СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе нашего земляка Николая Евсеевича Казюлина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Везде, где живет культурный человек, он  желает узнать прошлое своей земли, чтобы разыскать уцелевшие под наслоениями новой жизни забытые характерные черты старой истории. Только знание своего исторического прошлого может укрепить в человеке почитание традиций и непреходящих человеческих ценностей – любви к родине, доброты и справедливости, уважение к ближнему, почтение старших. 

Наш земляк-ветеран -  уважаемый и замечательный человек, мудрый, грамотный и проницательный. Его жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом мире.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе нашего земляка Николая Евсеевича Казюлина"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –


Подывотская средняя общеобразовательная школа

Севского района Брянской области

Гуманитарное направление:

Человек в истории страны

Великая Отечественная война

в судьбе нашего земляка

Николая Евсеевича Казюлина

Исследовательская работа

Работа выполнена

Зайцевой Анной, учащейся 10 класса

и Клещевниковой Дарьей, учащейся 9 класса

МБОУ – Подывотской СОШ

Руководитель: Зайцева Ирина Егоровна,

учитель биологии и химии

МБОУ – Подывотской СОШ



Село Подывотье Севского района Брянской области, 2013 год

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………..3

    1. Обоснование выбора темы работы …………………………………....3

    2. Актуальность темы исследования ……………………………………..4

    3. Объект и предмет исследования ……………………………………….5

    4. Основная цель и задачи работы ………………………………………..5

    5. Гипотеза исследования …………………………………………………5

    6. Формы и методы работы ……………………………………………….6

2. Основная часть………………………………………………………………..7

2.1. Земляк, живущий рядом ………………………………………………….7

2.2. Страницы биографии ветерана ………………………………………….7

2.3. Боевые награды …………………………………………………………11

2.4. Семья ветерана …………………………………………………………11

3. Заключение…………………………………………………………………...12

4. Литература …………………………………………………………….……..13

Приложение 1. Фотоматериалы………………………………………….. 14

Приложение 2. Боевые награды …………………………………………15











  1. Введение

    1. Обоснование выбора темы исследования

можно не знать многих наук и быть образованным

человеком, но нельзя быть образованным, не зная истории

своей Родины.

Н. Г. Чернышевский

Везде, где живет культурный человек, он желает узнать прошлое своей земли, чтобы разыскать уцелевшие под наслоениями новой жизни забытые характерные черты старой истории. Только знание своего исторического прошлого может укрепить в человеке почитание традиций и непреходящих человеческих ценностей – любви к родине, доброты и справедливости, уважение к ближнему, почтение старших.

История – это учитель, учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем, учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир, учитель помогающий стать не просто гражданином, а настоящим патриотом своей Родины.

Одной из особенностей последнего десятилетия является повышенное внимание к истории страны именно уходящего столетия. Происходит переоценка ценностей. Вековые события рассматриваются сейчас с других позиций, нежели 20 лет назад, им дается иная интерпретация, основанная на новых, выявленных в последние годы, документах. Обилие учебников истории, где авторы далеко не единодушны в представлении событий века, поток различной информации из других источников ставят нас в затруднительное положение. Чему и кому верить? Какой оценки придерживаться? Как же было на самом деле? Вот те вопросы, которые побудили нас заниматься исследованием в рамках данной работы.



    1. Актуальность темы исследования

Присутствуя в истории, человек творит историю...

Все дальше вглубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны. Но время бессильно ослабило память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного и трудового подвига. Всегда будут жить в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины.

Отечество во все времена требует от своих сыновей и дочерей, чтобы каждый из них почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от них самих, от их самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности.

Патриотизм для россиян – это та «национальная идея», которая способна сплотить общество на созидание и защиту ценностей, которые на всех этапах истории нашего Отечества позволили стране занимать достойное место в мировом сообществе. Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Любая судьба неразрывно связана с судьбой страны, с близкой нам российской историей, поэтому очень важно проследить эту связь через судьбы живых свидетелей и участников грандиозных исторических событий и сделать все возможное, чтобы то, что они хранят в памяти, было зафиксировано, стало историческим документом. Все вышеизложенное и определило актуальность и значимость темы данного исследования.

