СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по бисеру " Калина"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бисероплетение -полезное занятие . Оно учит детей быть терпеливым,внимательным. Развивает фкус и фантазию.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по бисеру " Калина"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » с. п. КАМЛЮКО







Исследовательская работа

Тема: Бисероплетение

«КАЛИНА»













Выполнила: музыкальный руководитель

ДСО МКОУ «СОШ» с.п. Камлюко

Зольского района

Ципинова Надежда Владимировна







Содержание



Введение

Глава I. Все о бисере.

1.1. История бисера

1.2. «Золотой век» русского бисера.

1.3. Магические свойства бисера.

Глава II. Плетение из бисера.

2.1. Техника параллельного плетения.

2.2. Принцип параллельного плетения.

2.3. Изготовление изделия из бисера «Бисерное дерево калина»

2.4. Советы

Заключение.

Литература.



















Великие предметы искусства только

потому и велики,

Что они доступны и понятны всем.

Л.Толстой

Введение

Эту тему я выбрала неслучайно. Бисер, как поделочный материал, обладает особой притягательной силой благодаря игре цвета, оттенков, особыми «оптическими» свойствами, способствует увлечению изделиями из бисера, что позволяет изменить отношение человека к себе, как к индивидуальности, стимулирует стремление к развитию фантазии. Сам процесс бисероплетения развивает усидчивость и внимательность, двигательную и зрительную память, творческое мышление и тонкую моторику у детей.

Цель: исследовать одно из направлений прикладного искусства: параллельное бисероплетение березы

Задачи:

1. Изучить методику параллельного плетения.

2.Доказать, что данная техника оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики рук ребенка и формирует творческую натуру.

3. Дать несколько уроков выполнения работ в данной технике.

4. Технология изготовления «бисерного дерева».

Гипотеза: если использовать данную технику в целях развития мелких мышц пальцев и формирования творческого мышления детей дошкольного возраста, то это станет ступенью к успешному становлению навыков письма, развитию абстрактного мышления и речи детей





Глава I

Все о бисере.

1.1.История появления бисера.

Бисер находят во всем мире и во всех культурах. История бисера многовековая. Изготовление украшений из бисера – очень древнее искусство. Оно зародилось еще до принятия христианства в IV в. до н.э. Первое упоминание о бисере было в Древнем Египте, были сделаны первые попытки изготовления изделий из непрозрачного стекла. В то время бисер имел вид крупных матовых бусин, похожих на жемчужины. Они так и назывались- фальшивый жемчуг по – арабски бусра или бисер.

Когда римляне завоевали Египет, они не только переняли у египтян секреты получения стекла, но и освоили новое для них искусство бисероплетения. Апогей производства и использования бисера приходится на X век, когда творили знаменитые византийские мастера. Техника и особенности создания стеклянных бусинок всячески скрывались. В течение многих лет единственными производителями качественного бисера оставались венецианцы. На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Венецианское стекло, в том числе и бисер, приносили республике колоссальные доходы.

1.2. «Золотой век» русского бисера.

Не обделен вниманием и бисер на Руси. Первые сведения о его использовании и декорировании относятся к IX веку.

Еще в Древней Руси создавались прекрасные образцы украшений и предметов из бисера. Приемы плетения, низания и вышивки были знакомы русским мастерицам издревле. В России изделия из бисера выполняли не только специально обученные мастерицы, он был любимым материалом в домашнем рукоделии.

В отличие от европейских стран в России изделия из бисера почти не предназначались для продажи. Рукоделие было домашним занятием. И в городах, и в дворянских усадьбах был распространен обычай, дарить родственникам и соседям милые безделушки из бисера.

Лишь в 1612 г. была издана первая брошюра с полным и подробным руководством по технологии изготовления бисера.

В конце XVIII – XIX вв. увлечение бисерными ремеслами было значительно и стало неотъемлемой частью культуры и быта.

1.3. Магические свойства бисера.

Как известно бисер, является производным стекла, столь популярного у магов, как средство ясновидения. Вот почему во многих цивилизациях и культурах его использовали как талисман, способный отогнать дурной глаз.

Взяв в руки изделие из бисера можно почувствовать его энергетику и теплоту. Это связано с тем, что в процессе создания изделия его творец вкладывает в него частицу своей души. В давние времена считалось, что изделие, сплетенное с душой и подаренное человеку от всего сердца, способно уберечь его от несчастий, болезней и бед.

