СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Электоральная активность молодежи и пути ее повышения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для участия в научно-практической конференции школьников

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Электоральная активность молодежи и пути ее повышения"»

Оглавление



1. Введение 2

2. Основная часть 3

2.1. Понятие электоральной активности молодежи 3

2.2. Состояние электоральной активности современной молодежи

в России и среди жителей с.Чистополье 5

2.3. Организация работы в Российской Федерации и Новосибирской

области по привлечению молодёжи к участию в выборах 11

3.Заключение 15

Список использованных источников литературы 18

Приложения:

1. Изучение общественного мнения.

Данные исследования, проведенного Фондом «Общественное мнение» в марте 2013 г. 19

2. Анкета социального опроса для выявления отношения к

выборам молодежи с. Чистополье от 20 до 30 лет 22

3. Результаты социологического опроса, проведенного в октябре

2014 г. среди жителей с. Чистополье в возрасте от 20-30 лет 23

4. Юмористические стихи, карикатуры и афоризмы на тему:

«Выборы» 25

5. Ведомственная целевая программа «Молодежь Новосибирской

области на 2013 - 2015 годы» - (Извлечение) 26

6. Главные страницы сайтов Молодежных Парламентов

Новосибирской области и Коченевского района 28





1. Введение

На сегодняшний день электоральное поведение было и остается очень актуальной и мало изученной областью политической социологии. Одна из актуальнейших проблем современного российского общества - нежелание жителей России, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Для меня данная тема близка тем, что совсем скоро мне предстоит стать молодым избирателем, и я бы хотела отнестись к этой роли серьезно и ответственно.

Объект исследования: электоральное поведение современной молодежи России и села Чистополье в возрасте от 20 до 30 лет.

Предмет исследования: участие молодежи в выборах и факторы, влияющие на ее активность.

Целью моей работы является изучение уровня электоральной активности молодёжи и определение путей её повышения.

Задачи:

1. Изучить научную и тематическую литературу по теме.

2. Рассмотреть состояние электоральной активности современной молодежи в России.

3. Провести мини-исследование на примере жителей нашего села.

4.Определить факторы, формирующие избирательное поведение молодежи.

5. Изучить организацию работы в РФ и Новосибирской области по привлечению молодёжи к участию в выборах.

6. На основе полученных данных сделать выводы и предложить пути решения проблемы.

Гипотеза: выборы в селе Чистополье, как и в России в целом, проходят при малой активности молодежи, уровень ее электоральной активности низкий.

Методы проведения исследования:

  • метод социального анкетирования;

  • теоретический и сопоставительный анализ материалов;

  • накопление научного материала;

  • Осмысление собранного материала: сравнение, анализ, синтез.

В качестве основного источника я использовала книгу И.Г. Неустроева «Воспитание политической активности и правовой культуры в молодежной среде современной России», в которой центральное место занимает проблематика участия в выборах молодежи, а также методы повышения электоральной активности молодежи.

Новизна исследовательской работы в том, что я разносторонне рассмотрела данную проблему, изучила, проанализировала и представила графически самые свежие материалы изучения общественного мнения жителей России и своего села Чистополье.

Практическое применение заключается в том, что материал можно использовать на уроках обществознания, права, во внеклассной работе, а также в работе избирательных комиссий.


2. Основная часть

2.1. Понятие электоральной активности молодежи

В современной российской социологии пока не сложилось общепринятого определения электоральной активности граждан. Тем не менее, это понятие очень широко используется при анализе хода избирательных кампаний различного уровня, при прогнозировании и анализе результатов соответствующих выборов.

Слово «электоральный» происходит от слова «электорат». В Энциклопедическом словаре: электорат - (англ. electorate от лат. elector - избиратель) - ..1)совокупность избирателей, поддерживающих на выборах какую-либо программу, партию или кандидатуру. ..2) Вообще все те, кто имеет право голосовать на выборах. Таким образом, электоральная активность – это степень участия граждан в выборах различного уровня.

Выборы являются механизмом реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными. В этой связи весьма актуальна проблема электоральной активности избирателей, а точнее – молодых избирателей.

Самую перспективную группу населения составляет молодёжь. Это — основной электоральный резерв общества: каждый четвёртый потенциальный избиратель - человек в возрасте до 30 лет. Совершеннолетие - это тот возраст, когда гражданин получает право прикоснуться к делам государственным, так как в соответствии с Конституцией Российской Федерации 18 - летний гражданин приобретает право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов местного самоуправления до Президента страны, то есть приобретает активное избирательное право. Чуть позже, достигнув 21 года, к этому праву добавится право быть избранным — пассивное избирательное право.

