СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская рабоота по теме: " «Живая» и «мёртвая» вода и её влияние на живые организмы."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме: "Живая" и "мёртвая" вода и её влияние на живые огранизмы."    Цель работы: выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление,  показать ее влияние на живые организмы.         Теоретическая значимость данного исследования заключается в обобщении и систематизации материала о свойствах воды. 

К практической значимости можно отнести использование данного исследования как на уроках химии, биологии и физики, так и факультативных занятиях и элективных курсах.

 

Просмотр содержимого документа
««Живая» и «мёртвая» вода и её влияние на живые организмы.»

VIII малые Курчатовские Чтения учащихся Саянского района

Полное название темы работы

«Живая» и «мёртвая» вода и её влияние на живые организмы.


Вид работы

Исследовательская работа


Возрастная номинация

9 класс


Фамилия имя автора

Шикунова Виктория

Место учебы:

МКОУ Вознесенская средняя общеобразовательная школа



Класс

9 класс

Место выполнения работы

МКОУ Вознесенская средняя общеобразовательная школа


Руководитель

Каер Нина Ивановна, учитель биологии и химии

Ответственный за корректуру текста работы

Каер Нина Ивановна, учитель биологии и химии

e-mail

Контактный телефон

[email protected]

8 (391 42) 34-1-23


































АННОТАЦИЯ

Шикунова Виктория Валерьевна

«Живая» и «мёртвая» вода и её влияние на живые организмы.

МКОУ Вознесенская СОШ

Руководитель: Каер Нина Ивановна, МКОУ Вознесенская СОШ, учитель химии



Цель работы: выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление, показать ее влияние на живые организмы.


Воду изучали испокон веков — толкли ее в ступе, пробовали на вкус, расщепляли химреактивами. Казалось, ну нет в воде ничего особенного. Но так ли это?

С одной стороны, вода считается колыбелью жизни, с другой — вода не раз становилась причиной глобальных катастроф. Во все времена и у всех народов вода в реальной жизни и в сказаниях использовалась как во вред, так и во благо. Вода несла смерть, и вода возвращала к жизни.

В русских народных сказках часто злые, отрицательные герои несправедливо, хитростью убивают добрых, положительных героев. Чтобы исправить эту несправедливость, в сказках лечат больных живой и мёртвой водой. Если полить на кровавые раны мёртвой водой, то раны перестают кровоточить. Только после этого надо поливать живой водой, тогда мёртвые герои оживают. Упоминания о живой и мёртвой воде встречаются не только в сказках, но и в народных преданиях.

В любой сказке есть доля правды и вымысла. Существует ли действительно живая и мёртвая вода? Человеку важно знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.




































СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………………….4 1.Теоретическая часть….……………………………………………………………………………………...5

1.1 Уникальные физические свойства воды.……………………,……………..……………………………..5

1.2 Кислотно-щелочное равновесие и баланс организма.………………………………..………..................5

1.3 Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая) вода………………..…………………………………………..6

1.4 Универсальный носитель информации……………………………………………………………………6

1.5 Таинственная сила талой воды…………………………………………………………………………….7

1.6 Структурирование воды…………………………………………………………………………………….8

2. Практическая часть…………………………………………………………………………………...........9

2.1 Получение живой и мёртвой воды……………………….. ………………………………………………9

2.2 Определение рН среды с помощью полосок универсального индикатора.……………………………………………………………………………..………………………9

2.3 Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука…………………………………………….10

2.4 Влияние живой и мёртвой воды на прорастание семян и развитие проростков гороха………………11

Заключение…………………………………………………………………………………………………...12

Список литературы…………………………………………………………………………………………...13

Приложение……………………………………………………………………………………………………14























ВВЕДЕНИЕ

Воду изучали испокон веков — толкли ее в ступе, пробовали на вкус, расщепляли химреактивами. Казалось, ну нет в воде ничего особенного. Но так ли это?

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. Она вездесуща, она буквально пронизывает оболочки Земли, наполняет растения и животных, человек тоже на 70% состоит из воды. Вода абсолютно необходима для всех ключевых систем жизнеобеспечения человека, так как регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела,
защищает и буферизирует жизненно важные органы, помогает преобразовывать пищу в энергию, помогает питательным веществам усваиваться органами, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности. Она используется для поддержания в надлежащем санитарном состоянии тела человека, предметов обихода, жилища, оказывает благоприятное влияние на климатические условия, условия отдыха населения, на уровень культуры и быта. Вода является универсальным растворителем газообразных, жидких и твёрдых веществ. Если ей дать достаточно времени, она может растворить практически любое твердое вещество. Вода с растворенными компонентами твердых веществ становится средой питания и поставщиком микроэлементов, необходимых для жизни растений, животных и человека.

С одной стороны, вода считается колыбелью жизни, с другой — вода не раз становилась причиной глобальных катастроф. Чего стоит хотя бы Великий потоп или уход под воду легендарной Атлантиды! Во все времена и у всех народов вода в реальной жизни и в сказаниях использовалась как во вред, так и во благо. Вода несла смерть, и вода возвращала к жизни.