    1. Объект и предмет исследования

Объект исследования: собранные материалы о земляке - ветеране, его личном примере, вкладе в развитие современного общества.

Предмет исследования: биография земляка, его общественная и трудовая деятельность.



    1. Основная цель и задачи работы

Цель исследования:

  • изучить небольшой отрезок истории страны через судьбу отдельной личности Казюлина Николая Евсеевича, который является живым свидетелем и участником грандиозных исторических событий.

Задачи исследования:

  • собрать информацию о судьбе земляка, живущего рядом, об учителе Подывотской средней школы, воевавшем на фронтах Великой Отечественной войны – Казюлине Николае Евсеевиче; об его роли в развитии современной жизни;

  • сохранить собранную информацию для потомков;

  • использовать полученные материалы для ознакомления учащихся школы, родителей.



    1. Гипотеза исследования 

Знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.

    1. Формы и методы работы

Руководитель и исполнители исследования строили свою работу на сочетании индивидуальной, групповой и массовой форм организации деятельности:

  • изучены факты по вопросу исследования из различных источников;

  • произведен сбор материала для исследования;

  • подготовлены и проведены мероприятия по привлечению внимания общественности к проблеме исследования:



  • оформлена компьютерная презентация по результатам исследования для проведения информационной работы в школе;

  • материалы исследовательской работы активно используются при проведении уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и родительских собраний.

В работе использованы проблемные и исследовательские методы:

  • проведение интервью, знакомство с документами, личными общественными архивами, беседы с людьми, хорошо знающими нашего героя, изучение печатного материала – газетных статей, брошюр и книг;

  • обобщение и систематизация найденных новых фактов;

  • анализ и обработка полученных результатов; оформление фотоматериалов.







2. Основная часть работы

2.1. Земляк, живущий рядом

И славить вечно вся земля должна

Простых людей, которым за победу

Я б звезды перелил на ордена.

Вадим Сикорский

В настоящее время в Подывотье остался один ветеран Ве­ликой Отечественной войны. Это - Казюлин Николай Евсеевич, который в этом году будет отмечать свой 90-летний юбилей (23 декабря).

Николай Евсеевич, хорошо выглядит, до сих пор у него статная осанка, ясный ум, хорошая память, умение ясно излагать свои мысли. Наверное, сказалось и то, что он долгое время работал учителем, а более десяти лет - директором нашей школы. Учил детей быть патриотами, быть сильными и выносливыми, вести здоровый образ жизни, показывая это и своим личным примером.

Много лет Николай Евсеевич возглавлял в селе ветеранскую организацию.

2.2. Страницы биографии ветерана

Мы часто спрашиваем, откуда они, эти люди, чья жизнь может служить примером для подражания. В случае с Николаем Евсеевичем ответ очень простой. Родился он в селе Подывотье 23 декабря 1923 года.

Родители: отец, Евсей Иванович, ушел на фронт в июле 1941 года и погиб в 1942 году под Ленинградом; мать - Пелагея Ивановна. У них в семье было три брата и три сестры. Николай Евсеевич второй ребенок, старшей была сестра Мария. Учился в Подывотской школе, окончил 7 классов в 1938 году. Затем поступил в Севское педагогическое училище. Выпускной вечер в педучилище проходил в субботу, 21 июня 1941 года. На следующий день узнали страшную новость: началась война.

- Еще в мае 1941 года я прошел военную комиссию, где мне предложили поступать в военное училище. 10 августа пришла повестка. Нужно было ехать в это училище, в город Волуйки Курской области. Но поездом нас перевезли под Ульяновск, на станцию Майна. Здесь мы жили в помещении клуба, спали на трехэтажных нарах. Учились мы ровно год, с августа 1941г. по август 1942г. Мы уже умели самостоятельно летать на самолетах У-2 и ожидали распределения, кого отправят в качестве истребителей, а кого - бомбардировщиков. Но приказ Верховного главнокомандующего изменил наши планы: все училище вместе с инструкторами направляли на Волгу, под Сталинград.

