Просмотр содержимого документа
«Исследование фрагмента текста М. Пришвина «Кладовая солнца» по цветовой гамме.»
Черный - ночь, печаль.
Белый – снег, свет.
Красный – кровь, тревога.
Синий – вода, море.
Голубой – небо, воздух.
Желтый – солнце
Золотой – луч
Коричневый – кора, дерево.
Зеленый – трава
Оранжевый – мандарин, апельсин
Розовый – закат, цветок.
Лиловый – цветок.
Исследование фрагмента текста М. Пришвина «Кладовая солнца» по цветовой гамме.
- Перед вами фрагмент текста сказки –были М.Пришвина «Кладовая солнца» («Настя на болоте»).Давайте внимательно прочитаем его.
Какой цвет упоминается чаще всего? ( Красный, когда речь идет о ягоде, причем , говоря о разной ягоде, писатель не повторяется. Например: брусника кровяно-красная, костяника- красно-рубиновая, и.т.д) Давайте обратимся к словарю синонимов для того, чтобы глубже познать палитру красного цвета.
Работа со словарем синонимов.
Ребята отмечают зеленый цвет (листики, ягодка в зеленой оправе, зеленая ниточка с клюквинками), черный (черный пень, черные мухи), белый (белые полосы).
- Как вы думаете, какие еще цвета можно наблюдать в лесу? (Ребята отмечают разные оттенки зеленого цвета, коричневый, серый, бардовый, белый)
Задание.
Примерный результат работы.
Серый мрачный лес, солнечные лучи пробиваются узкими золотистыми полосками сквозь шершавые стволы осин, раскрашивая сухие листочки в бледно-желтый, а кое-где в красный цвет.
Пунцовые пятнышки клюквы, прозрачные, как слезинки, усыпали болотные кочки. В корзине Насти ягода багровая.
В лучах вечернего солнца преображается обгорелый пень. Он излучает теплый розовый свет. А там, где вечерний свет не смог пролить свои лучи, пень окутан голубой дымкой. На пеньке примостилась гадюка. Ее спинка напоминает ветку дерева, искусно изогнутую, непонятного грязно-зеленого цвета.
Из-за стволов осинника виден лось, мощная спина которого отливала охрой. И только Настя сливается с серым мрачным цветом болота, потому что она, увлеченная сбором ягод, не может видеть окружающую ее красоту.
Цель: через исследование фрагмента литературного текста способствовать развитию художественного видения ребенка, умения передать психологизм эпизода, изображенного на иллюстрации, через цветовую палитру.