В русских народных сказках часто злые, отрицательные герои несправедливо, хитростью убивают добрых, положительных героев. Чтобы исправить эту несправедливость, в сказках лечат больных живой и мёртвой водой. Если полить на кровавые раны мёртвой водой, то раны перестают кровоточить. Только после этого надо поливать живой водой, тогда мёртвые герои оживают. Упоминания о живой и мёртвой воде встречаются не только в сказках, но и в народных преданиях.

Я задумалась. Ведь в любой сказке есть доля правды и вымысла. Существует ли действительно живая и мёртвая вода? Человеку важно знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

Цель исследования: выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление, показать ее влияние на живые организмы.

Задачи:

Теоретические:

  1. Изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе;

  2. Поиск информации по выбранной теме в сети Интернет.

Практические:

  1. Отбор проб воды для исследования;

  2. Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора;

  3. Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений.

  4. Анализ результатов эксперимента.

Гипотеза: Вода обладает уникальными свойствами, имеющими важное значение в природе и жизни человека. Существует живая и мертвая вода, и она обладает необычными свойствами и оказывает различное влияние на живые организмы.

Объект: «живая» и «мёртвая» вода.

Предмет: влияние «живой» и «мёртвой» воды на живые организмы.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в обобщении и систематизации материала о свойствах воды.

К практической значимости можно отнести использование данного исследования как на уроках химии, биологии и физики, так и факультативных занятиях и элективных курсах.


I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.Уникальные физические свойства воды.

Причины многих аномальных свойств воды в строении её молекул воды. Оказалось, что они не линейные, а угловые и связаны между собой, образуя сгустки, цепочки или располагаются слоями, покрывающими друг друга. Валентный угол в эталонной воде равен 1080, в структуре этой молекулы имеет место закон «золотой пропорции» по которому построена вся Вселенная.

Плотность большинства веществ - жидкостей, кристаллов и газов - при нагревании уменьшается и при охлаждении увеличивается, вплоть до процесса кристаллизации или конденсации. Плотность воды при охлаждении от 100 до + 4оС возрастает, как и у подавляющего большинства жидкостей. Однако, достигнув максимального значения при температуре + 4оС, плотность при дальнейшем охлаждении воды начинает уменьшаться. Другими словами, максимальная плотность воды наблюдается при температуре 4оС (одна из уникальных аномалий воды), а не при температуре замерзания 0оС.

Замерзание воды сопровождается скачкообразным уменьшением плотности более чем на 8%, тогда как у большинства других веществ процесс кристаллизации сопровождается увеличением плотности. В связи с этим лед (твердая вода) занимает больший объем, чем жидкая вода, и держится на ее поверхности.

Теплоемкость воды аномально высока. Чтобы нагреть определенное ее количество на один градус, необходимо затратить больше энергии, чем при нагреве других жидкостей, - по крайней мере вдвое по отношению к простым веществам. Из этого вытекает уникальная способность воды сохранять тепло. Подавляющее большинство других веществ таким свойством не обладают. Эта исключительная особенность воды способствует тому, что у человека нормальная температура тела поддерживается на одном уровне и жарким днем, и прохладной ночью. Поэтому в ночное время, а также при переходе от лета к зиме вода остывает медленно, а днем или при переходе от зимы к лету так же медленно нагревается, являясь, таким образом, самым главным регулятором температуры на земном шаре.

По сравнению с другими жидкостями вода обладает еще одним важным аномальным качеством - высокой скрытой теплотой плавления. Чтобы расплавить, например, 1 кг льда надо затратить тепла в два раза больше, чем на расплавление стали и в 15 раз больше, чем на расплавление свинца. Это свойство воды спасает нас от катастрофических весенних наводнений. Из-за медленного таяния льда и снега почва вбирает в себя достаточное количество влаги и тем самым предотвращает в некоторых случаях гибель растений во время засухи.

Поверхностное натяжение - это один из самых важных параметров воды. Оно определяет силу сцепления между молекулами жидкости, а также форму ее поверхности на границе с воздухом. Именно вследствие поверхностного натяжения формируется капля, лужица, струя и пр. Летучесть (испаряемость) любой жидкости тоже зависит от сил сцепления молекул. Чем меньше поверхностное натяжение, тем более летуча жидкость. Если бы вода имела низкое поверхностное натяжение, она бы очень быстро испарялась.

    1. Кислотно-щелочное равновесие и баланс организма.

Показатель рН воды - один из важнейших показателей качества воды. Он во многом определяет характер химических и биологических процессов, происходящих в ней. В зависимости от величины рН может изменяться скорость протекания химических реакций, степень коррозионной агрессивности воды, токсичность загрязняющих веществ и т.д. Обычно уровень рН находится в пределах, при которых он непосредственно не влияет на потребительские качества воды. Так, в речных водах рН находится в пределах 6,5 – 8,5, в атмосферных осадках 4,6 – 6,1, в болотах 5,5 – 6,0, в морской воде 7.9 – 8,3. А вот для питьевой и хозяйственно-бытовой воды оптимальным считается уровень рН в диапазоне от 6 до 8. Но счастливое число 7 у воды для питья, всё-таки, самое лучшее. Если рН больше 7, то вырабатывается большее количество кислоты, поступающее в желудок, что ведет к нарушениям работы желудка и организма в целом.

