СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа учащейся 8 класса Бабкиной Марины по теме: "Развитие физики в России 1916 года. Ч 2."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа учащейся 8 класса Бабкиной Марины по теме: "Развитие физики в России 1916 года". Данная тема была разделена на две части. Марина работала над второй частью рассматриваемой темы. Работа  была представлена на очередном заседании естественнонаучной секции Научного Общества Учащихся "Поиск" нашей школы, которое было посвящено теме "Развитие научных знаний в Росии сто лет назад (в 1916 году)" .

Просмотр содержимого документа
«Развитие физики в России 1916 года. Ч 2. Бабкина М.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Аннинская средняя общеобразовательная школа №1










Исследовательская работа по теме:


«Развитие физики в России 1916 года»







подготовила: уч-ца 8 «А» класса

Бабкина Марина
руководитель:
учитель физики

Тютина Наталья Николаевна


















пгт Анна

2016 г







Введение

Законы физики лежат в основе всего естествознания. Термин «физика» впервые фигурирует в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. Первоначально термины «физика» и «философия» были синонимами, так как в основе обеих дисциплин лежало стремление объяснить законы функционирования Вселенной. Однако в результате научной революции XVI века физика развилась в самостоятельную научную отрасль.
В русский язык слово «физика» было введено М. В. Ломоносовым, издавшим первый в России учебник физики — свой перевод с немецкого языка учебника «Вольфианская экспериментальная физика» Х. Вольфа (1746). Первым оригинальным учебником физики на русском языке стал курс «Краткое начертание физики» (1810), написанный П. И. Страховым.
В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов и позже мобильных телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров. Знания физики процессов, происходящих в природе, постоянно расширяются и углубляются. Большинство новых открытий вскоре получают технико-экономическое применение (в частности в промышленности). Однако перед исследователями постоянно встают новые загадки, — обнаруживаются явления, для объяснения и понимания которых требуются новые физические теории. Несмотря на огромный объём накопленных знаний, современная физика ещё очень далека от того, чтобы объяснить все явления природы.



Сергей Иванович Вавилов

Родился в Москве 24 марта 1891 года в семье коммерсанта. Он вырос в обеспеченной, но трудолюбивой семье, привыкшей жить без излишеств и роскоши. В 1909 году Вавилов окончил Московское коммерческое училище. На учебе в коммерческом училище настоял отец, который хотел, чтобы его сын унаследовал его дело. В училище на высоком уровне было организовано преподавание естественных наук (химии, биологии, математики, минералогии), современных иностранных языков (немецкого, французского, английского). Уже в училище молодой Вавилов делает свой первый доклад по физике «Радиоактивность и строение атома».

После училища Сергей поступил в Московский университет. Уже на втором курсе он начал вести исследовательскую работу. Первая его научная работа «Фотометрия разноцветных источников» появилась в «Журнале физико-химического общества» в 1913 году. Спустя год вышла еще одна работа — «К кинетике термического выцветания красок».

В 1914 году началась Первая мировая война, и Сергей Вавилов, окончив с отличием физико-математический факультет Московского университета, оказался на фронте, где пробыл до февраля 1918 года. Он служил в инженерных частях: в саперном батальоне, военно-дорожном отряде, радиодивизионе. Даже на фронте в 1916 году, Сергей Иванович занимался научной работой, закончив экспериментально-теоретический труд по вопросу о частоте колебаний нагруженной антенны. В 1918 году в Двинске Вавилов попал в плен к немцам, но через два дня бежал.

После окончания войны, вернувшись в Московский университет, Вавилов начал профессиональную карьеру преподавателя и научного исследователя. Особенно крупный вклад С.И. Вавилов внёс в изучение люминесценции - длительного свечения некоторых веществ, предварительно освещённых светом. Впоследствии эти исследования привели к разработке ламп дневного света, широко применяющихся до сих пор. За свою жизнь Сергей Иванович Вавилов написал более 150 научно-популярных работ. Под его руководством было создано общество «Знание», печатным органом которого стал журнал «Наука и жизнь». В 1958 году за работу, начатую вместе с Вавиловым, Тамм, Франк и Черенков стали лауреатами Нобелевской премии по физике. 



XX век - век развития космонавтики. Следующее имя связано именно с этим направлением.

