СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему «Доброта и милосердие спасут мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке содержится исследовательская работа, презентация и видеоролик.

Просмотр содержимого документа
«Текст доброта спасет мир»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Йошкар-Олы»

__________________________________________________________

424005, г. Йошкар-Ола, ул. 8 Марта, 19 , тел./факс: 22-33-52







Исследовательский проект в номинации

«Доброта и милосердие спасут мир» на тему:

«Доброта спасёт мир»





Работу выполнил:

Иванов Олег

4 «А» класс

Руководитель:

Пидыбаева Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 17 г.Йошкар-Ола»








2016 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3

Основная часть……………………………………………………………..……..5

    1. Анкетирование и результаты анкетирования…………………………….6

    2. Работа со словом «Доброта»……………………………………………...7

    3. Примеры доброты………………………………………………………...10

Заключение…………………………………………………………………...…..14

Источники информации……………………………………………………...….15

Приложение…………………………………………………………...…………16
































Введение

Добрым быть совсем, совсем не просто: 
Не зависит доброта от роста,  
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы, с тобой добрей.

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту, делятся кровом с оставшимися без жилья. Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.



Актуальность темы заключается в том, что доброта в наше время перестала быть важным человеческим качеством.



Объект исследования: человек



Предмет исследования: качество характера — ДОБРОТА.



Цель:

  • Проанализировать слово «Доброта»;

  • Создать наглядно-методическую базу в виде наглядного пособия при изучении темы «Добро и зло» по ОРКСЭ в 4 классе.

Выдвигаем гипотезы:

  1. Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством.

  2. Доброта - это общечеловеческое качество, т. к. она присуща разным людям и не зависит от пола, возраста, национальности, вероисповедания и пр.



Задачи:

  • Провести анкетирование среди обучающихся 4 А класса,

  • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.

  • Проанализировать различные проявления доброты в жизни.

  • Оформить работу с целью создания наглядного методического пособия.



Проблемные вопросы:

  • Что такое доброта?

  • Все ли могут быть добрыми?

  • Как доброта может спасти мир?


Методы исследования:

  • Анкетирование;

  • Беседа с родителями, учителями;

  • Анализ литературы и интернет источников

Ожидаемые результаты:

  • Воспитание доброты и милосердия в обучающихся на примерах;

  • Расширить кругозор и развивать познавательный интерес обучающихся;

  • Формирование методической школьной базы;

  • Использовать информацию для ознакомления обучающихся школы и родителей.


























    1. Анкетирование и результаты анкетирования.


Прежде, чем приступить к работе по изучению слова «доброта», мы решили провести в классе анкетирование. Обучающиеся 4 «А» в ходе анкетирования должны были ответить на следующие вопросы:

1.Верите ли вы в добро?

2.Каковы истоки вашей доброты?

3. Часто ли вы совершаете добрые поступки?

В ходе анкетирования (Приложение 1 – анкета) были получены следующие результаты.

На вопрос № 1. Верите ли вы в добро? - 24 ученика ответили «Да».

На вопрос № 2. Каковы истоки вашей доброты? - было предложено 3 варианта ответов, здесь мнения ребят разошлись:

11 - семья,

8 – школа,

5 – общество.

На вопрос № 3. Часто ли вы совершаете добрые поступки? – ответы также были неоднородными:

Часто – 13,

Иногда – 8,

Почти никогда – 3.

Данные также представлены в виде круговых диаграмм.

Одна из наших задач была - Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность. Нами было решено проанализировать слово «Добро», найти значение этого слова, подобрать однокоренные слова, синонимы и антонимы. Нашим следующим шагом в исследовательской работе стал подбор и анализ литературы и интернет источников.



    1. . Работа со словом «Доброта»



В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:
А-аз,

Б-буки,

В-веди,

Г – глагол,

Д – добро,

Ж-живёте,

3-земля,     
Л-люди,     
М-мыслите,   
П – покой.

 Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Доброта – это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Мы рассмотрели значение слова «доброта». И вот что у нас получилось...

Мы обратились к «Толковому словарю русского языка» под ред. С.И.Ожегова.

