СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему «Формирование художественно-эстетических знаний и умений школьников при знакомстве с народным промыслом гжели»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя презентацию к исследовательскому проекту на тему "Формирование художественно-эстетический знаний и умений школьников при знакомстве с народным промыслом гжели".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему «Формирование художественно-эстетических знаний и умений школьников при знакомстве с народным промыслом гжели»»

Исследовательский проект «Формирование художественно-эстетических знаний и умений школьников  при знакомстве с народным промыслом гжели» Автор: Зябкина Наталья, студентка 3 курса группы «А» РФ ГБПОУ ВО «Губернского педагогического колледжа» Руководитель: Чумаченко Юрий Степанович

Исследовательский проект

«Формирование художественно-эстетических знаний и умений школьников при знакомстве с народным промыслом гжели»

Автор: Зябкина Наталья,

студентка 3 курса группы «А»

РФ ГБПОУ ВО

«Губернского педагогического колледжа»

Руководитель: Чумаченко Юрий Степанович

Актуальность проекта Признание труда и таланта народных умельцев Оценка учениками самобытности русской культуры Знакомство с народным промыслом гжель Оценка учеником самобытности русской культуры Формирование чувства гордости за свою страну, богатство русской культуры Причастность к культуре своей страны «Разбудить» желание творить Воспитание нравственно- эстетических качеств личности ребёнка

Актуальность проекта

Признание труда

и таланта народных умельцев

Оценка учениками самобытности русской культуры

Знакомство

с народным промыслом гжель

Оценка учеником самобытности русской культуры

Формирование чувства гордости за свою страну, богатство русской культуры

Причастность к культуре своей страны

«Разбудить» желание творить

Воспитание нравственно- эстетических качеств личности ребёнка

Направление проекта: художественно-эстетическое    Участники проекта: младшие школьники, дети 12-14 лет. Срок реализации проекта: 6 месяцев

Направление проекта: художественно-эстетическое

Участники проекта: младшие школьники, дети 12-14 лет.

Срок реализации проекта:

6 месяцев

Цель проекта: исследование процесса формирования художественно-эстетических знаний и умений детей на примере знакомства с гжелью  как русским народным промыслом и видом росписи. Задачи: 1. Воспитание художественно-эстетических чувств при знакомстве с историей гжели как русским народным промыслом и видом росписи. 2. Изучение художественных элементов росписи гжелью керамики и фарфора. 3. Формирования практического умения расписывать шаблоны домашней утвари гжелью.

Цель проекта:

исследование процесса формирования художественно-эстетических знаний и умений детей на примере знакомства с гжелью

как русским народным промыслом и видом росписи.

Задачи:

1. Воспитание художественно-эстетических чувств при знакомстве с историей гжели как русским народным промыслом и видом росписи.

2. Изучение художественных элементов росписи гжелью керамики и фарфора.

3. Формирования практического умения расписывать шаблоны домашней утвари гжелью.

Планируемые результаты Приобщение школьников к познанию истории гжели  Освоение школьниками основных приемов росписью гжелью  Применение на практике полученных знаний в ходе выполнения творческих работ  Оценить уровень сформированности художественно-эстетических знаний и умений школьников Реализация проекта в 3 этапа : 1. Подготовительный; 2. Деятельностный; 3. Рефлексивный.

Планируемые

результаты

Приобщение школьников к познанию истории гжели

Освоение школьниками основных приемов росписью гжелью

Применение на практике полученных знаний в ходе выполнения творческих работ

Оценить уровень сформированности художественно-эстетических знаний и умений школьников

Реализация проекта в 3 этапа :

1. Подготовительный;

2. Деятельностный;

3. Рефлексивный.