Константин Эдуардович Циолковский

Родился 5 сентября 1857, в селе Ижевское, Рязанской губернии. Константин Эдуардович — русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.

Представитель русского космизма, член Русского общества любителей мироведения. Автор научно-фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства. Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

В возрасте девяти лет Костя, катаясь в начале зимы на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате осложнения после тяжёлой болезни частично потерял слух. Наступило то, что впоследствии Константин Эдуардович назвал «самым грустным, самым тёмным временем моей жизни». Тугоухость лишила мальчика многих детских забав и впечатлений, привычных его здоровым сверстникам.

В 1881 году Циолковский написал свою первую подлинно научную работу «Теория газов» (рукопись которой не найдена). Однажды его посетил студент Василий Лавров, который предложил свою помощь, так как направлялся в Петербург и мог передать рукопись на рассмотрение в Русское физико-химическое общество, весьма авторитетное научное сообщество в России того времени. «Теория газов» была написана Циолковским на основе имевшихся у него книг. Циолковский самостоятельно разработал основы кинетической теории газов.

Вскоре Циолковский получил ответ от Менделеева: кинетическая теория газов открыта 25 лет назад. Этот факт стал неприятным открытием для Константина, причинами его неосведомлённости были изолированность от научного сообщества и отсутствие доступа к современной научной литературе. Несмотря на неудачу, Циолковский продолжил исследования. Второй научной работой, стала статья 1882 года «Механика подобно изменяемого организма».

Третьей работой - статья «Продолжительность лучеиспускания Солнца» (1883), в которой Циолковский описывал механизм действия звезды. Он рассмотрел Солнце как идеальный газовый шар, постарался определить температуру и давление в его центре, время жизни Солнца. Циолковский в своих расчётах использовал лишь основные законы механики (закон всемирного тяготения) и газовой динамики (закон Бойля — Мариотта). Но ни одна из этих работ так и не была опубликована. Несмотря на это, члены Русского физико-химического общества единогласно проголосовали за принятие Циолковского в свои ряды, о чём сообщили в письме.

Следующая работа Циолковского «Свободное пространство» 1883 года была написана в форме дневника. Это своеобразный мысленный эксперимент, повествование ведётся от имени наблюдателя, находящегося в свободном безвоздушном пространстве и не испытывающем действия сил притяжения и сопротивления. Главным результатом этой работы можно считать впервые сформулированный Циолковским принцип о единственно возможном методе передвижения в «свободном пространстве» — реактивном движении.

Теория металлического дирижабля. Общество любителей естествознания. Русское техническое общество

Одной из главных проблем, занимавших Циолковского, была теория аэростатов. Вскоре к нему пришло осознание, что это именно та задача, которой стоит уделить наибольшее внимание. Циолковский разработал аэростат собственной конструкции, результатом чего стало объёмистое сочинение «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлинённую форму». В нём было дано научно-техническое обоснование создания совершенно новой и оригинальной конструкции дирижабля с тонкой металлической оболочкой. Циолковский привёл чертежи общих видов аэростата и некоторых важных узлов его конструкции.

Менделеев по просьбе Циолковского передал все материалы в Императорское Русское техническое общество (ИРТО). Циолковский просил деятелей науки «пособить по мере возможности морально и нравственно», а также выделить средства на создание металлической модели аэростата — 300 рублей. Но общество посчитало это нецелесообразным. В 1891 году Циолковский предпринял ещё одну, последнюю, попытку защитить свой дирижабль в глазах научного сообщества. Он написал большую работу «Аэростат металлический управляемый», в которой учёл замечания и пожелания Жуковского. Результата снова не было. Но его работа всё-таки была опубликована в двух выпусках: первый — в 1892 году; второй — в 1893, с помощью школьного друга, известного археолога А. А. Спицына.

Константин Эдуардович писал научно-фантастические произведения: «Грезы о Земле и небе» (сборник произведений), «На Весте», повести «На Луне». В повесте «На Луне» кроме лунного пейзажа Циолковский описывает вид неба и светил (включая Землю), наблюдаемых с поверхности Луны. Им подробно проанализированы следствия малой силы тяжести, отсутствия атмосферы, других особенностей Луны (скорости вращения вокруг Земли и Солнца, постоянной ориентации относительно Земли).

В 1892 года Циолковского перевели в уездное училище города Калуги. В это время он продолжал свои работы по аэродинамике и теории вихрей в различных средах, а также ожидал издания книги «Аэростат металлический управляемый».