Добро -а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). Д. должно бытье кулаками (афоризм). 

Также мы проанализировали другие источники, и выделили следующие значения слова «Добро»

1.Добро — нравственное понятие

2.Добро — название буквы Д в старославянской азбуке и в русском алфавите до реформы

3.Добро — синоним блага, богатства

4.Добро — этическая, религиозная и философская категория

5. До́бро — музыкальный инструмент

Рассмотрим подробнее эти значения:

  1. Добро-нравственное понятие.

Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему.

  1. Добро – буква.

Д, д (название: дэ) — пятая буква почти всех славянских кириллических алфавитов (только в украинском шестая), используется и в кириллических письменностях других языков. В старо- и церковнославянских азбуках носит название «добро»; в кириллице выглядит как Early Cyrillic letter Dobro.png и имеет числовое значение 4.

  1. Слово «добро» как благо.

Благо (экономика) — то, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

  1. Добро- инструмент.

До́бро —шестиструнная резонаторная гитара. Она была изобретена в США в начале XX века выходцами из Чехии братьями Допера. От обычной акустической гитары До́бро отличается встроенным металлическим резонатором.

Изучили историю слова «Добро»,

Добро. Общеслав. Суф. производное (суф. -р-, ср. старый, острый, пестрый и т. п.) от доба "пора, время", той же основы (с перегласовкой о/е), что и дебелый. Первоначальное значение — "большой, крепкий, вошедший в добу (пору)". (Этимологический словарь, 2004 г.)


После этого мы подобрали однокоренные слова:

Добро,

доброжелатель,

добряк,

добрый,

доброта,

добродивший,

доброкачественный,

добросердечный,

доброхотствовать,

доброволец.

Синонимы:

милость,

человечность,

гуманность,

ласковость,

человеколюбие,

добродушность,

благодушность,

добросердечность,

отзывчивость,

беззлобие.

Антонимы:

жестокость,

злоба.

Поработав с литературой, рассмотрев различные токования, мы решили перейти к следующему этапу - показать примеры добрых поступков, преимущества доброты, вывести правила доброты.


    1. . Примеры доброты

Праздник доброты отмечают 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают быть в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. Выдающийся американский писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен говорил: « Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой».

В России этот праздник пока мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

Кстати, в 2009 году ученые из США доказали, что доброта полезна для здоровья. Так, добрые люди живут дольше и болеют меньше. Такие выводы были сделаны на основании 5-летнего исследования с участием 400 мужчин и женщин.

Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» - в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы всё чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

Добрым может быть каждый. Совершить добрый поступок не трудно, давайте рассмотрим примеры.

Примеры доброты.

  1. Четыре месяца назад у меня диагностировали облысение. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу, я думала, что все будут надо мной смеяться. На следующее утро я услышала стук в дверь, и десять моих друзей стояли на крыльце с полностью побритыми головами. Двое из них – девочки…

  2. Мы с подругой были в торговом центре и выиграли по мягкой игрушке в магазине. Шли и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал: «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев.

  3. Работаю в кафе быстрого питания. Сегодня утром мужчина подошел к кассе и сказал: «За мной стоит девушка, я ее не знаю. Но я хотел бы заплатить за ее кофе. Передайте ей «Хорошего дня». Эта девушка сильно удивилась сперва… а затем сделала то же самое для следующего за ней в очереди человека. И так 5 раз подряд!

Качество это серьезное,
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество 
В сердце у многих живет
И о боли других 
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец  ДОБРОТА.

Преимущества доброты:

  • Доброта обеспечивает открытость – по отношению к людям, событиям и жизни в целом.

  • Доброта даёт зоркость – для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.

  • Доброта даёт силы – для преобразования мира к лучшему.

  • Доброта даёт возможности – участия и помощи окружающим людям.

  • Доброта даёт возможности – становиться лучше самому и помогать стать лучше окружающим людям.

  • Доброта даёт уверенность – в себе и в завтрашнем дне.

  • Доброта даёт энергию – для совершения добрых дел.


Работая над проектом, мы вывели для себя следующие правила:

  • Помогать людям.

  • Забота о животных.

