СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Вторая жизнь бесполезным вещам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследовательской работы. Содержит в себе исследования ученицы, пути решения проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Вторая жизнь бесполезным вещам"»

МБОУ «Озеркинская СОШ» Горномарийский район Республика Марий Эл Исследовательская работа   Вторая жизнь бесполезным вещам. Выполнила: ученица 6 класса Сильвестрова Кристина Руководители: Ильина А.Н. - учитель технологии, Попова Т.В. - руководитель Школьного лесничества «Лесовичок»

МБОУ «Озеркинская СОШ» Горномарийский район Республика Марий Эл

Исследовательская работа

Вторая жизнь

бесполезным вещам.

Выполнила: ученица 6 класса

Сильвестрова Кристина

Руководители:

Ильина А.Н. - учитель технологии,

Попова Т.В. - руководитель Школьного лесничества «Лесовичок»

Бывают руки непростые,   На вид, как все, обычные.   Их называют золотые,   Они к труду привычные.    В них дело спорится умело -   Все могут сделать, воссоздать.   С душой берутся ловко, смело.   Таким не свойственно скучать!

Бывают руки непростые,  На вид, как все, обычные.  Их называют золотые,  Они к труду привычные.  В них дело спорится умело -  Все могут сделать, воссоздать.  С душой берутся ловко, смело.  Таким не свойственно скучать!

Мусор - головная боль современной цивилизации. Космонавты наблюдают из космоса, как в океане плавают целые острова пластиковых бутылок. В городах и селах не хватает мест для свалок, и ситуация становится катастрофической. Поэтому 2017 год объявлен Годом экологии. А ведь мусор может быть полезным! Такой мусор называют отходами, а их можно превратить в доходы!

Мусор - головная боль современной цивилизации.

Космонавты наблюдают из космоса, как в океане плавают целые острова пластиковых бутылок. В городах и селах не хватает мест для свалок, и ситуация становится катастрофической. Поэтому 2017 год объявлен Годом экологии. А ведь мусор может быть полезным! Такой мусор называют отходами, а их можно превратить в доходы!

Цель: Изучить всевозможные способы изготовления поделок из вторсырья и научиться бережно относиться к окружающей природе. Задачи : 1. Выявить наиболее острые экологические проблемы окружающей среды.  2. Ознакомиться с основными видами декаративно-прикладного творчества из бытовых отходов, с нетрадиционными способами деятельности. 3. Изучить всевозможные способы изготовления поделок из вторсырья. 4. Провести наблюдения: «Количество бытовых отходов, полученных за неделю, на примере моей семьи». 5. Изучить интернет-источники и дополнительную литературу.

Цель: Изучить всевозможные способы изготовления поделок из вторсырья и научиться бережно относиться к окружающей природе.

Задачи :

1. Выявить наиболее острые экологические проблемы окружающей среды.

2. Ознакомиться с основными видами декаративно-прикладного творчества из бытовых отходов, с нетрадиционными способами деятельности.

3. Изучить всевозможные способы изготовления поделок из вторсырья.

4. Провести наблюдения: «Количество бытовых отходов, полученных за неделю, на примере моей семьи».

5. Изучить интернет-источники и дополнительную литературу.

Мои наблюдения.  Меня давно волновал вопрос о том, куда девается мусор. Я решила провести небольшое наблюдение – посмотреть сколько мусора остается от жизнедеятельности нашей семьи.  Наблюдение проводилось в течение недели, и позволило выявить следующие результаты:

Мои наблюдения. Меня давно волновал вопрос о том, куда девается мусор. Я решила провести небольшое наблюдение – посмотреть сколько мусора остается от жизнедеятельности нашей семьи. Наблюдение проводилось в течение недели, и позволило выявить следующие результаты:

  1.В бытовых отходах 1 семьи преобладают пищевые (3000г за неделю), часть которых можно использовать на корм домашним животным, а другая часть может полностью перегнивать в природе.  2. На втором месте бумажные отходы (1250г), которые легко утилизируются, т. к. бумага легко сжигается и быстро перегнивает в почве. ( до 1 месяца).  3. На третьем месте синтетические материалы (1200г)- это самые опасные бытовые отходы, т. к. трудно уничтожить.

1.В бытовых отходах 1 семьи преобладают пищевые (3000г за неделю), часть которых можно использовать на корм домашним животным, а другая часть может полностью перегнивать в природе.

2. На втором месте бумажные отходы (1250г), которые легко утилизируются, т. к. бумага легко сжигается и быстро перегнивает в почве. ( до 1 месяца).

