СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа ученицы 9 класса Головаш Виктории "Для чего нужны правила?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Исследовательская работа ученицы 9 класса Головаш Виктории "Для чего нужны правила?"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа ученицы 9 класса Головаш Виктории "Для чего нужны правила?"»

Для чего нужны правила? Автор: Головаш Виктория Александровна  ученица 9 класса «Б» МБОУ СОШ №1 Руководитель: учитель русского языка и литературы Жупеева Елена Павловна  2016 год

Для чего нужны правила?

Автор: Головаш Виктория Александровна

ученица 9 класса «Б»

МБОУ СОШ №1

Руководитель: учитель русского языка и литературы Жупеева Елена Павловна

2016 год

Актуальность:   проблема грамотности.

Актуальность:

  • проблема грамотности.
Цель исследования : выяснить, для чего нужны правила и откуда они к нам пришли.

Цель исследования :

  • выяснить, для чего нужны правила и откуда они к нам пришли.
Задачи исследования : изучить историю возникновения и развития письма, как средства общения; узнать тайны русского алфавита; изучить историю правописания в русской письменности; узнать о японской и китайской письменности для сравнения с русской письменностью; провести беседу с одноклассниками о пользе изучения правил русского языка; сделать выводы;

Задачи исследования :

  • изучить историю возникновения и развития письма, как средства общения;
  • узнать тайны русского алфавита;
  • изучить историю правописания в русской письменности;
  • узнать о японской и китайской письменности для сравнения с русской письменностью;
  • провести беседу с одноклассниками о пользе изучения правил русского языка;
  • сделать выводы;
Методы исследования :   провести опрос среди одноклассников, чтобы узнать, как они считают, для чего нужно знать правила по русскому языку, и учат ли они их; проанализировать результаты опроса; провести беседу с одноклассниками; сбор информации по теме.

Методы исследования :

  • провести опрос среди одноклассников, чтобы узнать, как они считают, для чего нужно знать правила по русскому языку, и учат ли они их;
  • проанализировать результаты опроса;
  • провести беседу с одноклассниками;
  • сбор информации по теме.
Гипотеза исследования: если учить правила, то можно стать образованным и грамотным человеком, а значит, открыть дорогу к образованию и постижению общекультурных ценностей.

Гипотеза исследования:

  • если учить правила, то можно стать образованным и грамотным человеком, а значит, открыть дорогу к образованию и постижению общекультурных ценностей.
Возникновение и развитие письма как средства общения

Возникновение и развитие письма как средства общения

Становление письменности Славянская письменность - наследница нашего современного письма.

Становление письменности

  • Славянская письменность - наследница нашего современного письма.
Можно выделить следующие этапы её формирования: Пиктографическое письмо Алфавитное письмо Славянское письмо

Можно выделить следующие этапы её формирования:

  • Пиктографическое письмо
  • Алфавитное письмо
  • Славянское письмо
Пиктографическое письмо Самый древний и самый простой способ письма появился, как считается, еще в палеолите – «рассказ в картинках».

Пиктографическое письмо

  • Самый древний и самый простой способ письма появился, как считается, еще в палеолите – «рассказ в картинках».
Наиболее известными слоговыми письменностями являются клинописные ( древнеперсидская , аккадская и другие наследники шумерского письма ), западносемитские ( финикийская , арабская и другие наследники древнеегипетской иероглифики ) и японские слоговые системы ( катакана и хирагана ).
  • Наиболее известными слоговыми письменностями являются клинописные ( древнеперсидская , аккадская и другие наследники шумерского письма ), западносемитские ( финикийская , арабская и другие наследники древнеегипетской иероглифики ) и японские слоговые системы ( катакана и хирагана ).
Финикийское письмо сыграло в жизни человечества очень важную роль. Именно оно легло в основу греческого письма , от которого произошли латиница и кириллица , а соответственно, и большинство современных письменностей.
  • Финикийское письмо сыграло в жизни человечества очень важную роль. Именно оно легло в основу греческого письма , от которого произошли латиница и кириллица , а соответственно, и большинство современных письменностей.
Тайны русского алфавита Если хочешь познать истину, начни с азбуки.  Пословица

Тайны русского алфавита

Если хочешь познать истину, начни с азбуки.

Пословица

Создатели славянской письменности

Создатели славянской письменности

Кириллица.

Кириллица.

 24 мая 863 года в граде Плеске  братья Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита.   Слава Вам, братья,  славян просветители,    Церкви Славянской  Святые Отцы!  Слава Вам, правды  Христовой учители,  Слава Вам, грамоты  нашей творцы!  (М. П. Розенгейм)

24 мая 863 года в граде Плеске

братья Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита.

Слава Вам, братья,

славян просветители,  

Церкви Славянской

Святые Отцы!

Слава Вам, правды

Христовой учители,

Слава Вам, грамоты

нашей творцы! (М. П. Розенгейм)

Кандзи

Кандзи

 Из истории правописания

Из истории правописания

Реформа азбуки и печати была проведена в 1707-1710 гг. Суть реформы — замена старой кириллической азбуки с ее сложной графикой и затруднительной в типографском наборе системой надстрочных знаков новой гражданской азбукой.

Реформа азбуки и печати

  • была проведена в 1707-1710 гг. Суть реформы — замена старой кириллической азбуки с ее сложной графикой и затруднительной в типографском наборе системой надстрочных знаков новой гражданской азбукой.
Ломоносов писал о новой азбуке: «При Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды».

