СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Кока-Кола: вред или польза?" с презентацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С этим проектом мы участвовали в конкурсе "Маленький исследователь". Мы прошли в финал, но не победили. Но проводить исследования очень интересно. Ребята с удовольствием проделывали опыты. С интересом искали материал в сети Интернет. Презентация получилась очень красочная. Этот материал можно использовать для проведения классного часа. 

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта»

Исследовательская работа по теме: «Кока-Кола: вред или польза?»

Современный человек живёт совершенно не так, как раньше. Ритм жизни ускоряется. Наши родители постоянно заняты. Не хватает времени, чтобы приготовить здоровую домашнюю пищу. В это время возросла популярность газированных напитков. Мы с семьёй часто путешествуем по разным городам. И всё чаще вокруг я замечаю людей с яркой красной баночкой. Это напиток «Кока-Кола». Ни для кого не секрет, что она является самым любимым напитком детворы, молодёжи, да и многих взрослых. Кола «прибрала к рукам» даже Санта-Клауса. Каждый новогодний праздник мы видим по телевизору красивую яркую рекламу. Я решила в Интернете узнать сведения об этом напитке. Я была удивлена информацией. Как-то мама принесла нам с братом по баночке Кока-Колы. Я задумалась, а стоит ли её пить, как она влияет на организм человека.

Из статей Интернета я узнала, что:

- она удаляет ржавчину с металлических предметов;

- растворяет мясо и женские колготки;

- портит зубы, вредно влияет на организм человека.

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы узнать как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет на растущий организм школьника, действительно ли «Кока-Кола» разрушает зубы?

Цель данной работы: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека. Для достижения этой цели я решила следующие задачи:

- собрала и изучила информацию об этом напитке;

- провела опрос среди учеников школы;

- провела опыты с Кока-Колой;

- проанализировала полученные результаты.

Проводя исследование, я узнала, что напиток «Кока-Кола» очень популярен среди старшеклассников, его потребляют во всех уголках земного шара, узнала историю возникновения напитка, получила много информации об этом напитке.

Я установила, что:

- в «Кока-Коле» есть растворители, которые нейтрализуют ржавчину;

- что Кока-Кола не растворяет сардельку, а значит и мясо;

- подтвердила, что Кока-Кола растворяет кальций, а значит и зубы;

- кола не растворяет синтетические ткани.

В ходе работы я добилась следующих результатов:

- научилась работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами;

- освоила технологию проведения опытов;

- изучила свойства Кока-Колы;

- обнаружила какой вред приносит этот напиток организму;

- обсудила с одноклассниками проблему правильного питания и здорового образа жизни на классном часе.

Результаты моей работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, при выборе продуктов питания.

Мною были изучены следующие источники по заявленной проблеме: энциклопедии, статьи Интернета, словари.

Теперь я могу сказать смело, что Кока-Кола отрицательно влияет на организм человека: она вызывает расстройство желудка, ведёт к разрушению эмали зубов, вызывает аллергию.

Изучая этот напиток, я узнала ответы на все вопросы, которые возникли у меня. Это исследование ещё раз убедило меня в том, что для получения ответов на вопросы не обязательно ждать, когда мы начнём изучать химию. Можно просто самим устроить лабораторию! Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Проект Вита»

СОДЕРЖАНИЕ



Введение……………………………………………………………………...

2-3

Глава I. Знакомство с Кока-Колой ……………………………………….

3-6

Из истории возникновения напитка …………………………… …

3-4

Изучаем состав напитка ……………………………………............

4-5

В поисках ответов на вопросы …………………………………….

5-7

Глава II. Опыты с Кока-Колой……………………………………………

7-10

Опыт 1. «Кока-Кола и металл» …………………………………

7-8

Опыт 2. «Умеет ли Кола «переваривать» (растворять) продукты питания?»…………………………………………………

8

Опыт 3. «Грозит ли Кока-Кола нашим зубам?!» …………….

8-9


Опыт 4. «Гольфы не сдаются!» …………………………………

9-10



Глава III. Как нас соблазняют покупать «Кока-Колу»?………………

10

Заключение…………………………………………………………………..

