СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа в 4 классе "Компьютерные игры-хорошо или плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен текст- защита проекта.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа в 4 классе "Компьютерные игры-хорошо или плохо?"»

Защита проекта.

Слайд 1.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Барковский Никита. Я ученик 4А класса МОБУ Тыгдинской СОШ Руководитель моего проекта – Чумак Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, мой классный руководитель. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»


Слайд 2.

В наше время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Является он полезным или негативным фактором? Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.


Слайд 3.

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?


Слайд 4.


Гипотеза моего проекта:

• играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.

• играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.


Слайд 5.

Для того, чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Adobe PhotoShop для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.

Слайд 6.

Предмет исследования является отношение школьников к компьютерным играм.

В своей работе использовал следующие методы:

поиск информации, социологический опрос и анализ результатов.



Слайд 7. Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.

2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

4. Проанализировать собранную информацию.

5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

6. Выполнить презентацию по собранному материалу.

7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.

8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.


Слайд 8. Предполагаемый результат - после завершения проекта учащиеся смогут:

• оценивать полезность компьютерных игр;

• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;

• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;


Слайд 9. Ход работы. Чтобы ответить на поставленные вопросы, Свою работу я разбил на 3 этапа:

1-й этап – Подготовительный. Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и картинки. Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Далее я учился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст. Узнал, какие правила необходимо соблюдать детям при игре в компьютере.

Затем мы с мамой составили вопросы для анкетирования ребят. Мне хотелось выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты.


Слайд 13. Анкетирование одноклассников.

Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами.


Слайд 14.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17 диаграммы с итогами тестирования

Слайд 18

Слайд 19

Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (14 чел из 15) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.


Слайд 20-21

Провел беседу для ребят 4-х классов с использованием презентации.

Далее представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.


Слайд 22.

Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.


Слайд 24-25.

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.


Слайд 26. Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.


Я планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании.


Слайд 27

Спасибо за внимание!



















Список литературы

Использованные ресурсы.

1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2014г
2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.
3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2013, № 2. – С.145-151.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.

http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера

www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!