СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: «Влияние электромагнитного излучения на организм человека»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы – выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, в том числе и на детский организм и насколько это опасно. Дать рекомендации учащимся нашей школы по использованию телефона. Изучить свойства электромагнитных волн, используя сотовый телефон; выявить причины некачественной сотовой связи и найти им научное объяснение.

Задачи:

- изучение литературы по вопросу;

- проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от сотовых телефонов;

- изучить влияние сотовых телефонов на организм человека;

- вывести и сформулировать рекомендации при работе с сотовыми телефонами.

Гипотеза исследования: предположим, что если соблюдать правила работы с сотовым телефоном, то можно обезопасить организм ребёнка от отрицательного влияния сотовых телефонов.

Объект исследования : сотовый телефон.

Предмет исследования: история развития сотовой связи, влияние сотового телефона на организм человека.

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, Анкетирование, Анализ результатов, Опрос, Наблюдение,  эксперимент.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «Влияние электромагнитного излучения на организм человека»»

Оглавление

Введение

Глава 1. История развития сотовой связи………………………………………….4 1.1. История создания телефона?...............................................................................4

1.2. Когда и где появилась первая базовая станция связи?.....................................5 1.3. Первый сотовый телефон?................ …………………………………………..5

1.4. SAR – удельный показатель поглощения…………………………………….6


Глава 2. Сотовый телефон и здоровье человека…………………………………..8 2.1. Влияние сотового телефона на здоровье человека …………………………..9 2.2. Мобильный телефон и ребёнок……………………………………………….10 2.3. Телефонный этикет……………………………………………………………11

Глава 3. Исследование……………………………………………………………..12

3.1. Эксперименты………………………………………………………………….13

3.2. Анкетирование…………………………………………………………………15

Заключение

Литература

Приложения






















Введение

В нашей школе практически все учащиеся с 1 по 11 классы имеют сотовые телефоны и далеко недешёвые. На переменах постоянно слышна музыка, кто-то кому-то звонит, кто-то кого-то фотографирует и т. д

Мобильная связь кардинально изменила нашу жизнь. Но почему-то всё чаще стали появляться разговоры о вреде сотового телефона для здоровья человека, передачи, в которых дискутируют врачи по поводу этого вопроса, а также статьи в интернете. А так как мобильники активно проникают в жизнь ребёнка, подростка, т.е. молодого растущего организма, я считаю, что задуматься над проблемой вредного воздействия на организм сотового телефона просто необходимо.

Мне стало интересно узнать о принципах сотовой связи, свойствах электромагнитных волн и причинах, влияющих на её качество. В каких случаях можно рассчитывать на устойчивую надежную связь, а именно, в ситуациях, угрожающих жизни человека, когда срочно нужна помощь. Можно ли дозвониться, находясь под снежным завалом в горах или под землей? Или с подводной лодки? Меня очень волнует вопрос: К чему приведет тотальная телефонизация: к прогрессу общества или, всё же, к регрессу? 

Цель работы – выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, в том числе и на детский организм и насколько это опасно. Дать рекомендации учащимся нашей школы по использованию телефона. Изучить свойства электромагнитных волн, используя сотовый телефон; выявить причины некачественной сотовой связи и найти им научное объяснение.

Задачи:

- изучение литературы по вопросу;

- проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от сотовых телефонов;

- изучить влияние сотовых телефонов на организм человека;

- вывести и сформулировать рекомендации при работе с сотовыми телефонами.

Гипотеза исследования: предположим, что если соблюдать правила работы с сотовым телефоном, то можно обезопасить организм ребёнка от отрицательного влияния сотовых телефонов.

Объект исследования : сотовый телефон.

Предмет исследования: история развития сотовой связи, влияние сотового телефона на организм человека.

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; анкетирование; анализ результатов; опрос; наблюдение; эксперимент.

Глава 1. История развития сотовой связи.

1.1История создания телефона.