11

Список литературы…………………………………………………………

12
















Введение

Современный человек живёт совершенно не так, как жили наши деды и прадеды. Ритм жизни ускоряется. Мы торопимся в школу, секции, кружки. И наши родители постоянно заняты. Не всегда хватает времени, чтобы приготовить здоровую домашнюю пищу. Потому и пища, которую употребляют люди тоже меняется. Всё чаще употребляются продукты быстрого приготовления. Мы покупаем пиццу и хот-доги. Резко возросла популярность газированных напитков. Многие люди пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости. Ни для кого не секрет, что самым любимым напитком детворы, молодёжи, да и многих взрослых, является «Кока-Кола». И даже, когда родители возражают против нашего желания испить заветный напиток, мы не задумывались почему, считая запрет родителей излишней строгостью.

Вы не станете отрицать, «Кока-Кола» вездесуща!

Реклама соблазняет нас на каждом шагу! Энциклопедия «Википедия» объясняет популярность напитка «Кока-Кола»: «Безалкогольный газированный напиток, самый дорогой бренд в мире». Кола «прибрала к рукам» в 1931 году даже Санта-Клауса – американский Дед Мороз поменял привычный зелёный кафтанчик на красно-белый костюм»... Да, в этом – 2015 году праздник придёт к нам в 84-й раз с «Кока-Колой» и Сантой, как официальным лицом популярного продукта!

Как и все популярные товары, «Кока-Кола» окружена огромным количеством слухов и мифов.

Из разных источников информации мы узнаём, что «Кока-Кола»…

  • с успехом заменяет бытовую химию, ею можно очистить посуду от накипи;

  • хорошо удаляет ржавчину с металлических предметов,

  • оставляет следы от красителей, например, на пластиковой крышке стола;

  • растворяет мясо и женские колготки;

  • портит зубы, вредно влияет на организм человека.

Масштабы потребления «Кока-Колы» невероятны. Каждую секунду в мире выпивается 8000 стаканов этого напитка. При этом потребление очень сильно отличается от одной страны к другой:

• самое маленькое потребление «Кока-Колы» в Индии – 11 порций на человека в год;

• самое большое потребление «Кока-Колы» в Мексике - 675 порций на человека в год;

• в России потребление «Кока-Колы» - 69 порций на человека в год.

Потребление «Кока-Колы» увеличивается с каждым годом - особенно среди детей и подростков.

Актуальность работы в том, чтобы узнать, как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли «Кока-Кола» разрушает зубы?

Тема исследования: «Кока-Кола: польза или вред?».

Цель нашего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.

Задачи исследования:

  • Изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда.

  • Провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления «Кока-Колы». Выявить причины популярности напитка.

  • Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами.

  • Выяснить, наносит ли вред организму «Кока-Кола»?

Чтобы прояснить ситуацию, мы изучали литературу, искали информацию в Интернете, беседовали с одноклассниками, ребятами из старших классов, родителями, медицинским работником, работником школьной столовой. Но та информация, которую мы получили, помогла ответить не на все наши вопросы. Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии Кока-Колы на наш организм, то сможем сделать правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить! Кока-Кола: польза или вред?»

Расскажем ребятам о своём выборе, постараемся убедить их беречь своё здоровье.

Предмет исследования: влияние «Кока-Колы» на организм человека.

Гипотеза исследования: газированный напиток «Кока-Кола» вреден для здоровья человека, особенно при частом употреблении.

Методы исследования:

наблюдение, описание, объяснение, тестирование, опыт, эксперимент, анкетирование, интервьюирование, мониторинг.

Материалы и оборудование для проведения экспериментов: бутылки с «Кока-Колой», химическая посуда, ржавые гвозди, варёные мясные продукты: сосиска, сарделька, колбаса, а также куриное яйцо.



Глава I. Знакомство с «Кока-Колой»

Из истории возникновения напитка.

Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) в 1886 году. Его автор – фармацевт Джон Стит Пембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман (Albert Niemann) выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте.

Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. Интересно, что на производство кока-колы было затрачено 70 долларов, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность кока-колы возрастала, и прибыли от её продажи тоже. В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. А в 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-Колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством кока-колы и поныне. Но в конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина. После этого в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин. С тех пор популярность напитка возрастала в геометрической прогрессии. И уже через пятьдесят лет после изобретения кока-кола стала для американцев чем-то вроде национального символа. С 1894 года кока-кола продавалась в бутылках, а с 1955 года — в банках. В 1988 году «Кока-Кола» вышла на рынок СССР.


Изучаем состав напитка.

Изучая энциклопедии, читая газеты, журналы, мы познакомились с историей возникновения «Кока-Колы», узнали, из чего состоит «Кока-Кола», как данный продукт влияет на организм человека.

Состав напитка, указанный на этикетке:

  • вода,

  • сахар (11 %),

  • диоксид углерода,

  • краситель (сахарный колер, Е150), который получают путем переработки сахара при определенных температурах, с добавлением химических веществ,

  • ортофосфорная кислота1 (фосфора 170 ppm),

  • кофеин (140 ppm),

  • ароматизаторы,

а так же таинственный экстракт «Кока-Кола».



Технология изготовления продукта была строго засекречена производителем много лет. Но исследователи установили, что эта загадочная секретная добавка не что иное, как натуральный краситель «кармин» или пищевая добавка «кошениль», добываемая из кошенильных червяков. В пищевой промышленности этот экстракт также известен как карминовая кислота.

Кошениль же – это общее название нескольких видов насекомых из разных семейств подотряда кокцид, самки которых используются для получения красной краски кармина.

Кошениль











В поиске ответов на вопросы.

На вопрос: «Почему в школьном буфете нет «Кока-Колы»? наш повар Татьяна Михайловна сообщила нам, что этот напиток запрещают к продаже медицинские

работники.


Щелкунова Ирина Николаевна, медицинский работник нашей школы рассказала, что напитки, подобные «Кока-Коле» запрещены в продаже в буфетах учебных учреждений, потому что разрушительно воздействуют на клетки печени, при избыточном применении вызывают ожирение, вредят эмали зубов. Содержащаяся в «Кока-Коле» ортофосфорная кислота применяется в концентрированном виде для травления зубной эмали перед пломбированием зубов.

Мы попросили ребят ответить на вопросы:

  • Употребляете ли «Вы Кока-Колу»? Если «да», то, как часто?

  • Какие напитки Вы любите пить? Почему?

  • Как Вы думаете: вредна или полезна «Кока-Кола»? и др.

Анализ опроса позволил выяснить, так ли популярен напиток. Количество опрошенных учащихся составило 30 человек. Опрос проводился среди учащихся младших и старших классов.



Можно сделать некоторые выводы. Проблема регулярного употребления Кока-Колы не обнаружена среди учеников начальной школы, ребята не злоупотребляют напитком. Мы задали взрослым (учителям, родителям) вопрос: «Получается, что ребята в начальных классах более благоразумны, чем старшеклассники? Они пьют «правильные» напитки, а ученики старших классов напротив, предпочитают раскрученный бренд «Кока-Кола». И ни какие «книжные» утверждения о вреде здоровью в этом случае не действуют. Может быть они правы?». На что родители высказали некоторые предположения: «Детей – учеников начальных классов контролируют родители, они отвечают за жизнь и здоровье ребёнка, стараются уберечь от употребления нездоровой пищи. Ученики старших классов более самостоятельны в выборе, родители не всегда могут повлиять на их решение, потому и растёт количество подростков, часто употребляющих Кока-Колу. Мы думаем, что причинами популярности напитка является и то, что Кола имеет сладкий, густой, насыщенный вкус, и то, что разлит напиток в разнообразную удобную, яркую упаковку, он очень популярен за границей, потому модный».

Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, они всё равно покупают его!

Мы уже много узнали, встречались и разговаривали с ребятами и взрослыми, работниками общественного питания и медработниками. Но наше любопытство удовлетворено не полностью. Предстоит выяснить «Почему мы покупаем Кока-Колу?» и «Вредна или полезна Кола? Пить или не пить этот напиток?». А чтобы сделать правильный выбор, мы приступаем к опытам и экспериментам. Так хочется выяснить, что из того что нам удалось узнать – правда, а что – выдумка, где миф, а где реальность в рассказах о Кока-Коле!



















