СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по русскому языку "Приемы речевого воздействия в газетных публикациях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по русскому языку по теме "Приёмы речевого воздействия в газетных публикациях"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по русскому языку "Приемы речевого воздействия в газетных публикациях"»

Приёмы речевого воздействия  в газетных публикациях   Выполнили ученицы 9А класса МБОУ «ЭКГ» Нимеева Цаган, Манджиева Наталья

Приёмы речевого воздействия в газетных публикациях

Выполнили ученицы 9А класса

МБОУ «ЭКГ» Нимеева Цаган,

Манджиева Наталья

«Слова – это самое эффективное средство воздействия... Слова – это мощно е орудие ...» И. П. Павлов

«Слова – это самое эффективное средство воздействия... Слова – это мощно е орудие ...»

И. П. Павлов

РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ,  в широком смысле – это воздействие на индивидуальное и/или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, иными словами – с помощью сообщений на естественном языке.

РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ,  в широком смысле – это воздействие на индивидуальное и/или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, иными словами – с помощью сообщений на естественном языке.

Среди приёмов эмоционального воздействия в совокупности с суггестивным воздействием выделяются: Общепсихологические: Опора на позитивную и на негативную установку в отношении личности коммуникатора (факта или объекта информации). Использование позитивных и негативных склонностей адресатов. Передача своего эмоционального отношения к информации - эффект заражения и уподобления. Использование эмоционально-оценочных стереотипов (например, осуждение несправедливости), типажей (например, школьный учитель), уникальных символических фигур (например, Билл Гейтс), стандартных семиотических оппозиций (например, свой - чужой). Использование управляемых ассоциаций - связей между психическими явлениями, образуемых при определенных

Среди приёмов эмоционального воздействия в совокупности с суггестивным воздействием выделяются:

Общепсихологические:

  • Опора на позитивную и на негативную установку в отношении личности коммуникатора (факта или объекта информации).
  • Использование позитивных и негативных склонностей адресатов.
  • Передача своего эмоционального отношения к информации - эффект заражения и уподобления.
  • Использование эмоционально-оценочных стереотипов (например, осуждение несправедливости), типажей (например, школьный учитель), уникальных символических фигур (например, Билл Гейтс), стандартных семиотических оппозиций (например, свой - чужой).
  • Использование управляемых ассоциаций - связей между психическими явлениями, образуемых при определенных
Психолингвистические и лингвистические приёмы: Использование риторических фигур и тропов. Использование номинаций для игры с эмоционально-оценочными коннотациями: парафразов, эвфемизмов, «ярлыков». Игра с референтными индексами (то есть конкретными существительными, которые специфически именуют что-либо в опыте реципиента). Использование обобщенных и абстрактных глаголов, не объясняющих, как именно делать что-либо - реципиенту оставляется свобода выбора. Номинализация - использование абстрактных процессуальных существительных. Эмоционально окрашенные повторы; частое повторение простых лозунгов и призывов.

Психолингвистические и лингвистические приёмы:

  • Использование риторических фигур и тропов.
  • Использование номинаций для игры с эмоционально-оценочными коннотациями: парафразов, эвфемизмов, «ярлыков».
  • Игра с референтными индексами (то есть конкретными существительными, которые специфически именуют что-либо в опыте реципиента).
  • Использование обобщенных и абстрактных глаголов, не объясняющих, как именно делать что-либо - реципиенту оставляется свобода выбора. Номинализация - использование абстрактных процессуальных существительных.
  • Эмоционально окрашенные повторы; частое повторение простых лозунгов и призывов.
О газете  Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция газеты «Элистинская панорама» является некоммерческой организацией, созданной мэрией города Элисты.

О газете

Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция газеты «Элистинская панорама» является некоммерческой организацией, созданной мэрией города Элисты.

Приём « Когнитивное столкновение» Приём «Политический дискурс»

Приём « Когнитивное столкновение»

Приём «Политический дискурс»

Использование риторических фигур  и тропов

Использование риторических фигур

и тропов

Благодарим за внимание !

Благодарим за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!