В 1903 году К. Э. Циолковский опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полёт, является ракета. В статье был предложен и первый проект ракеты дальнего действия. Корпус её представлял собой продолговатую металлическую камеру, снабжённую жидкостным реактивным двигателем; в качестве горючего и окислителя он предлагал использовать соответственно жидкие водород и кислород. Для управления полётом ракеты предусматривались газовые рули.

Результат первой публикации оказался совсем не тем, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные учёные не оценили исследования, которыми сегодня гордится наука — оно просто на эпоху обогнало свое время. В 1911 году опубликована вторая часть труда «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где Циолковский вычисляет работу по преодолению силы земного тяготения, определяет скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость») и время полета. На этот раз статья Циолковского наделала много шума в научном мире, и он обрёл много друзей в мире науки.




Чертёж первого космического корабля К.Э. Циолковского из рукописи «Свободное пространство»













Циолковский выдвинул идею использования для космических полётов составных (многоступенчатых) ракет (или, как он их называл, «ракетных поездов») и предложил два типа таких ракет (с последовательным и параллельным соединением ступеней). Своими расчётами он обосновал наиболее выгодное распределение масс ракет, входящих в «поезд». В ряде его работ была детально разработана строгая математическая теория движения одноступенчатых и многоступенчатых ракет с жидкостными реактивными двигателями.

В 1916 году Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Им предложены: газовые рули (из графита) для управления полётом ракеты и изменения траектории движения её центра масс; использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического аппарата (во время входа в атмосферу Земли), стенок камеры сгорания и сопла; насосная система подачи компонентов топлива и др. В области ракетных топлив Циолковский исследовал большое число различных окислителей и горючих; рекомендовал топливные пары: жидкие кислород с водородом, кислород с углеводородами.

Циолковским был предложен и старт ракеты с эстакады (наклонная направляющая), что нашло отражение в ранних научно-фантастических фильмах. В настоящее время этот способ старта ракеты применяется в военной артиллерии в системах залпового огня («Катюша», «Град», «Смерч» и т.д). Ещё одна идея Циолковского — идея дозаправки ракет во время полёта. Рассчитывая взлётный вес ракеты в зависимости от топлива, Циолковский предлагает фантастическое решение переливания топлива «на ходу» от ракет-спонсоров.

Циолковский отстаивал идею разнообразия форм жизни во Вселенной, являлся первым теоретиком и пропагандистом освоения человеком космического пространства. Он скептически относился к теории относительности (релятивистской теории) Альберта Эйнштейна.

К. Э. Циолковский утверждал, что теорию ракетостроения он разработал лишь как приложение к своим философским изысканиям. Им написано более 400 работ, большинство которых мало известны широкому читателю.

Проведённое Циолковским изучение прямолинейных движений ракет существенно обогатило механику тел переменного состава благодаря постановке совершенно новых проблем.

Работы по ракетоплаванию, межпланетным сообщениям и другие

  • 1883 — «Свободное пространство. (систематическое изложение научных идей)»

  • 1902—1904 — «Этика, или естественные основы нравственности»

  • 1903 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами.»

  • 1911 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»

  • 1914-1916 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами (Дополнение)»

  • 1924 — «Космический корабль»

  • 1926 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»

  • 1925 — «Монизм вселенной»

  • 1926 — «Трение и сопротивление воздуха»

  • 1927 — «Космическая ракета. Опытная подготовка»

  • 1927 — «Общечеловеческая азбука, правописание и язык»

  • 1928 — «Труды о космической ракете 1903—1907 гг.»

  • 1929 — «Космические ракетные поезда»

  • 1929 — «Реактивный двигатель»

  • 1929 — «Цели звездоплавания»

  • 1930 — «Звездоплавателям»

  • 1931 — «Происхождение музыки и её сущность»

  • 1932 — «Реактивное движение»

  • 1932—1933 — «Топливо для ракеты»

  • 1933 — «Звездолёт с предшествующими ему машинами»

  • 1933 — «Снаряды, приобретающие космические скорости на суше или воде»

  • 1935 — «Наибольшая скорость ракеты»

Награды

  • Орден Святого Станислава 3-й степени. За добросовестный труд представлен к награде в мае 1906 года, выдана в августе.

