СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Дети центениалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа пригодится при изучении психологии

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Дети центениалы"»





Исследовательская работа







«Теория поколений, дети центениалы»







.





2018 год.













Содержание:





Введение……………………………………………………………………3

Основная часть……………………………………………..…………….4-13

§ 1. Теория поколений ……………………………………………………4

§ 2.Дети центениалы .………………………………………………………5

§ 3. Исследование 3-х поколений.………………………………………6-8

Заключение……………………………………………………………….14-15

Список используемой литературы………………………………………16





























Введение.



Актуальность моей проблемы дети XXI века:

« Какие они? Кто они? Наше настоящее и будущее? Как назовут его историки?.


Сегодня принято ругать молодежь. За то, что они не читают, не учатся, ни к

чему не стремятся, часами сидят перед компьютером, не уважают старших…

В этом есть и доля истины, насколько бы не были прекрасны отдельные

представители этой молодежи, но в массе своей они производят не самое

приятное впечатление. Их интересы, цели и стремления не понятны их

родителям – представителям поколений Х и отчасти Y – и вызывают

опасения у социологов и психологов. Какими они будут сегодняшние дети и

подростки, представители поколения Z? Чего нам ждать от тех, кто будет

после? Как они будут пробовать себя во взрослой жизни, и какое общество

они создадут для нас?


— Популярная нынче «теория поколений» возникла относительно недавно,

на стыке ряда дисциплин: экономики, демографии, истории, психологии .

В своей работе я хотела бы рассмотреть 5 поколений детей в России и

конкретно остановиться на поколении центениалов.





Основная часть

§ 1 .

Теория поколений создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они подробно изучили такое понятие, как «поколение». Адаптацию теории поколений для России в 2003—2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.

В основу данной теории лег тот факт, что системы ценностей у людей, выросших в разные исторические периоды, различаются. Это связано с тем, что ценности человека формируются не только в результате семейного воспитания, но и под влиянием общественных событий, в котором он находится в период взросления. Значение имеет все: экономические, социальные, технологические, политические факторы. Формирование ценностей происходит согласно данной теории примерно до 12—14 лет.

Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений).

  • Величайшее поколение (1900—1923).

  • Молчаливое поколение (1923—1943).

  • Поколение беби-бумеров (1943—1963).

  • Поколение Х («Икс») (1963—1984).

  • Поколение Y («Игрек») (1984—2000).

  • Поколение Z «Зэд» (c 2000).


Остановимся на каждом поподробнее.

Величайшее поколение (1900—1923)

Базовые ценности людей, принадлежащих к данному поколению, формировались до середины 30-х годов прошлого века. На эти годы, как мы помним, пришлись революции, Гражданская война, коллективизация, электрификация. Их отличают трудолюбие, ответственность, вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, категоричность суждений. Если они о чем-то судят, то переубедить их в чем-то действительно очень сложно. Эти люди даже в преклонном возрасте, в 80—90 лет, готовы ходить по инстанциям, чтобы доказывать свою правду. Деньги для них ценностью не являются. Видимо, это объясняется тем, что деньги за время их жизни неоднократно обесценивались, становились бумажками, и люди много раз теряли все, что наживали.



Молчаливое поколение (1923—1943)

Ценности этих людей формировались до середины 50-х годов. Все мы помним этот интервал времени: Великая Отечественная война, сталинские репрессии, сначала разрушение страны, потом восстановление; открытие антибиотиков.

Понятие «семья» для них — святое понятие. Только в семье он может говорить на любые темы, обсуждать проблемы, потому что родные точно не предадут и не подведут. В остальных же местах они будут контролировать себя. Отсюда и название поколения — молчаливое. То, что в это время были открыты антибиотики, которые перевернули всю мировую медицину, внушило им безоговорочное уважение к врачам. Слова докторов — это закон, который не поддается обсуждению. Люди, принадлежащие к данному поколению, уважают законы, должности и статусы других людей, они очень законопослушны. Отдыху них часто связан с пополнением запасов, в шкафах соленья, варенья и консервы.

Поколение беби-бумеров (1943—1963)

События, оказавшие наибольшее влияние на формирование ценностейлюдей данного поколений: конечно, победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.

Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости. Они выросли в настоящей супердержаве.

Они верили в свою страну так, как не верили ни до них, ни после них, и верят, наверное, до сих пор. События, которые предопределили судьбу этого поколения, очень мощные. Эти люди — оптимисты, командные, коллективные люди.

На пик максимальной активности «бумеров» в 1960—1970-х годах откликнулась даже неповоротливая советская экономика. Именно тогда в стране появились сети специализированных магазинов «Свет», «Радио», «Охотник-рыболов» и другие.

Лучший спорт для них — это футбол, хоккей. Лучший отдых — туризм. В других людях они очень уважают любознательность. Сейчас представители этого поколения, «бумеры», достаточно активны, ходят в фитнес-центры, бассейны, осваивают новые гаджеты и интернет, ездят по другим странам в качестве туристов.





Поколение Х, или Неизвестное поколение (1963—1984)

Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Сейчас в бизнесе это самое многочисленное поколение. Это так называемое поколение с ключом на шее, дети, которые приучались к ранней самостоятельности, сами делали уроки, умели разогревать себе обеды, оставленные на плите. Их родители — «бумеры» считали, что чем лучше ребенок научится справляться с трудностями, тем проще ему будет жить. Поэтому они не облегчали жизнь своим детям и могли даже усложнять из педагогических целей. Ключ на шее — символ ранней самостоятельности. «Иксы» делают выводы, основываясь на собственном опыте, но при этом сильно ориентированы на мнение близких людей. Они, в отличие от предыдущего поколения, больше любят индивидуальные виды спорта — большой теннис, горные лыжи. Они очень дорожат временем, все время торопятся. Все компании, делающие бизнес на полуфабрикатах и фастфуде, должны быть благодарны своим появлением именно представителям поколения X.

Все дело в том, что представители поколения Х очень прагматичны, они понимают, что фастфуд — это не полезно, зато быстро. Также и при выборе лекарств они выберут более сильнодействующее, осознавая, что, возможно, это не лучший вариант для качественного выздоровления.

Что в это время происходит в мире во время взросления людей поколения Х? Закрытость страны, застой, холодная война, война в Афганистане, появление наркотиков, начало перестройки. А также такое важное явление пришлось на это время, как бум разводов. Семейные ценности в это время очень пошатнулись, многие женщины — представители данного поколения стали заниматься бизнесом, стремиться к самостоятельности.

Главная ценность «иксов» — иметь возможность выбора. Лучшая работа для них — та, которая позволяет проявить свои творческие способности. «Иксу» не обязательно все время менять работу, но постоянно реализовываться нужно. Патриотизм у представителей данного поколения выражен гораздо слабее, чем у предшественников, чтобы понятьпричины этого, достаточно еще раз взглянуть на перечень событий, пришедшихся на время их взросления. Для «икса» родина — это в первую очередь малая родина, или очень малая: семья, близкий круг друзей, тот, который он сам считает своим.





Поколение Y, или поколение Миллениум, Next (1984—2000)

Ценности: свобода, развлечения, результат как таковой. В систему ценностей этих людей также включены понятия «гражданский долг» и «мораль», «ответственность», но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.

В исследованиях поколение Y еще называют Поколением большого пальца в связи с тем, что сотовый телефон для них существовал практически всегда и эти ребята умеют очень быстро писать SMS. Они очень похожи на представителей Величайшего поколения, представители которого родились в начале прошлого века. Такие же категоричные. На время их детства и взросления пришлись распад СССР, теракты, военные конфликты, бурное развитие коммуникаций, цифровых технологий, интернета, мобильных телефонов. Скорости развития стали очень высокими. Наступила эпоха брендов.

Наркомания, табакокурение, алкоголизм вышли в ряд основных проблем, обсуждаются на самом высоком уровне, вплоть до межгосударственного. Наступила эра публичности — все вышло в телевидение и интернет. Еще один важный аспект — глобализация.