Глава II. Опыты с «Кока-Колой»

Опыт 1. «Кока-Кола и металл».

Проверяем: «по зубам» ли «Кока-Коле» ржавчина и налёт на металлических предметах? Убедимся в могуществе фосфорной кислоты. На несколько дней погружаем в Колу ржавый гвоздь, тусклые старые монетки.












Монетка очистилась через 6 дней.





После извлечения данных предметов мы сделали выводы:

  • При погружении ржавого гвоздя, жидкость под названием «Кока Кола» начала пениться. Когда гвоздь был извлечен, то от ржавчины практически не осталось ни следа.

  • Монеты тоже были «как новенькие», темный покров исчез, и на них появился блеск.

Следовательно, в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину.

Опыт 2. «Умеет ли Кола «переваривать» (растворять) продукты питания?»

Открывает холодильник: мясо мы испытывать не решились, уж какое-то оно не очень аппетитное. Предложим-ка «Кока-Коле» угоститься… сарделькой.






























Через 6 дней кусочек замариновался и полностью погрузился в напиток. Через 12 дней кусочек сардельки потемнел, разбух и покрылся слизью, но не растворился. Напиток поменял свой цвет, и образовал осадок.

Вывод: «Кока-Кола» не растворяет сардельку, а значит и мясо.

Развеян ещё один миф!

Опыт 3. «Грозит ли Кока-Кола нашим зубам?»

Скорлупа куриного яйца выбрана нами для эксперимента не случайно. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. В самом начале исследования мы узнали у медицинского работника, что содержащаяся в «Кока-Коле» ортофосфорная кислота применяется в концентрированном виде для травления зубной эмали перед пломбированием зубов. Любопытно, растворит ли Кола скорлупу?

На фотографиях видно, как изменяется внешний вид скорлупы, появляются сначала мелкие, потом более крупные трещины.






















Наблюдения за погружённой частью скорлупы яйца показали:

  • через 6 дней скорлупа, погружённая в «Кока-Колу» потемнела и окрасилась;

  • через 12 дней на скорлупе появились неровности и шероховатости;

  • через 18 дней на скорлупе появились продолговатые отверстия, с неровными краями.

Вывод: эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций (зубы, ногти).

Опыт 4. «Гольфы не сдаются!»

Гольфы плотностью 20 den помещаем в «Кока-Колу». Отрезаем кусочек капроновой ткани, нанизываем на спицу, опускаем в Колу… Ждём!











Через 6 дней изменился цвет ткани, повреждений нет. И через 12 дней каких-либо повреждений на гольфах не замечено.

Вывод: «Кока-Кола» не растворяет изделия из синтетических тканей. Один миф развенчан: не такая уж и всесильная эта Кола!


Глава III. Как нас соблазняют покупать «Кока-Колу»?

Энциклопедия «Википедия» объясняет популярность напитка «Кока-Кола»: «Безалкогольный газированный напиток, самый дорогой бренд2 в мире».

«Кока-Кола» вездесуща! Реклама соблазняет нас на каждом шагу! Вот на экране телевизора красиво с шипением отлетает крышечка, появляется лёгкое облачко мельчайших брызг, соломенно-кофейная жидкость с красивым, разжигающим жажду звуком врывается в стакан! Как же хочется глоточек этого чудесного напитка! «Кока-Кола» – хозяйка сайтов в Интернете.

Слова «Рождество», «Кока-Колa», «Санта-Клаус» очень тесно связаны с «засевшим» в нашу память мотивом «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…». В том, что мы теперь представляем Санта-Клауса в виде почтенного, упитанного старичка, одетого в красное, виноваты американский художник Хеддон Сандблом и компания «Coca-Cola».

Шел 1931 год, когда упомянутая компания по производству прохладительных напитков решила превратить святого-эльфа-гнома в зеленых чулочках в любезного старичка - рекламный символ торговой марки «Coca-Cola». Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки, этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал фотомоделью.