Первый примитивный аппарат, принимавший сообщения был изобретён англичанами Уитстоном и Куком в 1837 году. В оригинальной системе использовалось уже пять магнитных стрелок. Передатчик посылал сигнал, отклонявший сразу две из пяти стрелок так, что в комбинации они указывали на одну из букв алфавита, нарисованных на доске в определённом порядке. Для получения и передачи таких сообщений требовались специально обученные операторы, и, тем не менее, система с двумя стрелками сразу нашла широкое применение, поскольку была гораздо дешевле «многоканальной». В 1840 году Уитстон запатентовал телеграфную систему ABC, в которой электромагнит приводил в действие заводной механизм, что позволило использовать поворотный диск для показа букв в нужной последовательности, тем самым облегчил пользование.

«Если я заставлю ток изменять свою силу в точном соответствии с тем, как меняется плотность при получении звука, то смогу передавать на расстояние человеческую речь». Этими словами Александр Белл выразил принцип работы телефона. В 1876 году Белл запатентовал устройство, передававшее и принимавшее голосовые сообщения.

В передатчике Белла (микрофоне) звук вызывал колебания гибкой мембраны, прикрепленной к постоянному магниту. Эффект, называемой электромагнитной индукцией, вызывал изменяющийся по силе ток в находившейся рядом проволочной катушке. Этот переменный ток передавал по проводам к приёмнику (слуховой трубке), где он также проходил через электромагнитную катушку. Изменения тока вызывало изменения магнитного поля, которое заставляло тонкую стальную мембрану колебаться в соответствии с исходными звуковыми колебаниями. Передатчик Белла давал слабый сигнал.

Томас Алва Эдисон в 1878 году использовал в микрофоне угольный порошок, который деформировался под действием звуковых волн, с той или иной силой прогибавших мембрану. В зависимости от этого менялось электрическое сопротивление порошка и сила пропускаемого через него тока. Угольный порошок использовался в микрофоне вплоть до недавнего времени. В более современных аппаратах его роль выполняет предварительно наэлектризованная мембрана.








1.2. Когда и где появилась первая базовая станция связи?

Первая сотовая базовая станция, которая могла обслуживать до 30 клиентов, была смонтирована на вершине 50-этажного «Alliance Capital Building» в Нью-Йорке к 3 апреля 1973 года. «Виновником» первых испытаний стала компания Motorola, к тому времени уже набившая оскомину Федеральной Комиссии по коммуникациям в попытке убедить власти в необходимости развития мобильной связи. Motorola просила выделить частным кампаниям свободные частоты для внедрения сотовой связи. Комиссия, в свою очередь, потребовала доказать необходимость подобного безрассудства. Итогом стали вышеназванные испытания.

1.3 Первый сотовый телефон.

Сегодня сотовые телефоны можно встретить практически у любого человека; в салонах связи предлагают множество моделей различных производителей. Но если задать вопрос о том, кто первым создал сотовый телефон, или хотя бы какая компания это сделала, ответом будет молчание. Даже профессионалы, работающие на этом рынке, зачастую путают имя изобретателя и приписывают авторство различным компаниям.

История сотового телефона началась в 1947 году, когда компания AT&T, а точнее принадлежавшая ей исследовательская лаборатория Bell Laboratories впервые выступила с идей создания мобильного телефона, предназначенного для монтажа в автомобилях. Телефон весил 30-40 килограммов (без источника питания).
Уже в 50-е годы началась постепенная миниатюризация телефонов в машинах, они стали занимать меньше места. Уже в начале 70-х телефоны изрядно “похудели” и весили всего около 12-14 килограмм. При этом питание по-прежнему осуществлялось от бортовой сети автомашины.
Год ушел на воплощение идеи, а испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года. К этому дню на вершине 50-этажного Alliance Capital Building в Нью-Йорке (ранее здание называлось Burlington Consolidated Tower) была смонтирована базовая станция. Она могла обслуживать 30 абонентов и соединяла их с наземными линиями связи.

Сам сотовый телефон назывался Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1,15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но вот заряжать его приходилось чуть более 10 часов. Именно этот телефон утром 3 апреля взял в руки Мартин и набрал номер Джоэля Энгеля (Joel Engel), начальника исследовательского отдела Bell Laboratories. Начало было положено. Через несколько лет появились первые коммерческие сети, которые в 80-х годах охватили почти весь мир.