Глава II

2.1 Техника параллельного плетения.

В бисероплетении существует множество различных техник. Все они положительно

В своей работе мы хотим представить самую распространенную технику выполнения бисерных изделий на проволоке- параллельное плетение. По английски эта техника называется Victorian method. Техника параллельного плетения подходит для изготовления любых деталей: для лепестков и листьев, крыльев и тельцов насекомых, животных.

2.2. Принципы параллельного плетения.

Принцип параллельного плетения очень прост в исполнении:

1. Набираем на один конец проволоки 3 бисерины

2. Проводим другой конец проволоки в две крайние бисерины

3. Далее одеваем на один конец проволоки 3 бисерины и продеваем через них 2- ой конец проволоки

И далее выполняем наше изделие по предлагаемой вам схеме.

4. Когда выполнен последний ряд, концы проволоки скручиваем между собой

2.3. Изготовление изделия из бисера «Бисерное дерево».

Количество необходимого материала зависит от размера дерева.

Материал: 1 – зеленый бисер двух оттенков;

2 – розовый бисер двух оттенков;

3 – немного желтого или золотистого для тычинок цветов;

4 – белые крупные бусины для «яиц» в гнезде;

5 – медная проволока.

Начинаем свою работу с плетения листьев дерева. Плетем необходимое нам количество листиков зеленого цвета

Когда выполнен последний ряд концы проволоки туго скручиваем.

Бутоны плетем из бледно розового бисера ( по 5 штук на 1 бутон). Количество лепестков зависит от количества бутонов. Концы проволоки после выполнения последнего ряда скручиваем.

Для изготовления одного цветка нам необходимо 5 лепестков и 3 тычинки. Лепестки цветов плетем по схеме 3, из бледно- розового и ярко- розового бисера

А тычинки изготавливаем по схеме 4.

После того, как мы сплетем необходимое количество листьев, начинаем их скручивать в ветки. Цветочные лепестки и тычинки собираем в цветы, а нежные розовые листочки- в бутоны.

Затем начинаем скручивать проволоку в ствол, а ниже формируем корни,

которые и станут опорой нашему дереву. Лишнее обрезаем, а из обрезков скатываем шарик, вдавливаем большим пальцем в середину и получаем гнездо. Кладем в него 3 бусины, скрученные, между собой и крепим, гнездо на ветках дерева.



2.4. Советы любителям бисероплетения.

Я хотела дать несколько советов :

1. Для работы с бисером, лучше использовать медную проволоку, так как она наиболее гибкая, и вы можете предать вашим лепесткам любую форму.

2. Проволока не должна быть слишком толстой, иначе бисер может полопаться. Перед началом работы дважды пропустите ее через вашу бисерину.

3. При параллельном плетении туго затягивай каждый ряд, иначе оно не будет держать форму.

4. Старайтесь делать так, чтобы концы проволоки были одинаковой длины.

Заключение

Работа в этой технике требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Самое

главное – работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, самостоятельно создать что- то красивое, необычное. Процесс выполнения

изделия требует

ловких действий. В ходе систематического труда рука обучающегося приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого почерка

Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе

глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления художественных изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. На умственное развитие благотворное влияние оказывает изготовление изделий из бисера.

При изготовлении бисерного дерева я узнала много нового о происхождении бисера, об истории его развития и о степени его влияния на быт и культуру народов мира.

Я люблю рисовать, играть на фортепиано и плести из бисера. В своей работе я попробовала научить вас тому немногому, что я умею сама.

«Не важно, чем вы увлечены. Самое главное, чтобы это занятие приносило вам радость, ведь не дело делает человека, а человек - дело!

Литература



1. Е. Артамонова «Украшение и сувениры из бисера» , Москва 2009 г.

2. Бернхем Стефани 100 оригинальных украшений из бисера. – М.: Мир книги

2006 г.

3. Божко Л. А. Бисер. Уроки мастерства – М.: Мартин, 2002.

4. Куликова А.Г., Короткова Л.Ю. «Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки» Санкт - Петербург 2000 г.

5. Ляукина М.В. Бисер. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999.

6. Журнал «Виринея» выпуск № 5 – 2003 г.

Интернет – ресурсы:

http://www. beadsfib.ru

http://www.narodko.ru/


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!