Игнорирование выборов негативно сказывается на всей системе общественно-политических институтов страны, ведь волеизъявление граждан – исходное условие легитимности власти, с помощью которого реализуются общественные ожидания, сдерживаются и разрешаются социальные конфликты.

Большинство российских экспертов определяют ряд факторов, влияющих на электоральную активность избирателей:

  • возраст и пол избирателей, образование родителей, влияние традиций семьи;

  • электоральные предпочтения родителей в юношеский период жизни избирателя;

  • уровень образования, тип занятости, социальный статус избирателя;

  • текущие социальные изменения, события в политической и экономической сфере, роль используемых информационных источников;

  • влияние супруга, друзей, членство в различных общественных организациях;

  • прошлый опыт голосования;

  • уровень политической и правовой культуры.

Последний фактор во многом предопределяет электоральное поведение избирателей. Избиратель должен знать, какими законами регламентированы выборы, каковы права и обязанности участников электорального процесса. При организации выборов должно быть уделено больше внимания созданию условий для голосования граждан, испытывающих в этом затруднения в силу не зависящих от них обстоятельств. Необходимо предпринимать усилия, чтобы избирательный процесс был максимально открытым и понятным для всех его участников, в особенности для молодых избирателей.

Из проведенного анализа теоретической базы я сделала вывод о том, что электоральное поведение – это совокупность действий и поступков граждан, связанных с осуществлением местных или общенациональных выборов в органы власти, а также их участием в референдумах.

Исследуя проблему сознательного и добровольного неучастия россиян в политической жизни страны, я выяснила, что в основе этого современного явления лежит абсентеизм (от лат. absentis - отсутствующий). Этим термином обозначают одну из форм бойкотирования выборов, отказ от участия в них, проявление безразличия к осуществлению своих прав и обязанностей.


2.2. Состояние электоральной активности современной молодежи в России и среди жителей с. Чистополье


Чтобы ответить на вопрос: насколько активна российская молодежь в политической и общественной жизни, я использовала результаты разовых и периодических опросов Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В период с 18 по 24 марта 2013 года крупнейшие отечественные социологические службы федерального уровня такие как: Всероссийский центр изучения общественного мнения (далее ВЦИОМ), Фонд «Общественное мнение» (далее – ФОМ) и Аналитический центр Юрия Левады (Левада-центр) активно проводили инициативные опросы общественного мнения. Значительное количество социологических исследований было организовано силами избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также территориальных избирательных комиссий. Не оставались в стороне и Интернет-ресурсы.

Опросы общественного мнения посвящались в основном определению уровня правовой культуры и электоральной активности различных групп избирателей, прежде всего, молодежи. Существует несколько возможных критериев для оценки политической активности молодежи .

Критерий интереса к политике. По данным опроса ФОМ, политикой интересуются 37% молодежи и почти две трети молодых граждан (62%) не проявляют интереса к этой сфере (см. Приложение1).

Наиболее аполитичная группа – молодежь в возрасте от 18 до 29 лет. Больший интерес к политике проявляют также молодые люди с высшим образованием, сравнительно состоятельные, они чаще обсуждают политические события со сверстниками. Между работающей и учащейся молодежью значимых отличий не обнаружено, но и первые, и вторые больше включены в информационное пространство политики, чем те, кто не работает и не учится.

Таким образом, можно сказать, что интерес молодежи к политике связан с социальным капиталом: более образованные, состоятельные, добившиеся некоторого положения в обществе молодые люди начинают чаще интересоваться политикой, чем те, кто просто борется за выживание, занят учебой или семьей.

Критерий личного участия в политической деятельности. Одним из важных показателей политической активности молодежи является

готовность лично участвовать в политической деятельности. В одном из опросов ФОМ молодых людей спросили: «Вы допускаете или исключаете для себя возможность стать активистом какой-либо партии?». Утвердительно ответили на этот вопрос 12% респондентов, отрицательно – 81%, затруднились ответить –7%.

Таким образом, тот факт, что подавляющее большинство молодых людей исключают для себя возможность стать активистом той или иной партии, свидетельствует о значительной политической пассивности молодежи.