  • Защищать слабых.

  • Делиться последним с другом.

  • Не завидовать.

  • Прощать ошибки другим.

  • Беречь природу.


Притча о добре и зле

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, аамбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

У человека есть всегда выбор, каким быть, на какую сторону встать. Мы за светлую сторону, мы за добро, мир, справедливость, любовь! Хоть мы ещё и не выросли, но мы можем совершать добрые поступки: помогаем маме помыть посуду, приглядываем за братиком или сестрёнкой, бабушке поливаем цветы, поддерживаем своих друзей, помогаем одноклассникам, кормим бездомных животных, выступаем в младшей группе волонтёров Ю.А.И.(Юные.Активные.Инициативные.) за ЗОЖ, собираем макулатуру, уважаем старших, навещаем ветеранов… Добрым может быть каждый, не зависимо от возраста, профессии, вероисповедания!




Заключение

В результате исследования мы расширили и углубили знания о «доброте»: провели анкетирование, изучили значение этого слова, провели словарную работу, изучили примеры добрых дел, оформили работу как наглядно - методическое пособие для изучения темы «Добро и зло в 4 классе» при изучении предмета ОРКСЭ. Передаем эстафету по созданию наглядно - методической базы будущим четвертым классам: на 2016-2017 учебный год Беляевой Людмиле Анатольевне, Калининой Наталье Анатольевне.

В результате исследования нами было доказано, что тема актуальна. Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством. Мы смогли ответить на вопросы, которые были поставлены перед нами в начале исследования, а также подтвердили гипотезу.

Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!















Источники информации:

  1. В.А. Синицын. “Путь к слову”, АО “Столетие”, М., 1996.

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%E1%F0%EE

  3. http://www.ubrus.org/dictionary-units/?id=6452

  4. Фото из личного архива

  5. http://wandern1.narod.ru/images3/f9.jpg

  6. http://mou-petr.ucoz.ru/_nw/0/62297730.jpg

  7. http://wazhiny.ucoz.ru/_nw/0/88190389.jpghttp://sosh24.ucoz.ru/_pu/0/47523516.jpg

  8. http://school48-barnaul2.narod.ru/vet2.JPG

  9. http://anat-bibl.narod.ru/images/tim.jpg

  10. Тиханкова Анжелина Текст « Добрый» - что это за слово?»-2012-2013г (Информ.учебно-исследовательская работа по русскому языку)


















Приложение 1 – Анкета

1.Верите ли вы в добро?

А) да

Б) нет

2.Каковы истоки вашей доброты?

А) Семья

Б) Школа

В) Общество

3. Часто ли вы совершаете добрые поступки?

А) Часто

Б) Иногда

В) Почти никогда


Просмотр содержимого презентации
«Доброта спасет мир»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Йошкар-Олы» Исследовательский проект в номинации  «Доброта и милосердие спасут мир» на тему:  «Доброта спасёт мир» Работу выполнил: Иванов Олег 4 «А» класс, «СОШ №17» Руководитель: Пидыбаева О.С.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Йошкар-Олы»

Исследовательский проект в номинации «Доброта и милосердие спасут мир» на тему: «Доброта спасёт мир»

Работу выполнил: Иванов Олег

4 «А» класс, «СОШ №17»

Руководитель: Пидыбаева О.С.

Добрым быть совсем, совсем не просто:   Не зависит доброта от роста,    Не зависит доброта от цвета.   Доброта - не пряник, не конфета.  Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть.   И завертится Земля быстрей,   Если будем мы, с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто:  Не зависит доброта от роста,   Не зависит доброта от цвета.  Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.  И завертится Земля быстрей,  Если будем мы, с тобой добрей.

Выдвигаем  гипотезы : Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством. Доброта - это общечеловеческое качество, т. к. она присуща разным людям и не зависит от пола, возраста, национальности, вероисповедания и пр . Задачи : Провести анкетирование среди обучающихся 4 А класса, Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность. Проанализировать различные проявления доброты в жизни. Оформить работу с целью создания наглядного методического пособия.  Цель: Проанализировать слово «Доброта»; Создать наглядно-методическую базу в виде наглядного пособия при изучении темы «Добро и зло» по ОРКСЭ в 4 классе. Актуальность  темы заключается в том, что доброта в наше время перестала быть важным человеческим качеством. Объект исследования : человек Предмет исследовани я : качество характера — ДОБРОТА.

