СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Полет на дальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по выбору материала для создания модели самолета, при котором бы дальность полета была наибольшей. Материал был выбран. Бальза- это самая мягкая и легкая древесина из всех древесных пород. Легче в 2 раза пробки, в 7 раз легче древесины. Мы  сделали такой самолет и заняли в районном конкуре "Лети , модель!" 2 место, а в областно 3.

Просмотр содержимого документа
«Проект 2 класс»







« Полет на дальность»





Тип работы-исследовательская работа

Автор работы-Хлупин Илья

Место учебы –МАОУ Прудовская СОШ

Класс-2

Руководитель – Хадыкина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МАОУ Прудовская СОШ






Оглавление

1.Аннотация……………………………………………………3

2.Введение…………………………………………………...…5

3.Основная часть……………………….………………………6

4.Заключение……………………………………………………9

5.Список использованной литературы………………….……10

6.Приложение……………………………………….…………11

7.Рецензия…………………………………………………….17








































Аннотация.

Автор работы: Хлупин Илья.

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Прудовская СОШ 2 класс.

Тема:«Полет на дальность»

Руководитель: Хадыкина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МАОУ Прудовская СОШ.

Цель работы:

Выбрать материал для создания модели самолета, при котором бы дальность полета была наибольшей, и победить в конкурсе «Лети, модель!»
Задачи:

- найти информацию, как и кто, создавал первые самолёты;

-исследовать разные виды материалов для изготовления модели самолета, выбрать наиболее подходящий материал, чтобы был и легкий и прочный;

-провести практическую работу по запуску изготовленной модели самолета;
-изучить и систематизировать материал по данной теме;
-собрать соответствующий иллюстративный материал;
-создать презентацию;
-проанализировать результаты исследования и сделать вывод.
Методы исследования:
1. практическая работа;
2. наблюдение;
3. изучение литературы, интернет-источников;
4. беседа с участниками конкурсов и с взрослыми.

Любая модель самолета тяжелее воздуха. Из какого материала и какую модель самолета нужно создать, чтобы самолет улетел как можно дальше? Вопрос, кажется не сложным, но не каждый прохожий на улице сразу на него ответит. Поэтому я решил провести свое собственное исследование и ответить на этот вопрос. Предположений (гипотез)у меня было несколько:

  1. Крыло должно быть из легкого материала и иметь соответствующую форму.

  2. На корме самолета должен быть груз, который бы тянул самолет вперед.

  3. Форма фюзеляжа играет существенную роль.

  4. Сопротивление воздуха способствует полету.

Я составил план исследования:

-побеседовать с участниками прошлых конкурсов «Лети, модель!» Жоховым Славой, Красильниковым Виктором, которые занимали призовые места в этом конкурсе, со своим отцом Хлупиным Е. ,а так же с руководителем Хадыкиной Т.И.

-изучить дополнительную литературу и интернет по исследуемой проблеме;

-провести практическую работу по изготовлению самолета и сделать выводы.

























Введение.

Актуальность.

С раннего детства я люблю самолеты. Мне нравится наблюдать, как самолеты взлетают, как стремительно разгоняются по взлетной полосе.

Никак не мог себе представить – как эти машины тяжелее воздуха поднимаются в небо. Летят там с огромной скоростью, выполняют различные фигуры высшего пилотажа, садятся на землю. И снова поднимаются в воздух. В кабинах самолётов есть огромное количество самых разнообразных приборов, с помощью которых пилоты управляют этими умными машинами. После этого мне очень захотелось узнать об этих могучих машинах. Кто их придумал? Когда это произошло? Какие бывают самолёты? И, может быть, я когда-нибудь стану лётчиком и сам подниму одну из таких машин в воздух!

Основателем науки о самолетах- аэродинамики, является Николай Егорович Жуковский, выдающийся русский ученый. Первый самолёт был построен русским инженером Можайским еще в 19 веке, а первый полет самолета в истории был осуществлен только 17 декабря 1903 года братьями Райт. Их самолёт был оснащён бензиновым двигателем и смог пролететь всего 79 метров.

По назначению самолеты делятся на гражданские и военные.

Гражданские самолеты предназначены для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолеты очень похожи на гражданские самолеты, но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное время.