1 этап: подготовительный План работы Классный час Занятия в летнем лагере конспект классного часа; подготовка инструментов и материалов для творческих работ; разработка вопросов беседы по выявлению знаний школьников по народному промыслу гжель; подготовка занимательного материала (стихотворения, загадки и т.д.); подготовка наглядного материала (презентация, педагогический рисунок, фотографии, гжельские статуэтки / фигурки);   подготовка раздаточного (шаблоны кухонной утвари) и наглядного материала (рисунки, фотографии, видеоматериалы); подготовка занимательного материала (быль о истории гжели); разработка вопросов беседы и анкеты по народному промыслу гжель.

1 этап: подготовительный

План работы

Классный час

Занятия в летнем лагере

конспект классного часа;

подготовка инструментов и материалов для творческих работ;

разработка вопросов беседы по выявлению знаний школьников по народному промыслу гжель;

подготовка занимательного материала (стихотворения, загадки и т.д.);

подготовка наглядного материала (презентация, педагогический рисунок, фотографии, гжельские статуэтки / фигурки);

подготовка раздаточного (шаблоны кухонной утвари) и наглядного материала (рисунки, фотографии, видеоматериалы);

подготовка занимательного материала (быль о истории гжели);

разработка вопросов беседы и анкеты по народному промыслу гжель.

2 этап: деятельностный Проведение классного часа на тему «Синяя сказка гжели» Проведение занятий гжелью в летнем лагере

2 этап: деятельностный

Проведение классного часа на тему «Синяя сказка гжели»

Проведение занятий гжелью в летнем лагере

  Классный час  «Синяя сказка Гжели»      Задачи: приобщать к ценностям русской культуры; развивать познавательный интерес и творческие способности учеников; выполнить основные элементы гжельской росписи.

Классный час «Синяя сказка Гжели»  

Задачи:

приобщать к ценностям русской культуры;

развивать познавательный интерес и творческие способности учеников;

выполнить основные элементы гжельской росписи.

Ход классного часа: организационный момент; сообщение темы занятия; сказка об истории создания гжели; беседа по теме; знакомство с этапами изготовления гжельских изделий; знакомство с основными элементами гжельской росписи; практическая работа; подведение итогов.

Ход классного часа:

  • организационный момент;
  • сообщение темы занятия;
  • сказка об истории создания гжели;
  • беседа по теме;
  • знакомство с этапами изготовления гжельских изделий;
  • знакомство с основными элементами гжельской росписи;
  • практическая работа;
  • подведение итогов.
Ход классного часа: организационный момент; сообщение темы занятия; сказка об истории создания гжели; беседа по теме; знакомство с этапами изготовления гжельских изделий; знакомство с основными элементами гжельской росписи; практическая работа; подведение итогов.

Ход классного часа:

  • организационный момент;
  • сообщение темы занятия;
  • сказка об истории создания гжели;
  • беседа по теме;
  • знакомство с этапами изготовления гжельских изделий;
  • знакомство с основными элементами гжельской росписи;
  • практическая работа;
  • подведение итогов.
Процесс изготовления гжельских изделий Изготовление гипсовых заготовок Заливка фарфора в заготовку Обжиг изделий Роспись изделий

Процесс изготовления гжельских изделий

Изготовление гипсовых заготовок

Заливка фарфора в заготовку

Обжиг изделий

Роспись изделий

Ход классного часа: организационный момент; сообщение темы занятия; сказка об истории создания гжели; беседа по теме; знакомство с этапами изготовления гжельских изделий; знакомство с основными элементами гжельской росписи; практическая работа; подведение итогов.

Ход классного часа:

  • организационный момент;
  • сообщение темы занятия;
  • сказка об истории создания гжели;
  • беседа по теме;
  • знакомство с этапами изготовления гжельских изделий;
  • знакомство с основными элементами гжельской росписи;
  • практическая работа;
  • подведение итогов.
Элементы гжельской росписи «Мазок с тенью» «Сеточка с точками» «Капелька»

Элементы гжельской росписи

«Мазок с тенью»

«Сеточка с точками»

«Капелька»

Ход классного часа: организационный момент; сообщение темы занятия; сказка об истории создания гжели; беседа по теме; знакомство с этапами изготовления гжельских изделий; знакомство с основными элементами гжельской росписи; практическая работа; подведение итогов.

