Просмотр содержимого документа
«Исследование влияния критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области
« Свердловский областной педагогический колледж »
Кафедра физической культуры
Исследование влияния критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов
Исполнитель:
Чернышева О.Н.
Специальность 050721
«Адаптивная физическая культура»
Группа: 37 ф/з
Научный руководитель
Прусс Б.А.
Екатеринбург
2011
Широко известно, что в процессе организации и проведения занятий в условиях водной среды на первое место выдвигается проблема обеспечения безопасности занятий, прежде всего это относится к работе с детьми-инвалидами. Приобретение навыка плавания для лиц с проблемами развития в Российской Федерации лимитировано малочисленностью научно разработанных методик обучения плаванию и учебных программ для подготовки профессиональных специалистов, недостатками материально-технической базы.
Тренировки в воде считаются одним из самых совершенных способов восстановления и укрепления организма: поскольку;
- во-первых , служит основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде;
- во-вторых , является одним из эффективных оздоровительных средств и без медикаментозной реабилитации;
- в-третьих , существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие ребенка;
- в-четвертых , поднимает социальный статус ребенка, адаптируя к современным требованиям общественного развития.
Проблема безопасности занятий.
Решение является жизненно необходимыми и происходит всегда в условиях стрессовых ситуаций общения ребенка-инвалида и тренера по плаванию. Отмечается особенно высокий уровень испытываемого стресса у тренера, ученика, родителей и обслуживающего персонала на первых занятиях начального обучения. Настоящая проблема - комплексная и проявляется как внутренняя, связанная со здоровьем и жизнью ученика и тренера, так и как внешняя - организационная, методическая, юридическая.
Объект: процесс обучения плаванию ребенка-инвалида в условиях плавательного бассейна «Нептун» г. Североуральска
Предмет: Критические ситуации при обучении плаванию ребенка- инвалида условиях плавательного бассейна «Нептун» г. Североуральска МУ Физкультура и спорта
Цель курсовой работы: исследование влияния критических ситуаций на процесс обучения плаванию ребенка-инвалида.
Задачи:
- Раскрыть проблему критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов.
2. Привести классификацию критических ситуаций по признакам развития.
3. Провести исследование влияния критических ситуаций на процесс обучения плаванию ребенка - инвалида.
4. Определить перспективы для проектирования сборника коррекционных упражнений.
Гипотеза:
При изучении влияния критических ситуаций, можно предупредить опасные ситуации в бассейне и оптимизировать процесс обучения плаванию ребенка-инвалида.
Методы исследования:
Цель настоящего исследования - выявление проблем организации и проведения начального обучения плаванию детей-инвалидов.
Естественный педагогический эксперимент и педагогические наблюдения в виде анкетирования проводятся условиях плавательного бассейна «Нептун» г. Североуральска МУ Физкультура и спорта.
Приложение 2
Рис. 1. Ответы респондентов на вопрос анкеты об их отношении к совместным занятиям плаванием
Примечание:
– «хорошо»,
– «плохо»,
– «всё равно»,
– «затрудняюсь ответить»
Над проблемой работали:
Спасибо за внимание