У меня тоже появилась возможность побывать авиаконструктором и создать модель своего самолета.













Основная часть:

1.Нужно сделать выбор материала, из какого изготавливать модель самолета.

2.Беседовал с учениками, победителями прошлых лет: Красильниковым В. И Жоховым В, которые поделились своим опытом изготовления самолетов из потолочной плитки. Сделали вывод, что делать легко, но модели хрупкие, ломаются при тренировке. Нужен более прочный материал.

3. Беседуя с руководителем Хадыкиной Т.И. , материал был найден более прочный – бальза.

4. Работа с интернет ресурсами.

Бальза растет от Мексики до Боливии, Венесуэле, Коста – Рике. На территории России бальза не произрастает. Это необыкновенное быстрорастущее дерево. К 7 года достигает высоту 22 метра и в диаметре 60 см. К 10 годам соответственно 30 метров и 1 метр. Бальза- это самая мягкая и легкая древесина из всех древесных пород. Легче в 2 раза пробки, в 7 раз легче древесины.

Крыло самолета из бальзы будет не только легким, но и прочным, не сломается при запуске самолета.


5. Необходимые материалы и инструменты.
Материал: Бальза, клей «Момент», мелкозернистая наждачная бумага, рейки.

Инструменты: канцелярский нож, линейка, карандаш.

6.Чертеж модели самолета.

Модель планера:

  1. Центровочный груз

  2. Нос фюзеляжа (рейка)

  3. Фюзеляж (рейка)

  4. Крыло (бальза)

  5. Стабилизатор (бальза)

  6. Киль (бальза)

Изучение аэродинамических свойств самолета.

За полет модели тяжелее воздуха отвечают несущие плоскости, в которые входят крыло и стабилизатор. За горизонтальную устойчивость и поворот вправо и влево отвечает стабилизатор.

В управлении самолета участвуют множество рулей, но мой самолет не управляемый, а свободнолетающий, поэтому за качество полета модели отвечает правильная геометрия модели и равномерное распределение веса относительно центра тяжести модели.

Правила настройки модели для свободного полета осуществляются путем пробных запусков. Если модель взмывает в верх потом резко теряет первоначальное ускорение значит у нее задняя центрация и необходим добавить груз в носовую часть. Если модель быстро снижается то у нее передняя центрация, а грузить нужно хвостовой отсек. Если модель отклоняется в бок от заданного направления, то необходимо повернуть заднюю часть киля в противоположную сторону.

7.Правила безопасной работы.

Во время выполнения работы необходимо осторожно пользоваться режущим инструментом: не класть на край стола, не резать на весу, не проверять остроту инструмента рукой, проверить перед работой надежность крепления лезвия в рукоятке.
При пользовании клеем строго соблюдать правила на этикетке.



























Заключение.

Экономическое обоснование.

Расчет себестоимости: 


Материал


Количество


 Цена в рублях


Бальза


1 шт.


50.00


Клей Момент


1/10 бутылки


5.00


Наждачная бумага


1 шт.


8.00

Рейка 5 мм х 5 мм х 60 см

Рейка 5мм х 2 см х 20 см


Итого

1 шт.

1 шт.

2.00
2.00


67.00



Выводы:


* Дальность полета модели самолета зависит от изготавливаемого материала и формы модели самолета.

*Форма фюзеляжа самолета имеет важное значение для полета .

*Форма крыла самолета должна преодолевать сопротивление воздуха.

*Себестоимость наименьшая.

Результаты:
Цель соответствует результату: материал для изготовления самолета был выбран верно. Дальность полета была достигнута. Участвуя в районном конкурсе «Лети, модель!», я занял 2 место в своей номинации, а в областном – 3 место.



Список литературы:


  1. Зигуренко С.Н. «Детская энциклопедия «Я познаю мир» «Авиация и воздухоплавание»» КРПА «Издательство Олимп» 2002г.

  2. Рохжков В.С. «Авиамодельный кружок» Просвещение 1978г.Вилле Р. «Постройка летающих моделей-копий» ДОСААФ 1986г.

  3. Шавров В.Б. «История конструкции самолетов в СССР»









































Приложение.