Критерий участия в выборах. По данным ФОМ на вопрос «Скажите, пожалуйста, Вы лично участвуете в выборах всегда, часто, редко или никогда не участвуете в выборах?» респонденты от 18 до 35 лет ответили следующим образом: 33% – редко, 25% – никогда, 20% – всегда, 17% – часто, 4% – затруднились ответить. Эти данные дают возможность понять, что процент неучастия в выборах остается высоким – 58%.

Критерий значимости выборов. Молодежь считает значимыми следующие доводы участия в выборах: «я, как гражданин России, должен участвовать в выборах» (43%), «я участвую в выборах, потому что надеюсь на изменения к лучшему» (35%), «если я не буду участвовать в выборах, моим голосом могут воспользоваться для подтасовки» (26%). Значительные расхождения наблюдаются во мнениях молодежи и других возрастных групп, там, где выбор основан на традиции: «я всегда участвую в выборах» (8%), «я участвую в выборах, потому, что так воспитан» (7%).

Критерий недоверия к институту выборов. По данным ФОМ на вопрос «Одни считают, что результаты выборов отражают мнение народа. Другие считают, что результаты выборов не отражают мнения народа, что составляет 38% и 44 % соответственно, 18% - затруднились ответить. Согласно данным опроса, среди молодых россиян бытует устойчивое недоверие к институту выборов, причем в последние годы оно даже усиливается. Анализируя приведенные данные, можно сказать, что большинство молодежи пассивно в своих политических устремлениях.

Электоральный опыт участия молодежи в выборах. На вопрос: «Доводилось ли Вам принимать участие в выборах в качестве избирателя?» были получены следующие результаты: «да» - 48% и «нет» - 52%.Как видно, количество респондентов разделилось практически пополам: одна часть опрошенных в выборах уже принимала участие, другая – нет. В зависимости от возраста опыт участия молодежи в избирательном процессе изменяется.

Избирательные планы и мотивы участия молодежи в выборах. Большинство молодого поколения России характеризуется низким уровнем доверия к политике и власти, а также высоким процентом политических абсентеистов, что ставит под сомнение легитимность существующей политической системы и возможность становления гражданского общества в нашем современном государстве.

На вопрос: «Скажите, пожалуйста, с чем связана точка зрения, что молодежь в настоящее время аполитична и на выборы в большинстве случаев не ходит?» были получены следующие ответы: «Выборы – это игра, результат которой давно известен»- 29,7%, 25% молодежи считают, что выборы ее не интересуют, 23,7 % считают, что выборы ничего не решают, 21% считает, что нет достойных кандидатов, 17 % заявили, что у них слишком много дел, голосовать им некогда, а 5,9 % вообще политику считают грязным делом. Здесь стоит отметить, что в данном вопросе респондент мог выбрать несколько вариантов ответов.

С целью определения отношения молодёжи к политике и выявления основных причин низкой электоральной активности молодёжи, мной в октябре 2014 г. проводилось анкетирование и социологический опрос среди жителей села Чистополье, относящихся к категории молодёжи. Было опрошено 46 человек в возрасте от 20 до 30 лет. Предварительно мной была составлена анкета (см. Приложение 2).

Результаты социологического опроса показали следующие результаты (см. Приложение 3):

Молодежь не проявляет большого интереса к перипетиям предвыборной борьбы. Лишь 6 % респондентов ответили что, как правило, внимательно изучает предвыборные агитационные материалы. Не удивительно, что именно представители этой группы чаще других ходят голосовать. Половина молодых людей либо следят за ходом предвыборной кампании не очень внимательно (25%), либо не следят вообще, хотя и обращают на агитацию внимание, если она попадается на глаза (23%). Совершенное безразличие к предвыборным кампаниям выразили 12% ответивших на вопрос. Как и следовало ожидать, именно представители этой группы опрошенных голосуют реже всего. Еще 32% не следят за предвыборной борьбой не из-за отсутствия интереса, а из-за того, что такая борьба их раздражает, поскольку правды никто не говорит, а политики только стараются очернить друг друга. Довольно большой процент респондентов указал, что вообще не видит на выборах никакой борьбы – 21%. На вопросы – принимали ли вы участие в голосовании на президентских выборах – более 70 % опрошенных - ответили утвердительно, примерно такое же количество от опрошенных респондентов голосовали на выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации – 68%, но вот если опрошенные помнят за кого отдали свои голоса на выборах президента РФ 04. 03. 2012г, то большинство респондентов не помнят кандидатов, за которых они голосовали на выборах депутатов Государственной Думы РФ 4. 12. 2011г.