О состоянии кислотно-щелочного равновесия крови человека можно судить по цвету слизистой оболочки глаза - конъюнктивы (в уголках глаз). Этот цвет меняется уже через 80 секунд после поступления в организм любых веществ, изменяющих рН.

При нормальном кислотно-щелочном равновесии цвет конъюнктивы - ярко-розовый, при кислом состоянии - бледно-розовый, при щелочном темно-розовый. Основные жизненные среды организма (кровь, лимфа, слюна, межклеточная жидкость, спинномозговая жидкость и др.) имеют слабощелочную реакцию. При сдвигах их в кислую сторону значительно меняются все биохимические процессы, организм как бы "закисляется". А это уже весьма опасно, потому что ведет к развитию многих серьезных болезней и осложнений.


1.3 Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая) вода

Д.И. Кротов для приготовления «живой» и «мёртвой» воды изобрёл прибор, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды. Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительными реакциями:

2

Kатод:

2H3O + 2e = H2 + 2H2O

1

Aнод:

4OH – 4e = O2 + 2H2O



Условные обозначения электроактиватора: 1 – банка; 2 – крышка; 3 – электроды; 4 – диод Д231 или Д232; 5 – брезентовый мешок; 6 – катодная (“мертвая”) вода; 7 – анодная (“живая”)

Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. Живой водой автор назвал щелочную воду, которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную, которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций. Первое испытание автор провёл на незаживающей более 6 месяцев ране руки сына. После лечения полученной водой, рана зажила на вторые сутки. Автор обследовал более 600 человек с различными заболеваниями, и лечение всех их дало положительный результат.

1.4 Универсальный носитель информации.

В 1990 году французский ученый Жак Бенвенист сделал открытие века (именно таким оно признано в широких научных кругах): он обнаружил, что вода обладает памятью. Она помнит все! Каждый организм имеет свою собственную частоту излучения. Каждый вирус, бактерия тоже имеет свою частоту. Все виды этих излучений отражаются на молекулах воды.

Оказывается, вода очень чувствительна к различным внешним раздражителям. Например, звон церковного колокола действует на нее, как магнит на металлические опилки: молекулы выстраиваются в правильную структуру и приобретают необычайную стабильность. Если воде "дать послушать" классическую музыку, то после замораживания ее кристаллы приобретают правильную форму, а после композиций "тяжелого рока" хаотично распадаются. По-своему и совершенно по-разному вода "отзывается" на добрые слова, молитвы, ругань, контакты с различными предметами.

В этом плане очень интересны исследования известного японского ученого Масару Емото: полученные им замечательные микрофотографии кристаллов воды после информационного воздействия заставляют всерьез задуматься не только над загадками воды...

С. В. Зенин защитил диссертацию, посвященную памяти воды. До сих пор считалось, что вода не может образовывать долгоживущих структур. Однако его расчеты показали, что вода представляет собой иерархию правильных объемных структур, в основе которых лежит кристаллоподобный «квант воды», состоящий из 57 её молекул. Как считают ученые, именно сложное строение и позволяет ей запоминать информацию. Как же все это происходит?

«Кванты воды» могут взаимодействовать друг с другом за счет свободных водородных связей, что приводит к появлению структур второго порядка в виде шестигранников. Прежде всего выяснилось, что вода вовсе не однородна, как считали до сих пор. Она состоит из микроскопических кристалликов в форме ромбовидного многоугольника, который возникает, если взять куб за два противоположных угла и «потянуть» в разные стороны. Размер многоугольника — 20 х 20 х 30 ангстрем (ангстрем равен 1 десятимиллионной доле миллиметра). По сути, это — некая супермолекула воды. Она так мала, что не видна даже в самый мощный микроскоп. Ее структуру — геометрию расположения элементов в кристалле — долго изучали специалисты ряда московских научных институтов. Структурные элементы в свою очередь объединены в более крупные образования —ячейки размером полмикрона (микрон — тысячная доля миллиметра), которые удалось увидеть только на контрастно-фазовом микроскопе. Структурных элементов в ячейке великое множество (если точно — то 2 в 24-й степени, деленное на 6). В самом элементе — множество молекул воды. А при замерзании молекулы кристаллизируются и превращаются в структурированный лед. При этом в самих кристаллах воды происходит беспрерывное движение. В тоненьких «трубочках», в которых вода еще не замерзла, устанавливается такая же циркуляция, как в организме животных или стебле растений. Чем длиннее жизнь каждого кристалла, тем больше у него родства с «жизненными соками» человека, и тем, как оказалось, он полезнее для нашего организма.

Усилиями ученных доказано, что и у младенцев, и у детенышей животных клетки содержат особым образом структурированную воду. Если рассмотреть ее под микроскопом при увеличении в 20 тысяч раз, можно увидеть структуру, напоминающую «снежинки». Эта вода получила название кластерной.

Доказано, что она оказывает мощное оздоравливающее воздействие: выводит токсины из клеток и замедляет старение.

Стереть предыдущую информацию очень трудно. Но, как недавно выяснилось, процесс замерзания стирает предыдущую информацию с воды. Когда вода полностью замерзает, а затем оттаивает, она становится "чистой" в информационном смысле!