1.4. SAR – удельный показатель поглощения.

Миллионы людей во всем мире пользуются мобильными телефонами, поскольку благодаря мобильным телефонам стало намного легче общаться с людьми всего мира.

В наши дни мобильные телефоны представляют целый ряд функций, и с каждым днем их становиться все больше.

В зависимости от модели мобильного телефона, можно делать следующее:

• сохранять важную информацию;

• делать заметки или составлять список заданий;

• записывать важные встречи и включать сигнал для напоминания;

• использовать для расчетов калькулятор;

• отсылать или получать почту;

• искать информацию (новости, высказывания, анекдоты др.) в Интернете;

• играть в игры;

• смотреть телевизор;

• отправлять сообщения;

• пользоваться другими устройствами, например МР3 плеером, устройствами PDA и навигационной системой GPS;

Любой обычный телефон состоит из нескольких деталей:

  • микросхема (плата), которая является мозгом для телефона;

  • антенна;

  • жидкокристаллический дисплей (LCD);

  • клавиатура;

  • микрофон;

  • динамик;

  • аккумулятор.

Каждый мобильный телефон испускает электромагнитное излучение, которое влияет на здоровье человека. Данную характеристику назвали SAR.

Согласно определению, SAR (или Specific Absorbtion Rate) - это единица измерения, показывающая максимальную удельную мощность, поглощаемую человеческим телом при обычном разговоре по сотовому телефону. Этот параметр численно соответствует мощности электромагнитного поля сотового телефона, воздействующей на каждый килограмм головного мозга человека. Максимальный безопасный уровень - 2,0. А подавляющее большинство современных телефонов имеют SAR от 0,5 до 1,0.

Логика простая: чем меньше SAR, тем лучше для вашего здоровья. Принятые нормы подразумевают полную безопасность использования для людей, у которых всё в порядке со здоровьем. Но поскольку таковых не так уж и много, а без использования мобильного телефона сегодня практически не обойтись, возникает целый ряд вопросов. В каком режиме телефон наиболее опасен? В каком месте его лучше всего носить?

Впрочем, данные по электромагнитному излучению мобильных телефонов не были засекреченными ни раньше, ни теперь: их не скрывают, а просто не афишируют. В Интернете не составит труда найти данные о SAR, причем из «официальных» источников, то есть самих производителей. Но есть проблема: оглашенные производителями величины излучения приведены либо для мобильных телефонов малораспространенных стандартов связи, либо вообще для снятых с производства моделей.

























Глава 2. Сотовый телефон и здоровье человека.

Одними из первых забили тревогу пчеловоды, особенно из районов, примыкающих к крупным городам, имеющим разветвленную сотовую сеть - у них стали «пропадать» пчелы - вылетая из улья, до 80% пчел туда не возвращаются. Наше пояснение сего явления таково: известно, что пчелы ориентируются по слабому магнитному полю Земли, для чего у них (как и у некоторых видов птиц, например – почтовых голубей, а также перелетных птиц) в голове имеются некие микро магнитики, вроде компаса. И при достаточном удалении от улья, поля сотовой связи, постоянно меняющиеся, хотя и слабые, нарушают возможность такой ориентации для них.

Другие исследователи отмечают быстрое исчезновение за последние пару лет таких «домашних» насекомых, как тараканы, чувствительных к электромагнитным полям – не зря они часто «гнездились» в радиоприборах и обычных телефонах. Хотя думается мне, что вряд ли кто о тараканах жалеет, но ведь тут возникает и вопрос: а кто будет следующим?

Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своём развитии, и это дало новые поводы для споров об их вреде. И если раньше говорилось в основном о неблагоприятном воздействии излучения телефонного передатчика на органы слуха и кору головного мозга, то сейчас говорится и о влиянии на половую систему, на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон.

Аспекты влияния мобильного телефона различаются на психологические и физиологические проявления.

Наиболее распространённым является воздействие на психику человека, его и рассмотрим в первую очередь. Сотовый телефон вызывает зависимость - такой вывод делают психологи, изучая владельцев сотовых телефонов.