Важные особенности. Почти все представители поколения Y не приучены к самостоятельности, которая былаприсуща их родителям — «иксам» и дедушкам —«бумерам». Они выросли уверенными в собственной ценности. В связи с тем, что внешняя среда вокруг них менялась очень быстро в период их взросления, им стали присущи такие черты, как желание получать немедленное вознаграждение за проделанную работу, абсолютное неверие в отдаленную перспективу. Когда ему говорят, что надо поработать десять лет в организации, и твой труд будет вознагражден обеспеченной жизнью, он отвечает: «Какие десять лет? У нас может быть другая страна через десять лет. Ведь жизнь так быстро меняется. Десять лет назад не было ни смартфонов, ни быстрого интернета».

И он прав. Если для прежних поколений десятилетиями ничего не менялось (а для их предшественников — так и столетиями), в его жизни, кроме стремительных перемен, ничего не было. Он не знает другой жизни.

Еще один важный аспект для «игреков» — это мода, бренды. Даже спортом они занимаются не для того, чтобы победить, быть здоровым или лучше себя чувствовать, а потому, что это модно и приносит удовольствие.







Поколение Z (c 2000г.)

И, наконец, скажем немного о поколении людей, родившихся после 2000 года и продолжающих рождаться по сей день. Про это поколение пока известно немного, так как ценности даже самых старших представителей поколения Z в процессе формирования.

В основе самой теории поколений есть предположение, что поколения не только отличаются друг от друга, они еще и цикличны. Так, как было сказано выше, представители поколения Y чем-то похожи на «величайших». Есть также мнения, что поколение Z будет очень походить на «молчаливое поколение», которое появилось на свет перед Второймировой войной. Конечно, мы можем только предполагать, но если теория поколений верна, то они будут примерно такими же, как и те, чье детство пришлось на военные и послевоенные годы.

Какие глобальные события происходят сейчас, во время взросления детей из поколения Z? Мировой финансовый кризис, укрупнение бизнеса, создание торговых сетей.

Их молчаливость может быть обусловлена еще и повсеместным распространением различных средств связи, они делают выводы на основе информации, которую получили из интернета. Неуклонно сокращается доля живого общения с людьми в пользу виртуального.

























Глава 2.

Подросток сегодня — центениал. Это не ругательство и не диагноз, это название поколения, моего поколения.

«В их голове каждый параграф учебника пронизан гиперссылками, как в „Википедии“»

Центениалы не знают жизни без компьютерных технологий, не расстаются с планшетами и смартфонами. Они постоянно пользуются приложениями и практически живут в интернете — но из-за этого не любят долго на чём-либо концентрироваться. Это поколение предпочитает смотреть, а не читать. В то же время благодаря обитанию в интернете центениалы стали невосприимчивы к рекламе вроде баннеров и спама.

Это поколение постоянно получает и переваривает огромные массивы информации, поэтому им необходимо уметь часто переключать внимание с одной задачи на другую и быстро принимать решения. В соцсетях подростки чувствуют себя как рыба в воде: точно знают, как набрать больше всего лайков под фотографиями и чем зацепить своих подписчиков.

«Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно»

Центениалы чаще используют соцсети, где можно оставаться анонимным. Дети, выросшие в мультикультурной среде, оказываются самыми терпимыми и спокойными: они не обращают внимания на ваш цвет кожи или национальность. Они ценят стабильность, любят вещи, которые долго служат. Большинство из них — минималисты. Среди них мало пьющих и курящих.















Глава 3.Исследование 3-х поколений.



Я провела своего рода  исследование трёх поколений . И всем задавала вопросы: 1.что характерно было для вашего времени?

2.что для вас ценно?


  • Поколение Х («Икс») (1963—1984) в лице моих родителей (мамы и папы).

  • Поколение Y («Игрек») (1984—2000) в лице моего научного руководителя


  • Поколение Z «Зэд» (c 2000) в лице меня и моего младшего брата .



Результаты работы показали, что:



Поколение Х («Икс») (1963—1984) в лице моих родителей (мамы и папы).



Поколение моих родителей приходится поколению- х.
По словам моих родителей :Наше детство было с отцами, которые жаловали капитализм и с матерями-бюджетницами. Нам не прививали модной сейчас толерантности, нам не говорили, что промолчать лучше, чем сказать. 
Наше детство было нестабильным: день слезы, день смех ,день - рожки без
масла, день - красная икра. 
Мы выросли на шансоне, который когда-то нами ненавиделся, а теперь он
пахнет детством. На рейсовых автобусах из деревни до райцентра в 6 утра
- они были тогда чуть ли не единственными в области - эти пазики.