1.5. Таинственная сила талой воды

Чловеку с незапамятных времен известны удивительные свойства талой воды. Давно замечено, что вблизи тающих родников растительность альпийских лугов всегда пышнее, а у кромки тающего льда в арктических морях бурно цветет жизнь. Известно, с какой жадностью животные пьют весной талую воду, а птицы буквально купаются в первых лужицах подтаявшего снега.

Талая вода открывает множество секретов. Например, почему больше всего долгожителей в России проживает на Северном Кавказе и в Якутии? Ничего общего в этих районах нет, за исключением того, что живущие там люди пьют ледниковую воду.

Талая вода, в отличие от обычной, по своей структуре очень похожа на жидкость, содержащуюся в клетках растительных и живых организмов. Именно поэтому для человека более подходит "ледяная" структура талой воды, в которой молекулы объединены в ажурные кластеры. Вот почему так полезны овощи и фрукты - они доставляют в организм воду, имеющую аналогичную структуру.

Талая вода бывает «снежной» и «мерзлой». «Снежная» возникает от таяния снега и льда, и ее можно отнести к дистиллированной. Она хорошо очищает организм от шлаков, солей, питает и энегронасыщает организм. В такой воде мало солей кальция, поэтому она омолаживает клетки и способствует долголетию. Но «снежную» воду можно пить только в высокогорных, экологически чистых районах. «Мерзлая» вода – это замерзшая вода. Замерзание ее может происходить или в холодильнике или в естественных водоемах. Экологически она чище «снежной» воды, но качество ее немного хуже, так как «мерзлая» вода лишена солнечной подзарядки.

Говоря простым языком, вода из-под крана представляет собой разнородные молекулы, которые по размеру не соответствуют мембранам наших клеток. А вот в талой воде все молекулы по размеру меньше отверстий мембраны.

Кроме того, в талой воде стирается «память» о предыдущих условиях, в которых она находилась – она приобретает кристаллическую структуру, подобную структуре молекул воды в клетках организма, овощей и фруктов. Именно поэтому талую воду называют также и структурированной.
1.6 Структурирование воды.

Природная вода представляет собой хаотическое скопление молекул, и для того, чтобы она начала работать в организме, ей необходимо придать структурированную форму, напоминающую формулу льда. Только такая вода является переносчиком энергии.

Структура воды существенно влияет на прохождение различных процессов в организме. Другими словами, структурирование воды — это вспомогательное средство, приводящее к снижению энергетических затрат.

Для структурирования воды существуют различные способы: например эмоциональное воздействие – профессором Казанским было заявлено, что очень хорошо структурируется вода находящаяся рядом с молящимся человеком. Вода также реагирует ещё и на написанные слова. На бумаге пишется слово, и на неё ставится сосуд с водой. Результат зависит от эмоций, вызываемых словом. Позитивные вибрации структурируют воду.

Приготовление талой (протиевой) воды.

Обычно вода (водопроводная, из источника, очищенная и т.п.) состоит из:
-“тяжелой” воды (или так называемой “мертвой” воды D2О, в которой вместо атомов водорода содержатся атомы дейтерия). Ее температура замерзания +3,8 С, именно тяжелая ("мертвая" вода больше всего способствует старению клеток, именно поэтому лучше первую корку выбрасывать;
-пресной воды (так называемой “живой” воды Н2О, которая является основой жизни). Ее температура замерзания-0С;
-рассола (примеси в виде растворимых солей, органических соединений и ядохимикатов). Его температура замерзания до -7 С, поэтому в морозилке рассол долго останется жидким в центре емкости с уже заледеневшей прозрачной массой очищенной воды.

Замораживание производят в стеклянных или фарфоровых, керамических емкостях, также можно использовать и качественные пластиковые контейнеры, можно было бы и в эмали, но производители пишут "не замораживать жидкости" - скорее всего, эмалированная посуда просто напросто меньше прослужит. Точно нельзя использовать медь и алюминий.

Набираем в емкость воду с крана или с другого источника. Емкость ставим на картон или фанеру и накрываем картоном или фанерой – это позволяет воде промерзать более равномерно, но, в целом, не обязательно.
Обратите внимание, что воду нельзя доливать до верха емкости, т.к. образовавшийся лед может разорвать посуду.

Через 3-5 часов после начала замораживания делаем контрольную проверку. При появлении “узорчатой решетки” из 1-2 миллиметров дейтериевого льда пробиваем тонкий верхний слой и переливаем воду в такую же емкость (на стенках и дне тоже может образоваться "тяжелый" лед. Дейтериевый лед (его получается примерно 150 мл на литр)

Емкость с перелитой водой снова закрываем и ставим обратно в морозилку. Через 12-18 часов ближе к стенкам емкости появляется лед из чистых кристаллов (идеально прозрачный). Рассол (при замораживании он желтоватого цвета или мутно-белый) постепенно приобретает конусообразную форму и вытесняется в середину емкости и буграми на поверхности. Важно не допустить замораживания рассола, а удалить его, пока он еще хрупкий или жидкий (его можно вымыть струей воды из крана, аккуратно направляя ее в середину емкости - лед рассола действительно быстрее тает и намного дольше замораживается, может остаться пузырем воды внутри прозрачного льда). Если он все-таки замерз, придется вынуть всю льдышку, расколоть и откалывать ненужную мутную часть или стапливать ее под струей горячей воды.
Растаиваем прозрачный лед по мере необходимости (можно производить это на нижних полках холодильника).
Прозрачный лед с "черточками-штрихами" годится в употребление - это следы выжатого воздуха а не муть. Свойства воды таковы, что пока льдышка не растает (даже при комнатной температуре), температура уже растаявшей воды все равно не поднимется, так что с утра можно просто выставлять порцию на кухню.