Побеседовал с Красильниковым В. И Жоховым В.- победителями прошлых лет. Они дали мне полезные советы.



К работе все готово!



Немножко потрудились, и самолет готов!



Готов к соревнованиям.





















Мы на конкурсе!



Награда не заставила себя ждать!

Мы выиграли! Второе место в районе и третье место в области!

Рецензия на исследовательскую работу «Полет на дальность », которую выполнил ученик 2 класса Хлупин Илья.

Тема работы раскрыта полно и целенаправленно.

С учащимися Прудовской средней школы Хлупин Илья провел беседу и выяснил, какой материал выбрать для модели самолета. Ученик изучил качество разных материалов для модели самолета, предварительно поработав с интернет ресурсами. Он сосредоточил внимание на практической части, сделав чертеж модели самолета, и оценил материал для изготовления самолета. С моделью самолета Илья участвовал в районном конкурсе «Лети, модель!» занял 2 место в своей номинации, а в областном конкурсе – 3 место.

Работа отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений, личностным подходом к оценке разных видов материала для модели самолета.

Илья приобрел навыки исследовательской работы. Работа имеет четкий план, и материал изложен последовательно, в заключении имеются выводы и предложения юного исследователя.

Работа оформлена верно, материал изложен правильным литературным научным языком.

Руководитель - учитель Хадыкина Т.И.

















 

11



Просмотр содержимого презентации
«Проект»

Презентация проектной работы: Тема:  «Полет на дальность» Выполнил:  ученик 2 класса Хлупин Илья Руководитель: учитель начальных классов Хадыкина Т.И. МАОУ Прудовская СОШ

Презентация проектной работы:

Тема: «Полет на дальность»

Выполнил:

ученик 2 класса Хлупин Илья

Руководитель:

учитель начальных классов Хадыкина Т.И.

МАОУ Прудовская СОШ

Цель работы: Выбрать материал для создания модели самолета, при котором бы дальность полета была наибольшей, и победить в конкурсе «Лети, модель!»  Задачи: - найти информацию, как и кто, создавал первые самолёты; -исследовать разные виды материалов для изготовления модели самолета, выбрать наиболее подходящий материал, чтобы был и легкий и прочный; -провести практическую работу по запуску изготовленной модели самолета;  -изучить и систематизировать материал по данной теме;  -собрать соответствующий иллюстративный материал;  -создать презентацию;  -проанализировать результаты исследования и сделать вывод.

Цель работы:

Выбрать материал для создания модели самолета, при котором бы дальность полета была наибольшей, и победить в конкурсе «Лети, модель!» Задачи:

- найти информацию, как и кто, создавал первые самолёты;

-исследовать разные виды материалов для изготовления модели самолета, выбрать наиболее подходящий материал, чтобы был и легкий и прочный;

-провести практическую работу по запуску изготовленной модели самолета; -изучить и систематизировать материал по данной теме; -собрать соответствующий иллюстративный материал; -создать презентацию; -проанализировать результаты исследования и сделать вывод.

Методы исследования:  1. практическая работа;  2. наблюдение;  3. изучение литературы, интернет-источников;  4. беседа с участниками конкурсов и с взрослыми.

Методы исследования: 1. практическая работа; 2. наблюдение; 3. изучение литературы, интернет-источников; 4. беседа с участниками конкурсов и с взрослыми.

Любая модель самолета тяжелее воздуха. Из какого материала и какую модель самолета нужно создать, чтобы самолет улетел как можно дальше? Вопрос, кажется не сложным, но не каждый прохожий на улице сразу на него ответит. Поэтому я решил провести свое собственное исследование и ответить на этот вопрос.

Любая модель самолета тяжелее воздуха. Из какого материала и какую модель самолета нужно создать, чтобы самолет улетел как можно дальше? Вопрос, кажется не сложным, но не каждый прохожий на улице сразу на него ответит. Поэтому я решил провести свое собственное исследование и ответить на этот вопрос.