На областных санаториях, которые тогда еще были бесплатными.И сейчас мои сверстники, и те чья юность пришлась на те годы с ностальгией вспоминают жвачки, помнят их названия, хранят вкладыши. Тогда жвачку было не так просто достать, вкладыши были настоящим сокровищем для ребенка, ими обменивались, играли на них, коллекционировали.

Мы живем прошлым и идем в будущее наслаждаясь настоящим. К технике мы относимся как к устройству , из которого можно черпать нужную информацию . Мы закаленное поколение, перескочившее между двумя рубежами, неся огромный опыт на своих плечах. Это гораздо важнее нежели родиться и не прочувствовать всю жизнь начиная с походов без гаджетов и общения без мгновенной связи заканчивая новыми навыками и выработанным иммунитетом от лишней информации. Это огромный и богатый опыт и хотелось бы чтобы именно такой опыт передавался детям. Современное поколение мало что знает о жизни без телефона и прочих премудростей современного мира, да широко шагает, да новые но поверхностные идеи. А все потому что нет этой драгоценной кладези которую носит наше поколение. Часто я задаю детям вопрос что бы вы делали при таких или при таких условиях , например находясь в лесу, почти каждый скажет что откроет карту в телефоне или как то попытается связаться с внешним миром. Но реалия такова что телефон порой безнадежен и что же делать в этом случае? Нынешняя молодежь не знает предыдущего опыта и это печально. Местами разлагается поедая массы ненужной информации. Пытаясь быть в ногу со временем но при этом медленно деградируя.

Дети х - особенные люди. Необычные, нестандартные, непредсказуемые.
Они похожи на свое время, они закалены этим временем

Дети -х - удивительные люди. Они познали бедность и голод, и внезапное
богатство. Они жили в стране, которую никто не мог понять - ни умом, ни
разумом, ни сердцем. 

Дети -х умеют сопротивляться и не бояться. Умеют ждать. И верить. Они
грубые и резкие. 

Поколение Y («Игрек») (1984—2000) в лице моего научного руководителя

  • Да, у меня детство выпало на время Y. Считается, что на формирование его мировоззрения повлияли: перестройка, распад СССР, терроризм, войны (в Ираке, в Чечне и др.); международный финансовый кризис, повышение стоимости жилья и безработица; телевидение, поп-культура, развитие мобильной и интернет-связи, компьютерных технологий, социальных сетей, 

.

  • Основное, чем характеризуется это поколение, – вовлеченность в цифровые технологии, философская парадигма нового тысячелетия (миллениума), новый виток разделения на либеральные и консервативные взгляды. Но главное, как говорят в рамках классической трактовки, – стремление оттягивать переход во взрослую жизнь, а на самом деле – концепция вечной молодости .


Моё поколение, выросших в 2000-е, с удивлением смотрит на юношей и девушек, родившихся в 2000-е.
А что будут с грустью вспоминать дети, которые родились и выросли в 2000-х годах, когда стало можно купить все? О жвачках и сладостях они вряд ли будут так же трепетно хранить воспоминания, ведь теперь этих товаров полно. С чем будет связана ностальгия по детству у современных детей?





  • Поколение Z «Зэд» (c 2000) меня и моего младшего брата .

О поколении современных детей говорят, что они родились с компьютерной мышью в руке. И действительно мы намного быстрее и успешнее своих родителей осваиваем технические новинки и привыкли, что все должно быть ярким, зрелищным и сенсорным.

Мы, родившихся в 2000-е, почти не смотрим телевизор, выбирая видео по своему вкусу или увлекаясь видеоиграми. Телефонным разговорам предпочитают обмен SMS, электронным письмам — текстовые диалоги в реальном времени, ведению блогов — социальные сети.

Мы поколение Z «связаны» между собой благодаря Интернету. Нам проще задать вопрос Google, чем собственным родителям.

Современные дети от 8 до 13 лет имеют собственное мнение о брендах. Для них бренды — это признак статуса. В подавляющем большинстве они разбираются в марках автомобилей и телефонов. Они — будущие сознательные потребители.