И теперь в преддверии Нового года на экранах наших телевизоров мелькают поезда и грузовики, гружёные «сказочным» напитком.











Заключение

Проводя исследование, мы узнали, что напиток «Кока-Кола» очень популярен не только среди старшеклассников, его потребляют в огромном количестве во всех уголках земного шара. Поэтому цель нашей работы – не сражаться с компанией «Кока-Кола», выпускающий этот разрекламированный бренд. Главная наша задача исследования – выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на организм человека, наносит ли вред человеку «Кока-Кола»? А поняв это, сделать для себя правильный выбор: «Пить «Кока-Колу» или не пить!».

В результате исследования мы можем смело говорить, что данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма:

  • Газированные напитки, в том числе и «Кока-Кола», вызывают расстройство желудка и, при постоянном употреблении, могут привести к нарушению работы печени.

  • Особенно поразил опыт со скорлупой, потому что на примере показал, как избыточное поступление в организм содержащейся в «Кока-Коле» фосфорной кислоты вызывает дефицит кальция, ведёт к разрушению эмали зубов. При употреблении «Кока-Колы» окрашивание эмали зуба не произойдет также сильно как на опыте, потому что человек употребляет другую пищу, пьет чистую воду, чистит зубы и полощет во рту, а также зубы постоянно обволакивает слюна. Но разрушения эмали  вполне вероятны.

  • При длительном употреблении «Кока-Колы» может проявиться аллергия на ее компоненты.

Мы рассказали ребятам – ученикам начальных классов о своих наблюдениях и постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки, которые и были выбраны ребятами в вариантах ответов анкеты.

Результатом исследовательской работы считаем и то, что:

▪ мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию;

▪ освоили технологию проведения опытов с «Кока-Колой»;

▪ изучили свойства «Кока-Колы»;

▪ в ходе экспериментов обнаружили какой вред приносит «Кока-Кола» организму человека;

▪ обсудили с одноклассниками проблему правильного питания и здорового образа жизни на классном часе.

Это исследование еще раз убедило меня в том, что для получения ответов на вопросы, не обязательно ждать, когда мы начнём изучать химию. Можно просто самим устроить лабораторию!








Литература


  1. Большая детская энциклопедия. Химия/Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

  2. Малая детская энциклопедия. Химия./Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.

  3. Ольгин О. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература», 1997.

  4. Я познаю мир. Химия. Автор-составитель Л.А.Савина. - М.: Изд-во «АСТ», 1999.

Список источников информации

    1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke

    2. http://www.ng.ru/health/2003-11-21/8_pepsi.html

    3. Кока-кола является причиной переломов//Независимая газета, 21.11.2003г.


4. ru.wikipedia.org – информация о Кока-коле;

5. altaypost.ru – что будет, если смешать Кока-колу с молоком;

6. kuking.net – состав Кока-колы.


Дополнительная информация:

mojbred.com — мифы о Кока-коле.



1 Ортофосфорная кислота – бесцветная или со слабым желтым оттенком жидкость со слабым запахом. Растворима в воде. Пожаро- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов. Применение: для производства фосфорнокислых солей аммония, натрия, кальция, марганца и алюминия, а также для органического синтеза, в производстве активированного угля и кинопленки, для производства керамики, стекла, удобрений, синтетических моющих средств, в медицине, металлообрабатывающей для очистки и полировки металлов, текстильной для выработки тканей с огнезащитной пропиткой.




2 Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка) — термин, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.



13


Просмотр содержимого документа
«ТИТ ЛИСТ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»









Исследовательская работа по теме:

«Кока-Кола: вред или польза?»



Автор: Болдырева Виталия,

учащаяся 3 класса,



Руководитель: Алексеева Лилия Васильевна,

учитель начальных классов













Воркута

2015 г.







Просмотр содержимого презентации
«Кока-Кола »

КОКА-КОЛА: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?

КОКА-КОЛА: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?

Вездесуща

Вездесуща

Актуальность работы заключается в том, чтобы узнать как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли «Кока-Кола» разрушает зубы?

Актуальность работы заключается в том, чтобы узнать как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли «Кока-Кола» разрушает зубы?