Психологическая зависимость от аппарата может проявляться в следующих видах:

  • беспокойство по поводу отсутствия телефона (возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику, при этом фиксируются скачки артериального давления);

  • SMS-мания (человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить);

  • информационная мания (владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильный телефон, проверяет, не пропустил ли он важную информацию. В итоге, человек не может запомнить, какая именно информация для него важна, и обращается к своему мобильному снова и снова);

  • зависимость человека от девайса (владелец телефона стремится прикупить новую модель, какие-либо аксессуары, выделяющие его мобильного друга из массы обычных «средних» телефонов. В этой ситуации человек ощущает повышение своего социального статуса и готов тратить все деньги на свой сотовый телефон, даже в ущерб другим важным вещам);

  • мания преследования (И всё это из-за панического опасения, что их телефоны находятся на прослушивании, люди испытывают сильное волнение, раздражительность, бессонницу, необъяснимые страхи);

  • звуковые галлюцинации .


2.1. Влияние сотового телефона на организм человека

1. Влияние на активность мозга.

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения: телевизор, компьютер, микроволновая печь. Но если, смотря телевизор, мы находимся всё - таки на определённой дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга, связанные с обучением, памятью и передвижением. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому телефону ежедневно более 45 - 60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

2. Влияние на зрение.

У телефона экранное излучение очень низкое. Всё дело вовсе не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать большие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд ) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12 - 14 %.



3. Влияние на слух.

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающего участка мозга. Это результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Учёные обнаружили, риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.

4. Влияние на сердце, кровь.

Но самым неожиданным оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца - эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом.

Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.

5. Мобильный телефон - настоящий источник заразы.

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий , чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, держим их в карманах, в сумках, в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.



2.2. Мобильный телефон и ребёнок

Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают. Причём часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех. Во время урока у некоторых ребят появляется желание незаметно для учителя посылать SMS - сообщения. Иногда даже приходится собирать надоедливые мобильники и складывать их на учительском столе. К сожалению, некоторые ребята забывают о правилах хорошего тона. Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть отключены. Популярность телефонов среди школьников понятна, ведь им очень хочется общаться со своими друзьями. Жизнь становится намного интересней, если можно с кем-то поделиться своими эмоциями, впечатлениями. Более того, и родители тоже заинтересованы в том, чтобы у ребёнка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить.

Но мало кто из родителей задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья. А ведь в прессе часто можно встретить статьи, предупреждающие об опасности, исходящие от мобильника.

Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывают повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.

Итак, опираясь на данные исследования, мы можем однозначно сказать, что сотовый телефон оказывает влияние на здоровье человека, особенно беззащитным оказывается растущий организм ребёнка.



2.3.Телефонный этикет.

И еще мне очень хочется остановиться на немаловажном вопросе о телефонном этикете. Потому что все мы живем в обществе и необходимо уважать не только себя, но и других людей. Поэтому призываю всех пользователей сотовых телефонов:


Уважайте друг, друга и соблюдайте простые правила Этикета:

  1. необходимо выключать личный мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);

  2. следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;

  3. следуя элементарным нормам приличия, необходимо выключать телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, а также в учебных заведениях.





Глава 3. Исследование.

    1. Эксперименты

Эксперимент №1

Будет ли сотовый телефон принимать сигнал, находясь на подводной лодке?

Для проведения этого эксперимента я придумала модель подводной лодки, поместив телефон в пластиковую банку. Затем опустила её вместе с телефоном в прорубь на реке, привязав к верёвке. После этого позвонила на телефон, находящийся в воде на глубине 2м. Телефон не принимал сигнал, система выдавала ответ, что «абонент находится вне зоны действия сети». Поэтому можно сделать выводы, что на подводной лодке сотовый телефон не используется как средство связи. Волны данного диапазона экранируются корпусом подлодки.





















Рис.1 Модель подводной лодки.





Эксперимент №2

Сотовый телефон в металлическом здании.

Моделью сплошной металлической комнаты в данном эксперименте стала толстостенная алюминиевая кастрюля. Помещённый в неё телефон не принимает сигнал. Это явление также можно объяснить экранизацией э\м волн данного диапазона. Поэтому, если человек находиться в металлическом здании, то дозвониться с телефона будет невозможно. В данной ситуации не стоит рассчитывать на своего «друга».



