  • Орден Святой Анны 3-й степени. Награждён в мае 1911 года за добросовестный труд, по ходатайству совета Калужского епархиального женского училища.

  • За особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Союза ССР Циолковский в 1932 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. Награждение приурочено к празднованию 75-летия ученого.

Увековечение памяти

  • Накануне 100-летия со дня рождения Циолковского в 1954 АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского «3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений».

  • В Калуге, Москве, Рязани, Долгопрудном, Санкт-Петербурге сооружены памятники учёному; создан мемориальный дом-музей в Калуге, дом-музей в Боровске и дом-музей в Кирове (бывшая Вятка); его имя носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт (ныне Калужский государственный университет), школа в Калуге, Московский авиационно-технологический институт.

  • Именем Циолковского назван кратер на Луне и малая планета 1590 Tsiolkovskaja.

  • В Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Липецке, Тюмени, Кирове, Рязани, Воронеже, а также во многих других населённых пунктах есть улицы его имени.

  • В Калуге, начиная с 1966 года, проводятся Научные Чтения памяти К. Э. Циолковского.

  • В 1991 году учреждена Академия космонавтики им. К. Э. Циолковского. 16 июня 1999 года Академии присвоено наименовании «Российская».

  • 31 января 2002 года учреждён Знак Циолковского — высшая ведомственная награда Федерального космического агентства.

  • В год 150-летия со дня рождения К. Э. Циолковского грузовому кораблю «Прогресс М-61» было присвоено имя «Константин Циолковский», на головном обтекателе был помещён портрет ученого. Запуск состоялся 2 августа 2007 года.

  • В конце 1980-х—начале 1990-х гг. был разработан проект советской автоматической межпланетной станции «Циолковский» для исследования Солнцаи Юпитера, планировавшийся к запуску в 1990-х гг, но нереализованный ввиду распада СССР.

  • В феврале 2008 года К. Э. Циолковскому присуждена общественная награда медаль «Символ Науки», «за создание истока всех проектов освоения человеком новых пространств в Космосе».

  • В СССР и Казахстане были выпущены почтовые марки, посвященный Циолковскому.

  • Один из самолётов Airbus A321 компании Аэрофлот носит имя К. Э. Циолковского.

  • В Калуге ежегодно проводятся традиционные соревнования по мотокроссу, посвященные памяти Циолковского.

Памятники









Нумизматика и филателия

  















ПРОХОРОВ Александр Михайлович.


11 июля 1916 года в городе Атортон в Австралии родился один из выдающихся учёных ХХ века: Лауреат Нобелевской премии, Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик Российской Академии Наук ПРОХОРОВ Александр Михайлович.

Отец Александра Михайловича Прохоров Михаил Иванович был человеком незаурядным, с сильным независимым характером революционера-бунтаря. До сих пор в бывшем Музее Революции хранится его фотография анфас и в профиль из архива ташкентской охранки. Мама Александра Михайловича - Мария Ивановна - тоже из семьи рабочего из Оренбурга. Будучи невестой Михаила Ивановича, после его ссылки в Сибирь Мария Ивановна с помощью товарищей-подпольщиков достает для будущего мужа паспорт на чужое имя и отправляется к жениху в Енисейскую губернию.

В 1912 году Михаил Иванович уже с женой бегут из ссылки на Дальний Восток, а оттуда - в Австралию. Трое дочерей родились в чисто русской семье в далекой от России Австралии, в городе Атортон родился первый и единственный сын в семье Прохоровых, которого назвали Александром.

Услышав о революции в России, семья Прохоровых стала собираться на Родину. Возвращение было нелегким и длительным. Сначала в 1923 году, переплыв океан, семья обосновалась в Шанхае. Затем через Владивосток направились дальше на запад и приехала в родной город Марии Ивановны - в Оренбург. Однако вскоре решили перебраться в Ташкент: болели дети, плохо переносили суровую зиму после знойной Австралии. Жизнь на Родине начиналась непросто. В Ташкенте Александр впервые переступил порог русской школы. Учился хорошо. С 5-го класса начались математика и физика. По этим предметам у него проявились наибольшие успехи. В 1930 году семья Прохоровых переехала в Ленинград. Здесь Саша Прохоров успешно окончил семилетку и без экзаменов был принят на рабфак при Ленинградском электротехническом институте имени Ульянова-Ленина. В это же время у него началось увлечение радиоделом. В этот же период в летние каникулы любимым его занятием было решение задач по математике и физике. Ленинград сыграл в судьбе Александра Михайловича определяющую роль. В те годы северная столица, несомненно, была научным центром страны. Дальнейший путь Александра Прохорова был уже предопределен.