Если изучить полученную воду под микроскопом, то увидим, что она имеет структуру правильных кристаллов. Такая структура воды сохраняется еще в течении суток. Вода с подобной структурой входит в состав свежих овощей, фруктов и соков из них, такая же у ледниковой воды в горных реках. 
Для насыщения воды животворящей энергией ее аэрируют: переливают несколько раз из одной емкости в другую. Некоторые народные целители предлагают каждое утро натощак выпивать 1 стакан воды, перелитой ровно 40 раз.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Проанализировав теоретическую часть, можно сделать вывод, что к живой воде относится щелочная и структурированная вода, а к мёртвой кислая, кипячёная и дистиллированная.

Для изучения влияния воды на живые организмы я приготовила несколько образцов воды:

воду из крана, кипячёную (кипятила в течении 10 минут), дистиллированную, талую, щелочную (2 образца), кислую (2 образца), аэрированную.

2.1 Получение живой и мёртвой воды.

Растворы готовились на основе водопроводной «сырой» воды.

Получение талой (протиевой) воды.

Отфильтрованную воду объемом 2 литра я поместила в морозильную камеру. Примерно через час на поверхности воды появился тонкий ажурный ледок, в нем находятся молекулы тяжелой (дейтериевой) воды, замерзающей при температуре +З,80C (мёртвая вода). При появлении “узорчатой решетки” из 1-2 миллиметров дейтериевого льда пробила тонкий верхний слой и перелила воду в такую же емкость (на стенках и дне тоже может образоваться "тяжелый" лед). Емкость с перелитой водой снова закрыла и поместила в морозилку. Через 12-18 часов ближе к стенкам емкости появился лед из чистых кристаллов (идеально прозрачный). Рассол (при замораживании он желтоватого цвета или мутно-белый) постепенно приобрел конусообразную форму и вытеснялся в середину емкости с бугром на поверхности. Важно не допустить замораживания рассола, а удалить его, пока он еще хрупкий или жидкий (его можно вымыть струей воды из крана, аккуратно направляя ее в середину емкости - лед рассола действительно быстрее тает и намного дольше замораживается, может остаться пузырем воды внутри прозрачного льда). Если он все-таки замерз, придется вынуть всю ледышку, расколоть и откалывать ненужную мутную часть или стапливать ее под струей горячей воды.

Для того чтобы получить кислую воду я на 100 мл воды добавляла примерно около 3 грамм лимонной и яблочной кислоты.

При приготовлении щелочной воды я использовала соду и древесную золу.

На 200 мл воды я добавила чайную ложку соды и чайную ложку золы. Воду с золой настаивала около часа и отфильтровывала.

При приготовлении аэрированной перелила её из одной емкости в другую 40 раз при этом передавая воде позитивные мысли.

2. 2 Определение рН среды с помощью полосок универсального индикатора.

Таблица № 1.Резултаты опыта по определению рН среды образцов воды.

№ п/п

Образец воды

Уровень рН

1

Сырая (водопроводная)

рН=7, среда нейтральная

2

Кипяченая

рН= 7, среда нейтральная

3

Дистиллированная

рН=7, среда нейтральная

4

Талая (протиевая)

рН=7, среда нейтральная

5

Щелочная (раствор золы)

рН=9, среда слабощелочная

6

Щелочная (раствор соды)

рН=8, среда слабощелочная

7

Кислая (раствор яблочной кислоты)

рН = 4, среда слабокислая

8

Кислая (раствор лимонной кислоты)

рН= 5, среда слабокислая

9

Аэрированная

рН=7.5, среда слабощелочная

Вывод: с помощью химического эксперимента я доказала, что состав воды отличается по водородному показателю.

2.3 Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука.

Для проведения эксперимента я выбрала 9 луковиц примерно одинаковой массы, похожих внешне и поместила в одинаковые объём воды. Наблюдение вела в течение 10 дней.

Таблица № 2. Результаты эксперимента по влиянию образцов воды на развитее корня лука.