Примерно одинаковый процент опрошенных отвели очень полярно -27% - не верят в честность выборов и в то же время 28% - считают, что их голос очень важен, это наш гражданский долг, 16 % опрошенных заявили о том, что политикой вообще не интересуются, примечательно, что в данном случае большинство опрошенных имеют среднее профессиональное или среднее специальное образование, а в первом и втором случае – отвечали люди, имеющие высшее образование или студенты ВУЗов. 28% опрошенных считают, что результат выборов заранее известен и от их голоса ничего не зависит. На вопрос – Что нужно сделать для привлечения молодёжи на выборы? Респонденты давали очень разнообразные советы: от подарков за участие в выборах до угрозы наказания. Но были и вполне здравомыслящие предложения – внедрять информационные технологии и интернет-голосование, пропагандировать политическую активность в СМИ как модную тенденцию среди молодёжи, привлекать молодёжь в избирательные комиссии, повысить уровень жизни.

Исходя из полученных ответов, можно предложить следующие модели негативного электорального поведения молодежи на выборах:

Первая модель может быть выражена следующим образом: «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит». По мнению молодежи, на политической сцене отсутствуют политические силы, способные отражать и защищать интересы молодежи.

Вторая модель: «На выборы не хожу, потому что мне это вообще неинтересно» характерна для значительной части молодежи, которая занята своими собственными делами и для которой политическая жизнь вообще не представляет никакого интереса.

Третья модель выражается фразой: «На выборы не хожу, потому что никому не верю, политика – это грязное дело». Выборы – это циничный процесс, их механизм, как полагают молодые избиратели, хорошо известен. О падении авторитета власти, недоверии к ней свидетельствуют афоризмы, анекдоты и карикатуры, размещенные на различных интернет-сайтах (см. Приложение 4).

И.Г. Неустроев считает, что молодежь просто не приучена ходить на выборы, она пассивна. И если раньше хоть какие-то основы правосознания давал идеологизированный комсомол, то сейчас ростки правовой и политической культуры взращивают единичные общественные молодежные организации, плоды и результаты труда которых еще не скоро удастся увидеть.1 «Сегодня молодежь не хочет участвовать в общественно-политической жизни, искать кумиров среди политических лидеров, героев книг и кино, деятелей культуры и спорта» - это цитата из доклада сотрудников Федерального информационного центра молодежных социальных программ Института молодежи.

2.3. Организация работы в Российской Федерации и Новосибирской области по привлечению молодёжи к участию в выборах


Активная гражданская позиция – это приобретенное качество, которое развивается и совершенствуется на протяжении всей жизнедеятельности человека. Она не является раз и навсегда приобретенным качеством, а изменяется в зависимости от условий, в которые попадает личность.2

Основными формами привлечения молодёжи к участию в выборах являются:
Семья. Важным фактором политической социализации молодёжи является пример родителей. На мой взгляд, представление о важности выборов должно быть сформировано с детства. Поэтому необходимо проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей.

Школа. Важную роль в формировании правовой культуры и становлении гражданской позиции играет школа. Исследования показали, что чем выше степень участия школьников школьном самоуправлении, тем выше их уровень политической грамотности и активности. 

Волонтёрские движения - добровольные, бескорыстные участия молодежи в различных общественных проектах.

СМИ. Значительная часть информации о выборах молодое поколение получает через СМИ, поэтому необходимо просматривать и обсуждать проблемы государственного устройства, систему выборов, права и обязанности граждан.

Партии и общественные движения. Создание молодёжных организаций является весомым фактором вовлечения молодёжи в электоральный процесс.

Человек не может считаться полноправным членом общества, не имея гражданской позиции, не принимая участия в жизни своей страны.

А ведь участие в выборах – это не просто конституционное право, но и событие, требующее от избирателя политической ответственности. Чтобы принять решение, нужно быть грамотным в правовом отношении человеком и разбираться в политической обстановке своей страны. В противном случае, участие в выборах некомпетентного избирателя принесет больше вреда, чем пользы. Я считаю, политическую грамотность людей, в частности молодежи, необходимо повышать путем создания целостной, тщательно продуманной программы гражданско-патриотического воспитания.

