразная низина. В районе родника была первая улица около 20 дворов, по-деревенски она называлась Хитровка. Просуществовала до 1930 года. Селили на эту улицу чаще молодоженов. Считалось, что это место самое плодородное. Огороды простирались к пруду.

Первый колодец был вырыт именно там, где был чистый родник, который назвали по-украински «Крыниця». Сделан был хороший сруб. До последних времен этот колодец почитался сельчанами как первородник, с которого началось село и род каждого.

В 1962 году пруд пытались почистить, но не получилось, потому что сильно били родники. С 1960 по 1996 пруд использовали как источник полива колхозного огорода , для рыбной ловли, отдыха.

Глава 2.Экологическая проблема.

В последние годы сюда прилетали стаи лебедей, за которыми мы наблюдали.

Рыба ловилась здесь до 2016 года. Мы с ребятами каждое лето ходили на рыбалку. Часто отдыхали на берегу пруда. Любовались красотой пруда и его окрестностями во все времена года. А как же теперь?

Глава 3. Анкетирование и вопросы.

С данной проблемой и вопросами мы обратились ко всем ученикам и учителям нашей школы.

  1. Откуда появился неприятный запах возле школы?

  2. Что произошло на пруду?

  3. Почему наблюдается замор рыбы?

  4. Могли ли жители села предотвратить эту беду? Как?

  5. Какую помощь могли бы оказать школьники?

Глава 4. Исследовательская работа.

1.Обращение к жителям, живущим возле пруда.

Виктор Васильевич Безрук пояснил нам, что всегда в зимний период времени делал полыньи. Для предотвращения замерзания их, в них устанавливал снопы из камыша, рогоза, других полых «дышащих» растений. И тогда кислород поступал в пруд. Но этой зимой сильно приболел и не смог это сделать, не успел предупредить других мужчин села.

Помочь зимующей рыбе могли бы и рыболовы-любители, которые бывают на водоёмах. Несколько лунок – это дополнительное количество кислорода в воде.

В данной ситуации надо внести известь в водоёмы. Известкование способствует разложению и ускорению минерализации органического вещества, а также улучшению газового режима, нейтрализует реакцию воды.

2.Наблюдение вместе со взрослыми за состоянием пруда.

3.Изучение материала по данной проблеме в энциклопедии, в Интернете.

Н.М.Белковский пишет по каким причинам именно зимой замор рыбы случается чаще всего?

Во-первых, поверхностная аэрация под слоем льда практически прекращается,

кислород из воздуха в воду больше не поступает.

Во-вторых, при снижении температуры погибает значительное количество

водрослей, которые вырабатывают кислород .

В-третьих, отмершая масса за лето продолжает разлагаться, потребляя кислород. Кислород расходует на дыхание и рыба, еще живая в начале зимовки.

В-четвертых, образующиеся на дне в толще ила вредные газы остаются в пруду подо льдом и не выходят в атмосферу, отравляя среду обитания рыб и снижая содержание растворенного в воде кислорода.

Что же нужно сделать, чтобы спасти свою рыбу от гибели в зимнее время?

Ответ удивительно прост. Надо установить в пруду аэратор.

Глава 5.Заключение

Выводы: При выполнении данной исследовательской работы мы изучили

проблему гибели рыбы в Базарянском пруду; опросили учеников нашей школы, местных жителей о том, как помочь водоёму; пронаблюдали вместе со взрослыми за состоянием пруда ; изучили литературу по теме в энциклопедии и сети Интернет.

Сделали сообщения по данной теме, поделились с одноклассниками тем, что надо постоянно вести наблюдения за Базарянским прудом, особенно в зимний период времени: сверлить лунки, делать «утеплённые» проруби, устанавливать в пруду аэраторы. Перечисленные работы выполнять только вместе со взрослыми. Тогда

в Базарянском пруду не будут возникать проблемы.

Решили весной провести акцию «Чистый берег», убрать бытовой мусор.



Список литературы

В ходе проекта были использованы материалы:

  • Сеть Интернет:

  • поисковая система: http://www.yandex.ru

  • Руководитель фирмы Н.М.Белковский www.salmo.ru

  • Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Реки и озёра (сост. Ляхов П.Р.,под общей редакцией Хинн О.Г.- М.: ООО «Фирма «ИздательствоАСТ»1999г.

  • Фотоальбом

Воспоминания.

Воспоминания жительницы села Гайворонской Прасковьи Григорьевны 1941 года рождения.

Помощник наших исследований Гайворонский Владимир Иванович.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!