№ п/п

Вода

Изменения, происходящие с растениями

2 день

4 день

6 день

8 день

10 день

1

Сырая (водопроводная)

Появились корешки 5-6 шт. Lср-0,3см

Корешки средней толщины Lср-0,8см

Lср-1, 5см

Lср-2,5см

Lср- 3см

2

Кипяченая

Появились корешки 10-11 шт. Lср-0,5см

Корешки тонкие Lср-0,5см

Корешки тонкие Lср-0,8см

Корешки тонкие Lср-1,3см

Корешки тонкие Lср-1,5см

3

Дистиллированная

Появились корешки 3 шт. Lср-0,2см

Корешки тонкие Lср-0,5см

Корешки тонкие Lср-0,5см

Корешки тонкие Lср-0,8см

Корешки тонкие Lср-0,8см

4

Талая (протиевая)

Появились корешки 19-20шт. Lср-0,7см

Корешки толстые

Lср -2,5см

Корешки толстые

Lср -4см

Корешки толстые

Lср -4,5см

Корешки толстые

Lср – 6см

5

Щелочная (раствор золы)

Появились корешки 25-27 шт. Lср-1,3см

Корешки толстые

Lср -3,5см Появились зелёные листья

Корешки толстые

Lср -3,5см

Корешки толстые

Lср – 4см

Корешки толстые

Lср -4см

Длина листьев 10см.

6

Щелочная (раствор соды)

Появились корешки 25-27 шт. Lср-1см

Корешки крепкие Lср-1,7см

Корешки крепкие Lср-2 см

Корешки крепкие Lср-2,5см

Корешки крепкие Lср-2,5см

7

Кислая (раствор яблочной кислоты)

Изменений нет

Изменений нет

Изменений нет

Изменений нет

Изменений нет

8

Кислая (раствор лимонной кислоты)

Изменений нет

Изменений нет

На поверхности воды появилась плесень

Изменений нет

Изменений нет

9

Аэрированная

Появились корешки 20-22 шт. Lср-1см

Корни ровные крепкие Lср -2см

Корни крепкие

Lср -3см

Появились зелёные листья

Корни ровные крепкие Lср5-6 см

Lср-8см

Длина листьев 13 см

Вывод: Результаты биологического эксперимента показали, что водопроводную (сырую), кипячёную и дистиллированную воду нельзя назвать «мёртвой», так как растения в ней растут и развиваются. Хотя в дистиллированной и кипячёной воде гораздо медленнее чем в сырой. Кислая вода вообще не способствует прорастанию и развитию растений, поэтому её можно назвать «мёртвой». Щелочная, талая и аэрированная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо развивались, образовались корни и листья лука.

2. 4 Влияние живой и мёртвой воды на прорастание семян и развитие гороха.

Работая над теоретической частью, я нашла интересную информацию о влиянии живой и мертвой воды на растения:

- если поливать растения «живой» водой по следующей схеме: на 2–3 полива обычной водой один раз — «живой», растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют.

-если перед посадкой выдержать семена в течение 10—15 минут в «мертвой» воде, а непосредственно перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» и выдержать сутки, то семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.

Семена гороха я посадила в 4 контейнера. Первый контейнер я поливала обычной водопроводной водой комнатной температуры, второй – талой водой, третий - аэрированной, четвёртый – щелочной (раствором древесной золы).

Таблица № 3. Результаты эксперимента по влиянию живой и мёртвой воды на прорастание семян и развитие гороха .

№ п/п

Вода

Изменения, происходящие с растениями

2 день

4 день

6 день

8 день

10 день

1

Сырая (водопроводная)

Изменений нет

Появилось 2 проростка

Появилось 3 проростка

Развиваются 5 проростков

Всходы развиваются менее интенсивно.

2

Талая (протиевая)

Изменений нет

Появилось 3 проростка

Появилось 9 проростков

Развиваются 9 проростков

Ровные, здоровые и густые всходы

3

Щелочная (раствор золы)

Изменений нет

Появилось 2 проростка

Появилось 5 проростков

Развиваются 5 проростков

Всходы развиваются менее интенсивно.

4

Аэрированная

Изменений нет

Появилось 5 проростков

Появилось 8 проростков

Развиваются 11 проростков

Ровные, здоровые и густые всходы


Вывод: Самые ровные, здоровые и густые всходы развивались у растений поливаемых, аэрированной и талой водой. Немного хуже всходы, политые сырой, и щелочной водой.























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования я достигла поставленных целей: выяснила, что живая вода – это талая, щелочная и аэрированная вода, а мертвая – это кислая вода, кипячёную, дистиллированную и сырую воду мёртвыми назвать нельзя, так как растения в них все-таки развиваются.

  1. Вода обладает уникальными физическими свойствами, не характерными для других веществ на Земле.

  2. Вода регулирует кислотно-щелочной баланс организма и протекание биохимических процессов.

  3. Вода обладает памятью и является носителем жизни и информации.

  4. Талая и аэрированная вода имеет оптимальный уровень кислотности и структуру соответствующую структуре жидкости клеток живых организмов.

5. Мёртвую и живую воду можно приготовить дома, самостоятельно. Подкислили воду уксусом или серебром – вот получилась мёртвая вода. Настояли воду на золе (зольная вода) или добавили яичную скорлупу (известковая вода) – это разные виды живой воды. Талая и аэрированная вода – ещё один вид живой воды.

Вода из каждого источника имеет разный вкус и состав из-за того, что в ней всегда растворены различные вещества. Природа устроила так, что наш организм умеет определять химический состав поступающей в него воды, как бы считывать информацию о ней, а потом корректировать свою работу. Именно это и имеют в виду, говоря, что вода бывает живой и мёртвой. Этой информацией вода обменивается с нашим организмом. В наш прогрессивный век ученые далеко продвинулись в изучении воды. Вместе с тем после многочисленных успехов физики и физикохимии воды последних лет вряд ли можно утверждать, что свойства этого простого вещества понятны и прогнозируемы до конца.
