Рис.2 Телефон в сплошном металле.



Эксперимент №3

Сотовый телефон под толщей снега

Как  ни печально, но статистика показывает, что ежегодно в горах погибает много людей. В большинстве случаев, это происходит из-за того, что они попадают в лавины. Произвести удачные поиски и оказать медицинскую помощь, в течение первых 10 минут, дает возможность выжить 9 из 10 пострадавших.

Меня очень интересовал вопрос, будет ли телефон принимать сигнал под толщей снега. Например, будет ли человек иметь надежду на спасение, если окажется под снежным завалом. Чтобы ответить на этот вопрос я закопал телефон на глубину 1,5 м. Сначала я засыпал его рыхлым, только что выпавшим снегом , а потом мокрым при температуре воздуха выше нуля. Телефон в первом случае принимал сигнал, а во втором – нет. Это можно объяснить тем, что снег при определённых условиях имеет малую электромагнитную проводимость.















 Рис. 3 Телефон под снегом


Рассчитывать на сотовой телефон можно лишь в исключительных случаях.



Эксперимент №4

Сотовый телефон под землёй

Я смоделировала подобную ситуацию, спустившись в погреб, глубина которого 2,5м и покрытый ж/б плитой толщиной около 15 см. Индикатор телефона перестал реагировать на сигнал. Я заметил, что в тоннели сотовый телефон тоже не принимал сигнал. Это явление также можно объяснить экранизацией э\м волн данного диапазона и тем, что они имеют ограниченную проникающую способность. Как видите, сотовый телефон может подвести.


Вывод: сотовый телефон - одно из удивительных изобретений человечества, несмотря на это, может создать нам массу проблем.






3.2. Анкетирование.

Цель: выяснить, как учащиеся нашей школы используют сотовый телефон; сколько времени в сутки они им пользуются; знают ли они о вредном влиянии сотового телефона на организм.


Анкета для учащихся:

  1. Есть ли у тебя сотовый телефон?

  2. Какой марки телефон?

  3. Где ты обычно носишь телефон?

  4. Для каких целей ты используешь телефон?

  5. Ты что-нибудь слышал о вредном воздействии телефона на организм?

  6. В сутках 24 часа. Сколько времени в сутки ты пользуешься телефоном?

  7. Знаешь ли ты, сколько времени должен длиться разговор по телефону, чтобы не было проблем со здоровьем?


В исследовании приняли участие учащиеся 9 класса – 55 человек.


Как видно из проведённого нами опроса, отказаться от сотового телефона мы не готовы, поэтому мы предлагаем несколько рекомендаций по использованию сотового телефона во благо своего собственного здоровья.

1) Детям, не достигшим 16 лет, использовать телефон не рекомендуется.

2) Не разговаривайте по телефону за рулём!

3) Используйте телефон только в стандартном положении.

4) Во время совершения звонка держите телефон на расстоянии.
5) Приобретая телефон, выбирайте наименьшее значение SAR
6) Не разговаривайте по телефону более 3-х минут.
7) Выключайте телефоны, когда ложитесь спать!
8)Носить телефон лучше не в кармане, а в рюкзаке или сумке.
9) Не прижимайте телефон к уху при звонке.
10)Выключайте телефон на ночь.



Итак, соблюдение этих несложных рекомендаций позволит обезопасить свой организм от негативного влияния сотового телефона.





Заключение

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что сотовый телефон прочно вошёл в нашу жизнь и занял в ней своё место. И дети, и взрослые не представляют своей жизни без мобильника. Сотовый телефон с нами на улице, на отдыхе, в школе, в кино, в гостях у друзей, даже купаться на речку мы не ходим без мобильника.

Мы не замечаем, как становимся всё более зависимыми, от маленького электронного устройства, который может поместиться в нашей ладошке. Забыв его дома, мы нервничаем, тревожимся, ищем возможности вернуться за ним. Сидя в школе за партой, мы почти не выпускаем его из рук, отсчитывая при его помощи минуты до окончания урока, совершенно при этом забывая о самих уроках. Перемены заполнены музыкой, просмотром роликов, обменом столь «важными» для любого ученика файлами, фотографированием друг друга. А как утром встать, если нет телефона, который сможет разбудить ученика, при этом пользоваться будильником – это прошлый век. Не иметь телефон – это просто не престижно и стыдно.