- В середине сентября мы поступили в расположение дивизии им. Щорса, обучавшейся в то время в гор. Барыш Ульяновской области. Меня здесь обучили на наводчика 45 мм противотанковой пушки. Кстати, когда мы отправлялись на фронт, жена Щорса, вместе, с дочерью провожавшая прославленную дивизию, говорила нам напутственные слова.

- В начале октябре 1942 года нас погрузили в вагоны и отправили на Сталинград. Город был в развалинах и огне, поэтому 100 километров до Сталинграда мы не доехали, а добирались до него ночами, днем маскируясь от фашистских самолетов, ведь в степи для немцев мы были особенно заметны. В середине октября 1942 года мы подошли к Волге. Предстояло переправиться с восточного берега на западный. Переправы постоянно бомбили, поэтому выбирали место, где можно было бы переправить пушки. Лошадей, тащивших орудия, оставили на восточном берегу. По немцам били дальнобойная артиллерия и «Катюши».

- Переправившись на западный берег, мы замаскировали пушки и ожидали приказа. Далее предстояло втащить орудия на крутой берег. Всеми расчетами по одной пушке мы затащили на холм и начали окапываться. Окопы строили и для себя, и для орудий. К своим пушкам, а я отвечал за 45-миллиметровку, начали стаскивать снаряды по одному ящику (в нем 4 снаряда). Здесь мы потеряли одного бойца. С рассветом фашисты начали бомбить прибрежную полосу с самолетов. Еще один день ожидали приказа. Есть было почти нечего: в вещмешках хранилось немного крупы и сухарей. Тогда я и мой товарищ Ключников Григорий спустились к Волге за водой. Она была красной от крови. Кое - как зачерпнули, сварили кашу и накормили свой расчёт.

- На третий день, рано утром, фашисты пошли в атаку. По их поведению было видно, что они пьяны. В этом бою погиб 2-oй взвод, стоявший рядом с нами. Наш 3-ий взвод, как и 1-ый, успел развернуть пушки и ударить по фашистам, поэтому и атака провалилась. Впереди расчетов находились пулеметчики. Недалеко от нас немецкая мина попала пулеметное гнездо, и два бойца были разорваны на части.

- На пятый день противостояния видим: бежит немец обвешанный котелками и флажками, и кричит: «Рус! Буль буль!» Его поймали, но убивать не стали, а сказали: «Иди и передай, что не пить вам из Волги воды!!!..»

- На пятнадцатый день ранило меня осколками мины в ногу. Один месяц я пролежал в госпитале, но осколки не стали вытаскивать, так как лечение могло затянуться на несколько месяцев, а на фронте остро не хватало бойцов.

Когда после госпиталя я вернулся в Сталинград, то своих товарищей уже не нашел. Меня определили в отдельный артиллерийский дивизион в качестве оптического разведчика. Моя задача состояла в том, чтобы с помощью стереотрубы определять огневые точки противника и передавать координаты огневикам. В Сталинграде после окружения фашистов видел много обмороженных немецких солдат, пришлось увидеть и пленного Паулюса. После освобождения города нам дали один месяц для подготовки к выполнению новой боевой задачи.

- Война - это всегда страшно, но ужаснее боев под Сталинградом у меня не было в боевой биографии.

Ветеран рассказал нам о жестоких боях, героизме защитников города, неимоверно трудных условиях, в которых они оказались, о взаимовыручке, воинском братстве. В годы войны Николай Евсеевич вел дневник, где писал, какие неимоверные испытания, пришлось перенести солдатам, особенно под Сталинградом. Сталинград - это главное сражение в его жизни. Труднее всего было не сойти с ума, выжить в хаосе и череде смертей, которых он повидал столько, что привык к ним: по трупам катили пушки, ими прикрывались…

Три раза наш земляк был ранен, после лечения в госпитале опять на передовую...

У Николая Евсеевича был фронтовой друг - Грибанов Павел Егорович из села Заулье Севского района. На войне он, потеряв правый глаз, стал инвалидом. В послевоенные годы Павел Егорович долгое время был директором школы в Крыму. К сожалению, он умер в 2009 году.