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире, М.:«Педагогика», 1975 год;

2. Габуда С. П. Связанная вода. Факты и гипотезы. Новосибирск: «Наука», 1982;

3. Белянин В. С., Романова Е. Наука и жизнь, 2003, № 6, 298 стр.;

4.Иванова Л.П. Вода – вещество привычное и необычное, Химия, Приложение к газете «Первое сентября» №47, 2000;

5.Трушникова Д.Ю. Вода – источник вдохновения, жизни, здоровья, Химия, Приложение к газете «Первое сентября» № 19, 2002;

6. М. Кременчугская, С. Васильева, Химия. Справочник школьника. Москва. «АСТ» 2001;

7. Широкова В. Что есть что. Вода. Москва. «Слово» 2001;

8. http://www.voda.ru";

9. http://prom-water.ru/base/basewater/paramkachestvo/common/edox/;

10.http://www.bsl-medreka.ru/pages/production/prod4.php;

11.http://www.deol.ru/medicine/books/voda.htm;

12. http://provodu.kiev.ua/voda/zdorove-i-dolgoletie.













































Приложение №1.

Практические советы по применению живой воды.

  • В сырых овощах и фруктах вполне достаточно структурированной жидкости.

  • Весной и зимой следует обеспечивать организм жидкостями не в виде черного чая и кофе, а разнообразных травяных настоев и отваров из сухофруктов, злаковых, соков.

  • Пить воду натощак и только тогда, когда испытываешь жажду.

  • Насморк быстро прекратится, если полость носа обливать попеременно то горячей, то холодной водой.

  • При первых признаках простуды с насморком поможет водная термоциклическая процедура: ноги сначала парят в теплой воде, затем быстро обливают холодной водой и без промедления укладываются в постель.

  • При головной боли надо почаще ходить босиком по земле, мокрой траве, мелководью. Делать неполное влажное обертывание по 2 раза в неделю в течение трех недель. Применять не сильно горячие ножные и ручные ванны для оттока крови от головы. Еще эффективней применять контрастные ванночки для ног: полминуты в горячей воде, полминуты в холодной

  • При зуде кожи в месте укуса комара необходимо сделать ванночку с максимально горячей водой (или наложить смоченную в горячей воде хлопчатобумажную салфетку).

  • Глаза приобретут свежесть и ясность взгляда, если в течение дня на них накладывать в виде компресса марлю, смоченную в талой воде. При близорукости и дальнозоркости Патрисия Брэгг советует делать на глаза горячие компрессы. Держать их следует 2 минуты. Потом на 1 минуту – холодный компресс. Полезно просто смачивать глаза холодной водой.

  • Конденсированная вода на отпотевших окнах структурированная. Издавна ею смазывали пальцем ячмени.

  • В сильную жару не старайтесь выпить сразу много воды. Вода поступит в ткани организма не раньше, чем через 10-15 минут. Холодная вода (ниже 20*) не утоляет жажду, т. к. температура в желудке не бывает ниже 36*. Холодная вода практически не всасывается, пока не нагреется до температуры тела.

  • Вода все смоет… И пыль, и грязь, и негативные эмоции, и напряжение. Поэтому по возвращении с улицы нужно принять душ. Он смоет не только пыль и микробы, но и мышечное, и электростатическое напряжение, кроме того, душ – это очень приятный и мягкий массаж. На Востоке считают, что вода очищает человека не только физически, но и духовно. Ведь биоэнергетическое поле человека (аура) за день накапливает большое количество информации, полученной из окружающей среды и от людей, с которыми он общался в течение дня. Причем эта информация не всегда позитивная. Если ее смывать проточной водой, наша аура будет сохранять духовное и физическое равновесие.

  • Талая вода сохраняет свою структурированную форму в течение суток, и очень хорошо, если там еще будет плавать кусочек льда. Ею хорошо протирать лицо и тело, места ушибов и ссадин, использовать для холодных компрессов и полосканий при воспалении горла и т. д. Систематическое употребление талой воды очищает кровь и лимфу, все внутренние органы и кожу. При этом улучшается работа сердечно-сосудистой системы, активизируются обменные процессы, упорядочивается биополе человека. Человек ощущает небывалый приток сил и энергии.





Просмотр содержимого презентации
«Исследовательская работа Живая и мёртвая вода и её влияние на живые организмы»

Исследовательская работа:  «Живая» и «мёртвая» вода и её влияние на живые организмы.    Работу выполнила: Шикунова Виктория 9 класс МКОУ Вознесенская СОШ

Исследовательская работа: «Живая» и «мёртвая» вода и её влияние на живые организмы.