А всё это ведёт к нарушению сна, нарушению психики, звуковым галлюцинациям, к постоянному беспокойству по поводу отсутствия телефона, человек, а особенно ребёнок чувствует себя без телефона ущербно среди сверстников, щеголяющих с телефоном в руках.

Как видно из опроса, большинство пользователей мобильной связи знает о том, что сотовый телефон вредит здоровью, но из этого же опроса видно, что отказаться от него большинство же не готово. Поэтому мы предложили рекомендации по использованию сотовых телефонов максимально безопасно для здоровья, позволяющих ограничить вредное воздействие на нас с вами.

Наша гипотеза подтвердилась. И если соблюдать правила работы с сотовым телефоном, то негативное влияние на организм человека может снизиться.

Мы не призываем сейчас отказаться от сотового телефона, но мы считаем, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема «Сотовый телефон – вред здоровью» - это реальность, и каждый из нас может принять простые меры предосторожности для сохранения своего бесценного и драгоценного здоровья.

Берегите свое здоровье и здоровье ваших детей!



Литература:


  1. А.А.Леонович, О.Г.Хинн. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика. – М.: «АСТ», 1996г

  2. Большая Российская энциклопедия: в 30т/Председатель Науч.-ред.совета Ю.С.Осипов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. (излучение).

  3. Гаврилов А. А., Нестеров Е. К., Оленьев В. В., Сомов А. Ю. Добровольный и вынужденный экологический риск при воздействии электромагнитного излучения, создаваемого системами сотовой связи. Известия Академии промышленной экологии. 2002. № 2.

  4. Григорьев Ю. Г., Степанов В. С.. Радиационная медицина. Т. 4. Гигиенические проблемы неионизирующих излучений. М.: Издательство АТ, 1999.

  5. Голышко А. В., Сомов А. Ю. Проблемы эколого-технического развития сетей сотовой связи. Вестник связи. 2003. № 10.

  6. Григорьев Ю. Г. Эмоционольный стресс и электромагнитные поля. Ежегодник Российского Национального Комитета по защите от неионизирующих излучений. М.: Изд-во РУДН, 2003.

  7. Зубков Б.В. Техника и производство. М.: Педагогика, 1974.

  8. Маркушевич А.И., Кузнецов А.М. Детская энциклопедия. Том 5.

  9. О вреде сотовых телефонов - http://nauka.name/2006/10/25/vred_sotovykh_telefonov__realnost.html

  10. Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек. – М.: Дрофа. 2002.

  11. Самые опасные и безопасные сотовые телефоны - http://www.ferra.ru/online/phones/s26610/
















Приложение 1


Рекомендации по безопасному использованию сотовых телефонов


1) Не следует разговаривать непрерывно более 3-4 минут.

2) Не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости.

3) Не держите телефон у изголовья кровати ночью.

4) Не носите его в кармане, на шее, на поясе.

5) Отключайте телефоны в зонах «неустойчивой связи».

6) Дома и на работе лучше пользоваться обычными проводными телефонами.

7) Следует отключать телефон, если на территории где вы находитесь, имеются надписи и знаки, предупреждающие о необходимости его отключения.

8) Не держите телефон близко к телу (лучше держать отдельно, например, в сумке).

9) Когда посылаете SMS, держите телефон дальше от тела.

10) На ночь выключайте телефон или не держите его рядом с головой.

11) Не используйте сотовый телефон в транспорте, поскольку в этом случае излучение усиливается.

12) Не играйте в игры, используя телефон.

13) Не держите телефон близко к уху, пока установится связь.

14) Не разрешайте пользоваться сотовым телефоном детям - их нервная система ещё не устойчива, а головной мозг особенно чувствителен к воздействию электромагнитных полей.


















Приложение 2

Результаты опроса



Наличие телефона

















Место нахождения























Функции телефона



Вредные воздействия







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!