СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование влияния критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Широко известно, что в процессе организации и проведения занятий в условиях водной среды на первое место выдвигается проблема обеспечения безопасности занятий, прежде всего это относится к работе с детьми-инвалидами.

Просмотр содержимого документа
«Исследование влияния критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области « Свердловский областной педагогический колледж » Кафедра физической культуры    Исследование влияния критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов  Исполнитель: Чернышева О.Н. Специальность 050721 «Адаптивная физическая культура» Группа: 37 ф/з Научный руководитель Прусс Б.А.             Екатеринбург 2011

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

« Свердловский областной педагогический колледж »

Кафедра физической культуры

 

Исследование влияния критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов

Исполнитель:

Чернышева О.Н.

Специальность 050721

«Адаптивная физическая культура»

Группа: 37 ф/з

Научный руководитель

Прусс Б.А.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

Широко известно, что в процессе организации и проведения занятий в условиях водной среды на первое место выдвигается проблема обеспечения безопасности занятий, прежде всего это относится к работе с детьми-инвалидами. Приобретение навыка плавания для лиц с проблемами развития в Российской Федерации лимитировано малочисленностью научно разработанных методик обучения плаванию и учебных программ для подготовки профессиональных специалистов, недостатками материально-технической базы. Тренировки в воде считаются одним из самых совершенных способов восстановления и укрепления организма: поскольку;  во-первых , служит основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде; во-вторых , является одним из эффективных оздоровительных средств и без медикаментозной реабилитации;  в-третьих , существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие ребенка;  в-четвертых , поднимает социальный статус ребенка, адаптируя к современным требованиям общественного развития.

Широко известно, что в процессе организации и проведения занятий в условиях водной среды на первое место выдвигается проблема обеспечения безопасности занятий, прежде всего это относится к работе с детьми-инвалидами. Приобретение навыка плавания для лиц с проблемами развития в Российской Федерации лимитировано малочисленностью научно разработанных методик обучения плаванию и учебных программ для подготовки профессиональных специалистов, недостатками материально-технической базы.

Тренировки в воде считаются одним из самых совершенных способов восстановления и укрепления организма: поскольку;

  • во-первых , служит основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде;
  • во-вторых , является одним из эффективных оздоровительных средств и без медикаментозной реабилитации;
  • в-третьих , существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие ребенка;
  • в-четвертых , поднимает социальный статус ребенка, адаптируя к современным требованиям общественного развития.
Проблема безопасности занятий. Решение является жизненно необходимыми и происходит всегда в условиях стрессовых ситуаций общения ребенка-инвалида и тренера по плаванию. Отмечается особенно высокий уровень испытываемого стресса у тренера, ученика, родителей и обслуживающего персонала на первых занятиях начального обучения. Настоящая проблема - комплексная и проявляется как внутренняя, связанная со здоровьем и жизнью ученика и тренера, так и как внешняя - организационная, методическая, юридическая.

Проблема безопасности занятий.

Решение является жизненно необходимыми и происходит всегда в условиях стрессовых ситуаций общения ребенка-инвалида и тренера по плаванию. Отмечается особенно высокий уровень испытываемого стресса у тренера, ученика, родителей и обслуживающего персонала на первых занятиях начального обучения. Настоящая проблема - комплексная и проявляется как внутренняя, связанная со здоровьем и жизнью ученика и тренера, так и как внешняя - организационная, методическая, юридическая.

Объект: процесс обучения плаванию ребенка-инвалида в условиях плавательного бассейна «Нептун» г. Североуральска Предмет: Критические ситуации при обучении плаванию ребенка- инвалида условиях плавательного бассейна «Нептун» г. Североуральска МУ Физкультура и спорта  

Объект: процесс обучения плаванию ребенка-инвалида в условиях плавательного бассейна «Нептун» г. Североуральска

Предмет: Критические ситуации при обучении плаванию ребенка- инвалида условиях плавательного бассейна «Нептун» г. Североуральска МУ Физкультура и спорта

 

Цель курсовой работы: исследование влияния критических ситуаций на процесс обучения плаванию ребенка-инвалида.

Цель курсовой работы: исследование влияния критических ситуаций на процесс обучения плаванию ребенка-инвалида.

Задачи: Раскрыть проблему критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов. 2. Привести классификацию критических ситуаций по признакам развития. 3. Провести исследование влияния критических ситуаций на процесс обучения плаванию ребенка - инвалида. 4. Определить перспективы для проектирования сборника коррекционных упражнений.

Задачи:

  • Раскрыть проблему критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов.

2. Привести классификацию критических ситуаций по признакам развития.

3. Провести исследование влияния критических ситуаций на процесс обучения плаванию ребенка - инвалида.

4. Определить перспективы для проектирования сборника коррекционных упражнений.

Гипотеза:  При изучении влияния критических ситуаций, можно предупредить опасные ситуации в бассейне и оптимизировать процесс обучения плаванию ребенка-инвалида.

Гипотеза:

При изучении влияния критических ситуаций, можно предупредить опасные ситуации в бассейне и оптимизировать процесс обучения плаванию ребенка-инвалида.

Методы исследования: Анализ  синтез Анкетирование Реферирование  проектировочные методики

Методы исследования:

  • Анализ
  • синтез
  • Анкетирование
  • Реферирование
  • проектировочные методики
Цель настоящего исследования - выявление проблем организации и проведения начального обучения плаванию детей-инвалидов. Естественный педагогический эксперимент и педагогические наблюдения в виде анкетирования проводятся условиях плавательного бассейна «Нептун» г. Североуральска МУ Физкультура и спорта.

Цель настоящего исследования - выявление проблем организации и проведения начального обучения плаванию детей-инвалидов.

Естественный педагогический эксперимент и педагогические наблюдения в виде анкетирования проводятся условиях плавательного бассейна «Нептун» г. Североуральска МУ Физкультура и спорта.

Приложение 2 Рис. 1. Ответы респондентов на вопрос анкеты об их отношении к совместным занятиям плаванием    Примечание: – «хорошо», – «плохо», – «всё равно», – «затрудняюсь ответить»      

Приложение 2

Рис. 1. Ответы респондентов на вопрос анкеты об их отношении к совместным занятиям плаванием

   Примечание:

– «хорошо»,

– «плохо»,

– «всё равно»,

– «затрудняюсь ответить»

 

 

 

Над проблемой работали: Агаджанян Н.А Булкин В.А Виноградов М.И Ершова Е.Н.

Над проблемой работали:

  • Агаджанян Н.А
  • Булкин В.А
  • Виноградов М.И
  • Ершова Е.Н.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!