« Полет на дальность»
Тип работы-исследовательская работа
Автор работы-Хлупин Илья
Место учебы –МАОУ Прудовская СОШ
Класс-2
Руководитель – Хадыкина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МАОУ Прудовская СОШ
Оглавление
1.Аннотация……………………………………………………3
2.Введение…………………………………………………...…5
3.Основная часть……………………….………………………6
4.Заключение……………………………………………………9
5.Список использованной литературы………………….……10
6.Приложение……………………………………….…………11
7.Рецензия…………………………………………………….17
Аннотация.
Автор работы: Хлупин Илья.
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Прудовская СОШ 2 класс.
Тема:«Полет на дальность»
Руководитель: Хадыкина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МАОУ Прудовская СОШ.
Цель работы:
Выбрать материал для создания модели самолета, при котором бы дальность полета была наибольшей, и победить в конкурсе «Лети, модель!»
Задачи:
- найти информацию, как и кто, создавал первые самолёты;
-исследовать разные виды материалов для изготовления модели самолета, выбрать наиболее подходящий материал, чтобы был и легкий и прочный;
-провести практическую работу по запуску изготовленной модели самолета;
-изучить и систематизировать материал по данной теме;
-собрать соответствующий иллюстративный материал;
-создать презентацию;
-проанализировать результаты исследования и сделать вывод.
Методы исследования:
1. практическая работа;
2. наблюдение;
3. изучение литературы, интернет-источников;
4. беседа с участниками конкурсов и с взрослыми.
Любая модель самолета тяжелее воздуха. Из какого материала и какую модель самолета нужно создать, чтобы самолет улетел как можно дальше? Вопрос, кажется не сложным, но не каждый прохожий на улице сразу на него ответит. Поэтому я решил провести свое собственное исследование и ответить на этот вопрос. Предположений (гипотез)у меня было несколько:
Крыло должно быть из легкого материала и иметь соответствующую форму.
На корме самолета должен быть груз, который бы тянул самолет вперед.
Форма фюзеляжа играет существенную роль.
Сопротивление воздуха способствует полету.
Я составил план исследования:
-побеседовать с участниками прошлых конкурсов «Лети, модель!» Жоховым Славой, Красильниковым Виктором, которые занимали призовые места в этом конкурсе, со своим отцом Хлупиным Е. ,а так же с руководителем Хадыкиной Т.И.
-изучить дополнительную литературу и интернет по исследуемой проблеме;
-провести практическую работу по изготовлению самолета и сделать выводы.
Введение.
Актуальность.
С раннего детства я люблю самолеты. Мне нравится наблюдать, как самолеты взлетают, как стремительно разгоняются по взлетной полосе.
Никак не мог себе представить – как эти машины тяжелее воздуха поднимаются в небо. Летят там с огромной скоростью, выполняют различные фигуры высшего пилотажа, садятся на землю. И снова поднимаются в воздух. В кабинах самолётов есть огромное количество самых разнообразных приборов, с помощью которых пилоты управляют этими умными машинами. После этого мне очень захотелось узнать об этих могучих машинах. Кто их придумал? Когда это произошло? Какие бывают самолёты? И, может быть, я когда-нибудь стану лётчиком и сам подниму одну из таких машин в воздух!
Основателем науки о самолетах- аэродинамики, является Николай Егорович Жуковский, выдающийся русский ученый. Первый самолёт был построен русским инженером Можайским еще в 19 веке, а первый полет самолета в истории был осуществлен только 17 декабря 1903 года братьями Райт. Их самолёт был оснащён бензиновым двигателем и смог пролететь всего 79 метров.
По назначению самолеты делятся на гражданские и военные.
Гражданские самолеты предназначены для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолеты очень похожи на гражданские самолеты, но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное время.
У меня тоже появилась возможность побывать авиаконструктором и создать модель своего самолета.
Основная часть:
1.Нужно сделать выбор материала, из какого изготавливать модель самолета.
2.Беседовал с учениками, победителями прошлых лет: Красильниковым В. И Жоховым В, которые поделились своим опытом изготовления самолетов из потолочной плитки. Сделали вывод, что делать легко, но модели хрупкие, ломаются при тренировке. Нужен более прочный материал.
3. Беседуя с руководителем Хадыкиной Т.И. , материал был найден более прочный – бальза.
4. Работа с интернет ресурсами.
Бальза растет от Мексики до Боливии, Венесуэле, Коста – Рике. На территории России бальза не произрастает. Это необыкновенное быстрорастущее дерево. К 7 года достигает высоту 22 метра и в диаметре 60 см. К 10 годам соответственно 30 метров и 1 метр. Бальза- это самая мягкая и легкая древесина из всех древесных пород. Легче в 2 раза пробки, в 7 раз легче древесины.