Работу выполнила: Шикунова Виктория

9 класс

МКОУ Вознесенская СОШ

Цель исследования: Выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление, показать ее влияние на природные процессы и жизнедеятельность организмов. Задачи: Теоретические: - Изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе; - Поиск информации по выбранной теме в сети Интернет. Практические: -Отбор проб воды для исследования; -Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора; -Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений. - Анализ результатов экспериментов. Гипотеза : Вода обладает уникальными свойствами, имеющими важное значение в природе и жизни человека. Существует живая и мертвая вода, она обладает необычными свойствами и оказывает различное влияние на живые организмы. Объект исследования: «живая» и «мёртвая» вода.
  • Цель исследования: Выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление, показать ее влияние на природные процессы и жизнедеятельность организмов.
  • Задачи:

Теоретические:

- Изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе;

- Поиск информации по выбранной теме в сети Интернет.

Практические:

-Отбор проб воды для исследования;

-Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора;

-Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений.

- Анализ результатов экспериментов.

  • Гипотеза : Вода обладает уникальными свойствами, имеющими важное значение в природе и жизни человека. Существует живая и мертвая вода, она обладает необычными свойствами и оказывает различное влияние на живые организмы.
  • Объект исследования: «живая» и «мёртвая» вода.
Подобно тому, как кирпичи какого-либо сооружения связаны цементирующим раствором, так и отдельные молекулы связаны друг с другом силами притяжения - водородными связями. Модель молекулы воды – правильный тетраэдр, в центре которого находится атом кислорода, в двух вершинах – по атому водорода. Каждая молекула воды с помощью водородных связей стремится связаться с четырьмя соседними молекулами, которые располагаются в вершинах воображаемого тетраэдра на расстоянии примерно 0,276 нм от этой центральной молекулы. Строение молекулы воды
  • Подобно тому, как кирпичи какого-либо сооружения связаны цементирующим раствором, так и отдельные молекулы связаны друг с другом силами притяжения - водородными связями.
  • Модель молекулы воды – правильный тетраэдр, в центре которого находится атом кислорода, в двух вершинах – по атому водорода.
  • Каждая молекула воды с помощью водородных связей стремится связаться с четырьмя соседними молекулами, которые располагаются в вершинах воображаемого тетраэдра на расстоянии примерно 0,276 нм от этой центральной молекулы.
  • Строение молекулы воды
Если воде

Если воде "дать послушать" классическую музыку, то после замораживания ее кристаллы приобретают правильную форму, а после композиций "тяжелого рока" хаотично распадаются.

Вода – универсальный носитель информации

Получение талой воды Получение щёлочной воды

Получение талой воды

Получение щёлочной воды

  • Получение живой и мёртвой воды
Определение рН среды с помощью полосок универсального индикатора.
  • Определение рН среды с помощью полосок универсального индикатора.
Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука (закладка эксперимента).
  • Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука (закладка эксперимента).
Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука( 2 сутки).
  • Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука( 2 сутки).
Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука (2 сутки).
  • Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука (2 сутки).
Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука( 4 -6 день).
  • Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука( 4 -6 день).
Аэрированная вода 8 - 10 сутки
  • Аэрированная вода 8 - 10 сутки
Влияние живой и мёртвой воды на прорастание семян и развитие проростка гороха (закладка опыта).
  • Влияние живой и мёртвой воды на прорастание семян и развитие проростка гороха (закладка опыта).
Влияние живой и мёртвой воды на прорастание семян и развитие проростка гороха.
  • Влияние живой и мёртвой воды на прорастание семян и развитие проростка гороха.
Выводы: Вода обладает уникальными физическими свойствами, не характерными для других веществ на Земле. Вода регулирует кислотно-щелочной баланс организма и протекание биохимических процессов. Вода обладает памятью и является носителем жизни и информации. Талая и аэрированная вода имеет оптимальный уровень кислотности и структуру соответствующую структуре жидкости клеток живых организмов. Мёртвую и живую воду можно приготовить дома, самостоятельно. Подкислили воду уксусом или серебром – вот получилась мёртвая вода. Настояли воду на золе (зольная вода) или добавили яичную скорлупу (известковая вода) – это разные виды живой воды. Талая и аэрированная вода – ещё один вид живой воды. В результате исследований я достигла поставленных целей: выяснила, что живая вода – это щелочная талая и аэрированная, а мертвая – это кислая вода, кипячёную, дистиллированную и сырую воду мёртвыми назвать нельзя, так как растения в них все-таки развиваются.
  • Выводы:
  • Вода обладает уникальными физическими свойствами, не характерными для других веществ на Земле.
  • Вода регулирует кислотно-щелочной баланс организма и протекание биохимических процессов.
  • Вода обладает памятью и является носителем жизни и информации.
  • Талая и аэрированная вода имеет оптимальный уровень кислотности и структуру соответствующую структуре жидкости клеток живых организмов.
  • Мёртвую и живую воду можно приготовить дома, самостоятельно. Подкислили воду уксусом или серебром – вот получилась мёртвая вода. Настояли воду на золе (зольная вода) или добавили яичную скорлупу (известковая вода) – это разные виды живой воды. Талая и аэрированная вода – ещё один вид живой воды.
  • В результате исследований я достигла поставленных целей: выяснила, что живая вода – это щелочная талая и аэрированная, а мертвая – это кислая вода, кипячёную, дистиллированную и сырую воду мёртвыми назвать нельзя, так как растения в них все-таки развиваются.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!