После Сталинграда военный путь Николая Евсеевича сложился следующим образом: «Нам выдали новое обмундирование и в апреле 1943 года перебросили под Белгород, в район Орловско-Курской дуги. Однажды на НП (наблюдательном пункте) снова меня ранило, и я целый месяц пролежал в полевом прифронтовом госпитале. Затем вернулся в свою часть. Был участником Курской битвы. Освободив Белгород, мы двинулись на Харьков и, прорвав оборону фашистов, вышли к Днепру. Под Кировоградом получил ранение в ногу, лежал в своей санчасти. Наступление наших войск стремительно продвигалось на запад. Когда вступили в Польшу, на Сандомирском плацдарме меня контузило. С тех пор в левой стороне головы звенит и днем и ночью.

Затем нашу часть переправили на освобождение Праги. Чехи очень приветливо нас встречали, даже поливали пыльную дорогу.

Войну я закончил 10 мая 1945 года под Прагой. Когда демобилизовался, приехал в родное село и... не узнал его: разруха, голод, бедственное положение людей. Во время оккупации фашисты сожгли село, десятки моих земляков погибли. Нашу семью забирали в январе 1943 года в гестапо, а в марте ее освободили советские войска».

Николай Евсеевич рассказал нам и о том, как сложились судьбы его братьев и сестёр после войны: «Мои братья и сестры умерли. Один из братьев погиб сразу же после войны в Германии. Второй работал машинистом, тоже погиб. Одна из сестер, 1940 года рождения, в войну была очень маленькой и слабой. Был голод, и она рано умерла. Старшая сестра, Мария, на фронте была фельдшером. Ее давно нет с нами. Вторая сестра, Ксения, 1926 года рождения, умерла 11 лет назад. Так я остался один, без сестер и братьев».

2.3. Боевые награды

Кроме самой дорогой ему медали "За оборону Сталинграда" Н.Е. Казюлин имеет орден Отечественной войны I-ой степени, орден Красной звезды, медали "За боевые заслуги", "За освобождение Праги", «За победу над Германией»



2.4. Семья ветерана

У Николая Евсеевича хорошая, дружная семья. С женой Полиной Ивановной, которая 40 лет проработала в школе учительницей начальных классов, они в любви и согласии прожили вместе уже 63 года, воспитали троих детей, которые живут своими семьями: старшая дочь Валя - в Брянске, дочь Надя и сын Володя - в Москве.

3. Заключение

Кто говорит, что на войне не страшно,

тот ничего не знает о войне.

Главным выводом нашей работы стала мысль о том, что историю делают люди, подчас простые и незаметные. Мы много слышим об известных личностях прошлого и знаменитых современниках, но ведь и рядом с нами порой живут люди с интересной и сложной судьбой, пережившие и сделавшие для общества немало.

Николай Евсеевич - жизнерадостный, честный, добрый, ответственный человек. Ничто не смогло этого изменить. А тяжелые годы войны лишь закалили его характер, научили радоваться каждой мелочи: весеннему солнцу, мирному небу над головой, детской улыбке. И он, в свою очередь, с благодарностью принял урок судьбы и с честью выдержал испытания. На его послевоенную жизнь не могли не повлиять военные события.

Несмотря на активную общественную деятельность, Николай Евсеевич много времени уделял и уделяет семье: любимой жене и детям, которых воспитал не словом, а делом, на своем примере.

Наш земляк-ветеран - уважаемый и замечательный человек, мудрый, грамотный и проницательный. Его жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом мире.

Сегодня не каждый способен на такое…









4. Литература

1. Волкова Наталья, Горина Ирина, учащиеся МБОУ – Подывотской СОШ. Материалы интервью с Казюлиным Н.Е. Руководитель: Большунова В. И., учитель русского языка и литературы МБОУ - Подывотской СОШ.

2. Газета «Севская правда» разных лет издания.

3. Летопись села Подывотье. Составитель: Ерёмина З.А.

4. Материалы, собранные руководителем и исполнителями исследовательской работы.



























Приложение 1. Фотоматериалы

Казюлины Николай Евсеевич и Полина Ивановна

Николай Евсеевич на открытии

обновлённого памятника защитникам Отечества

Приложение 2. Боевые награды


Медаль Орден Отечественной войны

«За оборону Сталинграда» первой степени



Медаль «За боевые заслуги» Медаль «За освобождение Праги»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!