В настоящее время государством предприняты попытки, которые направлены на правовое воспитание граждан РФ, на мой взгляд, удачные. В Российском законодательстве представлены акты, отражающие аспекты молодежной политики. Среди них «Программа повышения правовой культуры избирателей в РФ», закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

В 75 регионах России созданы и функционируют молодёжные парламенты. Молодёжный парламент Новосибирской области занимает 4 место в регионе. Он создан в целях содействия в приобщении наиболее активных и подготовленных молодых граждан к парламентской деятельности, формирования их правовой и политической культуры, поддержки созидательной, гражданской активности молодежи.3

Во всех регионах Российской Федерации ведется активная работа по привлечению подрастающего поколения в избирательную систему. Ярким примером тому служит создание молодежных избирательных комиссий при избиркомах РФ различного уровня, которые являются источником кадрового резерва для избирательной системы страны. Таковые были сформированы в 59 субъектах Российской Федерации. В 20 из них, в том числе и в Новосибирской области, молодежные избирательные комиссии ведут активную деятельность. С 11 по 13 декабря 2014 г. на базе Центра социальной поддержки молодежи и юношества им. К. Заслонова, ГБУ НСО "Агентство поддержки молодежных инициатив" совместно с Избирательной комиссией Новосибирской области организовало Региональный форум молодежных избирательных комиссий Новосибирской области. В рамках форума состоялись встречи молодежи с членами Избирательной комиссии Новосибирской области, депутатами Законодательного Собрания, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления. Но участвуют в этих мероприятиях самые активные представители молодежи, те, кто обладает лидерскими качествами. Основная же масса остается не задействованной.

В области принята и реализуется ведомственная целевая программа «Молодежь Новосибирской области на 2013 - 2015 годы». Цель программы - Формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона. Данная программа определяет проблемы региональной молодежной политики и направлена на вовлечение молодежи в добровольческую деятельность, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, привлечение институтов гражданского общества, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и организаций, поддержки молодежных инициатив (см. Приложение5). Общий объем финансирования программы составляет 256 282,50 тыс. рублей.4

В нашей школе такая работа ведётся. В школе развито самоуправление, проводятся ученические общешкольные собрания, где решаются важные вопросы школьной жизни, постоянно проводятся классные и общешкольные мероприятия, целью которых является повышение правовой грамотности учащихся и формирование гражданской позиции. Уже не первый год в России отмечается День молодого избирателя. В школе традиционно проходят конкурсы кроссвордов «Я – будущий избиратель!», викторины по избирательному праву в целях повышения уровня правовой культуры и стимулирования творческой деятельности школьников. Всё это, конечно, способствует становлению гражданской позиции, воспитанию патриотизма, но пока, эти мероприятия не вызывают большого интереса у моих сверстников, и активность участия в них остается низкой – не более 30% старшеклассников.

В своём исследовании я неоднократно обращалась к официальному сайту «Молодёжное парламентское движение в России», почерпнула много полезной и интересной информации. А вот страница молодёжного парламента Новосибирской области последний раз обновлялась в 2011 г. Сайт молодежного парламента Коченевского района, впрочем как и многих других районов, не ведется вовсе (см .Приложение 6). Возникает вопрос – существуют ли они вообще?

2009 год был объявлен годом молодежи, однако в его рамках не было проведено заметных мероприятий по популяризации выборов. Это еще один недостаток государственной политики. Количество творческих объединений, спортивных школ, и секций в последнее время сокращается, особенно на селе. А если они и есть, то на платной основе, и доступны не всем. У подростков отсутствуют возможности для полноценного развития и самореализации. В вечернее время молодежи нечем себя занять. Отсюда – абсентеизм и негативное отношение к власти и к выборам. Задача государства сегодня должна сводиться не только к периодической работе с молодежью исключительно перед выборами. Это должен быть постоянный, планомерный процесс. Только тогда можно будет достичь реальных результатов.





3. Заключение


В процессе работы по теме «Электоральная активность молодежи и пути ее повышения» мной изучена тематическая и научная литература, проведен анализ материалов изучения общественного мнения на территории России, проводимого Фондом «Общественное мнение», а также проведено собственное мини-исследование на примере молодых жителей нашего села. На основании изучения материалов различных источников и мнений по этому вопросу я пришла к определенным выводам:

1. Политическое поведение проявляется в разных формах: от лидерства до абсентеизма.

2. Как показывает диагностика, уровень электоральной активности молодежи в России является крайне низким, несмотря на принимаемые со стороны государства попытки решения этой проблемы. Гипотеза подтвердилась.

4. Наиболее распространенной формой политического поведения является голосование на выборах.

  1. Менее распространено участие в различных формах протеста: митингах, демонстрациях, несанкционированных забастовках, и др.

  2. Основным мотивом участия в политической жизни является стремление оказать влияние на власть, основным мотивом уклонения от участия служит уверенность в его бесполезности.