Цели и задачи работы:

Цели и задачи работы:

  • Выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.
  • изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда;
  • провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления напитка;
  • провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
  • выяснить, наносит ли вред организму «Кока-Кола»?
Выполненная работа:

Выполненная работа:

  • собрала и изучила информацию об этом напитке;
  • провела опрос среди учеников школы;
  • провела опыты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
  • проанализировала полученные результаты.
Результаты опроса.   Масштабы потребления «Кока-Колы» невероятны. Каждую секунду в мире выпивается 8000 стаканов этого напитка. При этом потребление очень сильно отличается от одной страны к другой:  • самое маленькое потребление «Кока-Колы» в Индии – 11 порций на человека в год;  • самое большое потребление «Кока-Колы» в Мексике - 675 порций на человека в год;  • в России потребление «Кока-Колы» - 69 порций на человека в год.  Потребление «Кока-Колы» увеличивается с каждым годом - особенно среди детей и подростков     Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, но всё равно его покупают!

Результаты опроса. Масштабы потребления «Кока-Колы» невероятны. Каждую секунду в мире выпивается 8000 стаканов этого напитка. При этом потребление очень сильно отличается от одной страны к другой: • самое маленькое потребление «Кока-Колы» в Индии – 11 порций на человека в год; • самое большое потребление «Кока-Колы» в Мексике - 675 порций на человека в год; • в России потребление «Кока-Колы» - 69 порций на человека в год. Потребление «Кока-Колы» увеличивается с каждым годом - особенно среди детей и подростков Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, но всё равно его покупают!

Кока-Кола и металл.  Вывод: в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители (, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину. После   До

Кока-Кола и металл. Вывод: в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители (, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину.

После

До

Умеет ли Кока-Кола «переваривать» (растворять) продукты питания?  Вывод: «Кока-Кола не растворяет сардельку, а значит и мясо.

Умеет ли Кока-Кола «переваривать» (растворять) продукты питания? Вывод: «Кока-Кола не растворяет сардельку, а значит и мясо.

Грозит ли Кока-Кола  нашим зубам?  Вывод: эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций, а значит зубы, ногти.

Грозит ли Кока-Кола нашим зубам? Вывод: эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций, а значит зубы, ногти.

Гольфы не сдаются!  Вывод: «Кока-Кола» не растворяет изделия из синтетических тканей. Один миф развенчан: не такая уж и всесильная эта Кола!

Гольфы не сдаются! Вывод: «Кока-Кола» не растворяет изделия из синтетических тканей. Один миф развенчан: не такая уж и всесильная эта Кола!

Результаты  исследования: ▪ мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию; ▪ освоили технологию проведения опытов с «Кока-Колой»; ▪ изучили свойства «Кока-Колы»; ▪ в ходе экспериментов обнаружили какой вред приносит «Кока-Кола» организму человека; ▪ обсудили с одноклассниками проблему правильного питания и здорового образа жизни на классном часе.

Результаты исследования:

▪ мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию;

▪ освоили технологию проведения опытов с «Кока-Колой»;

▪ изучили свойства «Кока-Колы»;

▪ в ходе экспериментов обнаружили какой вред приносит «Кока-Кола» организму человека;

▪ обсудили с одноклассниками проблему правильного питания и здорового образа жизни на классном часе.

Результаты работы могут быть использованы.

Результаты работы могут быть использованы.

  • НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА;
  • ПРИ ВЫБОРЕ ЗДОРОВОЙ ПИЩИ;
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ;
  • ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список источников информации. http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke http://www.ng.ru/health/2003-11-21/8_pepsi.html ru.wikipedia.org – информация о Кока-коле; altaypost.ru – что будет, если смешать Кока-колу с молоком; kuking.net – состав Кока-колы; chel.dkvartal.ru http ://linda6035.ucoz.ru/

Список источников информации.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke

http://www.ng.ru/health/2003-11-21/8_pepsi.html

ru.wikipedia.org – информация о Кока-коле;

altaypost.ru – что будет, если смешать Кока-колу с молоком;

kuking.net – состав Кока-колы;

chel.dkvartal.ru

http ://linda6035.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!