Выдвигаем  гипотезы :

  • Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством.
  • Доброта - это общечеловеческое качество, т. к. она присуща разным людям и не зависит от пола, возраста, национальности, вероисповедания и пр .

Задачи :

  • Провести анкетирование среди обучающихся 4 А класса,
  • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.
  • Проанализировать различные проявления доброты в жизни.
  • Оформить работу с целью создания наглядного методического пособия.

Цель:

  • Проанализировать слово «Доброта»;
  • Создать наглядно-методическую базу в виде наглядного пособия при изучении темы «Добро и зло» по ОРКСЭ в 4 классе.

Актуальность  темы заключается в том, что доброта в наше время перестала быть важным человеческим качеством.

Объект исследования : человек

Предмет исследовани я : качество характера — ДОБРОТА.

Анкетирование Проведя анкетирование в классе, мы получили следующие результаты

Анкетирование

Проведя анкетирование в классе, мы получили

следующие результаты

  • Верите ли вы в добро? – 100% ответили «да»
  • Каковы истоки вашей доброты?
  • Часто ли вы совершаете добрые поступки?
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:       В – веди, Д – добро,  Ж - живёте,       З – земля,       Л – люди, М – мыслите, П – покой.                    Азбука как бы призывала:   «Люди Земли, мыслите, думайте  и творите добро».

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:    В – веди, Д – добро,  Ж - живёте,       З – земля,      Л – люди, М – мыслите, П – покой.                 Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Понятие слов ДОБРО, ЗЛО в словаре С.И. Ожегова  Добро – всё положительное, хорошее, полезное.  Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Понятие слов ДОБРО, ЗЛО в словаре С.И. Ожегова Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Значения слова « Добро » 1.Добро — нравственное понятие. 2.Добро — название буквы Д в старославянской азбуке и в русском алфавите до реформы. 3.Добро — синоним блага, богатства. 4.Добро — этическая, религиозная и философская категория. 5. До́бро — музыкальный инструмент.

Значения слова « Добро »

1.Добро — нравственное понятие.

2.Добро — название буквы Д в старославянской азбуке и в русском алфавите до реформы.

3.Добро — синоним блага, богатства.

4.Добро — этическая, религиозная и философская категория.

5. До́бро — музыкальный инструмент.

Однокоренные слова История слова «ДОБРО» Антонимы: Синонимы: Добро, доброжелатель, добряк, добрый, доброта, добродивший, доброкачественный, добросердечный, доброхотствовать, доброволец милость, человечность, гуманность, ласковость, человеколюбие, добродушность, благодушность, добросердечность, отзывчивость, беззлобие. жестокость, злоба. Добро. Общеслав. Суф. производное (суф. -р-, ср. старый, острый, пестрый и т. п.) от доба

Однокоренные слова

История слова «ДОБРО»

Антонимы:

Синонимы:

Добро,

доброжелатель,

добряк,

добрый,

доброта,

добродивший,

доброкачественный,

добросердечный,

доброхотствовать,

доброволец

милость,

человечность,

гуманность,

ласковость,

человеколюбие,

добродушность,

благодушность,

добросердечность,

отзывчивость,

беззлобие.

жестокость,

злоба.

Добро. Общеслав. Суф. производное (суф. -р-, ср. старый, острый, пестрый и т. п.) от доба "пора, время", той же основы (с перегласовкой о/е), что и дебелый. Первоначальное значение — "большой, крепкий, вошедший в добу (пору)". (Этимологический словарь, 2004 г.)

«Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой»  Марк Твен

«Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой» Марк Твен

Добрых людей, как всегда, не хватает,  Добрых людей, как всегда, дефицит.  Добрых людей не всегда понимают,  Сердце у добрых сильнее болит.  Добрые — щедро больным помогают,  Добрые — дарят тепло и уют,  Добрые — в ногу со слабым шагают  И никакого спасибо не ждут.

Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут.

Из дневника девочки 14 лет:  «Мне поставили диагноз – облысение. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу. Утром я услышала стук в дверь, десять моих друзей стояли в подъезде с полностью побритыми волосами, двое из них – девочки»… Работаю в кафе быстрого питания. Сегодня утром мужчина подошел к кассе и сказал: «За мной стоит девушка, я ее не знаю. Но я хотел бы заплатить за ее кофе. Передайте ей «Хорошего дня». Эта девушка сильно удивилась сперва… а затем сделала то же самое для следующего за ней в очереди человека. И так 5 раз подряд! Мне рассказала соседка:  Мы с подругой выиграли мягкие игрушки. Шли по улице и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал: «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев .

Из дневника девочки 14 лет: «Мне поставили диагноз – облысение. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу. Утром я услышала стук в дверь, десять моих друзей стояли в подъезде с полностью побритыми волосами, двое из них – девочки»…

Работаю в кафе быстрого питания. Сегодня утром мужчина подошел к кассе и сказал: «За мной стоит девушка, я ее не знаю. Но я хотел бы заплатить за ее кофе. Передайте ей «Хорошего дня». Эта девушка сильно удивилась сперва… а затем сделала то же самое для следующего за ней в очереди человека. И так 5 раз подряд!

Мне рассказала соседка: Мы с подругой выиграли мягкие игрушки. Шли по улице и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал: «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев .

Качество это серьезное, главное, важное.  То, что значит оно, очень нужно для каждого.  В нем забота и ласка, тепло и любовь.  В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.  Это качество в сердце у многих живет  и о боли других позабыть не дает.  И оно поважнее, чем лица красота.  Это качество - наших сердец  ДОБРОТА.       

Качество это серьезное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, тепло и любовь. В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живет и о боли других позабыть не дает. И оно поважнее, чем лица красота. Это качество - наших сердец  ДОБРОТА.       

Преимущества доброты: 5. Даёт силы для преобразования мира к лучшему. 1. Даёт зоркость для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее. 2. Даёт уверенность в себе и завтрашнем дне. 4. Даёт энергию для совершения добрых дел. 3. Обеспечивает открытость по отношению к людям, событиям и к жизни в целом.

Преимущества доброты:

5. Даёт силы для преобразования мира к лучшему.

1. Даёт зоркость для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.

2. Даёт уверенность в себе и завтрашнем дне.

4. Даёт энергию для совершения добрых дел.

3. Обеспечивает открытость по отношению к людям, событиям и к жизни в целом.

Правила доброты 4. Делиться последним с другом. 7. Беречь природу. 2.Забота о животных. 5. Не завидовать . 6. Прощать ошибки другим. 1 . Помогать людям 3. Защищать слабого.

Правила доброты

4. Делиться последним с другом.

7. Беречь природу.

2.Забота о животных.

5. Не завидовать .

6. Прощать ошибки другим.

1 . Помогать людям

3. Защищать слабого.

Притча о добре и зле Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притча о добре и зле

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Выводы  В результате исследования мы расширили и углубили знания о «доброте»: провели анкетирование, изучили значение этого слова, провели словарную работу, изучили примеры добрых дел, оформили работу как наглядно - методическое пособие для изучения темы «Добро и зло в 4 классе» при изучении предмета ОРКСЭ. Передаем эстафету по созданию наглядно - методической базы будущим четвертым классам: на 2016-2017 учебный год Беляевой Людмиле Анатольевне, Калининой Наталье Анатольевне. В результате исследования нами было доказано, что тема актуальна.  Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!

Выводы

В результате исследования мы расширили и углубили знания о «доброте»: провели анкетирование, изучили значение этого слова, провели словарную работу, изучили примеры добрых дел, оформили работу как наглядно - методическое пособие для изучения темы «Добро и зло в 4 классе» при изучении предмета ОРКСЭ. Передаем эстафету по созданию наглядно - методической базы будущим четвертым классам: на 2016-2017 учебный год Беляевой Людмиле Анатольевне, Калининой Наталье Анатольевне. В результате исследования нами было доказано, что тема актуальна.

Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!