  3. Среди факторов электорального поведения следует выделить социальную и политическую принадлежность людей, а также их пол, возраст, образование и доход.

Я рассмотрела меры государственной политики, направленные на повышение электоральной активности молодежи, и хотела бы отметить, что эта работа ведется и приносит определенные положительные результаты, но имеются и недостатки. Считаю, что принципиально изменить отношение молодежи к политике возможно только тогда, когда она почувствует себя реальным участником и субъектом всех процессов, происходящих в стране, если молодежная политика станет приоритетной в России, будут решены многие социальные вопросы.

Поэтому я предлагаю следующие пути решения проблемы:

  • Государство должно реально, а не формально сделать приоритетной молодёжную политику: доступным получение образования, реализацию приобретённых профессиональных навыков за достойное вознаграждение, создание семьи, приобретение жилья, решить другие социальные вопросы. 

  • Активизировать работу местных молодежных организаций, повысить информированность различных молодежных сайтов.

  • Развивать спорт, открывать больше спортивных школ, секций.

  • Организовывать культурно-массовый досуг молодежи. Увеличить финансирование на создание кружков, творческих объединений для подростков.

  • Активизировать деятельность учреждений культуры, организовать их работу с молодежью в вечернее время.

  • Политикам необходимо повышать авторитет власти и доверие к ней, выполняя предвыборные обещания, и защищая интересы своих граждан.

  • Создавать в предвыборный период «горячие линии», операторами которых должны стать молодые люди

  • Нужно проводить больше молодёжных акций, как можно больше встреч с представителями местной администрации.

  • Для развития молодежных инициатив необходима поддержка со стороны государственной власти. Этой проблематикой должны заниматься все уровни власти: от государственной до муниципальной.

  • Уделять большое внимание работе с нормативно - правовыми документами и непосредственно с самой Конституцией РФ, являющейся основой содержания правового образования.

  • Правовая реклама является одним из средств повышения правовой культуры. Использование правовой рекламы на учебных принадлежностях (закладках, наклейках, календарях) поможет стать одной из установок поведения школьников. Сегодня СМИ являются главным воспитателем граждан страны, обучая их правовой культуре.

Конечно, реализация этих мер усложняется тем, что недоверие к честности проведения выборов является довольно прочным и укорененным, нередко подкрепляется практикой. Население не выступает против выборов, но требует, чтобы они были честными, чтобы политики выполняли свои предвыборные обещания.

Я считаю, что мы, молодое поколение, располагаем огромным потенциалом сил, энергии, знаний; мы целеустремленны, инициативны. Мы проявляем активность во всем кроме политики. Государству необходимо направить нашу энергию в нужное русло, помочь нам стать достойными гражданами России. Ведь именно в наших руках будущее и судьба Российского государства.

















4. Список использованных источников литературы

1. Ведомственная целевая программа «Молодежь Новосибирской области на 2013 - 2015 годы»

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

3. Неустроев И. Г. «Воспитание политической активности и правовой культуры в молодёжной среде современной России». / И.Г. Неустроев. – М., 2005

3. Официальный сайт Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) [электронный ресурс] // Режим доступа: http://fom.ru/ (дата обращения: 20.01.2012)

4. Официальный сайт Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) [электронный ресурс] // Режим доступа: http://wciom.ru/ (дата обращения: 22.01.2012).

5. Поведение избирателей (поведение На Выборах, Электоральное Поведение) // Мир словарей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_soc/POVEDENIE-IZBIRATELEJ-POVEDENIE-NA-VYBORAX-JELEKTORALNOE-POVEDENIE-5856.html

6. Редькин А. Повышение электоральной активности молодежи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/r/redxkin_aleksandr_aleksandrowich/msu.shtml

7. Садырова М. Ю. Проблема избирательной активности российской молодежи [Текст] / М. Ю. Садырова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 667-669.









1 И.Г. Неустроев. «Воспитание политической активности и правовой культуры в молодежной среде современной России». // http://adenauer.ru

2 Неустроев И. Г. «Воспитание политической активности и правовой культуры в молодёжной среде современной России». / И.Г. Неустроев. – М., 2005

3 Независимое Информационное Аналитическое Агентство See more at: http://sky24.ru/report/kto-i-kak-popadaet-v-molodyozhnyy-parlament-altayskogo-kraya#sthash.nlEVnJrX.dp

4 Ведомственная целевая программа «Молодежь Новосибирской области на 2013 - 2015 годы»


11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!