3. На третьем месте синтетические материалы (1200г)- это самые опасные бытовые отходы, т. к. трудно уничтожить.

 После наблюдений за своей семьей, я решила рассчитать количество мусора в нашем сельском поселении. Для того, чтобы узнать количество человек, проживающих в поселении, я ходила в Озеркинскую сельскую администрацию и попросила предоставить мне необходимую информацию.   Там я узнала, что в нашем сельском поселении проживает 1161 семья. Исходя из этих данных я рассчитала количество выбрасываемого мусора в нашем поселении за неделю. Пищевые – 3483 кг 2. Бумажные – 1451,25 кг 3. Синтетические – 1393,2 кг

После наблюдений за своей семьей, я решила рассчитать количество мусора в нашем сельском поселении. Для того, чтобы узнать количество человек, проживающих в поселении, я ходила в Озеркинскую сельскую администрацию и попросила предоставить мне необходимую информацию. Там я узнала, что в нашем сельском поселении проживает 1161 семья. Исходя из этих данных я рассчитала количество выбрасываемого мусора в нашем поселении за неделю.

  • Пищевые – 3483 кг

2. Бумажные – 1451,25 кг

3. Синтетические – 1393,2 кг

Результаты исследования Главная причина замусоривания    Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5%  Отсутствие дворников – 2%  Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%  Низкий уровень культуры жителей  поселения  – 46%   Кто больше всего мусорит?    Дошкольники и ученики младших классов – 10%  Подростки – 66%  Молодежь – 24%  Взрослые - 0%   Что бы вы выбросили на улице?    Пустую картонную коробку – 3%  Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2%  Обертку от жевательной резинки – 25%  Прочитанную газету – 15%  Бумажный стаканчик – 2%  Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13%  Вообще ничего – 40%

Результаты исследования

Главная причина замусоривания   Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5% Отсутствие дворников – 2% Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47% Низкий уровень культуры жителей  поселения  – 46% Кто больше всего мусорит?   Дошкольники и ученики младших классов – 10% Подростки – 66% Молодежь – 24% Взрослые - 0% Что бы вы выбросили на улице?   Пустую картонную коробку – 3% Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2% Обертку от жевательной резинки – 25% Прочитанную газету – 15% Бумажный стаканчик – 2% Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13% Вообще ничего – 40%

Кто больше всего мусорит

Кто больше всего мусорит

Подарки своими руками

Подарки своими руками

Поделки из одноразовой посуды

Поделки из

одноразовой посуды

Поделки из яичной скорлупы

Поделки из

яичной скорлупы

Дизайн интерьера с помощью крышек  от пластиковых бутылок

Дизайн интерьера

с помощью крышек

от пластиковых бутылок

Диски в быту

Диски в быту

Пластиковые бутылки  в саду

Пластиковые бутылки

в саду

Полезные вещи из жестяных банок

Полезные вещи

из жестяных банок

Пакеты тоже  в дело идут

Пакеты тоже

в дело идут

Новая жизнь старой обуви

Новая жизнь старой обуви

Выводы:  Наиболее острой проблемой является загрязнение окружающей среды бытовыми отходами.    Если каждая семья найдет применение хотя бы небольшой кучке мусора, наша природа станет чище.  Учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором!  Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся .  Необходимо стремиться к созданию такого способа утилизации, при котором отходов существовать вообще не будет.    

Выводы:

Наиболее острой проблемой является загрязнение окружающей среды бытовыми отходами. 

Если каждая семья найдет применение хотя бы небольшой кучке мусора, наша природа станет чище.

Учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором!

Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся .

Необходимо стремиться к созданию такого способа утилизации, при котором отходов существовать вообще не будет.

   

Поделки из вторичного сырья  учащихся нашей школы

Поделки из вторичного сырья

учащихся нашей школы

Коллективная работа членов кружков «Зеленый мир» и «Творческая мастерская» «Не рвите цветы, не рвите, а сами их мастерите!»

Коллективная работа членов кружков «Зеленый мир» и «Творческая мастерская»

«Не рвите цветы, не рвите, а сами их мастерите!»

Наши работы не остались без внимания!

Наши работы не остались без внимания!

Самое главное – берегите природу и не загрязняйте ее отходами, а иначе гибели планеты Земля не избежать! Работа Самарина Егора 3 кл

Самое главное – берегите природу и не загрязняйте ее отходами, а иначе гибели планеты Земля не избежать!

Работа Самарина Егора 3 кл


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!