Предположений (гипотез)у меня было несколько:

Предположений (гипотез)у меня было несколько:

  • Крыло должно быть из легкого материала и иметь соответствующую форму.
  • На корме самолета должен быть груз, который бы тянул самолет вперед.
  • Форма фюзеляжа играет существенную роль.
  • Сопротивление воздуха способствует полету.
Я составил план исследования: -побеседовать с участниками прошлых конкурсов «Лети, модель!» Жоховым Славой, Красильниковым Виктором, которые занимали призовые места в этом конкурсе, со своим отцом Хлупиным Е. ,а так же с руководителем Хадыкиной Т.И. -изучить дополнительную литературу и интернет по исследуемой проблеме; -провести практическую работу по изготовлению самолета и сделать выводы.
  • Я составил план исследования:
  • -побеседовать с участниками прошлых конкурсов «Лети, модель!» Жоховым Славой, Красильниковым Виктором, которые занимали призовые места в этом конкурсе, со своим отцом Хлупиным Е. ,а так же с руководителем Хадыкиной Т.И.
  • -изучить дополнительную литературу и интернет по исследуемой проблеме;
  • -провести практическую работу по изготовлению самолета и сделать выводы.
С раннего детства я люблю самолеты. Мне нравится наблюдать, как самолеты взлетают, как стремительно разгоняются по взлетной полосе.  Никак не мог себе представить – как эти машины тяжелее воздуха поднимаются в небо. Мне очень захотелось узнать об этих могучих машинах. Кто их придумал? Когда это произошло? Какие бывают самолёты? И, может быть, я когда-нибудь стану лётчиком и сам подниму одну из таких машин в воздух!
  • С раннего детства я люблю самолеты. Мне нравится наблюдать, как самолеты взлетают, как стремительно разгоняются по взлетной полосе.
  • Никак не мог себе представить – как эти машины тяжелее воздуха поднимаются в небо. Мне очень захотелось узнать об этих могучих машинах. Кто их придумал? Когда это произошло? Какие бывают самолёты? И, может быть, я когда-нибудь стану лётчиком и сам подниму одну из таких машин в воздух!
Основателем науки о самолетах- аэродинамики,  является Николай Егорович Жуковский, выдающийся русский ученый.

Основателем науки о самолетах- аэродинамики,

является Николай Егорович Жуковский,

выдающийся русский ученый.

Первый самолёт был построен русским инженером  Александром Федоровичем Можайским еще в 19 веке

Первый самолёт был построен русским инженером

Александром Федоровичем Можайским еще в 19 веке

Первый полет самолета в истории был осуществлен  только 17 декабря 1903 года братьями Райт.  Их самолёт был оснащён бензиновым двигателем и смог пролететь всего 79 метров.

Первый полет самолета в истории был осуществлен

только 17 декабря 1903 года братьями Райт.

Их самолёт был оснащён бензиновым двигателем

и смог пролететь всего 79 метров.

Современность Сегодня самолёты летают на тысячи километров и, в зависимости от предназначения могут летать быстрее звука, перевозить сотни пассажиров и десятки тонн грузов

Современность

Сегодня самолёты летают на тысячи километров и, в зависимости от предназначения могут летать быстрее звука, перевозить сотни пассажиров и десятки тонн грузов

По-назначению самолеты делятся на  гражданские и военные .

По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .

ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ САМОЛЁТЫ ТУРИСТИЧЕСКИЕ САМОЛЁТЫ СПОРТИВНЫЕ САМОЛЁТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ САМОЛЁТЫ

ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ СПОРТИВНЫЕ САМОЛЁТЫ САМОЛЁТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты

ТРАНСПОРТНЫЕ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ

Военные самолеты

Гражданские самолёты  Предназначены для перевозки пассажиров и грузов  Ил 96  Як 40

Гражданские самолёты Предназначены для перевозки пассажиров и грузов

Ил 96

Як 40

Ту 154  Ил 62

Ту 154

Ил 62

ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ

Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо.

Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название.

Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде.

Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

К о нструкт о ры  Ан тонов Олег  Константинович ЯК ОВЛЕВ  Александр Сергеевич Ту полев  Андрей Николаевич

К о нструкт о ры

Ан тонов

Олег

Константинович

ЯК ОВЛЕВ

Александр

Сергеевич

Ту полев

Андрей

Николаевич

У меня тоже появилась возможность побывать авиаконструктором и создать модель своего самолета.