Стержневой идеей, определившей на многие десятилетия вперед смысл научной жизни А.М. Прохорова, была идея монохроматических колебаний в нелинейных системах с резонансной обратной связью. Очень важно, что такие формирующие ученого этапы становления его личности как выполнение кандидатской (1939–1941 гг. и 1944–1946 гг.) и докторской (1946–1951 гг.) диссертаций прошли у Александра Михайловича в Лаборатории колебаний под знаком радиофизического подхода и колебательной взаимопомощи.

Лазеры, лазерное излучение, взаимодействие лазерного излучения с веществом, их применения в науке и в технологиях составляют предметную основу мировой славы академика Прохорова.

Создание лазеров стало подлинной революцией в оптике, поскольку до этого не существовали генераторы в оптическом диапазоне волн. С тех пор история лазеров обогатилась многими замечательными свершениями. Созданы новые типы лазеров, обоснованы и разработаны многие направления их практического использования в медицине, технологии материалов, обработке и передаче информации, приборостроении, экологии и во многих других областях.

Сегодня лазеры составляют основу фотоники - современной области технологии генерации и преобразования света и других электромагнитных излучений. Развитие этой области приобрело в последние годы взрывной характер и составляет предмет соревнования наиболее развитых стран мира. В поистине триумфальном шествии лазеров в современном мире ярко отражается личность выдающегося ученого-энциклопедиста Александра Михайловича Прохорова.


Просмотр содержимого презентации
«Развитие физики в России 1916 года. Ч 2»

МКОУ Аннинская СОШ № 1  Доклад  на заседание естественнонаучной секции НОУ «Поиск»  «Развитие физики в России 1916 года. Ч 2» подготовила: уч-ца 8 «А» класса Бабкина Марина руководитель: учитель физики Тютина Наталья Николаевна

МКОУ Аннинская СОШ № 1 Доклад на заседание естественнонаучной секции НОУ «Поиск» «Развитие физики в России 1916 года. Ч 2»

подготовила: уч-ца 8 «А» класса

Бабкина Марина руководитель: учитель физики

Тютина Наталья Николаевна

В русский язык слово «физика» было введено М. В. Ломоносовым, издавшим первый в России учебник физики (перевод с немецкого языка учебника «Вольфианская экспериментальная физика» Х. Вольфа ). Первым оригинальным учебником физики на русском языке стал курс «Краткое начертание физики» (1810), и написанный П. И. Страховым

В русский язык слово «физика» было введено М. В. Ломоносовым, издавшим первый в России учебник физики (перевод с немецкого языка учебника «Вольфианская экспериментальная физика» Х. Вольфа ). Первым оригинальным учебником физики на русском языке стал курс «Краткое начертание физики» (1810), и написанный П. И. Страховым

Электромагнетизм:  Термодинамика:
  • Электромагнетизм:

  • Термодинамика:
Сергей Иванович Вавилов   Родился: 24 марта 1891 г Первый доклад по физике «Радиоак-тивность и строение атома» Первая научная работа «Фотометрия разноцветных источников»

Сергей Иванович Вавилов

Родился: 24 марта 1891 г

Первый доклад по физике «Радиоак-тивность и строение атома»

Первая научная работа «Фотометрия разноцветных источников»

На фронте в 1916 году, Сергей Иванович занимался научной работой, закончив экспериментально-теоретический труд «Частота колебаний нагруженной антенны»

  • На фронте в 1916 году, Сергей Иванович занимался научной работой, закончив экспериментально-теоретический труд

«Частота колебаний нагруженной антенны»

Прохоров Александр Михайлович (11.07.1916 г.)

Прохоров Александр Михайлович (11.07.1916 г.)

