СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование фрагмента текста М. Пришвина «Кладовая солнца» по цветовой гамме.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через исследование фрагмента литературного текста способствовать развитию художественного видения ребенка, умению передать психологизм эпизода, изображенного на иллюстрации, через цветовую палитру.

Просмотр содержимого документа
«Исследование фрагмента текста М. Пришвина «Кладовая солнца» по цветовой гамме.»

Черный - ночь, печаль.

Белый – снег, свет.

Красный – кровь, тревога.

Синий – вода, море.

Голубой – небо, воздух.

Желтый – солнце

Золотой – луч

Коричневый – кора, дерево.

Зеленый – трава

Оранжевый – мандарин, апельсин

Розовый – закат, цветок.

Лиловый – цветок.


















Исследование фрагмента текста М. Пришвина «Кладовая солнца» по цветовой гамме.

- Перед вами фрагмент текста сказки –были М.Пришвина «Кладовая солнца» («Настя на болоте»).Давайте внимательно прочитаем его.

  • Какой цвет упоминается чаще всего? ( Красный, когда речь идет о ягоде, причем , говоря о разной ягоде, писатель не повторяется. Например: брусника кровяно-красная, костяника- красно-рубиновая, и.т.д) Давайте обратимся к словарю синонимов для того, чтобы глубже познать палитру красного цвета.

Работа со словарем синонимов.

  • Какие еще цвета использует автор?

Ребята отмечают зеленый цвет (листики, ягодка в зеленой оправе, зеленая ниточка с клюквинками), черный (черный пень, черные мухи), белый (белые полосы).

- Как вы думаете, какие еще цвета можно наблюдать в лесу? (Ребята отмечают разные оттенки зеленого цвета, коричневый, серый, бардовый, белый)

Задание.

  • Перед вами черно-белая иллюстрация к рассказу. Попробуйте устно раскрасить ее.

Примерный результат работы.

Серый мрачный лес, солнечные лучи пробиваются узкими золотистыми полосками сквозь шершавые стволы осин, раскрашивая сухие листочки в бледно-желтый, а кое-где в красный цвет.

Пунцовые пятнышки клюквы, прозрачные, как слезинки, усыпали болотные кочки. В корзине Насти ягода багровая.

В лучах вечернего солнца преображается обгорелый пень. Он излучает теплый розовый свет. А там, где вечерний свет не смог пролить свои лучи, пень окутан голубой дымкой. На пеньке примостилась гадюка. Ее спинка напоминает ветку дерева, искусно изогнутую, непонятного грязно-зеленого цвета.

Из-за стволов осинника виден лось, мощная спина которого отливала охрой. И только Настя сливается с серым мрачным цветом болота, потому что она, увлеченная сбором ягод, не может видеть окружающую ее красоту.




Цель: через исследование фрагмента литературного текста способствовать развитию художественного видения ребенка, умения передать психологизм эпизода, изображенного на иллюстрации, через цветовую палитру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!