МБОУ «Озеркинская СОШ» Горномарийский район Республика Марий Эл
Исследовательская работа
Вторая жизнь
бесполезным вещам.
Выполнила: ученица 6 класса
Сильвестрова Кристина
Руководители:
Ильина А.Н. - учитель технологии,
Попова Т.В. - руководитель Школьного лесничества «Лесовичок»
Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. В них дело спорится умело - Все могут сделать, воссоздать. С душой берутся ловко, смело. Таким не свойственно скучать!
Мусор - головная боль современной цивилизации.
Космонавты наблюдают из космоса, как в океане плавают целые острова пластиковых бутылок. В городах и селах не хватает мест для свалок, и ситуация становится катастрофической. Поэтому 2017 год объявлен Годом экологии. А ведь мусор может быть полезным! Такой мусор называют отходами, а их можно превратить в доходы!
Цель: Изучить всевозможные способы изготовления поделок из вторсырья и научиться бережно относиться к окружающей природе.
Задачи :
1. Выявить наиболее острые экологические проблемы окружающей среды.
2. Ознакомиться с основными видами декаративно-прикладного творчества из бытовых отходов, с нетрадиционными способами деятельности.
3. Изучить всевозможные способы изготовления поделок из вторсырья.
4. Провести наблюдения: «Количество бытовых отходов, полученных за неделю, на примере моей семьи».
5. Изучить интернет-источники и дополнительную литературу.
Мои наблюдения. Меня давно волновал вопрос о том, куда девается мусор. Я решила провести небольшое наблюдение – посмотреть сколько мусора остается от жизнедеятельности нашей семьи. Наблюдение проводилось в течение недели, и позволило выявить следующие результаты:
1.В бытовых отходах 1 семьи преобладают пищевые (3000г за неделю), часть которых можно использовать на корм домашним животным, а другая часть может полностью перегнивать в природе.
2. На втором месте бумажные отходы (1250г), которые легко утилизируются, т. к. бумага легко сжигается и быстро перегнивает в почве. ( до 1 месяца).
3. На третьем месте синтетические материалы (1200г)- это самые опасные бытовые отходы, т. к. трудно уничтожить.
После наблюдений за своей семьей, я решила рассчитать количество мусора в нашем сельском поселении. Для того, чтобы узнать количество человек, проживающих в поселении, я ходила в Озеркинскую сельскую администрацию и попросила предоставить мне необходимую информацию. Там я узнала, что в нашем сельском поселении проживает 1161 семья. Исходя из этих данных я рассчитала количество выбрасываемого мусора в нашем поселении за неделю.
2. Бумажные – 1451,25 кг
3. Синтетические – 1393,2 кг
Результаты исследования
Главная причина замусоривания Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5% Отсутствие дворников – 2% Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47% Низкий уровень культуры жителей поселения – 46% Кто больше всего мусорит? Дошкольники и ученики младших классов – 10% Подростки – 66% Молодежь – 24% Взрослые - 0% Что бы вы выбросили на улице? Пустую картонную коробку – 3% Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2% Обертку от жевательной резинки – 25% Прочитанную газету – 15% Бумажный стаканчик – 2% Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13% Вообще ничего – 40%
Кто больше всего мусорит
Подарки своими руками
Поделки из
одноразовой посуды
Поделки из
яичной скорлупы
Дизайн интерьера
с помощью крышек
от пластиковых бутылок
Диски в быту
Пластиковые бутылки
в саду
Полезные вещи
из жестяных банок
Пакеты тоже
в дело идут
Новая жизнь старой обуви
Выводы:
Наиболее острой проблемой является загрязнение окружающей среды бытовыми отходами.
Если каждая семья найдет применение хотя бы небольшой кучке мусора, наша природа станет чище.
Учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором!
Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся .
Необходимо стремиться к созданию такого способа утилизации, при котором отходов существовать вообще не будет.
Поделки из вторичного сырья
учащихся нашей школы
Коллективная работа членов кружков «Зеленый мир» и «Творческая мастерская»
«Не рвите цветы, не рвите, а сами их мастерите!»
Наши работы не остались без внимания!
Самое главное – берегите природу и не загрязняйте ее отходами, а иначе гибели планеты Земля не избежать!
Работа Самарина Егора 3 кл