Ход классного часа:

  • организационный момент;
  • сообщение темы занятия;
  • сказка об истории создания гжели;
  • беседа по теме;
  • знакомство с этапами изготовления гжельских изделий;
  • знакомство с основными элементами гжельской росписи;
  • практическая работа;
  • подведение итогов.
Фотоотчёт о проведении  классного часа

Фотоотчёт о проведении классного часа

Фотоотчёт о проведении  классного часа

Фотоотчёт о проведении классного часа

Фотоотчёт о проведении  классного часа

Фотоотчёт о проведении классного часа

Ход занятия № 1  в летнем лагере: организационный момент; определение темы занятия; анкетирование; знакомство с историей гжельской росписи; знакомство с этапами изготовления гжельских изделий; знакомство с основными элементами гжельской росписи; практическая работа; выставка работ; подведение итогов.

Ход занятия № 1 в летнем лагере:

  • организационный момент;
  • определение темы занятия;
  • анкетирование;
  • знакомство с историей гжельской росписи;
  • знакомство с этапами изготовления гжельских изделий;
  • знакомство с основными элементами гжельской росписи;
  • практическая работа;
  • выставка работ;
  • подведение итогов.
 Гжель — русский народный промысел производства керамики и фарфора и вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики.

Гжель — русский народный промысел производства керамики и фарфора и вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики.

Ход занятия № 1  в летнем лагере: организационный момент; определение темы занятия; анкетирование; знакомство с историей гжельской росписи; знакомство с этапами изготовления гжельских изделий; знакомство с основными элементами гжельской росписи; практическая работа; выставка работ; подведение итогов.

Ход занятия № 1 в летнем лагере:

  • организационный момент;
  • определение темы занятия;
  • анкетирование;
  • знакомство с историей гжельской росписи;
  • знакомство с этапами изготовления гжельских изделий;
  • знакомство с основными элементами гжельской росписи;
  • практическая работа;
  • выставка работ;
  • подведение итогов.
Элементы гжельской росписи «Мазок с тенью» «Сеточки» «Капельки» «Бордюры» «Агашка» «Кустики и лепестки»

Элементы гжельской росписи

«Мазок с тенью»

«Сеточки»

«Капельки»

«Бордюры»

«Агашка»

«Кустики и лепестки»

Ход занятия № 1  в летнем лагере: организационный момент; определение темы занятия; анкетирование; знакомство с историей гжельской росписи; знакомство с этапами изготовления гжельских изделий; знакомство с основными элементами гжельской росписи; практическая работа; выставка работ; подведение итогов.

Ход занятия № 1 в летнем лагере:

  • организационный момент;
  • определение темы занятия;
  • анкетирование;
  • знакомство с историей гжельской росписи;
  • знакомство с этапами изготовления гжельских изделий;
  • знакомство с основными элементами гжельской росписи;
  • практическая работа;
  • выставка работ;
  • подведение итогов.
Ход занятия № 2  в летнем лагере: организационный момент; сообщение темы занятия; составление композиции планируемой работы; выполнение росписи посуды гжелью по бумажным заготовкам; выставка работ; подведение итогов.

Ход занятия № 2 в летнем лагере:

  • организационный момент;
  • сообщение темы занятия;
  • составление композиции планируемой работы;
  • выполнение росписи посуды гжелью по бумажным заготовкам;
  • выставка работ;
  • подведение итогов.
Фотоотчёт о проведении  занятий в летнем лагере

Фотоотчёт о проведении занятий в летнем лагере

Фотоотчёт о проведении  занятий в летнем лагере

Фотоотчёт о проведении занятий в летнем лагере

Фотоотчёт о проведении  занятий в летнем лагере

Фотоотчёт о проведении занятий в летнем лагере

Перспективные формы внеурочной деятельности по реализации проекта

Перспективные формы внеурочной деятельности по реализации проекта

Поездка-экскурсия в старинный гончарный район Гжель Посещение музеев народных промыслов Экскурсия в гончарную мастерскую; наблюдение за работой мастеров