Крыло самолета из бальзы будет не только легким, но и прочным, не сломается при запуске самолета.
5. Необходимые материалы и инструменты.
Материал: Бальза, клей «Момент», мелкозернистая наждачная бумага, рейки.
Инструменты: канцелярский нож, линейка, карандаш.
6.Чертеж модели самолета.
Модель планера:
Центровочный груз
Нос фюзеляжа (рейка)
Фюзеляж (рейка)
Крыло (бальза)
Стабилизатор (бальза)
Киль (бальза)
Изучение аэродинамических свойств самолета.
За полет модели тяжелее воздуха отвечают несущие плоскости, в которые входят крыло и стабилизатор. За горизонтальную устойчивость и поворот вправо и влево отвечает стабилизатор.
В управлении самолета участвуют множество рулей, но мой самолет не управляемый, а свободнолетающий, поэтому за качество полета модели отвечает правильная геометрия модели и равномерное распределение веса относительно центра тяжести модели.
Правила настройки модели для свободного полета осуществляются путем пробных запусков. Если модель взмывает в верх потом резко теряет первоначальное ускорение значит у нее задняя центрация и необходим добавить груз в носовую часть. Если модель быстро снижается то у нее передняя центрация, а грузить нужно хвостовой отсек. Если модель отклоняется в бок от заданного направления, то необходимо повернуть заднюю часть киля в противоположную сторону.
7.Правила безопасной работы.
Во время выполнения работы необходимо осторожно пользоваться режущим инструментом: не класть на край стола, не резать на весу, не проверять остроту инструмента рукой, проверить перед работой надежность крепления лезвия в рукоятке.
При пользовании клеем строго соблюдать правила на этикетке.
Заключение.
Экономическое обоснование.
Расчет себестоимости:
Материал | Количество | Цена в рублях |
Бальза | 1 шт. | 50.00 |
Клей Момент | 1/10 бутылки | 5.00 |
Наждачная бумага | 1 шт. | 8.00 |
Рейка 5 мм х 5 мм х 60 см Рейка 5мм х 2 см х 20 см Итого | 1 шт. 1 шт.
| 2.00 2.00 67.00 |
Выводы:
* Дальность полета модели самолета зависит от изготавливаемого материала и формы модели самолета.
*Форма фюзеляжа самолета имеет важное значение для полета .
*Форма крыла самолета должна преодолевать сопротивление воздуха.
*Себестоимость наименьшая.
Результаты:
Цель соответствует результату: материал для изготовления самолета был выбран верно. Дальность полета была достигнута. Участвуя в районном конкурсе «Лети, модель!», я занял 2 место в своей номинации, а в областном – 3 место.
Список литературы:
Зигуренко С.Н. «Детская энциклопедия «Я познаю мир» «Авиация и воздухоплавание»» КРПА «Издательство Олимп» 2002г.
Рохжков В.С. «Авиамодельный кружок» Просвещение 1978г.Вилле Р. «Постройка летающих моделей-копий» ДОСААФ 1986г.
Шавров В.Б. «История конструкции самолетов в СССР»
Приложение.
Побеседовал с Красильниковым В. И Жоховым В.- победителями прошлых лет. Они дали мне полезные советы.
К работе все готово!
Немножко потрудились, и самолет готов!
Готов к соревнованиям.
Мы на конкурсе!
Награда не заставила себя ждать!
Мы выиграли! Второе место в районе и третье место в области!
Рецензия на исследовательскую работу «Полет на дальность », которую выполнил ученик 2 класса Хлупин Илья.
Тема работы раскрыта полно и целенаправленно.
С учащимися Прудовской средней школы Хлупин Илья провел беседу и выяснил, какой материал выбрать для модели самолета. Ученик изучил качество разных материалов для модели самолета, предварительно поработав с интернет ресурсами. Он сосредоточил внимание на практической части, сделав чертеж модели самолета, и оценил материал для изготовления самолета. С моделью самолета Илья участвовал в районном конкурсе «Лети, модель!» занял 2 место в своей номинации, а в областном конкурсе – 3 место.
Работа отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений, личностным подходом к оценке разных видов материала для модели самолета.
Илья приобрел навыки исследовательской работы. Работа имеет четкий план, и материал изложен последовательно, в заключении имеются выводы и предложения юного исследователя.
Работа оформлена верно, материал изложен правильным литературным научным языком.
Руководитель - учитель Хадыкина Т.И.
11