СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме: "Элементы историзма на уроках математики как условие повышения познавательного интереса учащихся "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос об использовании элементов истории в преподавании математики не новый. Ещё в конце XIX века он обсуждался на съездах преподавателей ма­тематики. Ему были посвящены специальные ра­боты отечественных и зарубежных учёных и методистов.

Проблемами, связанными с историей математики, занимались И.Г.Башмаков, Б.В. Гнеденко, И.Я.Депман,  В.Е. Прудников, К.А. Рыбников, А.П. Юшкевич и многие другие.

Особо следует отметить интересные работы Г.И.Глейзера, посвящённые использованию элементов историзма в процессе преподавания математики. Его книги под названием «История математики в школе» адресованы учителям, работающим с детьми разного возраста. В них содержатся материалы по истории важнейших математических понятий и теорий, отмечен вклад великих учёных прошлого в развитие математики, приводится обширный материал исторического характера для использования его во внеклассной работе по предмету.  В наше время юноша или девушка, оканчивающие среднюю школу, должны иметь представление о месте и роли математики в современной пере­довой культуре.

Из анализа школьных учебников по математике и учебно-методической литературы следует, что современные учащиеся имеют некоторые возможности знакомиться с историей возникновения  основных математических понятий, с жизнью и деятельностью великих учёных – математиков.

Однако выпускники школ с трудом осознают, что математика как наука является постоянно развивающейся сферой человеческой деятельности, что она тесно связана с практикой и с другими науками.

В связи с этим очень важно организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся, приобретая знания, имели возможность становиться свидетелями и соучастниками зарождения  и развития многих математических понятий и идей, видеть разнообразные связи математики и взглянуть на эту науку как на феномен общечеловеческой культуры.

Для этого необходимо проводить продуманное плано­мер­ное использование учителем фактов из истории науки и их тесное сплете­ние с систематическим изложением программного материала.

Ознакомление  учащихся с историей математики следует проводить как   на уроках, так и на внеклассных занятиях. Залог успеха состоит в умелом исполь­зовании элементов истории математики таким образом, чтобы они органически сливались с излагаемым фактическим материалом. Если начать такую работу с 6 класса и проводить её систематически, то со временем исторический элемент станет для самих учащихся необходимой частью урока.

Трудным кажется на первый взгляд решение вопроса о том, как выкроить необходимое время. Однако вопрос о времени почти полностью подчинён – связи изучаемой в школе математики с её историей. Какова бы ни была форма сообщения сведений из истории предмета,  нельзя считать потерянным использованное время на уроке, если только учитель сумеет исторический факт преподнести в тесной связи с излагаемым на уроке теоретическим материалом. В результате такой связи у школьников повысится познавательный интерес к математике.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!