Поездка-экскурсия в старинный гончарный район Гжель

Посещение музеев народных промыслов

Экскурсия в гончарную мастерскую; наблюдение за работой мастеров

  Роспись посуды, игрушек, статуэток. Создание коллекции  Создание портфолио творческих работ обучающихся  Проведение выставок работ учеников Проведение внеурочных занятий изобразительного искусства по росписи «гжель»

Роспись посуды, игрушек,

статуэток. Создание коллекции

Создание портфолио творческих работ обучающихся

Проведение выставок работ учеников

Проведение внеурочных занятий изобразительного искусства по росписи «гжель»

3 этап: рефлексивный Исследуем… Сравним… Методы исследования: наблюдение, тематическая беседа, анкетирование, оценка творческих работ. начальные и конченые знания детей по теме. Оценим… уровень овладения приемами гжельской росписи; уровень сформированности знаний по теме.

3 этап: рефлексивный

Исследуем…

Сравним…

Методы исследования: наблюдение, тематическая беседа, анкетирование, оценка творческих работ.

начальные и конченые знания детей по теме.

Оценим…

уровень овладения приемами гжельской росписи;

уровень сформированности знаний по теме.

Сравнительный анализ знаний детей по теме  до ознакомления с ней Анализируемые элементы знаний Дети 9-10 лет Ученики, имеющие представление об этапах изготовления гжельских изделий Ученики, знающие о сочетании цветов в гжельской росписи Дети 12-14 лет 15% Ученики, знающие о том, что изображают гжельские художники 100% 40% Ученики, знающие о том, что изначально называлось гжелью 100% 60% 0% 80% 10%

Сравнительный анализ знаний детей по теме до ознакомления с ней

Анализируемые

элементы знаний

Дети 9-10 лет

Ученики, имеющие представление об этапах изготовления гжельских изделий

Ученики, знающие о сочетании цветов в гжельской росписи

Дети 12-14 лет

15%

Ученики, знающие о том, что изображают гжельские художники

100%

40%

Ученики, знающие о том, что изначально называлось гжелью

100%

60%

0%

80%

10%

Сравнительный анализ знаний детей  после изучения темы Анализируемые элементы знаний Дети 9-10 лет Ученики, имеющие представление об этапах изготовления гжельских изделий Ученики, знающие о сочетании цветов в гжельской росписи Дети 12-14 лет 90% Ученики, знающие о том, что изображают гжельские художники 100% 100% Ученики, знающие о том, что изначально называлось гжелью 100% 80% 100% 100% 100%

Сравнительный анализ знаний детей после изучения темы

Анализируемые

элементы знаний

Дети 9-10 лет

Ученики, имеющие представление об этапах изготовления гжельских изделий

Ученики, знающие о сочетании цветов в гжельской росписи

Дети 12-14 лет

90%

Ученики, знающие о том, что изображают гжельские художники

100%

100%

Ученики, знающие о том, что изначально называлось гжелью

100%

80%

100%

100%

100%

Сравнительные диаграммы оценки правильности выполнения элементов гжельской росписи

Сравнительные диаграммы оценки правильности выполнения элементов гжельской росписи

Оценивание работ детей 9-10 лет

Оценивание работ детей 9-10 лет

Оценивание работ детей 12-14 лет

Оценивание работ детей 12-14 лет

Вывод  выполнены художественные элементы гжельской росписи  расписаны шаблоны домашней утвари  познакомились с историей гжели Формирование художественно-эстетических знаний и умений Заинтересованность  Практические занятия ребят; мотивация; подача материала Формирование навыков исполнения элементов

Вывод

  • выполнены художественные элементы гжельской росписи
  • расписаны шаблоны домашней утвари
  • познакомились с историей гжели

Формирование художественно-эстетических знаний и умений

Заинтересованность

Практические занятия

ребят; мотивация; подача материала

Формирование навыков исполнения элементов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!