У меня тоже появилась возможность побывать авиаконструктором и создать модель своего самолета.

Побеседовал с Красильниковым В. И Жоховым В.- победителями прошлых лет. Они дали мне полезные советы.

Побеседовал с Красильниковым В. И Жоховым В.- победителями прошлых лет. Они дали мне полезные советы.

. Беседуя с руководителем Хадыкиной Т.И. , материал был найден более прочный – бальза.  Бальза растет от Мексики до Боливии, Венесуэле, Коста – Рике. На территории России бальза не произрастает. Это необыкновенное быстрорастущее дерево. К 7 года достигает высоту 22 метра и в диаметре 60 см. К 10 годам соответственно 30 метров и 1 метр. Бальза- это самая мягкая и легкая древесина из всех древесных пород. Легче в 2 раза пробки, в 7 раз легче древесины.

. Беседуя с руководителем Хадыкиной Т.И. , материал был найден более прочный – бальза. Бальза растет от Мексики до Боливии, Венесуэле, Коста – Рике. На территории России бальза не произрастает. Это необыкновенное быстрорастущее дерево. К 7 года достигает высоту 22 метра и в диаметре 60 см. К 10 годам соответственно 30 метров и 1 метр. Бальза- это самая мягкая и легкая древесина из всех древесных пород. Легче в 2 раза пробки, в 7 раз легче древесины.

Необходимые материалы и инструменты.  Материал: Бальза, клей «Момент», мелкозернистая наждачная бумага, рейки.  Инструменты: канцелярский нож, линейка, карандаш.

Необходимые материалы и инструменты. Материал: Бальза, клей «Момент», мелкозернистая наждачная бумага, рейки. Инструменты: канцелярский нож, линейка, карандаш.

Чертеж модели самолета. Модель планера:

Чертеж модели самолета.

Модель планера:

  • Центровочный груз
  • Нос фюзеляжа (рейка)
  • Фюзеляж (рейка)
  • Крыло (бальза)
  • Стабилизатор (бальза)
  • Киль (бальза)
Выводы:   * Дальность полета модели самолета зависит от изготавливаемого материала и формы модели самолета.  *Форма фюзеляжа самолета имеет важное значение для полета .  *Форма крыла самолета должна преодолевать сопротивление воздуха.  *Себестоимость наименьшая.

Выводы: * Дальность полета модели самолета зависит от изготавливаемого материала и формы модели самолета. *Форма фюзеляжа самолета имеет важное значение для полета . *Форма крыла самолета должна преодолевать сопротивление воздуха. *Себестоимость наименьшая.

Результаты:  Цель соответствует результату: материал для изготовления самолета был выбран верно. Дальность полета была достигнута. Участвуя в районном конкурсе «Лети, модель!», я занял 2 место в своей номинации, а в областном – 3 место.

Результаты: Цель соответствует результату: материал для изготовления самолета был выбран верно. Дальность полета была достигнута. Участвуя в районном конкурсе «Лети, модель!», я занял 2 место в своей номинации, а в областном – 3 место.

Мы выиграли! Второе место в районе и третье место в области!

Мы выиграли! Второе место в районе и третье место в области!

Экономическое обоснование.  Расчет себестоимости:  Материал Количество  Бальза   Цена в рублях  1 шт.  Клей Момент  1/10 бутылки  50.00  Наждачная бумага Рейка 5 мм х 5 мм х 60 см  1 шт.  5.00 1 шт.  8.00 Рейка 5мм х 2 см х 20 см 2.00 1 шт. Итого 2.00 67.00

Экономическое обоснование. Расчет себестоимости: 

Материал

Количество

Бальза

  Цена в рублях

1 шт.

Клей Момент

1/10 бутылки

50.00

Наждачная бумага

Рейка 5 мм х 5 мм х 60 см

1 шт.

5.00

1 шт.

8.00

Рейка 5мм х 2 см х 20 см

2.00

1 шт.

Итого

2.00

67.00

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • http://makar.bip.ru/figure/dedal.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%E0%F2%FC%FF_%D0%E0%E9%F2
  • http://www.albacorshipping.com/projects.asp?page=11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!