СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Вторая жизнь бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по исследовательской работе "Вторая жизнь бумаги", выполненная учеником и представленная на школьном, муниципальном и региональном этапах конкурса исследовательских работ.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Вторая жизнь бумаги"»

МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа – интернат» Исследовательская работа   Вторая жизнь бумаги Выполнил: Потапов Максим, уч-ся 3 «Б» класса Руководитель: Чаптыкова Е.В.

МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа – интернат»

Исследовательская работа

 

Вторая жизнь бумаги

Выполнил: Потапов Максим,

уч-ся 3 «Б» класса

Руководитель: Чаптыкова Е.В.

Гипотеза: если изучить историю создания бумаги, то бумаге можно подарить вторую жизнь, ее можно будет изготавливать и использовать дома в бытовых условиях, тем самым сохранив деревья.    Проблема : можно ли в домашних условиях изготовить бумагу.  Цель проекта : изготовление бумаги в домашних условиях. Задачи проекта : Изучить историю возникновения бумаги. Изучить и собрать коллекцию «Виды бумаги». Изготовить бумагу в домашних условиях. Использовать полученную бумагу для создания предметов ДПИ.

Гипотеза: если изучить историю создания бумаги, то бумаге можно подарить вторую жизнь, ее можно будет изготавливать и использовать дома в бытовых условиях, тем самым сохранив деревья.

 

Проблема : можно ли в домашних условиях изготовить бумагу.

Цель проекта : изготовление бумаги в домашних условиях.

Задачи проекта :

Изучить историю возникновения бумаги.

Изучить и собрать коллекцию «Виды бумаги».

Изготовить бумагу в домашних условиях.

Использовать полученную бумагу для создания предметов ДПИ.

История возникновения бумаги   Шумерская глиняная клинописная табличка Древнеримская цера (восковая табличка) . Древние рисунки на камнях.  (3500 до н. Э.). Русские берестяные грамоты

История возникновения бумаги

Шумерская глиняная клинописная табличка

Древнеримская цера (восковая табличка) .

Древние рисунки на камнях.

(3500 до н. Э.).

Русские берестяные грамоты

Бумага была изобретена в Китае в 105 году нашей эры важным чиновником при дворе императора – Чай Лун.

Бумага была изобретена в Китае в 105 году нашей эры важным чиновником при дворе императора – Чай Лун.

Бумага – от итальянского «хлопок» - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т.п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (макулатуры).

Бумага – от итальянского «хлопок» - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т.п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (макулатуры).

Современное производство бумаги

Современное производство бумаги

Применение бумаги Из бумаги изготавливают: газеты, книги, деньги, тетради, салфетки, картон и многие другие товары.

Применение бумаги

Из бумаги изготавливают: газеты, книги, деньги, тетради, салфетки, картон и многие другие товары.

Виды бумаги

Виды бумаги

В состав бумаги входят: Волокна растительного происхождения; Минеральные наполнители (проклеивающие вещества); Красители; Специальные добавки (для разных видов бумаги).

В состав бумаги входят:

  • Волокна растительного происхождения;
  • Минеральные наполнители (проклеивающие вещества);
  • Красители;
  • Специальные добавки (для разных видов бумаги).
Свойства бумаги: ОПЫТ 1. Прозрачна ли бумага? ВЫВОД: Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает. 

Свойства бумаги:

ОПЫТ 1. Прозрачна ли бумага?

ВЫВОД: Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает. 

Свойства бумаги: ОПЫТ 2. Прочна ли бумага? ВЫВОД: Любая бумага легко режется ножницами. Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием. Вдоль волокон рвется ровно. 

Свойства бумаги:

ОПЫТ 2. Прочна ли бумага?

ВЫВОД: Любая бумага легко режется ножницами. Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием. Вдоль волокон рвется ровно. 

Свойства бумаги: ОПЫТ 3. Мнется ли бумага, легко ли складывается? ВЫВОД: Любая бумага легко сминается. Бумагу легко складывать. Линия сгиба сохраняется. 

Свойства бумаги:

ОПЫТ 3. Мнется ли бумага, легко ли складывается?

ВЫВОД: Любая бумага легко сминается. Бумагу легко складывать. Линия сгиба сохраняется. 

Свойства бумаги: ОПЫТ 4. Промокает ли бумага? ВЫВОД: Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. 

Свойства бумаги:

ОПЫТ 4. Промокает ли бумага?

ВЫВОД: Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. 

Свойства бумаги: ОПЫТ 5. Горит ли бумага? ВЫВОД: Бумага легко загорается и быстро сгорает. 

Свойства бумаги:

ОПЫТ 5. Горит ли бумага?

ВЫВОД: Бумага легко загорается и быстро сгорает. 

Материалы и оборудование Для работы мне понадобились: Кусочки бумаги; Вода; Клей ПВА; Крахмал; Краски (гуашь); Миска; Блендер; Ножницы; Экран; Утюг.

Материалы и оборудование

Для работы мне понадобились:

Кусочки бумаги;

Вода;

Клей ПВА;

Крахмал;

Краски (гуашь);

Миска;

Блендер;

Ножницы;

Экран;

Утюг.

Техника безопасности

Техника безопасности

Технологическая карта Обрезаем газеты, черновики

Технологическая карта

Обрезаем газеты, черновики

Технологическая карта Обрезки бумаги, рвем на мелкие части (1 см)

Технологическая карта

Обрезки бумаги, рвем на мелкие части (1 см)

Технологическая карта Заливаем бумагу водой

Технологическая карта

Заливаем бумагу водой

Технологическая карта Добавляем в смесь 2 ч.л. клея ПВА (для скрепления бумаги)

Технологическая карта

Добавляем в смесь 2 ч.л. клея ПВА (для скрепления бумаги)

Технологическая карта Добавляем 1 ст.л. крахмала (для того, чтобы лист был эластичным и мог гнуться).

Технологическая карта

Добавляем 1 ст.л. крахмала (для того, чтобы лист был эластичным и мог гнуться).

Технологическая карта Все перемешиваем с помощью блендера

Технологическая карта

Все перемешиваем с помощью блендера

Технологическая карта Добавляем гуашь и перемешиваем

Технологическая карта

Добавляем гуашь и перемешиваем

Технологическая карта Выкладываем смесь на экран

Технологическая карта

Выкладываем смесь на экран

Технологическая карта Даем время стечь воде

Технологическая карта

Даем время стечь воде

Технологическая карта Промакиваем наш

Технологическая карта

Промакиваем наш "лист" бумаги полотенцем

Технологическая карта Сушим под прессом

Технологическая карта

Сушим под прессом

Технологическая карта Утюжим бумагу

Технологическая карта

Утюжим бумагу

Технологическая карта Полученную бумагу используем для ДПИ

Технологическая карта

Полученную бумагу используем для ДПИ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!