Основными ценностями этого поколения является личная индивидуальность и уникальность, мы будем создавать собственное пространство: новое искусство, новую литературу, новый театр и кино. И все это будет связано с новыми компьютерными и цифровыми технологиями.Наш минус — центениалы не любят долго концентрироваться. Среди детей и подростков распространяется синдром дефицита внимания и гиперактивность. Поэтому поколение Z предпочитает смотреть, а не читать. Им нужно уловить максимум информации в короткий срок.



Почему они такие невнимательные? Они глупее?

Нет. Центениалы учились в обнимку с технологиями и привыкли к перекрёстному изучению предметов. В их голове каждый параграф учебника пронизан гиперссылками, как в «Википедии». Кроме того, они привыкли думать глобально, потому что мгновенно получают информацию со всего света. Они хотят делать открытия, любят исследования и разработку.

Да, центениалы часто переключают внимание, но поэтому быстрее принимают решения. Поколение Z не любит возвращаться к одному вопросу несколько раз.

Что они умеют делать?

Это поколение, которое предпочитает увидеть. Общаясь в Сети, центениалы используют эмодзи, смайлы, картинки. И они умеют зацепить аудиторию. Подростки точно знают, по каким законам живёт информация и когда нужно публиковать снимок в Instagram, чтобы собрать больше лайков. Скажете, мелочи? А теперь представьте, что будет, когда эти подростки с чутьём на аудиторию выйдут на рынок. Прошлые поколения в пролёте.

А они что-нибудь ценят, кроме лайков?

Они, как никто, ценят безопасность. Поскольку это поколение, которое выросло в эпоху терактов и экономических кризисов, центениалы хотят стабильности, спокойствия и процветания. Им не нравятся одноразовые вещи, они хотят покупать то, что прослужит долго. Среди них модно быть минималистами.

У центениалов очень трезвые представления о жизни и о том, как добиваться успеха. Миллениалы мечтают, чтобы весь мир заметил, какие они прекрасные и замечательные. У центениалов нет таких иллюзий. Они собираются много работать и зарабатывать: 72% выпускников задумываются о предпринимательстве.

































Заключение



На мой взгляд, теория поколений может показаться противоречивой. Ее можно признавать и следовать ее закономерностям. Можно критиковать и обвинять в недостатке подтвержденных наукой исследований. Однако нельзя опровергнуть факт, что наши родители , мы, рожденные после 2000-х – совершенно полярные генерации общества.

Поколение XXI века принято называть «центениалами», «поколением Z» или «homelanders». Центениалы – дети из эпохи технологий, интернета и межкультурной глобализации. Это поколение живет в виртуальном и реальном мире одновременно. А значит, в сознании поколения Z стираются грани между странами, нациями и культурами. Для них нет барьеров и запретов в освоении любой сферы деятельности, потому что они могут узнать об всех и всем из глобальной сети. Несмотря на бесконечный поток информации, в котором живет поколение Z, оно не теряет способностей выделять необходимые факты и знания. А наоборот, владеет «иммунитетом» к информационному мусору, рекламе и даже политической пропаганде.

Центениалы не живут идеалами и тяготеют к прагматичному подходу к жизни. Это можно отследить в их внешнем виде, в организации личного пространства, в отношении к деньгам. Дети этого поколения предпочитают носить удобные джинсы и кеды, в интерьере ощущать минимализм и практичность, тратить деньги на предметы жизненной необходимости, а не на накопление бессмысленной роскоши.

Дети-центениалы. В чем их сила?

Центениалы, буквально говоря, ловят информацию глазами, воспринимают ее как кадры из клипа. Поколение Z растет в информационно перенасыщенном пространстве. Тратить время на изучение многотомных талмудов центениалы себе позволить не могут. Поэтому увиденное поглощается ими намного быстрее и качественнее.

Заинтересованность в технологиях

Z-поколение растет в эпоху быстрого развития технологий. Их интерес к гаджетам уже не просто развлечение. Они заинтересованы в инновационных решениях, исследованиях и разработках, которые могут изменить весь мир.

Список используемой литературы:


1.Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя / Тимур Дергунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 
Опубликовано с разрешения издательства




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!