  • Лауреат Нобелевской премии
  • Дважды Герой Социалистического Труда
  • лауреат Ленинской и Государственных премий
  • академик РАН
Стержневой идеей, определившей на многие десятилетия вперед смысл научной  жизни, была идея  монохромати ческих колебаний в  нелинейных системах с резонансной обратной связью
  • Стержневой идеей, определившей на многие десятилетия вперед смысл научной жизни, была идея монохромати ческих колебаний в нелинейных системах с резонансной обратной связью
Лазеры, лазерное излучение, взаимодействие лазерного излучения с веществом, их применения в науке и в технологиях составляют предметную основу мировой славы академика Прохорова
  • Лазеры, лазерное излучение, взаимодействие лазерного излучения с веществом, их применения в науке и в технологиях составляют предметную основу мировой славы академика Прохорова

Современные лазеры:

Константин Эдуардович Циолковский

Константин Эдуардович Циолковский

  • Родился 5 сентября 1857 г
  • В 1881 г. написана первую подлинно научную работу «Теория газов»
  • Вторая работа - статья 1882 г. «Механика подобно изменяемого организма».
  • Третьей работой - статья «Продолжительность лучеиспускания Солнца» (1883 г.)
  • Статья «Свободное пространство» 1883 г.
Теория металлического дирижабля

Теория металлического дирижабля

  • Разработал аэростат собственной конструкции, результатом чего стало объёмистое сочинение «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлинённую форму»
  • Писал научно-фантастические произведения: «Грезы о Земле и небе» (сборник произведений), «На Весте», повесть «На Луне»
В 1903 г. К. Э. Циолковский опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полёт, является ракета.
  • В 1903 г. К. Э. Циолковский опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полёт, является ракета.

В статье был предложен и первый проект  ракеты дальнего действия . Корпус её представлял собой продолговатую металлическую камеру, снабжённую жидкостным реактивным двигателем; в качестве горючего и окислителя он предлагал использовать соответственно жидкие водород и кислород.

Для управления полётом ракеты предусматривались  газовые рули .

А также он выдвинул идею использования для космических полётов составных (многоступенчатых) ракет («ракетных поездов»)

Чертёж первого космического корабля из рукописи «Свободное пространство»

Старт ракеты с эстакады   «Катюша» Системы залпового огня: «Катюша», «Град», «Смерч» «Смерч» «Град»

Старт ракеты с эстакады  

«Катюша»

  • Системы залпового огня: «Катюша», «Град», «Смерч»

«Смерч»

«Град»

Работы по ракетоплаванию, межпланетным сообщениям и другие

Работы по ракетоплаванию, межпланетным сообщениям и другие

  • 1883 — «Свободное пространство. (систематическое изложение научных идей)»
  • 1902—1904 — «Этика, или естественные основы нравственности»
  • 1903 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»
  • 1911 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»
  • 1914 - 1916 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами (Дополнение)»
  • 1924 — «Космический корабль»
  • 1926 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»
  • 1925 — «Монизм вселенной»
  • 1926 — «Трение и сопротивление воздуха»
  • 1927 — «Космическая ракета. Опытная подготовка»
  • 1927 — «Общечеловеческая азбука, правописание и язык»
  • 1928 — «Труды о космической ракете 1903—1907 гг.»
  • 1929 — «Космические ракетные поезда»
  • 1929 — «Реактивный двигатель»
  • 1929 — «Цели звездоплавания»
  • 1930 — «Звездоплавателям»
  • 1931 — «Происхождение музыки и её сущность»
  • 1932 — «Реактивное движение»
  • 1932—1933 — «Топливо для ракеты»
  • 1933 — «Звездолёт с предшествующими ему машинами»
  • 1933 — «Снаряды, приобретающие космические скорости на суше или воде»
  • 1935 — «Наибольшая скорость ракеты»
Награды

Награды

  • Орден Святого Станислава 3-й степени. За добросовестный труд представлен к награде в мае 1906.
  • Орден Святой Анны 3-й степени. Награждён в мае 1911 г. за добросовестный труд, по ходатайству совета Калужского епархиального женского училища.
  • За особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Союза ССР в 1932 г. награждён орденом Трудового Красного Знамени (награждение приурочено к празднованию 75-летия ученого).
Нумизматика и филателия Памятники   Бюст на ул. Циолковского в г. Москва Вблизи обелиска «Покорителям космоса», г. Москва В г. Боровск В г. С.-Петербург

Нумизматика и филателия

Памятники

Бюст на ул. Циолковского в г. Москва

Вблизи обелиска «Покорителям космоса»,

г. Москва

В г. Боровск

В г. С.-Петербург


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!