Ломоносов писал о новой азбуке:

  • «При Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды».
В 1956 году были приняты Правила русской орфографии и пунктуации 1956 года , изменившие написание некоторых слов и регламентировавшие употребление буквы ё . В последующее время под руководством В. В. Лопатина выдвигались некоторые изменения правил, частично отражённые в орфографическом словаре под его редакцией.
  • В 1956 году были приняты Правила русской орфографии и пунктуации 1956 года , изменившие написание некоторых слов и регламентировавшие употребление буквы ё .
  • В последующее время под руководством В. В. Лопатина выдвигались некоторые изменения правил, частично отражённые в орфографическом словаре под его редакцией.
Орфография русского языка   Это совокупность правил, регламентирующих написание слов русского языка. Главным принципом современной орфографии русского языка является морфологический принцип (одинаковая морфема в фонетически разных формах слова пишется одинаково). В качестве алфавита используется русский алфавит, основанный на кириллице.

Орфография русского языка  

  • Это совокупность правил, регламентирующих написание слов русского языка.
  • Главным принципом современной орфографии русского языка является морфологический принцип (одинаковая морфема в фонетически разных формах слова пишется одинаково).
  • В качестве алфавита используется русский алфавит, основанный на кириллице.

"Почему надо быть грамотным?"

  • Грамотность, на самом деле, есть знание исключений из правил написания и произношения в родном языке. Чем раньше человек начнет изучать эти правила, тем правильнее он будет писать впоследствии.
Опрос среди 9-ых и 11-ых классов

Опрос среди 9-ых и 11-ых классов

Николай Михайлович Карамзин

Николай Михайлович Карамзин

Язык народа – это целый мир и душа этого народа, это сердце его тысячелетней культуры, а наука о языке – часть этой культуры.

Язык народа – это целый мир и душа этого народа, это сердце его тысячелетней культуры, а наука о языке – часть этой культуры.

Язык - это история народа.  Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать,  но насущной необходимостью.   А. Куприн

Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А. Куприн

План беседы с одноклассниками: Рассказать о проблеме грамотности в нашей стране. Рассказать о возникновении и развитии письма. Японская и китайская письменности, их сравнение с русской письменностью. Правила правописания в русской письменности. Рассказать, что правила нужно изучать, чтобы быть грамотным и образованным человеком, являться частью культуры нашей страны.

План беседы с одноклассниками:

  • Рассказать о проблеме грамотности в нашей стране.
  • Рассказать о возникновении и развитии письма.
  • Японская и китайская письменности, их сравнение с русской письменностью.
  • Правила правописания в русской письменности.
  • Рассказать, что правила нужно изучать, чтобы быть грамотным и образованным человеком, являться частью культуры нашей страны.
В результате  моих исследований я: провела опрос среди одноклассников; изучила историю возникновения и развития письма, как средства общения; узнала тайны русского алфавита; узнала о японской и китайской письменности,  сравнив их с русской письменностью; изучила историю правописания; провела беседу с одноклассниками о пользе  изучения правил русского языка, после чего все  мои друзья решили, что непременно нужно выучить все правила и никогда о них не забывать.

В результате моих исследований я:

  • провела опрос среди одноклассников;
  • изучила историю возникновения и развития письма, как средства общения;
  • узнала тайны русского алфавита;
  • узнала о японской и китайской письменности,

сравнив их с русской письменностью;

  • изучила историю правописания;
  • провела беседу с одноклассниками о пользе

изучения правил русского языка, после чего все

мои друзья решили, что непременно нужно выучить все правила и никогда о них не забывать.

Выводы: Возникновение письменности изменило облик самого языка: он стал не только слышим, но и видим, и графическое его закрепление, открыв новую форму его существования и развития, придало ему и новую социальную значимость, превратив письменный язык в её живую память. Правила правописания в письменности существовали ещё в древнем мире, постепенно изменяясь с течением времени, существуют и сейчас.

Выводы:

  • Возникновение письменности изменило облик самого языка: он стал не только слышим, но и видим, и графическое его закрепление, открыв новую форму его существования и развития, придало ему и новую социальную значимость, превратив письменный язык в её живую память.
  • Правила правописания в письменности существовали ещё в древнем мире, постепенно изменяясь с течением времени, существуют и сейчас.
Выводы: Если учить правила, то можно стать не просто образованным, но и культурным человеком. Наряду с национальностью, язык - это то, что делает вас представителем той страны, той нации, к которой вы себя относите.

Выводы:

  • Если учить правила, то можно стать не просто образованным, но и культурным человеком.
  • Наряду с национальностью, язык - это то, что делает вас представителем той страны, той нации, к которой вы себя относите.
 Учите правила русского языка,  и вы будете образованными и  культурными гражданами  нашей страны!

Учите правила русского языка,

и вы будете образованными и

культурными гражданами

нашей страны!

Список литературы: Барашков А. «Узелковое письмо древних славян».// Наука и религия, 1992, № 4-5 Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. М.,1984г. Горбачевич К.С. «Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее», М. «Просвещение». 1984г. Истрин В.А. «Возникновение и развитие письма». М.1965г. Успенский Л. «По дорогам и тропам языка». М. «Детская литература». 1980г. http://www.bibliotekar.ru http:// www. drevoroda.ru http://www.kakprosto.ru http://www.nnre.ru
  • Список литературы:
  • Барашков А. «Узелковое письмо древних славян».// Наука и религия, 1992, № 4-5
  • Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. М.,1984г.
  • Горбачевич К.С. «Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее», М. «Просвещение». 1984г.
  • Истрин В.А. «Возникновение и развитие письма». М.1965г.
  • Успенский Л. «По дорогам и тропам языка». М. «Детская литература». 1980г.
  • http://www.bibliotekar.ru
  • http:// www. drevoroda.ru
  • http://www.kakprosto.ru
  • http://www.nnre.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!